Полная версия
Агния. Deadbook. Игра в кубики
Правила игры
Жизнь Агнии похожа на игру в кубики.
Составляющие игры: кубики (жизненные эпизоды – «маленькие жизни»). Количество кубиков не ограничено. Кубики, собранные вместе, образуют сюжет – главную картинку всей жизни. Неважно, как складывается «маленькая жизнь». Главное, чтобы удалась большая.
Все, что не имеет отношения к искусству, не может быть «кубиком». Все, что не может быть «кубиком», не интересно Агнии. Любой «кубик» – искусство.
Начать игру
Кубик 1
Вот уже 15 секунд Агния с трудом складывает слова в предложения, потому что влюблена с первого взгляда.
Сердце Агнии бьется так сильно, что его удары видны через пальто.
Она плотно сжимает губы, чтобы сердце не выскочило изо рта.
«Обет молчания, соблюденный в присутствии любимого мужчины, помогает сохранить сердце», – думает Агния.
Пальчиками левой руки Агния стучит по стенке. Она уверена, что легкое постукивание по фанерной перегородке заглушает стук ее неспокойного сердца.
«Я теряю сознание, я умираю», – говорит себе Агния.
Агния умирает от желания выйти замуж за человека, с которым знакома 82 секунды.
Кубик 2
Вот уже 83 секунды, как Агния обрела интерес к жизни. Электронные часы напротив показывают точное время.
Кубик 3
«Каждая минута моего времени принадлежит тебе. И все согласные твоего имени не возражают против этого времяпрепровождения», – шепчет Агния.
Кубик 4
Любимый мужчина Агнии – воздух. Чем глубже вдыхает воздух Агния, тем сильнее начинает бурлить ее кровь, разносящая кислород по всему телу. За 84 секунды Агния совершает 22 вздоха. Объема воздуха, поступившего в ее организм, хватило, чтобы разнести любовь по самым дальним уголкам ее тела.
От избытка кислорода кружится голова Агнии.
Любовь кружит голову Агнии.
В голове Агнии живет любимый мужчина.
Агния теряет голову.
Кубик 5
Любимый мужчина с интересом наблюдает за потерей головы Агнией. Он улыбается, потому что безголовая Агния видна насквозь. Ее мысли прозрачны, а сердце бьется так быстро, что любимый мужчина Агнии не успевает счесть количество его ударов в минуту.
«Любовная лихорадка», – диагностирует любимый мужчина, заглядывая внутрь Агнии. И снова улыбается.
Любимый мужчина Агнии наблюдает за ее богатым внутренним миром. Ему нравится ее сердце, рвущееся на части от переизбытка любви.
От количества произведенных ударов сердечная мышца Агнии быстро увеличивается в размере. Ее огромному сердцу тесно в левой стороне груди. Огромное сердце Агнии начинает занимать всю грудную клетку Агнии. Сердце ломает ребра Агнии, сердце Агнии увеличивается в размерах, в нем появляется место для любимого мужчины.
Кубик 6
«Ты – Бог», – говорит Агния любимому мужчине.
«Ты несешь меня в рай», – продолжает Агния.
В раю все люди раздеты. В раю одежда стесняет человека. В раю нет места стеснению.
Стесняться – бояться оказаться раздетым – бояться раскрыться больше, чем дозволено приличием. Агния не стесняется любимого мужчины.
«Я в раю», – говорит Агния. – «Ты – Бог».
Только Бог может носить женщину на руках и ничего не требовать.
«Иди ко мне», – говорит любимый мужчина Агнии.
Только Бог все делает вовремя.
Агнии известен точный адрес рая – рай Агнии находится в квартире любимого мужчины Агнии. Название города, улицы и номер дома Агния не скажет никому.
Всех людей в рай Бог вносит на руках.
В ад тянет за ноги.
Кубик 7
Рай Агнии в голове Агнии.
Ад отдельно взятого человека – в голове отдельно взятого человека.
Агния в Раю. Агния умирает от счастья в объятиях любимого мужчины.
«Как умирать приятно!» – понимает Агния.
На теле Агнии от сильных объятий любимого мужчины остаются синяки. Агния гордится кровоподтеками, как медалью ордена «За заслуги перед Отечеством».
Бурлящая кровь Агнии сносит все преграды на своем пути.
Любимый мужчина Агнии направляет кровь возлюбленной в нужное русло и уменьшает скорость ее течения до 0,5 метра в секунду – почти с такой скоростью течет Нева под Литейным мостом Петербурга. В противном случае неконтролируемый поток бурлящей крови Агнии хлынет из носа. И она умрет от кровопотери. Но даже этой скорости достаточно для того, чтобы счастье выплескивалось из глаз Агнии.
Любимый мужчина восхищен глубиной глаз Агнии. Любимый мужчина уверен в их бездонности.
Чем мощнее любовный поток, льющийся из глаз, тем бездонней глаза.
Чем чище любовь, тем яснее взгляд.
Кубик 8
От прикосновений любимого мужчины закипает кровь в венах Агнии. Температура кипения крови передается всему телу Агнии. Тело Агнии горит. Тело Агнии сгорает от любви. Поцелуи любимого мужчины обжигают Агнию. Сгорать от любви – ощущать кипение крови от прикосновений любимого человека.
Кубик 9
Прикасаться к любимому человеку – испытывать ожог. Чем сильнее и глубже ожог, тем дольше ощущается (длится) прикосновение. Ожог от прикосновения любимого человека – рана, не заживающая никогда. Невидимая отметка, которая позволяет переживать прикосновение снова и снова.
Ожог от прикосновения – опровержение закона диффузии в твердых телах. Частицы одного человека проникают в клетки другого гораздо быстрее, чем описано в учебниках по физике.
Бог специально создал людей из атомов, чтобы частицы другого человека могли проникнуть в организм влюбленного человека, изменив химическое состояние организма. Если бы расстояний между атомами не существовало, у человека не было бы шансов меняться в течение жизни.
Чем достойнее люди, обменивающиеся атомами во время случайных прикосновений, тем вероятнее возможность стать лучше у участников обмена атомами.
Кубик 10
Агния не верит своему счастью и считает все происходящее вымыслом. Агния не понимает: вымыслом оно является лишь до тех пор, пока она не начнет относиться к происходящему всерьез.
Кубик 11
Счастливая влюбленность вызывает сияние глаз. Сияние может быть настолько сильным, что могут потребоваться солнцезащитные очки. Очки закроют мир от света, льющегося из глаз влюбленного человека. Если очки не надеть вовремя, мир признает отсутствие энергии в себе.
Кубик 12
Энергии влюбленной Агнии достаточно, чтобы изменить весь мир. Влюбленный человек сильнее целого мира. Целый мир не в состоянии изменить сам себя. Влюбленная Агния может все.
Кубик 13
Безнадежная влюбленность – орден, предусматривающий личное мужество.
Счастливая любовь – медаль, не предусматривающая личного мужества по достижению ответных чувств в сердце любимого человека.
Кубик 14
Любимый мужчина Агнии не может наглядеться на возлюбленную. Он сожалеет, что его глаза, подобно фотоаппарату или видеокамере, не могут фиксировать свет на матрицу для дальнейшего формирования изображения, пригодного для фотокарточки или фильма.
Любимый мужчина не хочет футболку с изображением Агнии, он хочет смотреть на мир через призму существования в нем Агнии.
Любимый мужчина Агнии запоминает стук сердца влюбленной Агнии. Чтобы сердце не разбилось вдребезги, возлюбленный Агнии оборачивает его ватой и делает татуировку: «Хрупко». Шум течения крови по венам Агнии подобен шуму течения кучево-дождевых облаков по небу. Когда в облаках образуется электрическое поле с напряженностью, достаточной для возникновения электрического разряда – 1 МВ/м – на небе сверкают молнии. Когда напряженность накапливается в теле Агнии, электрическая активность ее сердца увеличивается до – 3 МВ. Когда-нибудь электричество разорвет его на части, и Агния умрет от инфаркта. А ее душа, словно надутый гелием шарик, полетит среди облаков в небе.
Чем чище душа, тем выше и дальше от земли летит шар. Агния неприземленная. Ее воздушный шарик когда-нибудь установит мировой рекорд и долетит до Бога.
Бог собрал самую богатую коллекцию воздушных шаров. Связка воздушных шаров – средство передвижения Бога. По одному воздушному шарику Бог дарит каждому новорожденному.
Кубик 15
Агнии рано лететь к Богу надутым гелием шаром. Любимый мужчина отпускает шар возлюбленной, только что уснувшей на его плече. Агния выскальзывает из объятий любимого мужчины и летит под потолок комнаты, которую она считает Раем.
«Я пережила смерть или в данный момент переживаю смерть», – боится Агния.
«Я возвращаюсь к жизни», – понимает Агния.
Душа Агнии вылетает из Рая Агнии и, как сдувшийся шарик, опускается на подушку.
Душа Агнии возвращается в тело Агнии.
Кубик 16
Сердце Агнии и ее любимого мужчины много лет назад уже билось вдребезги. И только обретя друг друга, Агния и ее любимый мужчина собрали из двух разбитых одно общее – на двоих – сердце. Осколки совпали идеально. Агния и ее любимый мужчина любят друг друга одним общим сердцем.
Кубик 17
Их одно на двоих сердце бьется в два раза быстрее, потому что ему надо работать и любить за двоих. Когда-нибудь оно не выдержит двойной нагрузки. И они умрут в один день.
Любимый мужчина Агнии хочет, чтобы его возлюбленная жила вечно. Чтобы уменьшить нагрузку на их общее сердце, он собирается уйти из жизни Агнии. Любимый мужчина Агнии решает уйти из жизни. Но он не расскажет любимой о своем решении, потому что не хочет расстраивать Агнию. Любимый мужчина покинет Агнию, чтобы их общее сердце перестало выпрыгивать из груди из-за частоты собственных сокращений.
Смерть любимого мужчины Агнии продлит жизнь Агнии.
Кубик 18
Все многословные высказывания и сообщения влюбленного человека в адрес любимого человека могут заменить всего четыре слова, сказанные шепотом или написанные заглавными буквами: Я ТОСКУЮ ПО ТЕБЕ. И чем длиннее фраза и больше времени длится диалог, тем громче любимый мужчина Агнии пытается произнести и донести до влюбленной Агнии смысл этих четырех слов.
Кубик 19
Внутренний диалог влюбленной Агнии с любимым человеком не заканчивается никогда. За время знакомства с любимым человеком влюбленный человек мысленно рассказывает о своей любви все. Влюбленные люди называют такое общение диалогом, но на самом деле это монолог.
Кубик 20
Агния слишком болтлива, ей необходимо рассказать любимому человеку слишком много. Любимому мужчине Агнии необходимо рассказать Агнии еще больше: о том, как они будут жить после его смерти.
Кубик 21
«Я бы хотел умереть на твоих руках. На твоих руках я бы хотел умирать долго от какой-нибудь продолжительной болезни. Чем продолжительнее болезнь, тем дольше я буду лежать у тебя на руках», – говорит любимый мужчина Агнии.
Агния не знает о скорой смерти любимого.
«Я бы хотел умереть, положив голову на твои колени. Ты бы гладила мои волосы и говорила: «Я люблю тебя».
«Я люблю тебя», – говорит Агния любимому мужчине, положившему голову на ее колени. Пальцы Агнии касаются его коротко стриженных волос.
«А потом ты бы целовала меня в глаза, заглядывая через них в душу. В моей душе нет ни одного уголка, не заполненного любовью к тебе. И чем дольше ты бы смотрела в них, тем бы медленнее я умирал, эгоистично любуясь твоим взглядом».
Агния прикасается губами к прохладным векам возлюбленного, прикрывающим его затухающие голубые глаза. От прикосновения горячих губ веки умирающего вздрагивают. Агния заглядывает в самую глубь его души. В душе любимого мужчины Агнии живет любовь, этой любви так много, что она выплескивается наружу. Агния не замечает приближения смерти любимого человека, потому что в его душе нет места страху перед смертью. Смерть не смогла отвоевать у любви даже самого потаенного уголка его души.
«Я бы хотел целовать тебя перед смертью. Чтобы мой последний выдох стал твоим вдохом. Целуются на вдохе, умирают на выдохе».
«Я люблю тебя!» – говорят в унисон влюбленные.
Любимый мужчина Агнии собирается с последними силами, чтобы не потерять ни частицы удовольствия от ее поцелуя. Его последний выдох становится вдохом Агнии. Его последний выдох проникает в ее легкие и задерживается в них навсегда.
Любимый мужчина Агнии умирает на руках Агнии. Он уходит из этого мира незаметно. Уже минуту Агния целует бездыханное тело любимого мужчины. Его глаза открыты – любимый мужчина Агнии хочет иметь возможность любоваться Агнией и после смерти.
Любимый мертвый мужчина Агнии лежит на ее коленях с открытыми глазами. Любимый мертвый мужчина Агнии улыбается. Агния улыбается в ответ, но даже ее улыбка и поцелуи не могут вернуть любимого к жизни.
Кубик 22
Всю ночь Агния и самый близкий ей человек, отдавший свою жизнь за жизнь Агнии, будут вести молчаливый диалог о будущем. Им надо понять: как жить дальше?!
Глаза любимого мертвого мужчины обращены к Агнии. Тысячу раз в эту печальную ночь она прикоснется к ним губами, чтобы сфокусировать их на себе. Тысячу раз ее губы будут скользить по его мертвому телу, чтобы запомнить его изгибы, а слезы потекут по его тяжелым безжизненным рукам, делая их привычными к длинному заплыву по реке Смерти.
«Посиди со мной», – Агния знает, о чем молчит ее любимый мужчина.
Влюбленные не расстанутся никогда, потому что теперь любимый мужчина Агнии будет жить у нее в голове. Это надежнее, чем в сердце или в квартире.
Кубик 23
Агния просит любимого мужчину не приходить к ней во снах, потому что утром она не хочет просыпаться. Агния могла бы проспать всю жизнь.
Кубик 24
Агнии снится фетровый гроб на молнии. Молния нужна для того, чтобы из гроба можно было выйти.
Кубик 25
Кто не играет в кубики – тонет в быту.
Вокруг Агнии одни утопленники.
Агния боится утонуть вместе со всеми.
Агния любит умершего любимого мужчину, потому что его жизнь и смерть сделали ее существование осмысленным. Потому что благодаря любимому мужчине Агния снова может играть в кубики.
Агния уверена: факт формирования сюжета для игры в кубики гораздо важнее содержания сюжета игры в кубики. В конечном итоге, не так важно, будет у сюжета счастливый финал или нет. Куда важнее вмешательство Бога в обстоятельства, располагающие к формированию этого сюжета.
Лишь небанальная ситуация может стать «кубиком» – аксиома Агнии.
Кубик 26
Агния полюбила дубовый гроб, в котором лежит любимый мужчина Агнии, потому что гроб соприкасается с телом ее возлюбленного.
Кубик 27
Уже несколько часов во время панихиды Агния пристально смотрит в лицо любимого, пытаясь уловить хотя бы незначительное сокращение его мышц. Уже несколько часов Агния смотрит на любимого человека, чтобы запомнить форму каждой его вены, по-прежнему напряженной в районе левого виска.
«Я хочу запечатлеть твое изображение у себя на сердце. Мне необходима татуировка на сердечной мышце или внутри ее. Чем глубже будет спрятано твое изображение, тем сложнее будет разлучить нас», – мысленно произносит Агния, обращаясь к любимому.
«Надо было влить в мои вены твою кровь», – продолжает Агния.
«Я хочу вскрыть собственную грудь и спрятать тебя у себя внутри», – говорит Агния.
Любимый мужчина Агнии делает вид, что не обращает внимания на неозвученные мысли Агнии. Он не хочет пугать пришедших на его похороны друзей и родственников неожиданно появившейся улыбкой. Любимый мужчина Агнии сохраняет спокойное выражение лица, и ему это стоит огромных усилий, потому что мысли любимой женщины вызывают у него нежность. Он не понимает, почему он не отдал ей часть себя при жизни? Например, Агнии могли бы пересадить его легкие или печень. И тогда бы они давно стали одним целым: как во время диффузии, их молекулы и атомы давно бы перемешались друг с другом. И сейчас Агния не стояла бы одинокая возле гроба, страдая от того, что любимого человека нельзя сохранить на память, как гербарий, а ощущала бы его каждым своим вздохом, пока его легкие в ее теле продолжали бы дышать.
«Я дышу тобой», – могла бы сказать она, подразумевая, что дышит его легкими.
А пока Агния касается губами ледяного лба единственно любимого ею человека. От внезапного ощущения холода температура Агнии поднимается, а на губе выскакивает простуда. Агния заболевает. Агния заболевает любимым мужчиной. Но она не спешит к доктору, потому что знает – таким образом любимый мужчина Агнии передает привет единственной возлюбленной. От этого у Агнии становится легко на душе, она улыбается. Окружающие смотрят на нее с недоумением: они не знают, что в эту минуту у Агнии и ее любимого мужчины появилась еще одна общая тайна. Простуда на губах Агнии – это возможность чувствовать любимого мужчину еще на протяжении многих дней после его похорон. Когда простуда сойдет, любимый мужчина Агнии снова напомнит о себе – Агния уверена в этом.
Кубик 28
Агния кладет мобильный телефон в карман любимого мужчины. Она боится, что аппарат скоро разрядится и связь с любимым будет утеряна.
Кубик 29
По какому тарифу оплачиваются звонки с Того света? Звонок с Того света – звонок из роуминга? Возможно ли на Том свете установить опции: «Везде как дома» или «Все свои», чтобы общаться чаще? И есть ли на Том свете социальная реклама: «Не забудьте позвонить родителям»?
Кубик 30
Над каким девайсом сейчас работает Стив Джобс? Первыми пользователями Apple были Адам и Ева. Значит ли это, что Стив Джобс был первым человеком на земле? Из-за создателя Apple Бог изгнал Адама и Еву из Рая?
Кубик 31
Удары земли о крышку гроба любимого мужчины похожи на брадикардию – не более 60 ударов в минуту.
«Сровнять с лицом земли» – неверный фразеологизм? Или лицо земли – не равнина? Разрушенный, покоренный город лежит в руинах, а над могилой мертвого человека высится холм.
Или фразеологизм верен, потому что лицо земли покрыто руинами и холмами? Значит ли это, что лицо земли покрыто отметинами смерти? Чем больше отметин – тем больше завоеваний и горя пережила земля.
Равнина – земля, не знавшая смерти и осквернения.
Нажать на паузу
Кубик 32
Безнадежно влюбленные испытывают боль от проникновения энергии любимого человека в клетки собственного тела. Эта боль нестерпима, боль провоцирует слезы. Сосуды безнадежно влюбленного человека не выдерживают силы тока крови. Сосуды в глазах и на лице уязвимы особо: они рвутся, провоцируя смущение и слезы. Безнадежно влюбленные люди смущены. Безнадежно влюбленные люди плачут.
Смотреть вниз в присутствии посторонних людей – возможность для безнадежно влюбленного человека скрыть заплаканные глаза. Чем сильнее безнадежная влюбленность, тем больнее разрыв сосудов и сильнее слезоотделение. Безнадежно влюбленные люди не в силах остановить слезы, они текут непроизвольно.
Агния – безнадежно влюбленный человек? Или ее любовь настолько надежна, что она может смотреть вперед и не прятать заплаканных глаз?
Кубик 33
Агния полюбила Бога, небо и смерть с тех пор, как не стало ее любимого мужчины.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.