bannerbanner
Собрание сочинений. Поэзия, публицистика, письма. Том 2. Публицистика
Собрание сочинений. Поэзия, публицистика, письма. Том 2. Публицистика

Полная версия

Собрание сочинений. Поэзия, публицистика, письма. Том 2. Публицистика

Язык: Русский
Год издания: 2024
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
3 из 4

Ни в одной благополучной стране мира не допускается, чтобы чиновник, который по существу не производит никаких благ, а лишь учитывает и распределяет их, получал бы зарплату в 50 – 100 раз больше того, кто производит все эти блага. Такое соотношение повсюду считается немыслимым и недопустимым.

Такой перекос в распределении благ, такое расслоение общества катастрофично для любой нации, для любой страны. Только наши алчные «дерьмократы» никак не желают понимать этого. Значит надо взять этих «умнейших» и «великих» за шиворот и заставить их понимать простейшие истины, заставить служить Отечеству и народу своему, а не амбициям и ненасытной алчности своей, а тех, кто будет сопротивляться, устранить от власти раз и навсегда.

Здесь нет ничего несбыточного. Это всё вполне реализуемо через выборы, через политические партии, через депутатов, через выступления в СМИ.

Надо незамедлительно отменить все воровские законы, понаписанные бандитско-воровской властью за все годы этой чёрной смуты, и заменить их законами, понятными и приемлемыми для народа.

Прежде всего, это законы об особом обеспечении и довольствии чиновников и политиков: об их спецпитании, спецлечении, спецобслуживании, спецпенсиях и всевозможных спецдоплатах.

Это узаконенное казнокрадство надо прекращать незамедлительно, иначе у нас в бюджете никогда не будет денег ни на науку, ни на культуру, ни на оборону, ни на здравоохранение, ни на просвещение, ни на достойные зарплаты и пенсии трудовому населению.

Труд чиновника или политика ничуть не труднее и не рискованнее труда рабочего или крестьянина, врача или учителя, не говоря уже о таких опасных и рискованных профессиях, как шахтёры, спасатели, работники различных отраслей промышленности, работающие во вредных условиях труда, и т. п.

Государство должно иметь чёткую и ясную ценовую политику на рынке труда в государственных учреждениях, организациях и предприятиях.

Эта политика должна быть одобрена народом и введена в законодательство страны, чтобы чиновники не смели заниматься казнокрадством, произвольно наращивая свои зарплаты с помощью всяческих решений, постановлений и специальных законов.

Если решать эти вопросы, не отрекаясь от совести, то зарплата чиновника самого высокого федерального уровня не должна превышать двукратного размера средней зарплаты работников бюджетной сферы (средней не по Москве, а по России), а зарплата директора предприятия не должна превышать двукратного размера средней зарплаты работников вверенного ему предприятия.

Такие пропорции, именно в привязке к средней зарплате, должны быть со всей определённостью установлены для всех категорий чиновничества и отражены в законодательстве страны.

Что же касается системы законов по вопросам пенсионного обеспечения, то эту воровскую систему законов необходимо пересмотреть в кратчайшие сроки, не дожидаясь голодных бунтов и демонстраций.

Не должно быть в России такого положения, когда для трудящегося населения, то есть для народа, пенсионное обеспечение назначается по одним законам, в которых всё урезано до неприемлемого минимума (труженику с выходом на пенсию в пору хоть сразу ложись и протягивай ноги или продолжай пахать, пока не сдохнешь в борозде), а для себя, обожаемых, совсем другие законы, по которым ты, дармоед-чиновник, продолжай себе по-барски пировать да жировать до конца дней своих.

Закон о пенсионном обеспечении должен быть единым для всех граждан России. И в этом едином законе должны быть открытым текстом прописаны все льготные категории граждан и все их конкретные льготы. Никаких иных воровских спецзаконов быть не должно!

Барскому свинству чиновничества надо положить конец. И чем скорее, тем лучше.

Вот если политическим партиям, не утратившим связи с народом, общественным организациям и трудовому населению страны объединить свои усилия по всем этим направлениям, лёд неизбежно тронется и даже очень быстро.

Так, услышьте меня, россияне, поймите меня и себя! Давайте не будем бояться правды, не будем хвататься за сердце! Давайте возьмёмся за ум! Давайте вспомним, что у нас есть своя национальная идея, одна на всех, идея спасительная и благотворная!

Национальная идея наших предков спасала матушку Русь во все времена, от всех бед, от всех чёрных смут и от всех страшных нашествий. С нею шли русичи и на Чудское озеро, и на поле Куликово. С нею шли за Мининым и Пожарским изгонять супостата из Москвы. С нею стояли и против нашествия Наполеона, и против фашистских полчищ. Стояли и выстояли.

С нею же поднимали страну из руин и хаоса. И нет у нас – россиян – более надёжного объединяющего стержня, чем национальная идея наших предков.

Нет и быть не может, ибо иначе мы бы перестали быть россиянами, и превратились бы в Иванов, родства не помнящих, в перекати-поле, гонимое всеми ветрами.

И ныне спасение наше только в ней – в нашей национальной идее.

Именно с нею нам надо встать против «пятой колонны» отступников, окопавшихся во властных структурах, заполонивших наш Дом – нашу Россию.

Надо очистить власть от всей этой нечисти, иначе никакие усилия и никакие ресурсы не помогут России подняться из руин, обрести достойное лицо своё.

Февраль 2005

Культура и общество

(Полемическое эссе)

Если вам не безразлична

судьба России,

судьба Отечества,

задумайтесь над этим!

Тема эта многогранна и многопланова. Предлагаю рассмотреть её по следующим направлениям.

1. Культура и нравственность

2. Культура и общественные отношения

3. Культура и правопорядок

4. Культура и экономика

Но прежде чем отправиться в это путешествие, давайте определим содержание понятия КУЛЬТУРА в контексте нашего разговора.

Предлагаю следующее определение.

КУЛЬТУРА общества (народа, нации) – это: – уровеньразвития всех видов искусств и науки;

– нравственно-этические и эстетические традиции;

– уровень образованности.

1. Культура и нравственность

Открывая первое направление (культура и нравственность), давайте зададим себе такой вопрос.

Может ли быть нравственным общество, которое воспринимает культуру только как сферу отдыха, забав и развлечений?

Что такое отдых?

Это расслабление, снятие напряжения, получение удовольствия.

Присутствие культуры здесь совсем не обязательно.

Забавы и развлечения к культуре и вовсе имеют весьма сомнительное отношение, ибо их реализация, как правило, лежит не в области искусств, или культуры вообще, а скорее, наоборот – за пределами культуры.

Если культура всеми силами искусств, образования и воспитания в семье и обществе не развивает, не укрепляет в человеке высокие нравственные ориентиры, то откуда же человеку взять высокую нравственность и высокую культуру внутренней духовной жизни?

Разве что от самовоспитания?

Но самостоятельно воспитывать в себе нравственность и культуру, дано далеко не каждому. А воспитывать их в себе на фоне окружающего бескультурья и безнравственности способны и вовсе немногие, ибо это требует немалого таланта, врождённого чувства красоты, гармонии, совершенства, а также большого мужества, на грани повседневного подвига.

Со времён горбачёвской перестройки по всем каналам СМИ в Россию хлынули суррогаты зарубежных субкультур. А они не только не воспитывают культуру и нравственность, но наоборот разрушают их в человеке, представляя главными ценностями для человека беспечную, беззаботную жизнь, полную развлечений и удовольствий на уровне низменных инстинктов, а также материальное богатство и власть над людьми. Жестокость же и насилие они преподносят как естественное проявление сущности человеческой.

Образование в России всё это время всё более и более примитивизируется, извращается и выхолащивается.

Функция воспитания из образовательного процесса и вовсе изъята.

Отечественная культура в лице великой русской литературы, музыкального и песенного творчества, как классического, так и народного, всех видов сценического искусства, и в классическом и в народном стиле, всё это поле нравственности и культуры всячески вытаптывается и властью, и рыночным бизнесом, и подавляющим большинством СМИ вот уж третий десяток лет.

Держать зарплаты работников образования науки и культуры на уровне полуграмотного разнорабочего – это преступно, это вредительство в Отечестве своём.

Принуждать учреждения науки, культуры и образования торговать собою по понятиям нынешнего российского суперкриминального рынка могут только враги своего Отечества.

На большинстве телеканалов практикуется безраздельное господство попсы, примитивизма, вульгарности, сериалов, бесконечных, бессмысленных и безвкусных, как многократно использованная жвачка.

При этом классика и всё, что несёт потенциал нравственности, духовности, красоты и гармонии (прошу не путать с вульгарным гламуром), объявляется «не форматом».

Это ли не умышленное вытаптывание культуры и нравственности в обществе?! Телевидение, по сути, превращено в гламурный вертеп звездящих представителей шоу-бизнеса, нагнетающих рейтинги своей популярности на почве эпатажа и скандальности.

Ну и как же, скажите вы мне, быть обществу нравственным при таком вот убийственном прессинге?!

Что вы об этом думаете?

2. Культура и общественные отношения

Переходя ко второму направлению (культура и общественные отношения), давайте зададим себе такой вопрос.

Может ли быть здоровым и прогрессирующим общество, в котором безнравственность и бескультурье провозглашены как законное право личности?

Здоровым можно назвать только такое общество, в котором все общественные отношения, в том числе и отношения власти с народом, выстраиваются в рамках общепринятых нравственных принципов, при строжайшем соблюдении принципов справедливости и человечности.

В здоровом обществе нравственные нормы, общественное мнение и общественный контроль являются основными механизмами регулирования общественной жизни, общественных отношений.

Если нравственные механизмы регулирования общественных отношений отключены, сломаны, объявлены вне закона и все отношения в обществе регулируются только юридическими законами, в таком обществе неизбежно начинают развиваться процессы деградации и разложения.

Вспомним лозунги девяностых, звучавшие не только в молодёжных телепрограммах, но и с самых высоких трибун, из уст политиков, высших чиновников и президента. Вот они, эти лозунги и призывы.

Живи для себя!

Обогащайся, как можешь!

Ты никому ничего не должен!

Личность – вот главная ценность, а государство и общество – это для идеологов и политиков.

Разрешено всё, что не запрещено!

Вспомнили? Но ведь я перечислил далеко не всё. Этот список можно долго ещё продолжать. Эти лозунги и призывы очень быстро укоренились в обществе, особенно в среде чиновничества и так называемого бизнеса (воровство, бандитизм, мошенничество, взяточничество и казнокрадство нигде в мире, кроме России, не называют бизнесом).

А что означают все эти лозунги и к чему они ведут?

Если коротко и просто, то это означает, что у тебя нет никаких обязанностей перед обществом, а есть только права личности, и если твои действия не подпадают под уголовный кодекс, значит ты прав и чист.

В результате, созидательная, консолидирующая концепция здорового, гармоничного общества – ЧЕЛОВЕК

ЧЕЛОВЕКУ ДРУГ, ТОВАРИЩ И БРАТ, помоги ему, и он поможет тебе – подменена разрушительной концепцией радикального индивидуализма, превращающего общество в человеческую свалку.

Вот она эта мерзостная концепция – ЧЕЛОВЕК ЧЕЛОВЕКУ ПЛУТ, ПРЕДАТЕЛЬ И ВРАГ, обмани его, иначе он обманет тебя.

Человек, заражённый такой индивидуалистической идеологией, становится для общества тем же самым, что раковая клетка для живого организма. Он не преумножает ресурсы общества, а пожирает их.

Объединяясь в группы, группировки, кланы и другие сообщества, такие индивиды образуют в обществе очаги раковой опухоли.

Так какое же здоровье может быть в таком обществе?!

И может ли прогрессивно развиваться общество, которое с головы до самых периферийных конечностей пронизано метастазами раковых опухолей?!

Что вы на это скажете?

3. Культура и правопорядок

Переходим далее, в направление (культура и правопорядок).

И давайте зададим себе следующий вопрос.

Возможна ли высокая культура правопорядка, правосудия и правозащиты в обществе тотального бескультурья и безнравственности?

Права и законы сами собой не пишутся и сами собой не исполняются. И пишутся, и исполняются они людьми.

На этом можно бы и закончить ответ на поставленный вопрос. Но давайте присмотримся к нему подробнее.

В основе юридических законов должны лежать принципы нравственности и эффективного противодействия преступным помыслам, устремлениям и деяниям.

Когда же законы разрабатываются и принимаются людьми, подверженными таким проявлениям безнравственности, как круговая порука, корпоративная заинтересованность, лоббизм и прочее, то о какой нравственности и эффективности принимаемых ими законов можно рассуждать?!

Если власть, закон и право покупаются и продаются как обычный товар или обычные услуги, то они и оказываются не в руках честных и умных профессионалов, радеющих о благе Отечества, а в руках ловких, но бесчестных торгашей, которых заботят только их личные и корпоративные интересы.

Если бациллой безнравственности заражены все слои общества, то уж торгующие властью, законом и правом заражены ею особенно глубоко и безнадёжно.

Так о какой культуре распоряжения властью, законом и правом можно говорить, если этой деятельностью занимаются люди глубоко безнравственные?!

А вы как считаете?

4. Культура и экономика

Переходя к следующему направлению (культура и экономика), зададим себе такой вопрос.

Может ли экономика быть эффективной на почве бескультурья и безнравственности?

Эффективность экономики обеспечивается не природными и трудовыми ресурсами, а профессионализмом и добросовестностью тех, кто ею управляет.

Вы не согласны со мной? Вы сомневаетесь в этом?

Тогда давайте обратимся к фактам.


Возьмём Японию.

Ютится на островах, в тесноте, как в каменном улье. Никаких особых богатств в недрах нет. Трудовые ресурсы в обрез, без излишеств.

Тем не менее, это одна из ведущих экономик мира, вполне самодостаточная и устойчивая.

Все экономические процессы в ней сбалансированы и отлажены, инфраструктуры развиты и благоустроены. Ни в каком ввозе дешёвой рабочей силы из-за рубежа не нуждается.

Каждый, кто добросовестно трудится, имеет достойный уровень жизни.


Возьмём Израиль.

Страна и существует-то немногим более полвека. Ютится на клочке довольно скудной земли. Никаких особых богатств в недрах нет. Всё время своего существования пребывает в состоянии непрерывной войны с соседями. Никаких излишков ни в трудовых, ни в природных ресурсах не имеет.

Тем не менее, всем своим гражданам, в том числе и огромному контингенту переселенцев из России, обеспечивает достойный уровень жизни и эффективную защиту в любой точке земного шара.


Российские экономические «танцоры», которым вечно что-нибудь мешает, любят оправдываться тем, что у нас большой процент территории лежит в приполярье и Заполярье.

Но тогда посмотрите на Канаду, Финляндию и скандинавские страны, у которых не меньший процент территории лежит в приполярье и Заполярье. Разве там царит разруха и запустение?


А теперь возьмём Россию.

Просторы необъятны. Недра и другие природные ресурсы богатейшие.

Трудовые ресурсы более чем достаточны. Подтверждением тому вопиющая безработица по всей стране. И в то же время в страну без конца ввозится огромное количество рабочих из-за рубежа.

Огромные территории, богатые природными ресурсами, не осваиваются. Более того, ранее освоенные территории оказываются брошенными и приходят в запустение.

Инфраструктуры по всей стране (разве что кроме столичных округов) не только не развиваются и не благоустраиваются, но приходят в упадок и разруху.

Природные богатства страны нескончаемыми потоками растекаются по всему миру, а с граждан своей страны за приобщение к этим благам дерут три шкуры, лицемерно оправдывая это свинство свободой рыночных отношений.

Правительство ломает голову, куда – в какую зарубежную экономику – засунуть «лишние» деньги, полученные от распродажи природных ресурсов, но в развитие своей экономики, в обустройство своей страны не желает вкладывать ничего. Всё уповает на каких-то мифических инвесторов, которые придут и обустроят страну.

Что это, наивность, идиотизм или лицемерие, скрывающее прямое предательство, нежелание добросовестно работать на благо своего Отечества?

Если это не лицемерие и предательство, то это трижды идиотизм: идиотизм политический; идиотизм хозяйственно-экономический; идиотизм нравственный.

Безработицей и нищетой населения, бесхозяйственностью и бездействием властей огромный объём трудовых ресурсов выдавливается в криминальные сферы деятельности.

В результате такой с позволения сказать экономической политики 10–15 % населения страны захлёбывается в роскоши и богатстве. И это самая безнравственная паразитарная часть общества, для которой всепродажность и есть норма жизни, для которой совесть и нравственность – понятия совершенно эфемерные и никчёмные, ибо не приносят дохода.

В то же время подавляющее большинство населения прозябает в нищете. И это именно та часть населения, добросовестным трудом которой создавались и создаются все материальные и духовные ценности, для которой совесть и нравственность – не пустые понятия, а основа человеческой личности и эту основу невозможно, недопустимо разменивать на купюры или иные материальные блага.

Гражданин, полноценно занятый общественно полезным производительным трудом (учитель, врач, научный работник, работник культуры), добросовестно выполняющий свои обязанности, на свою зарплату не то, что семью содержать, но даже себе одному обеспечить достойный уровень жизни не в состоянии.

Это ли не людоедская политика?!

Теперь-то вы согласны, что дело не в количестве и качестве ресурсов, а в том кто и как этими ресурсами управляет?!

Так почему же наша российская экономика, объективно имея богатейшую реальную почву для стремительного и гармоничного развития, ковыляет по жизни каким-то уродливым карликом – людоедом?!

Вы всё ещё не догадываетесь почему?

Да потому что экономика эффективно работает только там, где её организаторы и руководители озабочены благом своей страны, своего народа. А там, где они озабочены только своими личными и корпоративными интересами, получается именно то, что и происходит в нынешней России.

Китай за счёт ресурсов, разворованных в России и вывезенных в Китай по бросовым ценам, выбирается из нищеты и превращается в супердержаву. А в России вороватые чиновники, плутоватые политики и ненасытные клопы, промышленно-финансовые магнаты, продолжают миллиардными суммами растаскивать богатства страны по своим карманам, по своим зарубежным крысиным норам, всё глубже и глубже вгоняют страну в нищету, стагнацию и безысходность. И при этом цинично и нагло твердят, будто на достойные зарплаты и пенсии, на экономическое развитие и обустройство страны нет денег. До каких пор можно терпеть это наглое разграбление, это циничное враньё?!

Правящие силы России в девяностые годы объявили патриотизм и нравственность идеологическими химерами коммунистического прошлого. Они же списали науку, культуру и образование в подхвостье экономики.

С тех самых пор и поныне российские власти воспринимают науку, культуру и образование как задворки экономики, её обузу и финансируют эти бюджетные сферы деятельности по остаточному принципу – львиную долю бюджета отдают на откорм ненасытного чиновничества, а оставшиеся крохи уступают на выживание науки, культуры и образования.

Для того чтобы экономика была эффективной и функционировала без сбоев, необходимо, чтобы те, кто ею управляет, обладали тремя высокими достоинствами: высоким профессионализмом, высокой культурой и высокой нравственностью. Отсутствие хотя бы одного из этих достоинств неизбежно приводит к тому, что в экономике возникают сбои, перекосы и провалы.

Похоже, российские власти до сих пор не желают понять простую и очевидную истину.

На почве бескультурья и безнравственности никакая экономика не может быть эффективной! В принципе не может быть!

Даже чисто теоретически это невозможно.

Или вы не считаете эту истину такой уж очевидной?

Для вас не очевидно, что культура и нравственность – это базовые ценности, определяющие и здоровье общества, и его жизнестойкость, и его способность к прогрессивному развитию?

Или для вас не очевидно, что в обществе тотального бескультурья и безнравственности, сколько бы и каких бы средств не закачивалось в экономику, всё будет разворовано, развеяно по ветру, затоптано в грязь, всё пойдёт прахом? Более чем двадцатилетний опыт России не убеждает вас в этом?

Для меня здесь нет ни малейших сомнений.

Пока наука, культура и образование не будут признаны ключевыми, базовыми отраслями экономики, не будет в России ни порядка, ни единства, ни благоденствия.

Это моё глубочайшее убеждение.

Учреждения культуры, образования и воспитания вовсе не обязаны приносить в казну прямые финансовые доходы или прозябать на самоокупаемости. Нет! Это казна, то есть власть, обязана финансировать их деятельность в полном объёме.

Их же задача состоит в том, чтобы обеспечивать духовное, нравственное здоровье общества, наращивать и развивать его интеллектуальный и творческий потенциал.

Превращать эти сферы деятельности в доходные структуры, значит толкать общество на путь деградации и самоуничтожения, превращать его в бессмысленную свалку безнравственных, насквозь порочных недоучек, недоумков, недочеловеков.

Чем разнузданнее и агрессивнее беснуется шоу-бизнес и прочие растлители общества, тем более серьёзными должны быть государственные вложения в культуру, образование и воспитание. Ибо именно эти сферы деятельности представляют собой наиболее эффективный противовес растлению и деградации общества.

Увы, нынешняя российская власть делает всё наоборот. С начала девяностых годов и поныне она не только не противодействует растлению и деградации общества, но сама является активным растлителем, сама нагнетает в обществе очаги антагонистической напряжённости, злобы и ненависти.

А за нравственное здоровье общества, за достойный облик отечественной культуры и нации в целом бьются лишь энтузиасты – бессребреники, собственными жизнями выстилающие Отечеству дорогу в достойное будущее.

Сколько же ещё стоять им вот так за Отечество своё против властвующей орды, как на Поле Куликовом?!

Резюме

Вот мы и прошли по избранным нами направлениям.

Подводя итоги, давайте зададим себе контрольный вопрос.

Может ли алчный хам быть эффективным чиновником, политиком, менеджером, законотворцем?

Прежде чем продолжать разговор, давайте определимся с содержанием понятия хам в контексте нашего разговора.

В современном русском языке и в обиходном применении это понятие имеет довольно сходное содержание, и определить его можно следующим образом.

Хам – человек с очень низким уровнем культуры и нравственности или, попросту говоря, человек бескультурный и безнравственный.

А теперь представьте себе, что этот человек ещё и алчен, для хама это вполне естественно.

На страницу:
3 из 4