Полная версия
Оникромос
– Тебя никто не искал?
– Армия решила, что я погиб. Через два месяца родители получили официальное письмо с соболезнованиями. Мать показала мне его. Я никогда не забуду ее лицо, но в каком-то смысле это письмо говорило правду. Я больше не был тем же человеком. Это существо отняло у меня ноги, но мне они были не нужны. Я преобразился. Мои культи – это не остатки ног. Это естественное дополнение к новым навыкам восприятия и управления реальностью, которые я вскоре открыл и научился использовать. Но это совсем другая история. Ну и что? Что ты на это скажешь?
– Не знаю…
– Это хорошо. На самом деле, я рад, что смог рассказать это кому-то. Я все еще здесь, в этом мире, потому что жду, когда кто-то, с кем я чувствую связь, уйдет. Но это не займет много времени.
– Это из-за той рыжей старушки?
– Заметил…
– Почему бы тебе не поговорить с ней?
– Она слишком молода для меня. К тому же мне не стоит беспокоить ее. Особенно сейчас, когда у нее осталось так мало времени.
– В каком смысле?
– Как будто ты не знаешь.
– Ты ничего не можешь сделать?
– К сожалению.
– Возможно, вы встретитесь на другой стороне.
– Не получится. Религии заблуждаются. Все, что переходит с одной стороны на другую, претерпевает полную трансформацию. Ты не закончишь там то, что начал здесь.
– Откуда ты знаешь?
– Просто знаю. Завтра или послезавтра нам придется распрощаться.
– Мне очень жаль.
– Зря, я не умираю, а отправляюсь в долгий путь. Если бы ты мог видеть мир моими глазами, ты бы понял, что дорога, по которой я иду, велит мне отказаться от своей нынешней формы и отпустить энергию этого тела.
– Куда ты отправишься?
– Не знаю, тропа проходит по многим мирам. Почему ты так смотришь? Думаешь, я сошел с ума?
– После того, что ты мне показал? Нет, просто я себя как-то по-другому ощущаю…
– Вот почему все инстинктивно держатся от меня подальше. Пребывание в моем обществе влияет на восприятие. Меняет его. Не слишком, но достаточно, чтобы сделать из тебя другого человека. Не бойся этих перемен, как ты не боялся меня. Я оставлю тебе кое-что, оно поможет.
– Мне нельзя принимать никаких подарков.
– Этого никто при тебе не найдет.
* * *Через три дня, на следующий день после смерти Рэйчел, все высыпали на лужайку перед Домом ветеранов. Было раннее утро, и все же сквозь синеву безоблачного неба просвечивали звезды. Это было потрясающее зрелище. Но только Макс знал, что это означает, потому что одна из этих звезд находилась при нем. Всякий раз, когда он закрывал глаза, он видел ее во всей красе. Он не знал, как она ему способна помочь, но это не имело значения, потому что она была прекрасна.
Он никогда в жизни не видел ничего прекраснее.
Урес
Фосфоресцирующий след зеленых мыслерядов Никлумба вел через грибные пастбища, пустые коридоры, узкие проходы, извивающиеся между толстыми пластами хитиновых наростов, через мертвые бреши с торчащими острыми щепками и бесчисленные камеры, населенные общинами отщепенцев. Первая община, которую узнал Тейу, состояла из десятков камронов, которые погрузили себя в умную феромоновую жидкость, благодаря чему их личности слились в единый разум, убежденный, будто он двуногое и двурукое существо. Это существо, по их утверждению, считает себя старухой, которая совершает паломничество на гору Кайлась. Тейу понятия не имел, что это может означать, и, пожалуй, не хотел знать. Он поспешно покинул это странное сообщество и двинулся дальше. Он не ожидал, что следующие камроны, которых он встретит на своем пути, окажутся намного страннее предыдущих.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.