bannerbanner
Шарлиз Терон. Безумный монстр Голливуда
Шарлиз Терон. Безумный монстр Голливуда

Полная версия

Шарлиз Терон. Безумный монстр Голливуда

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 3

До поворота к дому оставалось всего несколько сотен метров, как вдруг папа увидел стоящую машину, прямо на обочине. Не похоже, что ее водитель решил просто постоять на одиноком шоссе.

– Сиди здесь, я узнаю, что случилось, – припарковав наш автомобиль в десяти метрах, велел мне папа.

– Это надолго? – спросила я.

Нотки недовольства в моем голосе задели отца, это чувствовалось. Ничего не ответив, он подошел к одинокому страннику, копошившемуся под капотом.

– Вечер добрый! Помощь требуется? – начал разговор мой папа.

– О, привет, Чарльз! Да вот, проблема у меня!

Оказалось, что они знают друг друга. Небось очередной папин дружок, с которым они собираются, выпивают и играют в карты. Ничего нового.

Отец какое-то время повозился, под капотом, незнакомец радостно сел за руль своего драндулета, попырхался с зажиганием, и… о чудо! Машина завелась.

– Спасибо тебе, Чарльз! Как же мастерски ты перебираешь эти механизмы. Как вообще машины устроены?

– Говард, в наше просвещенное время без этого никак. Человек уже на луну полетел, а ты все не можешь разобраться с тем, что у тебя под капотом, – улыбаясь, говорил папа.

Они пожали друг другу руки и, попрощавшись, сели по своим автомобилям.

Папа возился минут тридцать, помогая малознакомому человеку. А солнце уже вот-вот сядет. Меня буквально так и разрывали изнутри недовольство и несправедливость. Почему мы потратили столько времени, которые я могла бы провести на свежем воздухе, а не в душной нашей лачуге?

– Это твой друг? – резко спросила я спустя пять минут показательного молчания.

– А ты чем-то недовольна? – тихим хрипловатым голосом ответил папа.

– Ну, просто мы потеряли столько времени… не знаю. Надеюсь, он хотя бы заплатил за помощь.

– А почему он должен платить? Шарлиз, в мире и так много несправедливости, зла, ужаса. В наших же силах сделать его лучше. Не так ли? Каждому может потребоваться когда-нибудь помощь. И хорошо, если эту руку помощи кто-то протянет. Конечно, мы могли не останавливаться, а бедняга Говард пусть и дальше бы копошился под капотом, встретив на том одиноком шоссе ночь. Мы могли так поступить. Но мы ему помогли. Он счастливый едет домой. Мы едем домой. Чем ты недовольна?

– Ну… – Я не знала, что ответить, поэтому просто вымолвила фразу: – Скоро стемнеет, и я…

– И ты не успеешь погулять, – прервал меня папа, верно закончив мою мысль.

– Ну, я хотела еще пройти в…

– Ладно, Шарлиз, не продолжай. Я тебя прекрасно понял. Давай завтра я никуда не поеду, и мы вместе… скажем… продолжим твое обучение вождению.

– Ты серьезно? – с восторгом удивилась я.

– Конечно!

Сказанное папой произвело на меня впечатление. Не сразу. Лишь спустя годы до меня дошли эти слова о помощи. И отец мой сделал добро, и Говард счастливый домой поехал, и я на следующий день оседлала рычащего монстра, которым учил меня владеть папа.

Иной раз его поступок или время, проведенное со мной, оставались в памяти, как самое яркое, светлое и великолепное воспоминание. Как хотелось бы только их и оставить. Только о хорошем и думать.

К сожалению, жизнь не всегда дает такую возможность. Но мы сами можем ухватиться за это воспоминание, и вот случай о помощи попавшему в беду Говарду становится еще прекраснее.


Шарлиз Терон в детстве. На ферме в пригороде Йоханнесбурга.

«Я хочу хотя бы на 10 % быть такой же матерью, как моя мама. Она научила меня быть смелой, уверенной в себе и наслаждаться жизнью»

(Шарлиз Терон)

Да, Шарлиз хотела вспоминать только хорошее об отце. Частенько она это и старалась делать. Но, как бы то ни было, одно ужасное событие долго не давало покоя и не отпускало ее с мамой. Некоторые люди распускали слухи, что выстрелила сама девочка. Но Герда это всячески отрицала, подробно расписывая на суде происходящее. Само слушание длилось недолго. В этом же, 1991 году Герду Терон полностью оправдали, выставив все как самооборону.

Но ужасы на этом не прекратились. Дух Чарльза Терона продолжал пытать свою семью и после смерти. Шарлиз и Герда могли оказаться на улице. Отец был не только алкоголиком, но и игроком. Сколько всего он успел проиграть при жизни влиятельным людям…

Герда Терон без устали трудилась сутками напролет, чтобы рассчитаться с долгами. Казалось, что этот кошмар никогда не закончится. Не зная сна и отдыха, она вкалывала не только ради того, чтобы рассчитаться со злополучными долгами, но и чтобы пробить дорогу в светлое будущее для своей дочери. Впереди у юной Шарлиз назревала первая победа.

Ни для кого не секрет, что Шарлиз Терон – девушка необыкновенной красоты. И с юных лет она в полной мере этим козырем своим успешно пользовалась. В 16 лет она принимает участие в модельном конкурсе красоты. Безусловно, даже такой шаг она делает не без помощи толчка своей матери. И вот она – первая победа на пути к большому успеху. Тогда-то девушка и заключает годовой контракт с модельным агентством в Милане. Никогда еще Шарлиз не была настолько счастлива. Эта была не просто громкая победа в ее жизни. Это оказалось первым ярчайшим событием. С показами мод, согласно контракту, она объехала практически всю Европу.

Казалось бы, жизнь налаживается. С заключением этого контракта Шарлиз все больше начинает верить в себя, строить новые мечты и надежды и с бурным и радостным энтузиазмом обо всем рассказывать мамочке. Девушка думает не только о своем будущем на поприще модельного подиума, но и по-прежнему мечтает о карьере балерины. Ведь на данный момент это ее самый долгий и усердный путь, который она прокладывает с шести лет. Она даже поступает в хореографическое училище Джоффри.

Шарлиз Терон всерьез воспринимала занятие балетом как основу своей жизни. Многие хореографы пророчили ей великое будущее. И это были не просто слова или комплименты прекрасной девушке. Ее уже начинали вводить в такие известные спектакли, как «Щелкунчик» или «Лебединое озеро».

Но и здесь беда не обошла ее стороной. Одним днем будущая актриса упала и получила тяжелую травму колена. Эта печальное событие случилось с девушкой во время обычного занятия в репетиционном зале. Казалось бы, ничего сложного девушка не выполняла. Но во время простого упражнения она упала и сильно ударилась коленом о пол. Так сильно, что сознание моментально помутнело и застелило воспоминания белым полотном. Все, что впоследствии Шарлиз вспомнит, – это резкую, как молния, боль, какую-то суету вокруг нее и машину скорой помощи. Ближайший месяц девушка проведет в больнице.

После такой травмы становится невозможным давать сильные нагрузки на больную ногу. В такой ситуации вердикт окончательный и крайне неутешительный – с балетом пришлось распрощаться навсегда. Сама Терон с ужасом вспоминает это событие:


Я считала, что это конец света, танцы были моей страстью. Я думала, что мне придется вернуться в Южную Африку и до конца жизни работать в супермаркете.


Будущая актриса лишь недолго занималась балетом, но полученные навыки помогали ей всю жизнь


Позже Шарлиз еще будет вспоминать годы занятия балетом, которому она отдала 12 лет жизни. Бесконечные упражнения и репетиции приучили ее к постоянным физическим нагрузкам. Быть в тонусе и не сдаваться, ограничивать себя в еде, постоянно следовать вперед. Но это девушка осознает гораздо позже. На данном же этапе жизни ее охватило разочарование и мысли, что это конец.

За плечами уже была громкая победа. И, несмотря на окончание контракта, Шарлиз не спешит возвращаться на родину. В этот период жизни девушка решает остановиться в Нью-Йорке. Причем это решение обрастает вполне весомым обоснованием – остаться там навсегда. Сработает ли с Шарлиз знаменитая пословица – не бывает ничего более постоянного, чем временное? Новых предложений по контракту на горизонте не виднелось. Карьера балерины осталась позади. А сколько было таких мечтателей, приезжающих в крупный город с большими надеждами и остающихся там навсегда в роли обслуживающего персонала.

Однако девушка не сдавалась. Попутно она подрабатывала на подиуме, снималась в журналах. И, хотя громких предложений по контрактам у нее не было, на жизнь вполне хватало. Были в этом списке и довольно интересные съемки.

Никто не станет спорить, что Терон невероятно красивая девушка. Многие ее образ сравнивали с главной богиней 50–60-х годов Мэрилин Монро. И вот наша героиня воплотила этот образ на страницах журнала Madame Figaro в 1993 году. Многих изумило поразительное сходство уроженки Южной Африки со звездой прошлых лет.

И вот Шарлиз переезжает в Майами с надеждой найти себя и реализоваться. Казалось бы, жизнь пусть и не трещит по швам, но и не склеивается. С мудрым советом вновь подоспела родная мама. Сама Шарлиз Терон спустя много лет будет с благодарностью вспоминать о том, как ее мама помогала ей и заряжала энергией, вдохновляла и подталкивала вперед.


Она всегда меня очень вдохновляла и была рядом со мной всю мою жизнь. Она научила меня быть независимой, сильной, любознательной. Подбодрила на поиск собственного пути и никогда не пыталась вложить в меня свое видение мира или свои убеждения. Она всегда говорила мне: найди своего человека и будь собой. И я очень благодарна, что у меня в жизни есть такой человек, потому что прекрасно осознаю, что это большая редкость. Мы с мамой обе очень закрытые, но, когда мы вместе, наслаждаемся обществом друг друга. И еще мы честны друг с другом. Порой даже слишком честны, – спустя много лет признается Шарлиз Терон.


Но до этого интервью еще долгие годы терпения и усердия. А в это нелегкое время Герда подталкивает Шарлиз вперед. Она настоятельно рекомендует своей дочери отправляться в Лос-Анджелес. Родина мирового кинематографа. Где, как не там, начать реализовывать себя девушке с большими амбициями? Veni, vidi, vici – только так и никак иначе.

Глава II

На пороге успеха

Жизнь складывалась так, что это не являлось простой поездкой в Голливуд. Для Шарлиз Терон это фактически был билет в один конец. И девушка настраивалась на любые трудности и преграды. Ведь, несмотря ни на что, она не чувствовала себя одиноко на этом пути. Где-то там, далеко, за нее переживает родная мамочка. И если не ради себя, то сделать, добиться всего нужно ради нее, ради ее веры в собственную дочь.

Как это обычно бывает, никто не добивается успехов, только заявившись на аллею славы. И первые вопросы, возникающие в голове любого приезжего, – где спать и что есть. Не стоит забывать, что Шарлиз приехала в Город Ангелов чуть ли не на последние средства. Так что богатого выбора для проживания ей не давалось.


Лос-Анджелес. Вид на знаменитую надпись «Голливуд».

Этот знак появился здесь примерно тогда же, когдаи открылись первые киностудии. Его установили для того, чтобы продать никому тогда не нужные, но почему-то очень дорогие дома. Спустя восемнадцать месяцев этот знак стал самой популярной достопримечательностью города.

«Можно очень долго рассказывать о том, как нужно идтик цели и всего добиваться. Но на деле все зависит от удачи. Если вам не дают шанс, то вы ничего не можете сделать»

(Шарлиз Терон)

Дешевые отели в США имеют свою специфику. Через призму сериалов, голливудских мелодрам, где главные герои ослепляют зрителя лучезарной улыбкой, многие считают жизнь в тех краях за нечто красочное, райское, неповторимое. Но на деле это остается лишь киношной блестящей оберткой, под которой грязь, ужас, страх, беззаконие. И именно дешевые отели и мотели характеризуют эту истину. Когда подростки сбегают от родителей, с очередной дозой скрываясь в этих отелях. Когда очередной урод решает провести время с девушкой древнейшей профессии, а потом сквозь тонкие стенки слышатся крик и ругань с отборными словечками. И при всем при этом голод воет страшнее северной вьюги, сковывает сознание колючей проволокой. Но при этом денег в кармане – ни цента. И все это Шарлиз чувствовала чуть ли не каждую ночь. День за днем, сутки напролет, она боролась со страхом звуков, царящих в соседних номерах, и со своим голодом. Но при этом девушка не собиралась сдаваться. Ни на шаг не отступала и ее мама, которая присылала всегда последние деньги на помощь.

И в такой жизни как можно не пойти по наклонной, не забыть навсегда о своей мечте, не сдаться, а продолжать двигаться вперед и вперед?


Вновь я пытаюсь найти себя, преодолеть очередное препятствие жизни? Работать на кассе супермаркета я точно не хочу. Но что мне сделать, чтоб добиться успеха? Как заставить на прослушивании оценить меня по достоинству? Нет. Я не собираюсь отступать. Не на ту нарвались. Вы еще меня узнаете. Ну а пока… я стараюсь. Стараюсь, как могу. Десятки прослушиваний, актерские курсы. Бедная моя мама. Как она до сих пор в меня верит? Ну, ничего. Я еще всем докажу, что труды были не напрасны.

Благо последние пару недель больше не живу одна. Хоть не так скучно. Моя подруга, Джесси, крайне интересная и своенравная особа. Тоже пытается найти себя и добиться успеха. Ох, если бы только можно было сложить все силы таких вот старательных страдальцев и умельцев, быть может, успех и был бы не за горами.

Порой приходится голодать. Порой тоска съедает всю душу изнутри. Порой плакать уже не остается сил. Конечно, незнание того, что будет через неделю и даже завтра, завораживает. Но зачастую такое состояние нереально пугает. Но одно я пока не утратила – свою любовь к братьям нашим меньшим.

Как-то раз шла по улице и увидела вывеску «Щенки». Ну как тут можно пройти мимо? Естественно, я взяла домой одного такого миленького и веселого щеночка. В такой тоске и пожирающем одиночестве так важно, чтобы тебя любили. А ведь щеночки не просто любят, а верны в своей любви до самого конца. Но Джесси явно не разделяла мою позицию.

– Чарли, ты больная? – говорила она. – Как можно взвалить на себя такую ответственность, когда ты не знаешь, где сама-то будешь на следующей неделе?

А ведь я не брала ответственность.

– Джесси, успокойся, – отвечала я. – Сама не знаю, как так получилось. Понимаешь, мое тело само, как на автопилоте, зашло в магазин с надписью «Щенки» и выбрало этого сорванца.

А щеночек и впрямь сорванец тот еще был. Все время дергался, тявкал и так мило на меня смотрел, будто улыбался. Да такая искренняя довольная улыбка, как человеческая. Хотя нет. У людей зачастую улыбка лицемерная.

– Слушай, Джесси, давай не будем ругаться. Позволь мне его оставить. Посмотри, какой он миленький, – все пыталась я уговорить подругу оставить сорванца.

– А что мне тебе, ультиматумы, что ли, ставить? Хочешь, оставляй. Но я даже слышать не хочу о том, чтобы присмотреть за ним или погулять. Поняла? Сама на себя берешь такую ответственность, сама и отвечаешь.


Вот так и получилось, что у Шарлиз Терон сразу же появилась некая ответственность в жизни. Но, как позже выяснится – не единственная. Возможно, именно братья наши меньшие и помогут будущей актрисе сделать выбор в пользу того, чтобы навсегда остаться в Лос-Анджелесе.


Да, я взяла на себя ответственность в виде этого песика. А скоро еще и второго – метиса кокер-спаниеля. И вот эти два моих песика стали знаком того, что я остаюсь в Лос-Анджелесе, никуда оттуда не поеду. Решение было уже принято, хотя сама я еще и не отдавала себе в этом отчета, – признается сама Терон.


Но уход за братьями нашими меньшими – это один вопрос. Не менее важным остается другой – как девушке дальше жить и добиваться успеха?

Когда чего-нибудь сильно захочешь, вся Вселенная будет способствовать тому, чтобы желание твое сбылось…

Пауло Коэльо, «Алхимик»

Шарлиз Терон со своей собакой Денвером.

«Все это началось, когда у меня появился первый домв Лос Анджелесе. Мы с другом арендовали тогда маленький домик с двумя спальнями, и даже это тогда было тяжким бременем для наших кошельков. Еще до того, как мы купили мебель (мы спали просто на полу) я увидела объявление, что собираются выбросить щенков кокер спаниелей. Так у меня появился Денвер, который стал в нашем доме первым и счастливейшим предметом обстановки. Он спал на полу, прижавшись ко мне…»

(Шарлиз Терон)

Это было обыкновенное утро понедельника. А может, и вторника. Хотя не исключено, что это мог быть любой другой день недели. В попытках найти свое счастье все дни сливаются в единое целое. Шарлиз маялась в очереди банка, с нетерпением поджидая, когда она сможет дойти до кассы и обналичить чек, присланный мамой. И нет, она никуда не торопилась, торопиться было некуда с тех пор, как она приехала в эти края. Просто девушке хотелось поскорее забрать свои деньги и вернуться в отель, где хозяин неоднократно напоминал по поводу оплаты. Ей уже хотелось поскорее оплатить жилье и не думать хотя бы об этом.

Наконец очередь дошла до Шарлиз. Девушка молча протянула чек и устремила свой взгляд в сторону, пребывая в ожидании дальнейших действий от кассира. За спиной стояли такие же люди, ждущие своего мгновения в решении банковских вопросов. Но кассир не торопился выдавать деньги, хотя сумма не такая уж весомая – всего 500 долларов.

– Простите, мы не можем вам обналичить чек, – спустя непродолжительное время раздался голос кассира.

– Что? – пребывая в недоумении, вымолвила в ответ Шарлиз.

– Это чек из другой страны. Такие чеки мы не обналичиваем.

Девушка с недоумением смотрела на сотрудника банка. Молодой, румяный, привлекательный парень. Ему бы не здесь, за стеклом сидеть и принимать чеки, а рекламировать какой-нибудь товар. Так и видит его Шарлиз на постере томатного сока. Однако вместо этого он сидит здесь и отказывается обналичивать чек, столь нужный ей для жизни.

– Как так? Вы хотите сказать, что я простояла в долгой очереди, чтобы вы проделали простейшую операцию, в которой мне сейчас отказываете?! – постепенно тон девушки повышался, срываясь на крик.

– Простите, мэм, ничем не можем помочь. – В ответ кассир лишь пожимал плечами.

– А мне что прикажете делать? Ложиться на жаркий асфальт и помирать? Вы понимаете, что эти деньги мне для жизни нужны?

Невзирая на стоящую за спиной очередь, служащих банка, Шарлиз Терон устроила скандал. Она ругалась, используя колкие фразы не только на английском, но и на африкаанс. Кто-то в толпе был и на ее стороне, а кому-то было просто все равно. Люди, как водится, не вникают в чужие проблемы, а только скорее жаждут разобраться со своими.

Дабы не задерживать очередь, в конфликт вмешался менеджер банка и попытался разобраться в проблеме.

– Понимаете, я актриса, меня ожидают сегодня кастинги, на которые я опаздываю, а ваш кассир не желает обналичивать чек, – разъясняла Шарлиз.

– Мисс Терон, от лица нашего банка вынужден принести вам извинения, – с привычной натянутой улыбкой обслуживающего персонала отвечал ей менеджер. – Это всего лишь осторожность, так как чек был выписан не в пределах нашей страны. Безусловно, мы сейчас же все исправим. Прошу, присаживайтесь.

Менеджер указал на удобный кожаный диванчик в углу помещения и взял тот самый чек, после чего направился в помещение для персонала. А Шарлиз, разгневанная и подавленная, села на тот диванчик, облокотившись на подлокотник. Сердце колотилось в бешеном ритме, отдавая мерзким стуком по вискам. Девушка пальцами массировала лоб, желая прогнать головную боль.

– Простите, мисс… – вдруг раздался голос возле нее.

Перед ней стоял мужчина в костюме, создавший приятное впечатление на первый взгляд. Он мило улыбался и внимательно разглядывал девушку. Поначалу Шарлиз стало даже неловко от такого внимания со стороны незнакомца, но она не стала открещиваться, решив представиться:

– Терон. Шарлиз Терон.

– Очень приятно, мисс Терон, меня зовут Джон Кроссби. – Незнакомец протянул руку и после рукопожатия продолжил: – Я стал невольным свидетелем ваших разборок. Не очень приятная ситуация, ничего не скажешь.

– О да… тут все стали таковыми свидетелями, – ответила Шарлиз.

– Хм… да, – улыбнулся незнакомец и продолжил: – Также я услышал, что вы актриса и у вас намечаются кастинги.

Терон не стала признаваться, что пока никаких кастингов у нее не намечается. Она лишь кивнула головой в ответ, а незнакомец полез в карман и достал оттуда визитку.

– Свяжитесь со мной. Уверен, я смогу для вас подобрать интересное предложение.

Незнакомец уже был готов уйти, как вдруг обернулся к девушке и добавил:

– Кстати, у вас очень интересный акцент. Откуда вы родом?

– Из Южной Африки, – гордо ответила Шарлиз.


Шарлиз Терон в 1991 году. США

«Поначалу мне было довольно сложно использовать различные варианты акцентов английского языка. И тогдая просто решила выучить досконально хотя бы один из них. При этом я не потеряла связи со своей родиной и культурой»

(Шарлиз Терон)

Казалось бы, заурядная история в банке. А именно эта случайность помогла Шарлиз Терон сделать первые шаги к звездной карьере. Как оказалось, Джон Кроссби являлся импресарио знаменитостей, среди которых были Рене Руссо, Джон Херт и другие. Позже он приводил ее в агентства по подбору актеров, а также сопроводил девушку в актерскую школу, где Шарлиз смогли обучать не только актерскому мастерству, но и помогли ей избавиться от ее южноафриканского акцента. На этих курсах она познакомилась с другой актрисой и моделью хорватского происхождения – Иваной Миличевич.

Знакомство с Иваной стало для Шарлиз особенным. Девушки стали вместе снимать жилье, а в дальнейшем и вовсе стали очень хорошими подругами. Они были близки не только по жилплощади, но и по духу. Сама Ивана родилась в Сараево (Югославия), но вместе с семьей уехала в возрасте пяти лет в Мичиган. В Чикаго снималась в журнале мод, а после переехала в Лос-Анджелес с мечтой стать актрисой. И вот две приезжие девушки вместе покоряют неприступный Голливуд.

Шарлиз Терон не стала откладывать со звонком Джону Кроссби. Хотя с ходу главную роль ей никто бы и не предложил. Но девушка готова была прыгать от счастья, когда ее утвердили на трехсекундный эпизод в фильме ужасов «Дети кукурузы – 3: Большая жатва». Хотя сама роль была простенькой, без слов, а фильм не выходил в широкий прокат, только на видео, это можно было считать маленькой победой. Вот оно. Восемь месяцев тяжелой голодной жизни в Городе Ангелов, и первая, пусть и невзрачная роль.

Хотя ничего серьезного в этой роли и не было. И сама актриса спустя годы с улыбкой вспоминает эти эпизодические начала.

Но Шарлиз Терон больше была нацелена на актерскую карьеру, и далее она пойдет более уверенным шагом по карьерной лестнице, станет одной из самых востребованных и красивых актрис Голливуда. Но в тот момент у девушки такие события являлись лишь в сладких грезах.

Глава III

Нужные решения начала карьеры

Карьера Шарлиз Терон стала стремительно двигаться вперед. Джон Кроссби продолжал помогать молодой актрисе с подбором ролей. Еще некоторое время их тандем успешно работал, однако со временем отношения разладились. Причиной тому послужило то, что импресарио находил не самые лучшие предложения. По мнению самой актрисы, они оказывались слишком неоднозначными, местами откровенными.

Один из таких примеров у многих на слуху. Настоящим киноманам известен режиссер Пол Верховен. Он снял такие культовые фильмы, как «Робокоп», «Звездный десант», «Вспомнить все» и многие другие. Но в число его картин входит не только фантастика. В 1992 году Верховен снимает «Основной инстинкт» с Шэрон Стоун в главной роли. Даже те, кто не смотрел кино от начала до конца, знают знаменитые пикантные сцены, ставшие классикой. Спустя три года Пол решает повторить успех, в основу которого легла бы легкая эротика. И вот в 1995 году на экраны выходит «Шоугелз». Одной из претенденток на главную роль и была начинающая свою карьеру Шарлиз Терон. Но девушка отказывается от этого предложения.


Шарлиз Терон на одной из первых фотосессий в США.1990-е гг.

На страницу:
2 из 3