Полная версия
Демоны Вальхаллы
– Разговорчики, – сержант Фрезер, не проходивший через процедуру, тут же пресек крамольную беседу. – Тридцать минут вам на сборы, в два пятнадцать прибудет флайер.
Курс «повышения квалификации» закончился позавчера, вчера новобранцы принесли присягу, а вечером выдавали снаряжение. Новые бронежилеты оказались куда легче старых. Вшитые в ткань гибкие пластины образовывали нечто вроде панциря, закрывающего тело от горла до паха.
Голову прикрывал шлем, руки – перчатки, а ткань штанин и рукавов выдерживала попадание небольшого осколка, так что готовый для боя легионер напоминал средневекового рыцаря.
Не хватало только лошади.
– Так-так, – проговорил Ли, запихивая в рюкзак вещи, – сдается мне, что мы если выживем, сюда еще вернемся.
– Осталась ерунда, клянусь четверкой, – кивнул Вильям, – выжить.
До взлетно-посадочной полосы добрались за пять минут. Тут все выглядело так же, как в первый раз – туша флайера, суетящиеся люди. Разве что летающая машина на этот раз была поменьше, да и таскать груз пришлось новобранцам Легиона.
– Отдыхайте, засранцы, – велел сержант Фрезер Ли и компании. – Вы свое отработали.
Его коллеги рычали оголодавшими тиграми, свежеиспеченные легионеры носились горными козлами, чуть в стороне, наблюдая за происходящим, прохаживались офицеры. Знакомых среди них было мало, один-два человека.
– А где же наш майор? – поинтересовался Вильям, оглядевшись. – Или он ждет на космодроме?
– Майор Николаидис больше не командует Первым Ударным Полком, – сообщил Фрезер и чуть понизил голос. – Насколько я слышал, после Урдистана его признали негодным по состоянию психического здоровья. Сейчас наш командир – майор Рагнарссон.
– Как сказал великий Сунь-цзы – полководец для государства, что крепление у повозки, – изрек Ли. – Если это крепление пригнано плотно, государство непременно будет сильным; если крепление разошлось, государство непременно будет слабым!
– Поймать бы этого твоего Сунь-цзы и отправить в наряд, – вздохнул сержант. – Он тут же перестал бы всякие глупости придумывать! Так, погрузка закончена, так что вперед, срань Господня! Занимайте места!
Через десять минут огромная туша флайера оторвалась от земли. Для Первого Ударного Полка начался путь на войну. Для некоторых его бойцов – во второй раз.
За пределами звездолета легионеров встретили холодный ветер и дождь. Из несущихся над самой землей туч хлестали потоки воды, и огромный корпус космического корабля подрагивал под ударами шквала.
– Ну и погодка, клянусь четверкой, – пробормотал Вильям, пытаясь хоть что-то разглядеть через стекающую по щитку шлема воду.
Из пелены дождя выступали приземистые здания космодромных служб, массивные, нацеленные в небо конусы РКДД, многоствольные установки ПРО. За оградой из колючей проволоки замерли стоящие рядком транспортеры на гусеничном ходу, похожие на разъевшихся пятнистых жаб. Брезентовые тенты громко хлопали на ветру.
Благодаря дождю или собственной резвости погрузились за рекордный срок. Вильям перелез через задний бортик и с облегченным вздохом бухнулся на жесткую лавку, когда машина уже завелась и рокоча, как страдающий несварением желудка кит, сдвинулась с места.
– Добро пожаловать на Новый Орегон, – проговорил оказавшийся напротив круглолицый веснушчатый тип в длинном плаще и шлеме старого образца. – Я – сержант Нил О'Нил, строительные войска. Из сопровождающих, так сказать.
Вильям назвался, пожал протянутую ладонь.
– Как тут у вас дела? – спросил он.
– Да ничего, – круглая рожа О'Нила расплылась в улыбке. – Уж пять месяцев сражаемся. Атаку с орбиты хоть с трудом, но выдержали, а потом они высадились и решили нас с земли взять. Но пока никак не могут…
Транспортер неторопливо полз по грунтовой дороге, видно было, как летит из-под гусениц коричневая грязь. Чуть дальше блестела тупая морда следующей машины, по броне стекала вода.
– А вот, – О'Нил, пользуясь тем, что дождь несколько ослабел, махнул рукой в сторону пейзажа. – Тут по обочинам дороги все видно. Следы войны, так сказать.
Дорога вилась между холмами, поросшими негустым лесом. Среди мокрой, ярко блестящей зелени четко выделялись круги и полосы черного цвета, сквозь аромат растений пробивалась горелая вонь. Кое-где рядами торчали пеньки, словно тут прошлась гигантская пила, местами виднелись глубокие ямы, окруженные кучами выброшенной земли.
– Где деревья снесены, – судя по довольной роже, роль гида-ветерана доставляла О'Нилу немалое удовольствие, – это от векторного прочесывания. Мы его называем гребенкой. Где все сгорело – там точечный проектор память о себе оставил, выжигалка, так сказать.
– А ямы? – нервно сглотнув, поинтересовался Олег Соболев, один из легионеров последнего набора.
– А это от самых обычных снарядов, – О'Нил улыбнулся так добро, словно рассказывал детям сказку на ночь. – Они у ящериц тоже есть, вернее были, поскольку в последнее время они что-то стрелять перестали. Запасы, должно быть, закончились.
– Понятно, – Вильям облизал губы. – Весело, клянусь четверкой.
– В общем ничего, – сержант вновь осклабился. – Такие бравые ребята, как вы, должны быстро освоиться. С этими штуками, – он кивнул в сторону холма, из верхушки которого словно выбрался огромный крот, – скоро, так сказать, познакомитесь…
Вдали родился тонкий, едва слышный свист. Вильям вздрогнул, ощутив острое желание оказаться где угодно, но только не в кузове транспортера.
– Святая Дева! – воскликнул рядом Арагонес, в его глазах, ставших как плошки, застыло изумление.
– Куда? Стоять! – гаркнул сержант, но легионеры один за другим прыгали через задний борт. Вильям, сам не понимая, зачем это делает, соскочил тоже, под ногами плеснула вода.
Не обращая внимания на дождь, метнулся к обочине, рухнул под пышно разросшиеся кусты и вжался в землю. Рядом, звучно проклиная непонятно кого, шлепнулся Гаррисон.
Свист стал оглушающим, череп пронзила боль, и тут же по транспортеру словно пришлось невидимое и очень острое лезвие. Верхнюю часть кабины и тента срезало, они с грохотом отлетели назад. Взревел мотор, тяжелая машина пошла в сторону, с треском повалила толстенное дерево и встала.
Следующий транспортер зацепило чуть-чуть, вскрыв как консервную банку. Он взревел мотор и резко затормозил.
Свист утих.
– Что это было? – из придорожной канавы, вытирая с лица грязь, выбрался лейтенант Радукану, командир второй роты. Темные глаза его дико блестели, а губы заметно тряслись.
– Гребенка, сэр, – ухитрившийся выжить сержант О'Нил улыбался, как ни в чем не бывало, – векторное прочесывание. Вот только как ваши ребята почуяли, куда оно угодит?
– Повезло, – без особой уверенности сказал лейтенант. – Хренова интуиция сработала.
«У всех?» – подумал Вильям, вспоминая чувство, заставившее его покинуть обреченную на гибель машину. Это был не страх, не паника, а четкая, мгновенно возникшая уверенность, что в этом месте находиться опасно. И, судя по всему, ощутил подобное не только он один.
– Хватит стоять, по машинам! – приказал Радукану. – Места на всех хватит.
Дождь, словно только и ждавший этого момента, припустил с новой силой.
С поверхности военная база «Александр Македонский» выглядела как огромный пологий холм, заросший лесом из страшной сказки. Десятки уродливых «стволов» стояли так тесно, что кое-где между ними с трудом протиснулся бы и заяц.
Верхушку занимали «стволы», призванные находить опасность для базы, а чуть ниже, замыкаясь в кольцо, те, чьей обязанностью было эту самую опасность уничтожать.
– Святая Дева, – пробормотал Арагонес, когда транспортер въехал в широкие стальные ворота и по сторонам потянулись бетонные стены, кое-где украшенные тусклыми осветительными блоками. – И мы тут будем жить?
– Не тут, а ниже, на жилых уровнях, – жизнерадостно объяснил О'Нил.
Выгружались в огромном темном зале, похожем на пещеру с низким потолком.
– Так, все здесь, срань Господня? – поинтересовался Фрезер, когда взвод собрался вместе. – Тогда за мной, и молитесь, чтобы для размещения нам отвели не тесную сырую конуру.
Изнутри база напоминала гигантский муравейник. Десятки лестниц, прямых и наклонных тоннелей пересекались, образуя лабиринт, где Минотавр почувствовал бы себя как дома.
Проводник, все тот же О'Нил, топал вперед, а в Вильяме крепла уверенность, что попавший сюда впервые не найдет обратной дороги. Встречные в форме войск ПРО, инженерных или ракетных, испуганно прижимались к стенам, пропуская грозно выглядящих легионеров.
– О, теперь наступать будем, – тихо сказал один ракетчик другому, когда мимо проходил Вильям.
– Это почему? – спросил второй.
– Да прибыли эти парни, которые способны выкурить даже черта из ада! – уверенно заявил первый. – Звездный Легион!
Вильям порадовался, что в полутьме и под шлемом никто не разглядит, как он покраснел. Идущий впереди и тоже все слышавший Арагонес издал сдавленное восклицание.
Опасения сержанта не оправдались. О'Нил привел их к металлической, местами проржавевшей двери и с гордым видом распахнул ее. Петли, которые не смазывали с момента постройки базы, гневно взвизгнули.
– Заходите, – сделал проводник широкий жест. – Понятное дело, что не гостиница «Хилтон», но тоже ничего. Вполне годится для жилья, так сказать.
Он щелкнул выключателем и свет залил низкий, но довольно просторный зал. Голый пол маслянисто блестел, так же как и потолок, в стенах виднелись решетки вентиляционных отверстий.
– Санитарный блок вот тут, дальше по коридору, – О'Нил мотнул головой. – Когда строили эту базу, а я принимал в этом участие, то предполагалось содержать тут до эвакуации с планеты гражданское население. К несчастью, выполнить план не удалось – тритонианцы уничтожили все поселения до того, как система ПКО оказалась развернута.
– Грустная история, срань Господня, – по лицу сержанта Фрезера нельзя было сказать, что он опечален. – Но почему вы, строители засраные, не спроектировали никаких лифтов?
– Очень спешили, – на круглом лице О'Нила отразилось смущение. – Да и база эта была пробной. На ней обкатывали проект создания оборонительных сооружений на планетах Федерации.
– Ясно, срань Господня, – Фрезер скривился. – И теперь мы по милости очередных умников будем, если что, тащиться до поверхности на своих двоих. Ладно, – он повернулся к подопечным, – Франк, возьми десяток человек и отправляйся с сержантом О'Нилом добыть что-нибудь вроде матрасов. Ли, Снарк – проверить работоспособность санузла и доложить.
Чем-чем, а контролем работоспособности сантехники Вильям еще не занимался. Шагая к санузлу, он думал, за какие еще глупости ему придется браться в армии. Список выходил длинный.
Твердый, как булыжник, кулак въехал Вильяму в челюсть. Он ощутил, как его развернуло, ноги подогнулись и пол самым безобразным образом ударил в лицо. В носу что-то неприятно хрустнули.
– Все поняли, как я это сделал? – проревел где-то высоко голос сержанта Фрезера. – Или повторить?
Внутри базы «Александр Македонский» они сидели пятый день. Свободного времени имелось предостаточно и сержант со скуки принялся учить подчиненных рукопашному бою.
Для наглядной демонстрации он чаще всего избирал Вильяма.
– Повторить? Срань Господня, как же вы не увидели! – возмутился Фрезер. – Рядовой, встать! Повторяем комбинацию!
Ощущая, что готов задушить сержанта голыми руками, Вильям поднялся, встал в стойку.
– Вот так… – начал было сержант, но его слова заглушил пронзительный звук, донесшийся сверху. Казалось, что воет само небо.
– Быстро, засранцы! – тон Фрезера изменился. Если до сих пор сержант развлекался, то сейчас приступил к работе. – Через пять минут чтобы были готовы к бою! Воздушная тревога!
Вильям облегченно вздохнул и бросился к своему месту. Многочисленные тренировки не прошли зря, и в «доспехи» он облачился в считанные мгновения. Водрузил на голову шлем, холодный сенсор Боевой Информационной Системы коснулся затылка.
Через мгновение Вильям знал, где находится каждый из бойцов его роты.
– По одному в коридор, по одному, – командовал сержант, амуниция на котором появилась словно по волшебству. – Соболев, ты чего там мешкаешь?
Правила поведения при воздушной тревоге были просты – добраться до убежища под одной из аварийных шахт, которые не завалит ни при каких условиях, и ждать, чем все закончится.
Ближайшее убежище находилось в полусотне метров и путь к нему легионеры нашли бы и вслепую. В шарообразную камеру с толстыми стенами из армированного пластобетона набились тесно, как рыбы в консервную банку. Мощная дверь со скрежетом захлопнулась.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
Район Ливерпуля
2
Район Ливерпуля