bannerbanner
Фехтование палашом и палкой. История фехтования
Фехтование палашом и палкой. История фехтования

Полная версия

Фехтование палашом и палкой. История фехтования

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля

Фехтование палашом и палкой

История фехтования


Джузеппе Рибони

Переводчик Сергей Владимирович Самгин


© Джузеппе Рибони, 2020

© Сергей Владимирович Самгин, перевод, 2020


ISBN 978-5-4498-2615-2

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

ФЕХТОВАНИЕ ПАЛАШОМ1

Уроки по владению палашом разделены на три части: 1) Раздел «Мулинеты», который предназначен для обучения ученика рубящим ударам и использованию запястья. Mулинет – французское название небольшой мельницы и, как будет видно дальше, является наиболее подходящим словом; 2) Раздел «Упражнения с палашом», который содержит простые упражнения с оружием; 3) Раздел «Практика», в котором приводятся, насколько это возможно в письменной форме, инструкции относительно практического фехтования или боя.

МУЛИНЕТЫ

1. Известны три основных рубящих удара при фехтовании палашом. Они оформлены в мулинеты. Их частое выполнение придает гибкость запястью, а потому пренебрегать ими не следует.

2. Положение тела для исполнения мулинетов следующее: каблуки вместе, носки врозь, живот втянут, грудь расправлена, корпус прямо, глаза и голова направлены вперед.

3. Оружие держится рукой крепко, но не жестко. Большой и указательный пальцы охватывают рукоять, остальные контактируют с рукоятью в зависимости от положения оружия.

БОКОВЫЕ МУЛИНЕТЫ

4. 1-е положение: вытянуть правую руку вперед, клинок палаша горизонтально, рука в tierce, лезвие вверх, тыльная сторона ладони влево, пальцы руки вниз (фиг. 9).

5. 2-е положение: поднесите руку как можно ближе к левому плечу, удерживая лезвие направленным вверх, тыльная сторона ладони направлена в лицо (фиг. 1).

6. 3-е положение: описать палашом полукруг слева, пронеся острие сзади-вверх вблизи тела, и рубить прямо вперед так далеко, как это возможно. Лезвие вниз, острие на уровне глаз. Это – мулинет слева.

7. 4-е положение: не останавливая палаш в указанном положении, продолжите его движение вниз вправо назад, при этом правая кисть приближается к плечу, пальцы вверх, тыльная сторона руки вниз, локоть внутри. Клинок должен пройти в 4 дюймах параллельно телу, если три последних пальца не будут удерживать рукоять.

8. 5-е положение: клинок описывает круг м возвращается в 3-е положение. Это – мулинет справа.

ФРОНТАЛЬНЫЕ МУЛИНЕТЫ

9. Положение палаша и тела такое же, как в §2 и 3, за исключением того, что клинок направлен вправо. Провести клинок в горизонтальной плоскости влево, пока он не окажется над головой, острие направлено назад, и продолжите движение справа в перед, рубя справа налево, рука всегда перед лбом, выпрямленной. Это мулинет фронтальный правый.

10. Фронтальный левый мулинет выполняется также, за исключением того, что движение руки начинается из положения руки с мечом в carte, лезвие влево, рубится слева направо.

ОБЕЗОРУЖИВАНИЕ ИЛИ МУЛИНЕТ УДАРА СНИЗУ

11. Положение клинка и тела такое же, как в §2 и 3, за исключением того, что лезвие клинка направлено вниз. Поднесите руку к левому плечу, лезвие влево, острие влево назад. Опишите клинком полукруг, закончив движение клинка 1-м положением для бокового мулине, только с лезвием вверх и тыльной стороной руки вниз. Это мулинет удара снизу слева.

12. Поверните палаш в положение carte, т.е. лезвием влево. Перенесите острие клинка по кругу вправо вверх назад, подведя руку к правому плечу, локоть внутрь. Завершите полукруг разворачивая лезвие вверх и нанося рубящий удар снизу вверх вперед. Это мулинет удара снизу справа (фиг. 2).

13. Мулинет ударов снизу – такие же боковые мулине, клинок должен проходить в 4 дюймах от тела.

УПРАЖНЕНИЯ С ПАЛАШОМ

14. Салют. Встаньте напротив своего противника на расстоянии около 6 футов, носок правой ноги вперед, пятка упирается в подъем левой ноги, правое плечо немного вперед, левая рука – на оружии; вытяните правую руку ладонью вверх в сторону противника (фиг. 3); затем вытяните правую


руку вправо ладонью вниз; возьмитесь правой рукой за эфес и обнажите клинок, поставив его вертикально перед собой, потом поместите его в выемку правого плеча, переместите правую пятку к левой и соедините их; плечи развернуть, левую руку завести назад и поместить на талию, где она и удерживается во время фехтования.

15. Защита. Исполните боковые мулинеты, в заключении поверните левую ногу под прямым углом к линии, а правую продвиньте вперед на 14 дюймов. Поставьте палаш острием вверх и немного вправо, локоть близко к телу, предплечье прямое, лезвие наискосок вправо. Вес тела перенести в основном на левую ногу, чтобы правая нога могла быть быстро выдвинута вперед или убрана назад, корпус развернуть правым боком к противнику (фиг. 4).

16. В этом упражнении, как и в практическом фехтовании, тело должно быть напряжено, ноги – напряжены, но не сильно, голова откинута немного назад, чтобы быть вне досягаемости. Корпус и голову вперед не наклонять. Если хотите перемещаться вперед – двигаются только ноги. Полагайтесь только на силу вашей руки в нанесении ударов, а также быстроту защиты и гибкость ног, чтобы избежать их. И никогда не вкладывайте вес тела для увеличения силы удара, как будто вы пользуетесь молотком. Фехтование – вопрос быстроты, а не силы.

ПЕРВЫЙ УРОК

17. Первый урок состоит из 7 рубящих ударов: двух по лицу, двух боковых, двух – по ногам и одного – по голове.

18. Первый удар: описав палашом круг над головой, нанести рубящий удар по левой щеке противника, корпус передвинуть немного вперед на ногах, стопы – на месте, и вернуться в защиту (фиг. 5).

19. Второй удар: описав палашом круг, нанесите противнику рубящий удар по пра вой щеке и вернитесь в защиту. Рука полностью вытягивается вперед, ладонь подносится ко лбу, когда клинок описывает траекторию позади вас. Держите руку всегда выше подбородка, а локоть – ближе к телу.

20. Третий удар: выполняется также, как первый рубящий удар (п. 18), за исключением того, что рубится левый бок (фиг. 6).

21. Четвертый удар: выполняется также, как второй рубящий удар (п. 19), за исключением того, что рубится правый бок.

22. Пятый удар: выполняется как третий, за исключением того, что вы выпадаете на 28 дюймов вперед правой ногой и атакуете левую ногу противника, держа руку как можно выше. Помните о рекомендациях, данных в п. 16.

23. Шестой удар: вернитесь в исходное положение и снова выпадите правой ногой, атакуя правую ногу противника (фиг. 7).

24. Седьмой удар: вернитесь в исходное положение и, выполняя левый боковой мулинет, одновременно выпадите вперед на четырнадцать дюймов и нанесите рубящий удар по голове противника. Всегда касайтесь земли, когда выпадаете (фиг. 8).

ПАРИРОВАНИЯ

25. Первое парирование: из защитной позиции палаш переводится лезвием влево (фиг. 5).

26. Второе парирование: перевести клинок лезвием вправо.

27. Третье парирование: перевести острие клинка вниз, руку – на уровень груди, лезвие клинка – влево (фиг. 6).

28. Четвертое парирование: перевести клинок лезвием вправо.

29. Пятое парирование: опустить руку вниз к левому бедру и переведите клинок лезвием влево.

30. Шестое парирование: перенесите руку к правому бедру и переведите клинок лезвием вправо (фиг. 7).

31. Седьмое парирование: поднимите руку примерно на девять дюймов влево и перед головой, напротив левого плеча, острие клинка направлено вправо, лезвие вверх, тыльная сторона руки к противнику. Клинок направлен горизонтально, в 6 дюймах перед

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

Автор использовал термин «broadsword», который во второй половине XIX века обозначал боевое оружие (палаши и сабли), в отличие от дуэльного (облегченного) и спортивного оружия этого периода. В дальнейшем в тексте будет использоваться термин «палаш» (прим. переводчика).

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу