
Полная версия
Большие двери

Множество мыслей и эмоций, лавина чувств, словно тысячи маленьких острых иголочек вонзились в тело, они впились в грудь, горло, вгрызались в голову и раздирали все тело изнутри. Как страшную мантру я монотонно повторял "Как же справиться, нипочем не справиться".
–Милош, Милооош! Выходи -послышалось сквозь сон. Проспал! – закричал я подскакивая с кровати, но опомнился, нет, что за ерунда разве сегодня не суббота? Суббота!
–Лекс, ты чего вопишь! -высунувшись из окна зашипел я на друга! – Радку сейчас разбудишь, вот сам с ней и будешь весь день возиться.
–Милош! – глаза друга горели – Я нашел самые большие двери в мире! Нет же, во всей вселенной.
–Таки и во вселенной? – с интересом переспросил я.
–Да! Выходи скорее, да возьми флягу с водой и хлеба, дорога займет весь день – сказал друг и похлопал рукой по сумке, что висела у него через плечо.
Прокравшись по пустому коридору на веранду я отломил большой ломоть хлеба и набрав в флягу воды аккуратно упаковал провизию в сумку, уже открыв входную дверь я услышал скрип половиц в коридоре и тихий шепот матери.
–Милош подожди!
Неужели мы все таки разбудили Радку, с грустью подумал я закрывая дверь, да уж Лекс, спасибо! Будет мне сейчас выходной. Мать вышла на веранду кутаясь в большой шерстяной отцовский свитер, ее красивое тонкое лицо обрамляли длинные русые волосы слегка всклокоченные ото сна.
–Доброе утро родной – прошептала она целуя меня в макушку – сначала горячий чай и каша, а потом пойдешь
–А Лекс? Он же ждет! – запротестовал я
–Ничего не будет с твоим Лексом, подождет
–Но мама!
–Хорошо иди во двор, через двадцать минут поможешь мне вынести туда чай и кашу, покушаете во дворе, в дом не пущу, шумные вы больно когда вдвоем.
Радостный я обнял ее и выбежал во двор.
–Милош они огромные – глаза друга горели -Ты себе даже представить не можешь какие они! – громко шептал он, они – он замолчал пережевывая кашу и делая большой глоток чая продолжил – Они как живые! Веришь?
–Ну это ты и выдумщик – прищурив глаза усмехнулся я – Что значит живые?
–А то и значит! Ладно, чего болтать, их нужно увидеть, только идти больно долго, но ничего.
Я аккуратно сложил посуду и отнес на веранду.
–Милош, чтобы вернулся засветло- строго сказала мать. Я неопределенно кивнул
–Слышишь меня?
–Да мам, я вернусь
–До темноты!
–Я понял – сказал я и обняв ее вышел во двор
Шли мы долго, сначала по нашей улице, затем перешли на соседнюю деревенскую дорогу, а после и вовсе на лесную, там идти было не в пример загадочней и интересней, множество растений, красок, звуков.
–Я раньше не ходил этой дорогой так далеко – восхищенно произнес я глядя по сторонам – Как ты нашел эту дверь?
–Я хотел уйти так далеко насколько это возможно, чтобы вернуться до темноты, засек половину дня и пошел, и когда идти в ту сторону оставалось буквально минут 20, я увидел эту старую часовню
–Часовню? В лесу? – не поверив воскликнул я
–Да почему в лесу, дальше будет развилка.
Спустя некоторое время мы подошли к развилке и Лекс весело закричал
–Хохохо! Ну что Милош ты готов увидеть самые большие двери в твоей жизни!
–Сейчас поглядим, что там за двери – проворчал я, но в душе очень хотел, чтобы они оказали действительно огромными, шутка ли, пол дня ходьбы.
Мы прошли еще немного и вдалеке действительно показалась часовня, не выдержав, мы не сговариваясь быстро побежали к ней, я добежал первый.
–Ого! – вырвалось у меня, когда я остановился у громадных дверей. Резные деревянные двери действительно были огромные и очень красивые. От захлестнувшего меня чувства прекрасного я не мог сказать больше ничего путного, а только смотрел на самые большие двери, которые видел в своей жизни. Лекс так же смотрел на двери и молчал.
Мы так и не поняли тогда откуда на опушке леса взялась часовня и когда, и кем она была построена, но еще долгое время эти двери оставались самыми большими для нас с Лексом, периодически мы прибегали туда, чтобы посмотреть на них. Позже в нашей жизни случились перемены, мы стали взрослеть. Теперь мы сами могли выезжать в город, видеть и узнавать много нового, но страсть к дверям не покидала нас обоих. Однажды лет в шестнадцать, мы с классом поехали на экскурсию в храм, экскурсия была приурочена к празднику Святой Троицы, а в городе этом никто из нас пятнадцати молодых ребят и девчонок еще не был, поэтому поездку ждали с нетерпением. Учитель на одном из уроков литературы сделал очередное отступление объясняя нам правила поведения.
–В самом деле, мы же не маленькие, не стоит так беспокоиться! – воскликнул Саша – Или вы боитесь, что Зарку на ее ведьминской метле пастор не пустит в храм?
–Предлагаю оставить Зарку – весело закричал Лекс и тут же получил летящим в него карандашом по голове -Вот видите учитель! – воскликнул он – Она опасна для церкви!
–Болван! – спокойно сказала Задранка
–Так! Сейчас же прекратите иначе никто никуда не поедет! – строго прикрикнул учитель и класс успокоился, на экскурсию хотелось всем.
В поездку собирались с вечера, мать положила мне хлеба, домашнего пирога и свежеиспеченных булочек с джемом и сыром
–Вас точно будут кормить? – в который раз уточнила она
–Конечно мам!
–Если вдруг не будут тебе не хватит этого на два дня – задумчиво произнесла она
–Мама, ну конечно будут, а если бы и не кормили, здесь и на три дня хватит!
–Положу еще вяленого мяса – не слушая меня тихо бормотала мать.
Поняв, что спорить бесполезно, да и не любил с ней спорить, я вышел во двор. Каков интересно большой город, наверняка там много улиц и людей, мне тогда казалось, что в том городе все должны быть очень красивы и конечно я вспомнил про двери, интересно нам дадут свободное время? Тогда мы с Лексом сможем поискать самые большие двери, с той часовни минуло добрых три года, а дверей больше и красивее мы так и не наши. В городе по соседству, в храме, тоже были большие двери, но мы рассудили, что они приблизительно наравне с дверьми в старой часовне.
В том, новом для нас, городе двери храма оказались действительно самыми большими, что мы видели до сих пор. Позже в нашей жизни было огромное количество зданий, мы продолжали искать самые большие двери везде, в путешествиях, командировках, на свадьбах, в родильных домах, где угодно. В разные годы мы жили с Лексом во многих городах и странах, оставаясь всегда лучшими друзьями. Мы присылали друг другу фотографии дверей отовсюду, нередко и вовсе прилетая посмотреть на особенно красивое произведение искусства. Так было в Италии, в маленьком провинциальном городке. Мы с женой выбирали в лавке фрукты, когда с криками подбежали наши дети и старшая Софи, возбужденно воскликнула
–Папа! Когда увидишь, ты обалдеешь!
–Что такое малышка?
–Я нашла самую большую дверь!
–Это я нашел! Я! – хныкая перекрикнул ее Лука
–Неправда! Это я нашла! – Крикнула Софи отталкивая брата
–Эй, эй, ребята, вы развалите лавку, никаких драк в отпуске! – засмеялся я и вывел ссорившихся детей на улицу.
Они были правы, та дверь оказалась действительно самой большой, кто бы мог подумать, маленький провинциальный городок, а года три нам с Лексом не удавалось найти больше. Он тогда не смог приехать сразу, чтобы посмотреть, но спустя время мы вернулись в этот город уже с ним. Дверь была поразительна, конечно старинная и невероятно красивая. Она сочетала в себе дерево, ковку и искусство крупной стеклянной мозаики удивительной красоты. С теплотой я вспомнил те великолепные двери, вспомнил и множество других. Но даже сейчас из всех увиденных и отысканных за жизнь, двери той часовни я вспоминаю более остальных и всех остальных они мне дороже, и именно от них щемит сердце.
Я открыл глаза и насухо вытерев их платком осторожно вошел в палату. Лекс лежал с закрытыми глазами, а вокруг словно змейки его обвивали маленькие трубочки подключенные к равномерно пищащим аппаратам.
– Лекс – прошептал я, голос дрогнул и я вновь достал платок – Лекс я нашел самые большие двери, тебе еще рано уходить, ты обязан увидеть их, они нереальные, честно! Мы таких еще не видели, это в Испании.
–Милош- прошептал он одними губами – мой родной Милош
–Давненько мы не были в Испании, а? – силясь улыбнуться нервно произнес я
–Мы с тобой видели всю Испанию, где ты мог найти там двери? -улыбнувшись уголками рта, так же шепотом произнес Лекс. С трудом приоткрыв глаза, он, как показалось Милошу, с хитринкой посмотрел на него.
–Они созданы для тебя – прошептал я уже не сдерживая слез катившимся по моим щекам – эти двери ведут в государственный музей искусств под открытым небом, я подал заявку в книгу рекордов. Они твоего имени Лекс.
–Ты привез фотографию?
Я снял с плеча тубу и вынув оттуда большое скрученное полотно с фотопечатью повесил его напротив кровати Лекса – Вот они, твои двери! – сказал я надевая ему очки
–Это наши двери Милош. Они невероятны! – восхищенным голосом прошептал Лекс разглядывая полотно – поднеси-ка поближе, хочу разглядеть детали
–А какие из дверей ты помнишь лучше всего, какие всего тебе дороже? – вытирая платком глаза спросил я.
–Двери той старой часовни всех мне дороже, в них я будто впорхнул в жизнь. Те что ты создал в Испании, хоть я и смотрю на фото, но все равно самые большие, что я видел в этом мире и они поразительно красивы. А мои самые большие двери – Лекс на секунду замолчал- я уже видел, но не здесь – закончил он.
–Где? – удивленно спросил я
–Там – показав взглядом наверх прошептал Лекс – я уже был подле них Милош, но не входил. Я просто проверил. Проверил, чтобы сказать тебе, что там тоже есть большие и невероятно величественные двери, не светит мне безделья – усмехнулся он – пока буду там один, отыщу все самые большие и красивые, чтобы потом показать тебе.