bannerbannerbanner
Тайны снов. В безбрежном времени Вселенной
Тайны снов. В безбрежном времени Вселенной

Полная версия

Тайны снов. В безбрежном времени Вселенной

текст

0

0
Язык: Русский
Год издания: 2019
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
3 из 3

В этой атмосфере мне было славно и уютно, как дома. В те минуты мне позабылось обо всем на свете, потому что рядом, бок о бок, я сидела со своим Создателем. Мы о чем-то долго беседовали, и беседа была очень душевной, такой как может быть между отцом и дочерью. Помню, что вставала, ходила по террасе и снова присаживалась рядом.

Его живой Образ воплощает в себе чистейший белый лучистый вечно живой Свет всезнающего Вселенского Разума1 и всеобъемлющей вечно живой благой Любви в сочетаемых пропорциях Абсолютной гармонии, источающий собой все мыслимо и немыслимо мерцающие, прямые и непрямые, искрящиеся серебристые живые блики своих живых частиц, которые заполняют собой все окружающее пространство. Глядя на Его прекрасный точный живой Образ с абсолютно четкими, точными, явными очертаниями, я чувствовала чистую Божественную, вечную и светлую, нескончаемо теплую Отеческую Любовь, окутывающую меня со всех сторон теплым, мягким, легким как пух облаком и переполняющую меня изнутри бесконечную Дочернюю Любовь.

Нахождение в этом пространстве восхитительно, оно неимоверно божественно! Очень трудно подобрать подходящие слова для точного, детального описания. Божественная энергия, состоящая из искрящихся серебристых живых бликов Его живых частиц, заполняющих собой все окружающее пространство, мягкой сказочной пеленой окутывает со всех сторон и, проходя сквозь, наполняет изнутри. Если сказать точнее, то всей своей сущностью я ощущала, как живая энергия отеческой любви, проходя через каждую мою частичку, наполняет ее и, соприкасаясь с моей живой энергией бесконечной дочерней любви, взаимодействует, преобразовываясь в растущее множество маленьких живых светящихся серебром искорок, создающих потоки света, которые сливаются в единый растущий световой поток, заполняющий все пространство. Это бесконечное счастье чувствовать себя Его частичкой! Каждая душа является частичкой Создателя.

В Библии содержатся слова, сказанные Иисусом: «Я и Отец – одно» (Ин.10:30). Эти слова, как и все Его другие, наполнены глубоким содержанием истины, повествование которой передает человеку познание схождения Создателя на Землю через естественный процесс рождения в теле Иисуса, сообщающего человечеству о том, что каждая душа является частицей самого Создателя. Только истинно всемогущий справедливый Вседержитель не нарушит законов, Самим же Им созданных.

Жаль, что мне ничего не запомнилось из нашей беседы, кроме последней фразы, сказанной Всевышним: «Иди. Тебе еще не время». И что удивительно, как бы мне не хотелось уходить, но даже мысли о возражении не возникло – беспрекословное послушание и полное повиновение. С последней произнесенной фразой и было мое пробуждение. Рай – это ощущение души в пребывании с Богом. Рай без Любви (без Бога) – это ад, в нем горько и безотрадно.

Проснувшись, я не сразу поняла, что это был сон. Все мое тело и сознание охватывали абсолютно реальные невероятно блаженные ощущения, сохранившиеся и по сей день. Эмоции восторга и радости переполняли меня, и при этом мне было очень совестно, что во сне забыла обо всем на свете, даже о своем малыше. «Как я могла?» – мучила меня совесть. А малыш тем временем, тихо посапывая, мирно спал в своей кроватке, обычно всегда он меня будил, но только не в это утро. Примерно где-то минут около пятнадцати я еще приходила в себя и только когда окончательно пришла, карапуз начал просыпаться.

Оказалось, что в этот день был церковный праздник, который называется Духов день или День Святого Духа, в этот день Земля – именинница.

Наш мир – это чудо, дарованное нам Творцом. Он хрупок и зыбок, как хрупка и зыбка наша жизнь, которая всего лишь миг между прошлым и будущим. Наш мир есть сама жизнь и, в общем-то, это все, что имеет человечество. Этим дарованным чудом нужно дорожить, его необходимо беречь и приумножать своей любовью!

Любовь – это суть бытия. Любовь выражается в отношении к окружающему миру, к себе, к окружающим людям. Во взаимоотношениях между разными полами любовь является отношением к человеку, а не к телу. К телу может возникнуть только чувство желания. Люди, которые не могут отличить любовь от желания, обречены на страдание. Любовь – это солнце, а желание может быть только вспышкой. Вспышка ослепляет, а солнце дарит жизнь. Желание же может только казаться благом, но в действительности оно – опаляющее душу пламя, пожар слепой и жестокий.


«Не смешивай любовь с жаждой завладеть, которая приносит столько мучений. Вопреки общепринятому мнению, любовь не причиняет мук. Мучает инстинкт собственности, а он противоположен любви», «Дружбу я узнаю по отсутствию разочарований, истинную любовь – по невозможности быть обиженным» (Антуан де Сент-Экзюпери, «Цитадель»).


Охваченный желанием готов на жертвы, а истинная любовь не знает жертв, не верит жертве – любовь одаряет, она никогда не отнимет у одного, чтобы дать другому. Те, кто жертвует – не любят.

Часто мы принимаем за жертвенность то, что вовсе ею не является, а является скрытой манипуляцией, которая при этом прикрывается благородными мотивами. Смысловое значение жертвенности давно неверно понимается, соответственно, неверно толкуется и так по замкнутому кругу. Например, бытует такое высказывание «принести себя в жертву во спасение другой (их) жизни (ей)». Так вот, те, кто спасают других ценой собственной жизни, вовсе не думают о том, что они жертвуют. Это спонтанный, инстинктивный, внутренний бескорыстный позыв любви, благородства души, не жаждущей ответной благодарности, а просто выполняющей свою миссию. Разве мать, спасающая свое любимое дитя ценой своей жизни, приносит себя в жертву? Нет – это миссия ее любящей души или, как еще называют, правильный природный инстинкт – дать жизнь и сохранить ее любыми способами.

Так что же такое жертвенность? Это и есть любовь; и бескорыстная, непредумышленная жертвенность – это одно из ее проявлений. Человек, который, как некоторые понимают, «жертвует», на самом деле не жертвует, а просто любит, не задумываясь о какой-то там благодарности, ему и в голову не придет то, что он жертвует. А те, кто сетуют на то, что всю жизнь приносили себя в жертву дому, семье, мужу или жене, детям – на самом же деле все это время попросту тешили свой эгоизм, манипулируя чувством вины своих близких, вызванным у них постоянными напоминаниями об ожидаемой благодарности от них за свою жертвенность. Жертвенность не может быть осознанной (задуманной, запланированной), она может быть только инстинктивной, вызванной любовью, в противном случае – это просто фальшь.

Истинная любовь не ждет благодарности, она бескорыстна. Истинной любви не нужны жертвы, равно как Богу жертвы не нужны. Любовь, как и вера – либо она есть, либо ее нет.

В жизни мы пытаемся найти самих себя, и порой на решение этой сложной задачи уходят годы. Поиск самого себя – это большой и непростой путь в жизни. Но разглядеть внутренний свет в другом человеке зачастую сложнее, чем познать самого себя. Поэтому любовь не рождается сразу, сразу возникает только желание.

В одной красивой легенде рассказывается, что как-то давно проживали на одном острове различные чувства: Счастье, Грусть, Умение… и Любовь была в их числе. Однажды Предчувствие известило всех, что скоро остров скроется под водой. Спешка и Торопливость первыми стали покидать остров на лодках. Вскоре все уехали, и только Любовь осталась, она хотела остаться до последней секунды. Когда остров должен был уйти под воду, Любовь решила позвать себе на помощь, и тогда Богатство приехало к Любви на великолепном корабле. Любовь говорит ему: «Богатство, можешь ли ты меня увезти?», и ей Богатство отвечает: «Нет, у меня на корабле много денег и золота. У меня нет места для тебя!» Счастье проплывало мимо острова, но оно было настолько счастливо, что не услышало, как Любовь его призывает. Когда Любовь спасли, она спросила у Знания: «Кто это был?», и Знание ответило: «Время!» Потому что только Время способно понять, насколько Любовь важна!


Тот, кто не нашел самого себя, еще не может любить. Что же означает «найти, познать самого себя»? По сведениям античных авторов на стене храма Аполлона в Дельфах было найдено несколько надписей-граффити. Одна из таких надписей гласила:

«Познай самого себя».

Автор этого высказывания неизвестен; античные источники приписывали его разным авторитетам древности. Чаще всего автором назывался один из семи мудрецов, либо все семь сразу. В «семь мудрецов» входили особо чтимые древнегреческие политики и общественные деятели, мыслители VII – VI веков до н. э., авторы сентенций о мудрой и правильной жизни, житейской практической мудрости. Спартанцу Хилону – одному из семи мудрецов, приписывался, например, расширенный вариант высказывания: «Познай самого себя, и ты познаешь богов и вселенную».

Смысл фразы «Познай самого себя» оставался загадочным для современников и вызывал множество толкований. Так, например, афинянин Критий (460—403 до н. э., государственный деятель, оратор и писатель) высказывал мысль, что фраза «Познай самого себя», обращенная Богом к посетителям храма, должна заменять собой обычное приветствие «Здравствуй»; Бог, таким образом, считает самопознание более важной вещью, чем здоровье.

Особое значение этой фразе придавал Сократ. Он, задаваясь вопросом, что такое сам человек, пришел к выводу, что человек есть не тело и не целое, состоящее из тела и души, а есть именно сама душа. Ход мыслей Сократа таков. Во всяком ремесле мастер и инструмент, которым он пользуется, не тождественны друг другу. Так, сапожник пользуется резаком, ножом и другими инструментами, значит, сам он не есть ни нож, ни резак, ни какой-либо из других инструментов. Но сапожник пользуется не только инструментами: он пользуется также своими руками, глазами и прочими частями тела; стало быть, он не есть также руки, глаза или какая-либо из этих частей. Но это еще не все, ведь человек пользуется не только руками и глазами, но и всем своим телом. Следовательно, человек и тело, которым он пользуется, не есть одно и то же. Что же такое сам человек? Сам человек, утверждает Сократ, есть именно то, что пользуется телом, а то, что пользуется телом, мы называем душой. Итак, человек есть душа, управляющая телом, как своим инструментом; а значит, Бог, призывающий человека познать самого себя, призывает его познать свою душу.

Так как же познать самого себя? Сократ утверждал, что знание есть единственное благо, а невежество – единственное зло. Тот, кто идет на поводу своих удовольствий, не может сохранить чистыми душу и тело. Кто хочет сдвинуть мир, тот должен сначала сдвинуть себя. Этический смысл в его философии – добродетель, знание добра и поступки в соответствии с этим знанием. Храбрый человек знает правильное действие и совершает его.

Сократ говорил о неразделимости добродетели и знания. Поступая безнравственно, люди заблуждаются и страдают от непонимания добра и зла. Добродетель достигается только благородными людьми. Добродетель, по мнению философа, заключается в сдержанности, мужестве и справедливости. Сдержанность – это способность совладать со страстью. Мужество – это способность преодолевать опасность. Справедливость – это соблюдение божественных и человеческих законов. Добродетели Сократ считал неизменными и вечными. Смысл его изречений сводился к рекомендациям осознать свои способности и возможности, к указанию на полезность объективной самооценки, самокритики. Он заявлял: «Кто знает себя, тот знает, что для него полезно, и ясно понимает, что он может, и чего он не может. Занимаясь тем, что знает, он удовлетворяет свои нужды и живет счастливо, а, не берясь за то, чего не знает, не делает ошибок и избегает несчастий».


***

Спустя примерно год мне привиделся еще один необыкновенный сон. И то поражает воображение, что сон приснился на День Святой Троицы.

Снилось, что мы, держась за руки со своим маленьким сыном, пребываем в церкви, вокруг очень просторная зала. Справа от входа, вдоль самой длинной стены храма почти во всю ее длину, под нижним ярусом узких арочных окон расположены плотно сдвинутые в один ряд столы. Они выглядели единым длинным столом, накрытым очень большой красивой праздничной скатертью. Праздничный стол был полон обилием всевозможных яств и разных простых кушаний. Вокруг стола сновало очень много людей; почти все люди, находящиеся в храме, за исключением нескольких единиц, ходили вокруг стола туда-сюда, хватая и складывая со стола в свои большие сумки и карманы все, что содержалось на нем. То, что в их сумки и карманы не входило, они съедали, не отходя от стола. Народная масса присутствовавших в храме состояла из людей разных возрастных категорий. И что особенно бросалось в глаза, непорядочно себя вели не дети, а взрослые люди. Мы с ребенком молча наблюдали за всем происходящим, остановившись неподалеку от входных дверей залы. Опешив, я стояла, смотрела на людей и думала: «Как они могут так делать? Почему им не совестно?!» Чувство стыдливости охватило меня за бессовестное поведение толпы.

Вдруг на какое-то короткое время мне показалось, что за нами как будто кто-то наблюдает, я подняла голову и посмотрела наверх. В верхнем левом углу точно в невесомости сидели трое в чисто-белых длинных просторных одеждах и молча наблюдали за всем происходящим. Ко мне пришло четкое осознание того, что это Образы Святой Троицы и Они все происходящее видят, все знают и все понимают.

Люди словно не видели, не замечали Святую Троицу, потому как их интересовало только то, что находилось поверх скатерти стола; они продолжали есть, пить и набивать свои сумы и карманы. Меня всколыхнуло желание поскорее покинуть храм, но, ступив пару шагов, отчего-то приостановилась, будто что-то подтолкнуло меня поднять голову и снова посмотреть наверх. Вновь взглянув на Святую Троицу, я поймала на себе ответный взор. Затем перевела взгляд на своего малыша, и он, посмотрев на меня своими большими голубыми глазками, в ответ мне улыбнулся. В ту минуту мне пришла в голову мысль о том, что неприлично уходить так ничем и не угостившись, что нужно взять хотя бы одно яблочко для ребенка, а для себя не брать ничего, за меня уже другие съели. Подойдя к столу, так и сделала – взяла только одно яблоко и дала его сыну.

Выйдя с ребенком за двери храма, я проснулась с той же мыслью: «Как же так? Что происходит с людьми? Как они могут так делать? Почему они ведут себя настолько нагло, несмотря на то, что находятся в храме, думая при этом, что все так и должно быть, что все это в порядке вещей? Неужели полностью и навсегда у многих людей в понимании стерлись грани между допустимым и недопустимым, между совестью и бессовестностью, между приличием и неприличием?!» И еще мне подумалось: «Если бы когда-нибудь и случился конец света, то эти люди его попросту бы не заметили, потому как всецело заняты самими собой – удовлетворением собственных необъятных потребностей и своих неутолимых бесконечных желаний в получении собственного безграничного благополучия».

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

В тексте: чертоги Разума – бескрайние владения мирового, вселенского Разума, производными которого являются отдельные разумные индивиды, образующие свои собственные чертоги.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
3 из 3