
Полная версия
Айрилия. Искатель плохо лежащих вещей
Выйдя на улицу, Гелл прямиком отправился к своему убежищу. Встречающиеся по пути прохожие глядели на мокрого полуэльфа с презрением и неприязнью. Но Геллаиру было всё равно, и он, не обращая ни на кого внимания, быстро и уверенно топал вперед.
– Наконец-то! – обрадовался Эльвин, когда Гелл зашел в дом. – Ты чего такой мокрый? И вообще, чего так долго?! – язвительно спросил он.
– Так получилось, – вздохнул полуэльф.
– Ну, ты даёшь, – рассмеялся Эльвин. – Давай сюда травы. У меня вон пациент помирает.
Геллаир разложил всё, что нашел, на столе.
– Всего один Драконий зуб? – удивился эльф.
– Ага, один. Больше не нашел.
– Ясно… Что ж, один лучше, чем совсем ничего.
– Угу, – кивнул Гелл.
– Такс, я сейчас тут буду зелье варить, – Эльвин повернул голову и глянул на Гелла. – Ты бы не мог погулять сходить? Не люблю, когда стоят над душой. Кстати, тебе не мешало бы где-нибудь просушиться немного…
– Ладно, – махнул Гелл рукой, – вари своё зелье. Пойду сушиться.
– Удачи! – помахал Эльвин ему вслед.
– И еще, ты Торану там бочонок пива должен, не забывай.
– Аа, ну да, ну да, точно… Потом как-нибудь отдам. Некогда сейчас.
Выйдя на улицу, Гелл сразу направился к уже знакомому ему «Клыкастому поедашке». Солнце садилось за горизонт.
«Вот перекушу и пойду искать этот Луноцвет. Как раз уже стемнеет», – думал Геллаир.
Теперь у него было на порядок больше серебряных, чем в прошлый раз. Поэтому в таверне он заказал себе суп, кашу, два куска хлеба и сок. Сев за столик, Гелл начал всё это жадно поглощать.
В таверне было битком народу. Впрочем, как обычно. Проигравшие в карты дико ругались и кричали. Часто это переходило в драку, и никто уже этому не удивлялся.
– Ей, откуда у тебя эта карта?! – раздалось с другой стороны таверны. – У тебя её не было! Ах, ты жулик! Сейчас я тебе мордашку-то поправлю!
– Афффициант, можна мне есчо кружечку пива, пжлста? – выкрикнул пьяный голос с дальнего угла таверны.
– Парни, там такая красоточка на улице идет, – послышался тихий голос за спиной Геллаира. – Сейчас уже должна мимо этой таверны проходить! И, кажется, я слышал звон монет в её кармане…
– Так чего мы сидим?! – ответил ему грубый бас. – Пойдем-ка поздороваемся с этой милашкой!
Вся компания из четырех громил поднялась из-за стола и вышла на улицу.
«Бедняга», – подумал Гелл. – «Знаю я, как вы здороваться пошли».
– Афффициант, я фсё есчо жду сваего пива! – опять раздался тот же самый голос.
Вдруг, с улицы послышался сдавленный женский крик:
– Помогите!
– Да что же это такое?! – Гелл ударил кулаком по столу. – Сначала фейка, потом еще две девушки, а теперь и эта! Что за день-то такой, а?! Бесите вы меня!
– Аффициант, я не понял! Ты абалдел что-ли?! Я же щас сам за пивом приду!
Геллаир поднялся и быстро вышел из таверны. На улице уже стемнело.
– И откуда у такой красавицы столько денег завалялось? – послышалось за таверной.
– Слышь, может она спёрла их у кого-то? – в ответ раздался смешок.
– А ну рассказывай! Или мы тебя так разукрасим, что мама родная не узнает!
Гелл подошел и заглянул за угол таверны. Все четверо из той компании были там. Один из них держал левой рукой девушку за шею, от чего та стояла на цыпочках, прислонившись спиной к таверне. В правой руке этого мужика был кинжал, которым он водил по лицу девушки, стараясь запугать её.
– А ну живо говори, откуда деньги? – он поднял девушку и бросил на землю. – А не то я начну отрезать твои пальчики по одному.
– Как же вы задолбали… – зарычал Гелл, выйдя из-за угла.
В данный момент он был так зол, что даже какая-то его часть радовалась предстоящей схватке.
– О, а это еще что за защитничек? – удивленно произнес главарь банды. – А ну-ка, ребят, уберите его! Он мне мешает!
Трое пошли в сторону Гелла, похрустывая пальцами и довольно улыбаясь. Один из них вытащил кинжал.
– Хм… – протянул полуэльф, – трое на одного? Тут же явный перевес в мою сторону…
Геллаир бросился к первому, одним ударом сбив того с ног. Потом кинулся ко второму с кинжалом и, увернувшись от удара, схватил и загнул руку нападавшего за спину так, что в плече хрустнуло и человек, выронив кинжал, с воплем повалился на землю. Увернувшись от атаки третьего, Гелл нанес ему сокрушительный удар кулаком в челюсть, отчего тот пискнул и упал без сознания. Тут поднялся на ноги первый и снова кинулся на полуэльфа, но Гелл нанес ему с разворота удар в голову и тот тоже свалился на землю.
– Ах, ты сволочь! – взвыл оставшийся грабитель.
Гелл обернулся и увидел, как девушка вцепилась зубами в ногу этого громилы. Человек поднял девушку за волосы и ударил её кулаком по лицу. Она сразу потеряла сознание. В этот момент Геллаир подобрал с земли кинжал и со всей силы кинул его в грабителя. Лезвие полностью вошло в ногу противника. Человек застонал и схватился за рану.
– Слабых девушек, значит, вы обижать можете, а сами-то не сильнее их получается. Вот ты бы убил эту девушку, если бы я не появился? – Гелл вплотную подошел к грабителю.
– Нет-нет! Конечно, нет! Мы бы отпустили её!
– А я чувствую, что ты врешь, – Геллаир рывком вытащил кинжал из ноги человека.
Грабитель взревел от боли.
– Не убивай меня… пожалуйста… я больше не буду трогать женщин… клянусь! – взмолился человек.
– Эх, всё равно не убедительно, – ответил Гелл и одним ударом вырубил его.
Обшарив грабителей, Гелл обнаружил у каждого по паре-тройке серебряных, а у самого последнего громилы – маленький мешочек с деньгами. «Хм, один золотой и десять серебряных. Неплохо», – удивился Геллаир, проверив содержимое. – «Богатеть таким образом мне нравится даже больше, чем воровством».
Потом он подошел к лежащей без сознания девушки.
– Вот это да! – воскликнул Гелл, увидев лицо незнакомки. – Это же та самая, с корзинкой, которую я от разбойника в лесу спас. Как тесен мир…
Из левой брови девушки сочилась кровь.
«Ну, вот и что мне с ней делать? Не бросать же тут. Надеюсь Эльвин не будет возражать…», – Геллаир взял её на руки и понес в убежище.
Проходя мимо входной двери таверны, Гелл заметил женщину, которая молча стояла, оперевшись спиной об край таверны, и грустно смотрела в землю. Уже было очень темно и полуэльф не мог разглядеть её лица.
– Что, проблемы? – спросил у неё Гелл.
Женщина даже пошевелилась.
– Да нет, – спокойно она. – Просто вышла свежим воздухом подышать.
– Понятно. Ну, вы это, когда пойдете обратно, передайте пожалуйста хозяину таверны, что вон там похоже драка была, – Геллаир указал за таверну, – и даже есть раненые. Пускай он уж там разберется. Хорошо?
– Хорошо, – всё также безэмоционально ответила женщина.
«Какой-то знакомый голос», – промелькнуло в голове Гелла.
Но он не обратил на это внимания и понес раненную девушку дальше. При этом возмущаясь себе под нос:
– Вот как так можно? Не понимаю… Нарваться второй раз за день на бандитов. Она что ли специально к себе неприятности притягивает?
До убежища полуэльф дошел довольно быстро и без происшествий. Зайдя в дом, Геллаир обнаружил, что Эльвина там нет.
«Пивной долг свой отдавать пошел что ли?».
Положив девушку на свою постель, Гелл пошел посмотреть состояние феи. Она лежала также неподвижно и тяжело дышала. Рядом стояли несколько кружек с различным содержимым. Поднеся нос к одной из из них, полуэльф мгновенно отстранился.
– Фу, гадость какая! – прошептал он. – «Видать не помогли ей те травы, что я нарвал. За Луноцветом я, наверное, пока не пойду. Как этих двоих раненых тут одних оставить? Подожду Эльвина».
Геллаир расстелил себе несколько тряпок в углу и прилег.
«Да уж, вот это денёк выдался сегодня…», – вздохнул он, и глаза его сами закрылись. Сон пришел почти мгновенно…
Огромное войско стояло около большой широкой стены. Это были какие-то странные существа, внешне немного схожие с нами. У них были и руки и ноги, даже голова была, но на голове не было ни рта, ни носа, ни ушей. Только два маленьких кристалла вместо глаз светились ярко красным светом. Все они просто стояли и ждали, пока два огромных тарана пробьют толстую стену. Со стены этих существ обстреливали защитники крепости. Но атакующим существам было глубоко плевать на это. Потому что стрелы, попавшие в их каменную кожу, не причиняли им никакого вреда.
С одной стороны на стене начали появляться трещины. А с каждым ударом тарана они всё больше и больше расползались в разные стороны. Еще пара ударов и стена обвалилась. Через образовавшееся отверстие ринулась внутрь вся эта неисчислимая толпа существ. Внутри их уже ждали рыцари в тяжелых доспехах, эльфы в легкой броне и с изящными клинками, и гномы с топорами и секирами наперевес. Завязалась битва. Все были очень опытными бойцами и без сомнения отбились бы, если бы силы были равные. Но существа всё лезли и лезли через пробитую стену. Им не было числа. На смену каждому убитому приходило двое новых. Каменные существа убивали быстро, решительно. И убивали абсолютно всех, кто попадался им на пути. Пощады они не знали.
– Назад! – крикнул кто-то. – Отходим за вторую стену!
И все кинулись отступать. Сражаться и прикрывать отход осталось всего трое.
Первая из них была похожа на эльфийку, но цвет кожи у неё был бледно-серый, а зрачки тоненькие, как у кошки. В каждой руке она держала по красивому и смертельно острому эльфийскому клинку. Она прыгала и крутилась по полю боя, уворачиваясь от каждой атаки и убивая каждого противника, который подходил к ней на расстояние удара. То исчезая, то снова появлялась уже другом месте, воительница продолжала свой смертельный танец. Скорость её перемещений была настолько стремительная, что казалось, как будто несколько абсолютно одинаковых эльфиек дерется на поле боя с разными противниками.
Второй была огненная женщина. Языки пламени окутывали её с ног до головы. Глаза горели ярко-оранжевым цветом. Она просто испепеляла врагом одним своим взглядом. Причем буквально. Сжигала всех нескончаемыми потоками пламени. Бросала огненный шары в толпы противников. И когда такой шар долетал до цели, он взрывался, раскидывая в разные стороны всех, кто оказался в радиусе взрыва. А если все-таки атакующие прорывались и окружали эту деву, она вспыхивала так ярко, что все нападающие начинали просто-напросто плавиться, не доходя до неё.
Третьим же был Эльвин. Всё те же длинные светлые волосы, то же лицо, наполовину обгоревшее, та же веселая ухмылка. Этот эльф просто рвал и метал всех на поле боя. Вызывал ураганы, которые уносили и раскидывали противников в разные стороны. Поднимал и обрушивал на вражеские головы огромные куски разрушенной стены. Выпускал множество острых, как иглы, сосулек из рук, и каждая попадала точно в цель. А также, обычной силой мысли резко отбрасывал назад тех немногих врагов, которым посчастливилось к нему приблизиться.
Но тут, с другой стороны стены также начали расходится трещины. А еще через пару сильных ударов тарана она не выдерживает и обрушивается. Через образовавшееся второе отверстие также начинают вваливаться эти каменные кровожадные существа.
Их было настолько много, что они просто количеством начали задавливать обороняющуюся троицу. Но в этот момент, как раз вовремя, к ним подошла подмога.
С гор начали спускаться огромные страшные пауки, и нападать на существ. С неба же, неожиданно, спикировал огромный феникс, также испепеляя бездушных големов. После этого раздался громкий рев и на поле боя с грохотом приземлился дракон. Золотая чешуя ярко блестела в лучах солнца. Он вытянул шею, немного отстранился назад, и из его пасти вырвалось пламя. Оно распространилось везде и повсюду, накрывая волной как атакующих, так и защищающихся… Вдруг, раздался тихий скрип досок…
Геллаир открыл глаза.
– Тихо, спокойно, это я, – прошептал Эльвин.
– Ты где был? – протирая глаза, спросил Гелл.
– У Торана… Хотел выпросить у него листок Лечебного дерева, но этот гад… в общем, вернулся я ни с чем… – он опустил голову. – А те травы, что ты принес, тоже видать не помогают… Никаких улучшений у феи, – вздохнул эльф.
– Ну что ж, пойду я тогда Луноцвет искать, пока не рассвело, – поднялся на ноги Геллаир.
– Нет, не нужно… Если и от этих трав никакого результата, то и Луноцвет вряд ли поможет…
– А что делать тогда?
– Не знаю… У меня идеи на данный момент иссякли.
Воцарилось недолгое молчание.
– Может поспим? – предложил Эльвин. – А с утра уже будем думать.
– Эх, ладно… – нехотя согласился Гелл и опустился обратно на свою, наскоро сделанную, постель.
– Зря, наверное, мы всё-таки пошли в тот дом… – проговорил эльф, готовя себе постель в противоположном углу комнаты. – Ничего хорошего из этого не вышло…
– Ты же сам говорил, что всё делается к лучшему, – слегка улыбнулся Геллаир.
– Да… наверное ошибался.
– Да ладно тебе. Мы вон спасли оттуда эту фею. А это хорошее дело. Там она бы точно умерла, а сейчас у неё, возможно, есть ещё хоть какой-то шанс выжить.
– В этом я сомневаюсь… Не такой уж я и хороший лекарь, если честно… Да, кстати, что это еще за гостья у нас? – эльф махнул головой в сторону спящей девушки.
– Аа… да так… подруга, – отмахнулся Гелл.
– Ну-ну, – тихо засмеялся Эльвин. – И как её зовут?
– Эм-м…
– Понятно, – эльф накрылся и отвернулся к стене. – Не прирежет она нас во сне-то?
– Не, вряд ли.
– Ну, тогда ладно.
Полуэльф только безразлично пожал плечами и через несколько минут снова провалился в сон.
***
Доев кусок хлеба, и допив воду из миски, Геллаир снова уселся на коврик в углу камеры. Неожиданно, рядом из неоткуда появилась Зара и тоже присела.
– Может тебе еще что-нибудь вкусненькое принести? – спросила она.
– Да нет, – улыбнулся в ответ Гелл. – Ты и так много для меня делаешь. Спасибо тебе большое.
– Не за что, – улыбнулась она и склонила голову на плечо полуэльфа. – Но перед сном я тебе обязательно принесу что-нибудь покушать! Тут ты уже не отвертишься!
– Ладно-ладно, так и быть. Тебя переспорить очень трудно.
– Вот именно! – тихо рассмеялась Зара. – Давай дальше вспоминай! – потрясла она Гелла за плечо. – Всё равно делать нечего, а так хоть этот день быстрее пролетит.
– Так-то да, в этом ты права.
– Да я всегда права, – подмигнула айну.
Глава 5. Девушки бывают разные
На следующее утро Гелл проснулся еще до восхода солнца. Отрыв глаза, он увидел Эльвина, который неподвижно стоял над фейкой, облокотившись одной рукой на стол, и внимательно разглядывал её. Геллаир медленно встал и подошел к другу.
– Вот я не понимаю, – начал Эльвин.
– Что не понимаешь?
– Ничего не понимаю… – задумчиво ответил эльф. – А именно, я не понимаю, что с ней, – он указал на лежащую без сознания фею. – Да, у неё ожоги, очень сильные ожоги, но ведь не смертельные. Мы бы быстро вылечили её. По крайней мере те травы, что ты принес, уже должны были начать действовать, но… ничего не происходит. И она не приходит в себя. Как будто спит. Каким-то страшным непробудным сном. И я не знаю, что делать… – Эльвин опустил руки. – Зря я прогуливал уроки целительства! Думал, что не пригодиться мне… Думал, что всё равно не буду никого лечить… А зря думал!
– Может правда её в храм отнести? – предложил Гелл. – Показать этим самым целителям, может они поймут, что с ней.
– Ты серьезно? – удивленно спросил эльф.
– А есть еще варианты?
– Нет уж, извини… Лучше будем искать другие варианты.
– Почему?
– Ты что, не знаешь людей? Да они как только её увидят, запрут её в клетку и будут брать огромные деньги за её просмотр! А желающих на неё посмотреть будет очень много, уж поверь! Я же тебе говорил, что она приносит удачу тем, кто её увидит хоть краешком глаза.
– Да ну, не все люди одинаковые.
– А как по мне, так все! Я вот еще не встречал ни одного человека, который бы сделал что-то для другого просто так, без какой-либо выгоды для себя. Им бы лишь бы всё себе загрести. И побольше!
– А вот я знаю такого человека, – грустно ответил Геллаир. – Это был мой отец.
– Был? – переспросил Эльвин.
Вдруг сзади раздался тихий скрип досок, и друзья мгновенно обернулись. В руках Гелла сверкнул кинжал.
– Ой, – раздался женский голос и девушка, подошедшая к ним сзади, упала на пол. – Не убивайте, пожалуйста, – взмолилась она и закрыла лицо руками.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.