bannerbanner
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
5 из 6

Дети думают, что родители не нашли в жизни удовлетворения и занимаются какой-то монотонной деятельностью. Все это карма. Однако ребенок уверен, что сам он никогда не будет таким серьезным и скучным, как взрослые. С его точки зрения, взрослые – это просто неудачники. Ему кажется, что жизнь на самом деле совсем другая и счастье должно быть на каждом шагу. Мир такой большой и интересный – разве может здесь кому-то чего-то не хватать?

Созерцая небо и землю, траву и деревья, птиц и животных, ребенок погружается в чудесную страну собственных фантазий, приносящих ему огромную радость. В своих играх дети живут на необитаемых островах, летают на спинах больших птиц, много раз умирают и воскресают в героических битвах. Я все свое детство готовился к погружению на дно Тихого океана, чтобы раскапывать древние города.

СТИХ, КОТОРЫЙ ДОЧЬ СОЧИНИЛА В 10 ЛЕТГород гандхарвов —Одни облака,Но он настоящийИздалека,А рядом он, кажется,В воздухе сделанИ сверху по крышамКрасиво побелен.Пушистые аркиС пушистой резьбой,Речушка плыветИ журчит под горой.Как будто журчитИ как будто плывет,Как будто бурлитИ кувшинки несет.Город гандхарвовСовсем наяву,Но не попастьНа него никому,Живут там лишь те,Кто умеет летать,А нам остаетсяЛишь только мечтать.

Еще я летал вокруг Земли на чудесном аппарате, который подчинялся моим мыслям.

Конечно, никаких материальных средств не хватит, чтобы исполнить такие желания. Но ребенок счастлив, просто думая об этом. Впрочем, лишь до определенного момента, пока не проявится его чувство собственности, которое возникает вследствие отождествления с прарабдха-кармой. «Я» и «мое» – такую концепцию жизни все получают от своих родителей. Ты мой сын, а не сын кого-нибудь другого. Это принадлежит тебе, а не кому-то еще.

Так возникает сопоставление своих способностей с окружающим миром, и ребенок «взрослеет». Он становится практичным настолько, что забывает о единстве мира. Теперь его ум полон противоречий.

А как же розовая мечта? Он понимает: за нее нужно бороться. Иначе она не воплотится. Таковы правила игры.

В таком умонастроении человек вступает в жизнь. Он хочет победить весь мир и так достичь своей мечты, которую он так и не осознал.

Видя, что его желания никогда не сбываются, он отказывается от своих «детских» идеалов и принимает за эталон стандартное счастье большинства людей. А потом всю жизнь работает, чтобы не потерять его. Так выглядит безбожная жизнь.

И все-таки, что же родители должны дать ребенку для осуществления его высокой мечты? Если и есть в этом мире какая-то тайна, то это Бог. Имея правильные представления о мире, дети легко могут общаться с Ним. Для них это совершенно естественно. Ведь они видят мир непредвзято, поскольку их карма еще не проявлена полностью.

ОНИ СПРАШИВАЮТ: «КТО Я? ОТКУДА? ЗАЧЕМ ЖИВУ И ПОЧЕМУ?»

Помню, лет в тринадцать я спросил у своей матери: «Мама, почему я родился у тебя, а не у других людей?» На такие вопросы ребенку невозможно ответить, дав ему лишь информацию, да он и не нуждается в ней. Ему нужны сильные, глубокие впечатления: «Ты родился у нас, потому что мы любим тебя». И ребенок становится счастливым. «Мы хотели тебя, и Бог нам тебя послал» – это совершенно понятно любому ребенку. Затем, когда придет время информации и логики, между ними и мироощущением ребенка, его высшей целью не должно быть противоречий.

Величайшая трагедия для человека – потерять веру в высший идеал, сокровище своего сердца, потерять веру в Бога. С помощью сухих логических доводов материальная наука разрушила веру многих людей, но так и не помогла им исполнить свои сокровенные мечты.

БХАГАВАД-ГИТА 1.42

Из-за злых деяний тех, кто разрушает семейные традиции, забываются принципы, на которых зиждется благополучие и гармония семьи и нации.

Дело в том, что все запредельные желания можно осуществить только с помощью крия-шакти. Слово шакти означает «энергия», а крия – «творческая потенция». Крия-шакти – одна из самых ценных энергий. Она позволяет достичь самоосознания и проявляется как вдохновение сердца, которого ждет каждый человек. Крия-шакти – это муза, озарение, удача. Ее называют также Лакшми. И Лакшми – это супруга Верховного Господа Нараяны, прародителя всех людей. Она служит только Ему. Поэтому когда человек становится слугой Бога, Лакшми вдохновляет его, посылая везение и удачу.

БХАГАВАД-ГИТА 10.41

Знай же, что все чудесное, прекрасное и величественное в этом мире – лишь искра Моего великолепия.

Дитя – это дар Бога. Но если наш ребенок ничего не знает о Боге, он для нас просто источник постоянных беспокойств. А иногда даже пожизненное наказание.

Нежеланные дети

Мы рождаемся в своем теле и определенной семье из-за прошлой кармы. Наше рождение предопределено, но мы надеемся, что нужны тому, к кому мы приходим в этот мир. Хотя бы своим отцу и матери. Ведь их любовь для нас как воздух.

МЫ НАДЕЕМСЯ, ЧТО НУЖНЫ ТОМУ, К КОМУ ПРИШЛИ

Но иногда родители не очень рады своему случайно зачатому ребенку. «Не успела сделать аборт», – думает мать. «Теперь друзей не пригласить», – думает отец. Эти чувства проецируются на новорожденного и становятся началом его существования.

Почему человек рождается там, где он не нужен? Из-за плохой кармы, которую он создал в прошлой жизни. Мы должны желать хороших детей и ожидать их прихода. Иначе наше потомство будет неблагочестивым. Если вам нет дела до своих детей, то в будущем они отплатят вам той же монетой. В далеком прошлом, чтобы получить хорошего ребенка, родители просили об этом Бога.

Дети должны быть лучше своих родителей, тогда с каждым новым поколением жизнь на Земле будет все лучше и лучше.

Но без помощи Бога никто не способен сделать другого лучше себя. Это так же невозможно, как перепрыгнуть через собственную тень. Человеку кажется, что он живет очень хорошо, наслаждаясь с женщиной. Но в будущем у него рождается нежеланный ребенок. Бесцельная жизнь полна неприятных неожиданностей.

БХАГАВАД-ГИТА 1.40

Когда в семье господствует безверие, женщины этой семьи развращаются, а деградация женщин приводит к нежеланному потомству.

Поэтому карму, деятельность, необходимо совершать в соответствии с дхармой.

Путь дхармы

Санскритское слово дхарма является очень емким. Оно имеет множество значений. Дхарма – это религия и путь, закон и природа, долг и обязанности, свойство и знания. Проще говоря, дхарма – это главное, неотъемлемое свойство того или иного объекта. Например, дхарма соли – ее соленый вкус, дхарма воды – ее жидкое состояние, дхарма коровы – есть траву и давать молоко, дхарма тигра – поедать плоть, дхарма камня – его твердость, а дхарма человека – служить Богу и делать всех счастливыми.

Если соль потеряет свой соленый вкус, ее уже нельзя будет назвать солью. Если тигр прекратит есть мясо, это будет уже не тигр. И точно так же человек, если он забудет о служении Богу и другим людям, перестанет называться человеком. Поэтому дхарма – основа всего. Это наш крест, который нужно нести, чтобы карма не столкнула нас вниз.

Иисус Христос принял на себя карму всех грешников. Но сам при этом грешником не стал, поскольку, сделав так, он поступил согласно закону дхармы. Его целью было служение Богу и спасение людей. Такая деятельность возвышает.

Хотя семья – это всего лишь проявление коллективной кармы, в сочетании с дхармой семья может поднять нас до божественного уровня.

Этот процесс возвышения называется йогой. Он способен любого грешника сделать святым. Для этого необходимы лишь два условия. Первое – человек должен отказаться от греховной деятельности прямо сейчас. Второе – ему следует научиться все время общаться с Богом, чтобы не деградировать вновь.

БХАГАВАД-ГИТА 18.65

Всегда думай обо Мне, стань Моим бхактой, поклоняйся Мне и выражай Мне почтение. Так ты непременно придешь ко Мне. Я обещаю тебе это, ибо ты – Мой дорогой друг.

Эти принципы должны соблюдаться в семье. Ведь ее предназначение – защищать человека от греховной деятельности. Между членами семьи нужно поддерживать высоконравственные отношения, основанные на любви и доверии. Таким образом, служение Богу и следование принципам религии – насущная потребность любой семьи, объединяющей цивилизованных людей. Это путь счастья и возрождения души.

Бог – всепривлекающее живое существо, обладатель этого мира. Он источник великого разнообразия энергий и форм. Господь создает все это, чтобы человек наслаждался, пользуясь своей свободой выбора. Но когда заблудший сын исчерпает все свои попытки быть счастливым, он постепенно поймет, что Бог – это его лучший выбор.

ПРИВЯЖИТЕСЬ НЕПОСРЕДСТВЕННО К БОГУ.

ПОСЛУШАЙТЕ, КАК ДУЕТ ВЕТЕР И ШУМИТ ОКЕАН. ЭТО ЕГО ДЫХАНИЕ.

ВСЕЛЕННАЯ – ЭТО МУЗЫКА ЕГО ФЛЕЙТЫ.

ЗВЕЗДЫ – ЭТО ЖЕМЧУГА, РАССЫПАННЫЕ НА ЕГО БЕЗГРАНИЧНОМ ТЕЛЕ.

МОЛНИЯ – ЭТО ЕГО ОРУЖИЕ.

ТВОРЕНИЕ – ЭТО ЕГО РАЗУМ.

А ВСЕ ЖИВЫЕ СУЩЕСТВА – ЕГО ВЕЧНЫЕ СЛУГИ.

Не привязывайтесь к религии – привяжитесь непосредственно к Богу

Послушайте, как дует ветер и шумит океан. Это Его дыхание. Вселенная – это музыка Его флейты. Звезды – жемчуга, рассыпанные на Его безграничном теле. Молния – Его оружие, творение – разум Господа, а все живые существа – Его вечные слуги.

К религии привязаны материалистичные люди, разочарованные, потерпевшие поражение в своих попытках стать счастливыми в этом мире. Иногда они примыкают к какой-нибудь религии, чтобы вновь попытать счастья. Поэтому борьба за власть и высокое положение всегда есть в религиозном мире.

Приблизиться к Богу намного труднее, чем просто сражаться с другими. Материалистичная религия не способна очистить людей от кармы, даже если они раскаиваются в своих грехах. Потому что они совершают их снова и снова. Невозможно отмыть вином кувшин из-под вина.

Пусть каждый дом станет храмом

В сердце каждого человека расположен один и тот же Бог, так же как в миллионах капель росы отражается одно и то же солнце. Зная об этом, людям совсем не трудно будет понимать друг друга. При свете солнца все видят то, что есть на самом деле, а во тьме каждому мерещится что-то свое. Поэтому в каждом доме должен поселиться Бог как источник знания и радости, но никак не страха.

Необходимо иметь священное писание, которое мы могли бы изучать и применять на практике. Если нам непонятен смысл написанного, следует спрашивать у святых людей и внимательно слушать их, иначе мы не получим от чтения полного блага и наш интерес быстро иссякнет. Если же священные книги стоят у нас лишь для виду, на всякий случай, то это плохая карма.

Потому что Бог – не модная породистая собачка, которая стережет дом. Священные книги нужно помещать на лучшие, самые видные места и открывать их каждый день. Прочитанное следует обдумывать на протяжении всего дня.

Хорошо беседовать с Богом мысленно или находясь в уединенном месте. И просить у Него самого сокровенного – божественной любви. Лучше обращаться к Нему личностно, по имени, которое вам больше нравится.

БХАГАВАД-ГИТА 8.14

Кто всегда помнит обо Мне, не уходя от Меня мыслями, тому легко Меня достигнуть, поскольку он постоянно служит Мне.

Бог один, но качества Его безграничны, поэтому у Него безграничное количество имен.

Поскольку Он абсолютен, неделим, нет различия между Ним и Его именем.

Произнося имя Бога, мы должны знать, что вступаем в непосредственный контакт с Ним, а это требует от нас честных, искренних отношений.

Если правильно настроить свой ум, мы немедленно почувствуем духовную связь с Господом и увидим различие между душой и телом. Подобно тому, как если поймать нужную радиоволну, наших ушей немедленно достигнет информация в форме звука.

На самом деле человеческое сердце – это лучший инструмент для установления контакта с Богом, который следует держать в идеальной чистоте. И семья предназначена для того, чтобы помочь нам очистить свое сердце. Священные писания запрещают поступать плохо по отношению к своим детям, жене, мужу или матери.

Все члены семьи должны освободиться от своих пороков. Прелюбодеяние, ложь, зависть и жадность не могут быть положены в основу семейных традиций. Плохие традиции ускоряют развитие плохих качеств, а вслед за этим приходят беды и разрушения.

ВЫ ТО, ЧТО ВЫ ЕДИТЕ

Никто в семье не должен есть мясо, даже если какая-то религия это разрешает. На самом деле в прошлом, кроме свирепых дикарей, люди никогда не ели мяса без особой на то причины. Цивилизованные люди иногда принимали мясо, но только как жертвенную пищу. Однако сейчас никто не имеет достаточной квалификации, чтобы совершать такие жертвоприношения, поэтому мясоедение как способ поддержания тела должно быть полностью запрещено. Иначе люди останутся дикарями, и на планете будет очень много войн. Мясоеды никогда не могут жить в мире.

Слово «мясо» происходит от санскритского мам со, что означает «сегодня я ем тебя, а завтра ты можешь меня съесть». В форме мяса мы съедаем угра-карму. Это тяжелая пища, пропитанная страхом и болью убитого животного. Человеку трудно ее хорошо переварить, поэтому у него появляется склонность к спиртному, с помощью которого с ней легче справиться.

Спирт – это жидкий огонь. Под его влиянием желудок становится слишком активным и воздействует на гениталии, которые тоже активизируются. Поэтому в культуре мясоедов практически все склонны иметь любовников и любовниц. Эту тенденцию почти узаконили на Западе, а в азиатских странах пытаются обуздывать, прибегая к суровым мерам наказания.

Так, поедая мясо, люди становятся слишком своевольными и жестокими, а это идеальные условия для разногласий и войн. Мясо не является подходящей пищей для человека. Он должен питаться благостной пищей, свободной от кармы, продлевающей жизнь и дающей развитие тонким тканям мозга.

Не ешьте угра-карму, ешьте первоклассную пищу

Пища – это не килокалории, а жизненная сила. Пища самого низкого качества – та, что состоит из плоти и крови. К ней относятся мясо, рыба и яйца. Несмотря на их калорийность, эти продукты не дают жизненную силу, а поглощают ее. В результате человек может получать некоторую энергию, но при этом сам он становится ленивым.

Это естественное свойство любой плоти – поглощать энергию.

Жизненная сила исходит от солнца и аккумулируется в воздухе, воде, земле и особенно в растениях. Заметьте, что самые подвижные и выносливые животные – вегетарианцы. Человек запрягает лошадей, ездит на верблюдах, ослах или слонах, пашет на быках. Мы не видим, чтобы кто-то ездил на львах или пахал на волках. Эти животные очень сильные, но зато ленивые и агрессивные, что очень свойственно всем мясоедам.

Человеку нужно научиться получать энергию более высокого уровня, чтобы поддерживать свою внутреннюю активность, силу интуиции, скорость ума и способность выражать тонкие чувства. Для этого нужна пища высшего качества.

ЧЕЛОВЕКУ НУЖНО НАУЧИТЬСЯ ПОЛУЧАТЬ ЭНЕРГИЮ БОЛЕЕ ВЫСОКОГО УРОВНЯ. ДЛЯ ЭТОГО НУЖНА ПИЩА ВЫСШЕГО КАЧЕСТВА

Источником силы для всех, как вегетарианцев, так и не вегетарианцев, являются зерновые. Кто-то ест траву и зерно, а кто-то – того, кто их ест. Для человека мясо и рыба – это вынужденная пища, когда нет ничего другого. Однако он может привязаться к их вкусу и не захочет расстаться с этим пагубным пристрастием. Подобно тому, как тигр, попробовав вкус человеческой плоти, предпочитает охотиться только на людей. Такого тигра в конце концов уничтожают. Человеку не следует поддаваться соблазну и есть угра-карму, – забитых на бойне несчастных животных. Иначе он будет призывать к себе ужасную смерть.

БХАГАВАД-ГИТА 3.14

Все живые тела кормятся злаками, а злаки возникают из земли, питаемой дождями.

Человеку нужна животворная пища. Фруктовые клетки остаются живыми даже после того, как их проглатывают.

Убийства не происходит. Это процесс вливания жизненной силы. Даже когда зерно варится, большой проблемы нет, потому что растение настроено отдавать свою жизненную энергию. Поэтому вегетарианец тоже стремится отдавать, он добрее и является более творческим человеком. Тот, кто придерживается вегетарианства, во всех отношениях превосходит мясоеда, и возможность дожить до ста лет у него увеличивается во много раз. Таковы законы кармы. Впрочем, Адольф Гитлер так и не смог извлечь полного блага из вегетарианской диеты: слишком уж он был демоничен. И еще потому, что никогда не ел освященную пищу.

Освященная пища

В семье мы должны есть освященную пищу. И обязательно собравшись все вместе, потому что процесс этот очень радостный. Освященная пища – та, что приготовлена для Бога и с любовью Ему предложена.

СВЯЩЕННЫЙ ОГОНЬ СЖИГАЕТ КАРМУ

Такая пища полностью чиста от кармы и потому не возбуждает в человеке материальных желаний, которые провоцируют его на новую кармическую деятельность. Наоборот, влияние этой пищи таково, что материальные, эгоистические желания трансформируются в добродетель. Например, если положить железо в огонь, то постепенно оно приобретет свойство огня, как бы станет огнем. Кто-то может сказать: это то же самое железо. Но попробуйте дотроньтесь до него. Оно обжигает, как огонь. Освященная пища не отличается от Того, кому она предлагалась.

БХАГАВАД-ГИТА 17.8

Пища, которую предпочитают люди, находящиеся в гуне благости, увеличивает продолжительность жизни, очищает сознание, прибавляет сил, здоровья, приносит счастье и удовлетворение.

Пища переносит карму

Но, конечно же, не само действие, а умонастроение, в котором оно выполнялось. Нельзя принимать пищу из рук злобно настроенного человека, того, кто к вам равнодушен или находится в оскверненном состоянии сознания. Все, что было приготовлено на фабриках или поступило с бойни, вся изысканно-развращенная пища, подаваемая в ресторанах или состряпанная на скорую руку в забегаловках, – все это насыщено нечистыми мыслями работающих там людей.

Поэтому пищу хорошо принимать в семье, где она готовится с желанием и любовью.

БХАГАВАД-ГИТА 3.14

Вкушающие пищу, предложенную вначале Господу, очищаются от всех грехов. Те же, кто готовят пищу ради собственного чувственного наслаждения, воистину вкушают один лишь грех.

Лучший повар – это мама. Так же как художники передают свое умонастроение с помощью красок, а музыканты – с помощью звуков, повара делают это с помощью продуктов и огня. И сначала пища влияет на ум.

Но затем ее действие проявится вовне, в форме поступков и черт характера. А это уже карма.

На самом деле все без исключения люди находятся под влиянием пищи, которую они каждый день едят. И если вы не замечаете на себе ее влияния, попробуйте поститься несколько дней, принимая только воду.

Вы увидите, что мир вокруг вас полностью изменился, вы стали независимы от обычных ваших мыслей и характера. Это подобно тому, как, если погрузиться под воду, можно почувствовать независимость от силы тяготения.

Нередко за праздничным столом с мясом и водкой возникают сильные ссоры, переходящие в драки. Но никто никогда не видел, чтобы такое происходило при принятии освященной пищи.

Несовместимая карма

Действия человека, который хочет разжечь огонь, но при этом льет на дрова воду, несовместимы. В семье должна быть общая цель и общие средства ее достижения. Есть люди по природе демоничные, а есть божественные. Им не следует жить вместе, поскольку они несовместимы. Их качества противоречат друг другу. То, что реальность для одного, сон для другого. Один гордый, другой смиренный; один стремится к славе и почестям, другой скромный; один высокомерный, другой почтительный; один лжец, другой правдивый. Лебеди и вороны никогда не смешиваются.

БХАГАВАД-ГИТА 16.5-6

Сотворенные живые существа в этом мире бывают двух видов. Одних называют праведниками, а других демонами. Божественные качества ведут человека к освобождению, а демонические обрекают на рабство.

Цапля ходила вдоль озера и ловила пиявок. Вдруг она увидела изумительно красивую, царственную птицу, белую, как снег, которая спустилась на воду неподалеку и стала играть в лотосах. «Кто ты?» – удивленно спросила цапля. «Я лебедь раджа-хамса», – ответила птица. «Ты, наверное, прилетел из рая? – поинтересовалась цапля. – Расскажи мне, что там у вас в раю». «Рай неописуемо прекрасен, – заговорил царственный лебедь. – Там самая чистая вода, самые прекрасные сады и цветы, берега озер и рек выложены драгоценными камнями».

«А пиявки там есть?» – с восхищением спросила цапля. «Нет, пиявок там нет вообще», – ответил лебедь. «Ну, тогда какой же это рай», – разочарованно сказала цапля и потеряла всякий интерес к божественной птице.

Люди, не имеющие стремления к Богу, не должны жить с теми, кто ищет Абсолютную Истину. Таково правило. Если все же они создали союз, им нельзя рассчитывать на счастье. Их карма только ухудшится.

Приложение. Великая «Махабхарата» о законах кармы

Все люди созданы для счастья.

Тогда почему все страдают?

На этот вопрос должен ответить сам человек.

Когда-нибудь наша жизнь подойдет к концу, и мы спросим свою смерть: зачем я жил?

Что я сделал в своей жизни и куда пойду сейчас?

Но на эти вопросы смерть не ответит, на них должен ответить сам человек.

Когда мы вернемся к Богу?

Сколько нам еще страдать в этом мире?

Только сам человек знает ответы на эти вопросы.

Есть ли Бог? Пусть каждый сам об этом скажет.

Ответы – это наши желания. С них и начнется наша новая, следующая жизнь.

В «Махабхарате» говорится, что человеческая жизнь – это расплата за неправильную предыдущую и что, как теленок всегда найдет свою маму корову на пастбище с сотнями коров, так и карма найдет человека. Поэтому в человеке должно быть проявлено качество крату – желание поступать мудро. В результате отсутствия такого желания человек совершает неподобающие поступки и вынужден пожинать их плоды по космическому закону справедливости.

Все живые существа наделены Богом желанными или нежеланными плодами прежних деяний (благочестивых и неблагочестивых). Не будь это так, не было бы среди живых существ ни одного несчастного. Ведь если бы не было груза прежних деяний, то к какой бы цели ни стремился человек, действия его всегда приводили бы к успеху.

О добродетели

Человек высшего уровня имеет семь добродетелей:

1. Он стремится к высшей цели человеческой жизни.

2. Обладает способностью к самоконтролю.

3. Знает Веды.

4. Совершает жертвоприношения.

5. Заключает чистые в нравственном отношении браки.

6. Постоянно раздает пищу.

7. Соблюдает эти шесть правил.


Люди низшей категории имеют прямо противоположные свойства. Те, кто находится на высшем уровне, низвергаются из-за пренебрежения и оскорблений по отношению к святым, а также из-за похищения имущества.


Долг всякого отца – исправлять заблуждения сына, даже если он и взрослый, дабы он достиг добронравия и приобрел вечную славу.


Да будет Твой глубочайший ум всегда посвящен обретению добродетели и да будут все Твои мысли неуклонно следовать тропой добродетели. Чтобы мои мысли всегда черпали удовольствие в добре, спокойствии и подвижничестве.


Знание достигается через послушание старшим.


Спокойствие достигается через раздачу подаяния.


Почитай даже незваных гостей, а также святых, юных и старых, почитай и своих учителей, как того требуют благопристойное поведение и религиозный закон.

Ты должен беречь свою добрую славу, ибо добрая слава приносит с собой величайшее могущество. Недаром говорят, что жизнь человека, утратившего добрую славу, лишается всякого смысла. Человек живет, Каурава, только до тех пор, покуда сохраняет добрую славу; погубив свою добрую славу, о сын Гандхари, он губит и свою жизнь. Ты должен строго соблюдать этот закон благочестия, ибо таков обычай семьи Куру.


Радости этого мира – для тех, кто умеет прощать, и радости иного мира – только для тех, кто умеет прощать. Поэтому, обуздав свои чувства, воспитывай в себе умение прощать. Так и живи. Только умение прощать поможет тебе когда-нибудь вознестись на духовные планеты, лежащие за миром Брахмы и даже за безличным Абсолютом.


Никогда не возражайте против мнения тех, кто:

1. Пришел к вам в дом.

2. Имеет обыкновение советоваться со многими.

3. Общается с дурными людьми.


Невысказанное лучше, чем высказанное. Если необходимо говорить, то сначала нужно сказать правду, потом – приятное, потом то, что отвечает нравственному долгу.


Те, кто почтительны и служат старшим, получают четыре вещи:

1. Величие.

2. Долголетие.

3. Славу.

4. Силу.

То, что плохо для тебя, не следует применять к другому. Это и есть справедливость.

На страницу:
5 из 6