Полная версия
Жертва
– Она меня укусила.
– Убежала.
– Да черт с ней, пусть умирает со своим спасителем. Я кто? Нянька?
– Нехорошо…
– Чего нехорошего, он уже наверняка умер, ты видел его кожу? Вся в пятнах, это зараза, от нее нет спасения. Он труп.
– Знаю, но все равно нехорошо. Тебя спас от гоаж, меня от серых. Нехорошо.
– Ты отдал ему дань, провел до Чишстан, что ты еще хочешь? Вернуться? И куда, к трупу? Мы потеряем еще день. Видел следы? Это большой отряд, наверное штук двадцать серых. Хочешь к ним? Я нет! Вот уж спасибо, я ухожу. Ты идешь?
– Нехорошо, – еще раз сказал, Филдо. – Если он умер, моя душа будет спокойна, а так не могу.
– Да ну тебя, – Харск встал, посмотрел на него и, махнув рукой, пошел.
Девочка спешила, не могла бросить того, кто ее спас. Несколько раз останавливалась, крутила головой, прислушивалась к шумам и, поняв, куда надо дальше двигаться, продолжала бежать. Вот холм, сбоку скальный выступ, за ним среди деревьев шалаш, а там Дэрин. Она выскочила и резко остановилась, над телом следопыта склонился представитель народа васнан. Не то огромная кошка, не то человек. Тело покрыто густой рыжей шерсть, только ноги и руки были белыми. Пальцы с длинными когтями, клыки и большие бирюзовые глаза.
– Ему плохо, – произнесло существо и, растирая в ладонях траву, стало посыпать на открытую рану. – Видела, как зашивала, хорошо сделала. Но ему нужен покой, сильный, справится. Подай сумку.
Девочка с опаской подошла к васнан, кошка была выше, заметила ожерелье из розового коралла, длинные перья, что каким-то образом крепились за ушами.
– Что ты делаешь? – набравшись смелости, спросила она.
– Это яд, оно только снимет боль, так надо, иначе проснется и умрет. Оставайся с ним, мне надо кое-что принести, а ты, – розовые пальцы кошки дотронулись то черного зверька. – Лечи. Это гага, медиум, теперь он будет с ним, так всегда, нить соединилась. Я ушел.
Васнан, встав на задние лапы, выпрямился, повел большими ушами, уловил шум, что доносился вдалеке и, присев, быстро скрылся среди листвы. Гага уже крутился на животе умирающего следопыта, понюхал ядовитую траву, устроившись поудобнее, свернулся калачиком и, спрятав нос под лапку, закрыл черные глаза.
Через несколько часов появился Филдо, запыхавшись, он подошел к девочке, молча сел и посмотрел на зверька. Они ничего не могли сделать, только ждать. В лесу пели птицы и шумели кроны деревьев, но порой доносились странные шумы, похожие на удары барабанов.
– Я пришел, – тихо, чтобы не спугнуть девочку, сказал васнан и вышел на открытую площадку.
Филдо по инерции схватился за ножик, он знал, что встреча с человеком-зверем ни к чему хорошему не приводит.
– Опусти оружие, – донесся хриплый голос.
Девочка вздрогнула, а проводник окаменел, несмотря на свой большой опыт путешествия по лесу-топи, он не услышал, как к ним подкрались. Ножик тут же вошел в ножны. Из-за дерева вышло черное существо. Оно было очень похоже на человека, только длинный хвост и такая же черная, как тело, грива, где волосы, что росли за ушами, были заплетены в косы, и те спускались почти до самой земли.
"Загтаз", – Филдо вспомнил, как их зовут, он посмотрел за спину, но больше никого не увидел.
– Как он? – поинтересовался человек-зверь у своего мохнатого соплеменника. – Держи, – и протянул тыквенную коробочку.
Черный зверек проснулся, васнан подтолкнул его, сгоняя с раны, тот зашипел, но был вынужден уступить место лекарю. Открыл коробочку, розовые пальцы приоткрыли рот следопыту и насыпали лекарство ему на язык. Тело Дэрина тут же задергалось, девочка испугалась, но уже через минуту он успокоился, открыл глаза, непонимающим взглядом посмотрел на всех. Хотел что-то сказать, розовая ладонь васнан легла на лоб, и глаза следопыта закрылись.
– Я ухожу, – сказала человек-кошка. – Держи, утром еще ему дашь, а ты, – она посмотрела на Филдо, принеси воды, вон там внизу есть ручей. Я ухожу, – еще раз сказала человек-кошка и, встав на задние лапы, неуклюже подошла к черному загтаз. – Ты остаешься?
– Неспокойно, много чужаков, пойду на охоту.
Васнан опустился, подсела к девочке, дотронулась ладонью до ее лба, и она тут же уснула.
– Ей надо отдохнуть, – сказала человек-кошка. – А ты охраняй и не забудь про воду.
Сперва в листве скрылась васнан, а через минуту и загтаз. Черный зверек гага вернулся на живот к Дэрину и довольный, что больше ни кто ему не мешает, стал укладываться спать.
– Нам остается ждать, – прошептал Филдо.
А в это время Харск удалялся все дальше от холмов, где умирал следопыт, его заметил серый, но в одиночку не решился преследовать и побежал за подмогой в лагерь, что силекациры устроили на берегу озера. Проводник бежал, петлял среди деревьев, стараясь оставить ложные следы, задыхался, но хрипел и продолжал свой путь.
И вдруг, спрыгнув с большого камня, заметил старика, что неспешно шел по тропе. От неожиданности вскрикнул, упал и покатился по земле. Белобородый старик остановился, удивленно посмотрел на проводника, что, вытащив клинок, приготовился напасть. Вместо того, чтобы бежать, как сделал бы каждый в этом лесу-топи, старик наоборот пошел ему навстречу.
– Ты кто? – с ужасом в голосе спросил Харск.
– Рендурсс. Похоже тебе сегодня не повезло.
– О чем ты? – и тут услышал шипящие крики серых.
Но его удивило не только то, что силекациры так быстро его настигли, а то, что старик даже не помышлял скрываться.
– Идем, – уж как-то спокойно сказал ему странник и поманил за собой в сторону скального выступа, что торчал из земли в нескольких сот метрах. – Ты идешь или уже готов принять смерть?
Поняв, что сказал старик, Харск побежал за Рендурсс, а тот, словно горностай, перепрыгивая через камни, вошел в черную нишу между камнями.
– Стой и не дыши, – приказал ему старик, а сам тем временем, словно маг, сделав несколько манипуляций руками, скрыл проход.
– Ты… – Харск всегда боялся магов, те обладали тайными знаниями, которые не поддавались объяснению.
В ответ старик приложил палец к губам, совсем рядом пробежал серый, Харск уже хотел достать клинок, но рука странника легла ему на плечо.
– Подождем здесь. Минут через двадцать вернутся. Ты смелый, коли решился в одиночку пересечь лес, или ты потерял друзей?
– Нет у меня друзей.
– Ну-ну…
– Ладно, были, – врать магу опасно, знал с детства. – Следопыт умер, а девчонка решила вернуться. В общем, остался один.
Харск понимал, что придется вернуться обратно к холмам, если даже Дэрин умер, то им втроем есть шанс выйти из леса живыми. Рендурсс смотрел на понурый вид проводника, который похоже сам заблудился. Сколько он живет, уже не знал, сотни и тысячи лет. Все стерлось, время превратилось в один бесконечный поток. В какой-то момент устал жить и решил умереть, записался в ополченцы, тогда везде шли войны, за дом, дорогу, реку и гнилые поля. Его ранили, думал, что на этом все, но ошибся, тело не хотело умирать. А потом новые войны, смерть к нему так и не шла, вот и ушел в самую гущу леса-топи.
Просидев почти час в расщелине, странник наконец встал, снял защиту, что скрывала их от постороннего взгляда.
– Иди за мной, – сухо сказал он Харску, и тот поплелся за стариком, через пару часов они вышли на открытое пространство. – Тебе туда, – и указал рукой в сторону холмов.
– Спасибо, я бы…
– Мне от тебя ничего не надо, ступай, эта дорога безопасна, часов за пять найдешь их.
– Их?..
Старик не ответил, развернулся и, словно на прогулке, пошел в обратный путь. "Он знал, что я оттуда пришел?" – Харск посмотрел на холмы, именно там был их лагерь с Филдо, пока ждали следопыта.
– Ладно, похоже другого выхода нет, – странник так и не повернулся, он затерялся в листве, и проводник, мысленно поблагодарив его, быстрым шагом отправился в обратный путь.
Черный пушистый зверек еще не поднял головы, а уже повел ушами, после пискнул, осторожно ступая, спустился на землю. Филдо вынул клинок, и как только раздался треск сучьев, прыгнул на непрошенного гостя.
– Ты?! – Харск уже лежал на земле, а клинок упирался ему в горло.
– Тихо, еще проткнешь. Как он?
Пока шел, успел покаяться, что бросил того, кто спас ему жизнь. Филдо отпустил, и Харск подошел к следопыту, что, открыв глаза, с болью смотрел на девочку. От принятого лекарства его язык распух и с трудом шевелился.
– Васнан сказал дать его тебе, поэтому не мотай головой, открой рот, а после запьешь, – Дэрин замычал, но все же открыл рот.
Его мысли работали вяло, хотелось спать, но также хотелось спросить: откуда ты? Он видел у девочки за ухом шрам, именно такой был у его оракула. Откуда они появляются, никто не знал, иногда приходили из пустоши или из-за гор. Но у них всегда была татуировка на груди. Дэрин сперва ткнул себе в грудь, а после девочке.
– Я не понимаю, – он опять повторил, ткнув пальцем себе, а после девочке, она отрицательно замотала головой. Следопыт осторожно расстегнул рубаху и показал татуировку клана оракула. И только тут она догадалась, что он просит. Оттянув ворот грязной футболки, показала татуировку.
"Оракул… Пора…" – его мысли с трудом шевелились. Из летописи знал, что молодой оракул появляется, только когда надо сменить старого. Он приложил палец к губам и тут же уснул.
11. Вторжение
После гибели отряда начальник гарнизона Фуганор не находил себе места. Все спрашивали, как такое возможно, ведь за все время существования крепости не было таких потерь. Теперь смотрели на закрытые двери, подходили, слушали, крестились, плевались. Враг оказался под ногами и возможно в любое время мог вырваться наружу. Также Фуганор помнил, что на первом и втором уровне был склад продовольствия, который через две недели надо отправлять с караваном в столицу.
– Да, мы заложили некоторые проходы, а что если они будут рыть новые туннели? – сделал предположение секретарь Орило. – Да и разобрать не составит труда.
– Знаю-знаю, – нервно сказал Фуганор и заметался по кабинету для совещаний.
– Нам придется открыть и спуститься.
– Опасно.
– Из долины привезли нюхачей, – так называют животных, которые прекрасно выслеживают норную добычу. – Пришел маг Рендурсс, ты его знаешь, тот еще воин. Также я из хранилища достал сейсмограф предков, могу его установить, он чувствует колебание почвы, узнаем, роют ли серые землю.
– Туда сейчас никто не пойдет.
– А много и не надо, я, маг, ловчий с нюхачами, мутант и Шаграт, он был уже там, если найдутся еще пару смельчаков, отлично.
– Нет, надо достать зерно, а вход окончательно замуровать.
– Ты ведь знаешь, что разведка доложила о появлении серых за рекой, да и в долине тружеников их насчитали почти сотню. Они готовятся к штурму. Нам надо выяснить, ради чего в прошлый раз хотели попасть, видно, это что-то очень ценное. Или я не прав?
– Прав, – Фуганор уже все обдумал, да, ему надо рискнуть и спуститься в катакомбы. В прошлый раз они понадеялись на клинки и не ожидали встретить запола, вот и проиграли. – Поступим так. Ты со своим отрядом разведчиков, маг, ловчий, будете обследовать этажи, а я сформирую отряд для прикрытия. Он будет стоять на спуске лестницы, изготовим щиты, чтобы перекрывать проход. Спустились, перекрыли, обследовали этаж, спустились ниже. И так до десятого уровня. Дальше не пойдем.
– Хорошо. Когда?
– Давай завтра с утра и начнем.
Шаграт вернулся с разведки, он пролазил по горам не один день, но штольни, что могла бы служить воздухоотводом, так и не обнаружил. Прошелся по шахте рудокопов, обследовал следы в грязи, дошел до реки и вернулся обратно.
– Ничего так и не обнаружил, видел только силекациров, их стало больше, ведут себя мирно, в полях трудятся, заболы довольны, – отчитался Шаграт перед Фуганором.
– Ладно, поступаешь в распоряжение Орило, он поставит тебя в известность, завтра спускаемся в катакомбы.
– Есть!
Эта идея Шаграту не нравилась, но ему хотелось отомстить за смерть друзей, что сгинули в темноте. А когда узнал, что с ними пойдет ловчий с десятком нюхачей, а еще маг, настроение поднялось.
– Я с тобой, – к нему подошел Сентея. – Мой совет, одевайся так, чтобы ничего не бряцало, когда пойдем, прижимайся к земле как кошка. Нападающий наверняка будет бить в область груди, чтобы там ни говорили, они такие же как мы, смотрят глазами.
Шаграт приготовился, просмотрел еще раз схемы катакомб, постарался запомнить, взял запасную лампу с маслом, огниво, пару клинков и кожаный шлем. Увидев их обмундирование, Фуганор хотел отругать, но у разведчиков свои правила, поэтому, промолчав, достал ключ и открыл замок, что висел на задвижке.
Их маленький отряд скользнул в темноту, за спиной тут же закрылись двери, и засов опустился. Воины, что несли щиты и тяжелое вооружение, пыхтели, словно мулы, которых впрягли в телеги.
– Стойте, – сказал секретарь и установил в угол коридора сейсмограф, он завел его, и теперь, если серые где-то роют землю, прибор зафиксирует это. Орило встал, стукнул каблуком по полу, и стрелка, качнувшись, начертила на бумаге черную лини. – Работает, идем дальше.
Дошли до пятого уровня, решетки были закрыты, дальше начиналась неизвестная территория. Никто не повернул обратно, хотя понимали, шансов вернуться не так уж и много. На шестом уровне воины развернули свои щиты, скрепили их между собой, сделав тем самым передвижную задвижку между этажами. Когда все было готово, Орило кивнул, и ловчий отпустил нюхачей, те, не обращая внимание на темноту, умчались в глубь коридоров. Все притаились, ожидали лая, но минут через пять послышался писк.
– Они не почуяли живых, но есть запахи, – доложил ловчий, донесся рык.
– Что это?
– Мертвые.
– Ладно, идем, – первым в темноту ушел ловчий, за ним мутант, он закутался в плащ, чтобы его светящаяся кожа не выдала присутствие. Шаграт шел, как и учил его Сентея, прижимался к стене, передвигался почти ползком. Они обнаружили Эмбера, что погиб в первом отряде, а после и всех остальных.
– Вот, смотри, – тихо, стараясь не потревожить тишину, сказал мутант и показал на порезы в доспехах.
– Запол!
– Да, это его рук дело, а вот это уже кто-то другой.
– Ладно, идем, тут много комнат, надо все обследовать.
Потребовалось часа два, чтобы пройтись по всему этажу. Они обнаружили еще несколько решеток, их пытались вскрыть, но закаленный металл не поддался.
– Чисто, – доложил Орило начальнику охраны на шестом уровне.
Воины разобрали щиты, что перегораживал проход, и осторожно тронулись дальше.
Сколько уже прошло времени, Шаграт не знал, может часов восемь или десять, масло в лампадах стало кончаться. Но Орило не намерен был возвращаться, поэтому отряд из пяти человек вернулся на второй уровень, там был запас масла, через полчаса они вернулись.
– Передохнем и двинемся дальше, – сказал начальник отряда прикрытия.
Сейчас находились на восьмом уровне, еще два этажа, стало холодно, и тело непроизвольно начало трястись.
– На шестом я не видел отпечатков, и на восьмом, кстати, тоже, они что-то искали на нечетных, следующий девятый.
Ловчий перекрестился, его нюхачи, больше похожие на длинных крыс, чем на собак, все крутились на месте.
– Что с ними? – поинтересовался Сентея.
– Они привыкли к норам, это их стихия, а тут шумы, гулко, пугает, но вот этот, – ткнул пальцем в розовую морду, – чует.
– Что чует?
– Видишь, как его усы опустились, он словно локаторами чувствует.
– Хочешь сказать, там кто-то есть?
– Не знаю, это не земля, они вообще странно тут себя ведут.
– Ладно, поднимайтесь, идем дальше, – скомандовал начальник прикрытия.
Все поднялись и приготовились, словно вот-вот на них нападут. Щиты были разобраны, убежал один нюхач, последовал писк, сообщающий, что можно двигаться. Спустился отряд разведчиков, принял круговую оборону, солдаты установили щиты, и только после этого Орило дал команду двигаться в глубь коридоров.
Теперь все чаще и чаще стали попадаться предметы предков, столы, кресла, на которых уже давно истлела ткань. Мутант озирался, нюхал землю, всматривался в отпечатки чужих ног. Шаграт пытался вспомнить, как выглядит этот этаж, где-то там были большие помещения, а по краям сотни маленьких комнат. Здесь можно заблудиться. Нюхачи то тявкали, то попискивали, ловчий с лампадой ушел далеко вперед. Они уже свернули в коридор, что словно огромный круг охватывал все помещения, как вдруг за спиной раздались крики.
– Что это? – вскрикнул Орило.
– Это у лестницы, там, где отряд.
– Быстрей обратно!
Стараясь соблюдать осторожность, их маленький отряд бросился бежать. Что-то ярко вспыхнуло, это маг применил свои силы, лязг металла, топот ног, крики и новая вспышка. "На них напали, но как?" – прижимаясь к земле, словно он большая собака, думал Шаграт. Вспышки сыпались одна за другой, вой, крики раненых, а потом совсем рядом кто-то пробежал. Нюхачи вернулись, они ждали команды ловчего, и когда тот понял, что происходит, свистнул, и розовые крысы напали на врага.
Шаграт заметил в щитах пробоину, лезвие свистнуло и вонзилось в серого, рядом упал воин и, дергаясь в предсмертной агонии, с мольбой посмотрел ему в глаза. Орило не был воином, его удел – бумаги, кто-то из отряда схватил его за шиворот и поволок к ступеням, что вели вверх.
– Уходим, – закричал Сентея, но путь им преградило сразу несколько теней.
Шаграт запустил масляную лампаду, та разбилась, и тела вспыхнули. Путаясь в своей мантии, прополз маг, он еще несколько раз сделал пасы руками, и новая вспышка ослепила нападающих. Этим воспользовались Шаграт и Сентея, пустив в ход клинки, они очистили себе проход. Множество ног побежали по ступеням наверх, раздались крики и лязг металла. На отряд опять напали.
Мутант дернул за руку разведчика и потянул в глубь коридоров.
– Нам не пройти, попробуем с другой стороны, я помню, там есть лестница.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.