bannerbanner
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 6

Великие мыслители, размышляя о законах Вселенной, об Абсолютной Истине, о Боге, отрекались от кармической деятельности и проводили свои дни в уединении. Например, Диоген жил в бочке. Многие люди в поисках Бога уходили в монастырь.

Потому что гьяни – это полностью разочарованный в своих желаниях карми. Слово монах происходит от латинского моно, что означает «один». А слово моно берет начало от санскритского муни – «мыслитель», «мудрец».

У каждого муни своя неповторимая точка зрения. Диоген думал так, а Сократ иначе, тогда как Пифагор, Юнг, Гегель и Ницше – совсем по-другому.

А иначе мы ничего бы не знали о них. Каждый человек прибегает к помощи своего ума, поэтому сколько людей, столько и мнений. Хотя все думают об одном и том же, мысли у всех тем не менее разные. Так одна истина дробится на бесчисленные части и становится очень трудной для восприятия.

Поэтому, исчерпав все свои мыслительные способности, человек должен искать новые пути.

Следующий тип людей – йоги. Слово йога происходит от санскритского корня юдж, что означает «связь». Есть телефонная связь, телеграфная или телевизионная. Есть психофизическая связь, а также трансцендентная, духовная – йога.

Какая связь необходима, чтобы увидеть Бога? Как ее установить? Сначала йоги должен успокоить свои чувства и ум, а затем и вовсе остановить их деятельность. Ему следует сидеть неподвижно в асане и подавить в себе все материальные желания. И когда вся психофизическая деятельность полностью остановится, йоги сможет ощутить себя душой и осознать свое существование вне материи. Тогда он обретет способность направить свой взор на Бога, находящегося как Сверхдуша в его сердце. И если он непосредственно видит Бога, у него нет сомнений в Его существовании. Это состояние ума называется самадхи, экстатическим трансом. Оно находится вне логических доказательств.

В КАЖДОМ ИЗ НАС ЕСТЬ СВЕРХЪЕСТЕСТВЕННЫЕ СИЛЫ, И ОНИ ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ МЫ УСТАНОВИЛИ СВЯЗЬ С БОГОМ

Йоги не тратит силы на кармическую деятельность или бесконечные рассуждения. Он полностью отрекается от чувственных наслаждений. Чтобы стать йоги, человеку нужно иметь очень высокий нравственный уровень и твердую веру в Бога, находящегося в сердце каждого живого существа.

Если йоги недостаточно чист, то в результате своей практики он становится экстрасенсом, колдуном или мистиком, творящим чудеса. Все это побочные продукты занятий йогой, и человек не должен к ним привязываться. Благодаря постоянной медитации на Сверхдушу великие йоги не боятся покидать тело, потому что выбирают свое следующее рождение по собственному желанию.

Помимо четырех перечисленных типов людей, есть еще один, совершенно особый. Это бхакты, что переводится как «любовь, сильная привязанность к Богу». Бхакты наделены энергией преданности. Это свободные люди.

Они контролируются непосредственно любовью Верховного Господа, а не законами кармы, поэтому вольны делать все, что хотят, находясь высоко от греховной деятельности. Они могут работать или размышлять, медитировать или даже наслаждаться при помощи органов чувств. Но все это они делают для своего Высшего Возлюбленного.

БХАКТЫ ПОЛНОСТЬЮ ПОЛАГАЮТСЯ НА ВОЛЮ ГОСПОДА, ИХ НЕ БЕСПОКОИТ, КАКИМ БУДЕТ ИХ СЛЕДУЮЩЕЕ РОЖДЕНИЕ, ИБО ТАКУЮ СВЯЗЬ С БОГОМ НЕ ВЛАСТНА РАЗРУШИТЬ ДАЖЕ СМЕРТЬ

Один мудрец путешествовал по свету. Повстречав царя, он благословил его, сказав, что тому лучше никогда не умирать. Потом он увидел человека, давшего обет безбрачия, и посоветовал ему умереть немедленно. Третьим страннику попался мясник. «Тебе лучше не жить и не умирать», – таков был совет ему. А четвертым мудрецу встретился бхакта. Обрадовался странник и сказал: «Ты можешь жить, а можешь умереть, для тебя нет разницы».

Смысл этой притчи в том, что царь, имея неограниченную власть и огромные богатства, наслаждается своей хорошей кармой. Но как только он исчерпает ее и умрет, ему придется отправиться вниз. Поэтому ему лучше не умирать. Царь или президент страны принимает одну шестую часть благочестивой и одну шестую часть греховной кармы своих подданных. В наше время люди больше склонны к греховным поступкам, поэтому сейчас быть царем или президентом – очень большой риск. Человеку, давшему обет безбрачия, легко нарушить его, поддавшись чувствам. Тогда он потеряет все плоды своей аскезы. Поэтому ему лучше умереть сейчас, пока он не нарушил свой обет.

Жизнь мясника уже сейчас подобна аду. Он причиняет боль другим. А после смерти ему будет еще хуже: он отправится в настоящий ад. Поэтому и жизнь, и смерть плохи для него. Но бхакта служит Богу сейчас и после смерти тоже будет Ему служить. Для бхакты нет разницы. Жизнь и смерть – все хорошо.

«Особые» люди

Есть люди, не вписывающиеся ни в одну из упомянутых выше категорий. Они свободно плывут по волнам своих желаний. Им не достичь успеха ни в личной жизни, ни в накоплении богатств, ни в поисках Высшей Истины. Они не могут даже просто наслаждаться жизнью, потому что от природы имеют плохие качества: они слишком ленивы, чтобы хорошо работать, слишком глупы, чтобы размышлять о смысле жизни, и слишком эгоистичны, чтобы приносить пользу другим. Они несчастны и сами не способны ничего улучшить. Эти люди могут только жаловаться, критиковать и ждать перемен.

ЭТА КАТЕГОРИЯ ЛЮДЕЙ НАЗЫВАЕТСЯ РОГИ И СРАВНИВАЕТСЯ С БОЛЬНЫМИ, КОТОРЫЕ ВСЕГДА НУЖДАЮТСЯ В ПОМОЩИ. ТАКОВА ИХ ОСОБЕННОСТЬ

Их несчастья – результат греховных поступков, совершенных ими в прошлых воплощениях. В этой жизни они могли даже особенно и не грешить. Когда Иисус исцелил слепорожденного, то ученики спросили Христа, из-за чьих грехов этот человек страдал – его родителей или же своих собственных. Ответ был: «Не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии». Если бы Иисус сказал, что согрешил сам человек, то слепого посчитали бы самого виноватым во всем, а если бы Иисус сказал, что виноваты его родители, то ответственность за его слепоту должны были нести всю жизнь его родители. Но Иисус дал понять, что таким людям необходимо помогать из сострадания, не вдаваясь в глубокий анализ кармы.

Существует ужасная, разрушительная деятельность, которая называется угра-карма.

Угра означает «ужасный», «устрашающий». Иногда люди управляют друг другом при помощи силы или оружия.

Угра-карма

Под страхом смерти и наказания рабы создавали великие цивилизации, возводя прекрасные города. Все это угра-карма. Последствия такой деятельности обрекают на страдания миллионы людей. Например, египетский фараон строил города с помощью титанического труда рабов. И даже когда все было готово, рабов не могли отпустить, потому что теперь нужно было поддерживать то, что было создано. Отпустить рабов означало самим стать рабами своей цивилизации.

В крупных современных городах тоже есть много рабов, которых используют для поддержания столичного духа. Но привлекают их сюда не грубой силой, как раньше, а зрелищами, изысканными удовольствиями и комфортом. Управляют же ими с помощью денег, информации и рекламы. Самая изощренная форма эксплуатации – это когда у человека отнимают разум, делая его рабом похоти. Через средства массовой информации и рекламу его внимание привлекают к сексу, насилию и регулярному приему одурманивающих веществ. В результате люди становятся тупыми эгоистами, агрессивными и неудовлетворенными, но полностью зависимыми от такой системы управления.

Как-то один таксист спросил меня:

– Когда в нашей стране будут улучшения?

– А какого улучшения ты ждешь? – задал я свой вопрос.

– Ну, когда деньги дадут.

– А как ты думаешь, – спросил я снова, – много ли хорошего люди сейчас делают друг другу?

Он ответил, что хорошего нынче гораздо меньше, чем плохого, и долго ругался по этому поводу.

– Тогда почему же ты ждешь улучшения?»

Он удивился такому выводу.

Занятые угра-кармой люди теряют разум. Чингиз Айтматов писал о том, как некогда, в далекие времена, люди делали себе послушных рабов (манкуртов), подвергая последних страшным мучениям особого рода. Выжившие полностью теряли волю и разум.

Они не помнили прошлого, но в то же время полностью сохраняли свои профессиональные навыки. Это было то, что нужно. Сейчас такие методы не применяются. Зато широко распространены другие. В нынешние времена люди не обладают божественным знанием, поэтому не могут использовать свой человеческий разум правильно, руководствуясь им в повседневной жизни.

При этом они думают, что в будущем наверняка станут счастливыми.

Это называется майя – иллюзия. Таков результат угра-кармы. Вместо реального знания и счастья – миражи денежно-вещевого рая. Поработители будут рождаться в порабощенном ими мире.

Противостоять этой деградации может только распространение духовного знания.

«НИ ДНЕМ, НИ НОЧЬЮ Я НЕ ЗНАЛ ПОКОЯ, СТРАДАЯ ОТ ЖАРЫ И ХОЛОДА, ВЕТРА И ДОЖДЯ. РАДИ КАПЛИ МИМОЛЕТНОГО СЧАСТЬЯ Я СЛУЖИЛ ПОРОЧНЫМ И СКУПЫМ ЛЮДЯМ, НО ТАК И НЕ ДОСТИГ НИЧЕГО. РАЗВЕ МОГУТ ВСЕ НАШИ БОГАТСТВА, МОЛОДОСТЬ И РОДНЫЕ ДАТЬ НАМ ИСТИННОЕ СЧАСТЬЕ? ЭТА ЖИЗНЬ ПОДОБНА КАПЛЕ РОСЫ, ДРОЖАЩЕЙ НА ЛЕПЕСТКЕ ЛОТОСА. ПОЭТОМУ Я ОБРАЩАЮСЬ К ТЕБЕ, МОЙ ДОРОГОЙ ГОСПОДЬ!»

Так пел великий святой Говинда дас

Что делать?

«Быть или не быть?» – иногда кто-то таким образом ставит вопрос. Но это некорректно. Так спрашивают о поверженном гладиаторе – быть ему или не быть? Вопрос в другом – как быть? Как быть счастливым, совершенным, чистым, как быть разумным, честным? Потому что без этого человек вообще не хочет быть.

Итак, что же делать? Пока ничего, потому что сейчас ум слишком запутан. Сначала нужно привести его в порядок. Подумать о высшей цели человеческой жизни. Почитать священные писания.

Ведь любая деятельность зависит от умонастроения человека. Люди могут делать одно и то же, использовать те же самые инструменты, прикладывать одинаковые усилия, но результат будет разный.

Почему? Потому что деятельность должна иметь причину, направление и цель. Эти три вещи важнее самой работы.

Когда строили Красноярскую ГЭС, один журналист ходил по стройке и всех спрашивал: «Что ты делаешь?»

– Я перевожу на этом большом грузовике камни, – отвечал один.

– Я мешаю бетон, – объяснял другой.

– А я готовлю обед, – говорил третий.

И лишь один из многих сотен, а может быть, и тысячи сказал:

– Я строю Красноярскую ГЭС.

Это хороший пример. Здесь причина деятельности, цель деятельности и ее направление совпадают.

Противоположный пример – Раскольников. Он хотел выбраться из нищеты, а потом применить свои таланты на благо всего общества. Это стало причиной его преступления. Он думал, что вредная старушонка-процентщица в сравнении с ним не важнее вши. Если взять ее деньги и достичь высокого положения в обществе, то весь мир получит великое благо.

Но здесь причина и цель деятельности не совпадают с ее направлением.

Цель поступка – принести благо, а направление – грех. Как можно получить благо, совершив грех? Закон кармы утверждает обратное: что посеешь, то пожнешь. Поэтому Раскольников садится в тюрьму и не может исполнить свой «великий» замысел.

Или, скажем, человек строит Красноярскую ГЭС, но причина его деятельности – просто заработать побольше денег. Когда все люди становятся такими, ничего хорошего в этом нет.

Чтобы деятельность была гармонична и приносила счастье, все три вышеперечисленных фактора должны совпадать. Другими словами, если хочешь достичь высокой цели, все поступки и желания должны быть также возвышенны. Твоя мечта должна хранить тебя от греха.

Высшая цель человеческой жизни

Все обретает высший смысл, когда у нас есть связь с Богом. Потому что Бог – это и есть высший смысл. Обычно человек видит не самого Бога, а лишь Его энергии. Ведь Бог слишком велик, и наши глаза не приспособлены для Его восприятия. Человеческим умом также невозможно понять Бога таким, каков Он есть.

Бог выше человеческого понимания. В Бхагавад-гите Господь говорит, что все материальное проявление держится на Нем так же, как прекрасное жемчужное ожерелье на шелковой нити.

Человек видит красоту окружающего мира. Она привлекает всех и скрывает поддерживающую ее силу – Самого Бога. Однако способности разума превосходят способности ума. Первый позволяет охватить явление в целом. «Где я живу? В этой деревне, в этой области, в этой стране, на этой планете или в этой Вселенной? А может быть где-то еще?» Такие вопросы присущи разуму. Он подсказывает, что у ожерелья есть нить.

Скажем, человек берет пшеницу, выросшую из земли, и ест ее.

У него появляется физическая сила, а также сила ума и чувств. Откуда эта сила в зерне? От дождя? Дождь из облака, облако из воды и ветра. И все это не обошлось без влияния Солнца. Источник солнечной энергии – ядерные процессы, протекающие в его недрах.

Однако сила, удерживающая атомную энергию внутри каждого атома, еще выше. Благодаря ей материя предстает перед нами в разном качестве: как воздух, земля, вода, огонь, облако и зерно. Эта организующая сила и есть Бог. Человек не может быть могущественнее ее. Ведь свою энергию он черпает именно в ней. Он подчинен в том смысле, что живет благодаря ей, но у него есть свобода выбора: он может распоряжаться ею по своему усмотрению.

В соответствии с этим законом человеку предоставляется право использовать свою энергию в каком-то из трех направлений – для разрушения, личной выгоды или всеобщего блага. Солнце светит для всех, а мы чаще думаем о себе.

Один сильный и смелый человек стал главарем шайки разбойников. Он учил их владеть оружием и кулаками. Обучение проходило успешно, но однажды после очередного грабежа все поняли, что главарь берет себе слишком много добычи. Другими словами, грабит собственный народ. День ото дня недовольство росло, и в конце концов всей шайкой бандиты напали на него, до полусмерти избили и обобрали до нитки. Несчастный лежал в лесу, думая о том, как несправедлива судьба.

Неподалеку жил мудрый отшельник, который нашел его. Разбойник рассказал обо всем, что с ним приключилось. «Они били меня, используя те же приемы, которым я их учил, а потом ограбили, хотя я всегда заботился об их благе. Ты мудрый человек. Скажи, почему так со мной произошло?» И отшельник ответил: «Чему мы учим людей, то мы от них и получаем. Ты учил их зависти и насилию. Это ты и получил. Если бы ты объяснил им, как любить других, тебя бы хранила эта любовь. В чем же ты видишь несправедливость?» Несчастный слушал мудреца и горько плакал, осознавая свою вину.

В «Махабхарате» говорится, что тигры защищают лес, а лес защищает тигров. Если человек несет вред и разрушение тому, что находится вокруг него, это окружение уничтожит его самого.

Люди отравили воздух и воду. Как они могут быть здоровыми? Человек, живущий ради личной выгоды, будет окружен такими же эгоистами и обманщиками. А тот, кто заботится о всеобщем благе, служа Богу, получает защиту Самого Верховного Господа.

В БХАГАВАД-ГИТЕ ГОВОРИТСЯ, ЧТО ЗЛО НИКОГДА НЕ ОДОЛЕЕТ ТОГО, КТО ТВОРИТ ДОБРО

Иногда человек думает: «Почему вокруг так много мошенников? Даже друзья и родственники меня обманывают!» Но как он оказался в таком положении? Окружающий мир просто отвечает на его желания и поступки в соответствии с законами Бога.

Когда я учился в школе, нам говорили: «Человек – это звучит гордо!» Или: «Вы должны иметь свое собственное мнение!» А потом учителя негодовали: «Почему дети такие непослушные? Вечно спорят и чуть ли не дерутся с нами!»

Да, все готовы к борьбе. Коммунисты и капиталисты, фашисты и шовинисты. Каждый хочет отстоять свою позицию. Иногда даже ценой собственной жизни. Почему так происходит?

Коммунизм или капитализм?

Капитализм – это воплощение жадности, а коммунизм – зависти. Жадные и завистливые люди всегда не любят друг друга. Вражда бывает двух видов – природная и приобретенная.

Например, кошка и собака не уживаются. Такова их природа. Умный и глупый тоже недолюбливают друг друга. И богатый с бедным не ладят.

Это природная неприязнь.

ЗАВИСТЬ, ЖАДНОСТЬ И САМООБМАН ВВОДЯТ ОБЩЕСТВО ЛЮДЕЙ В ЗАБЛУЖДЕНИЕ

Что касается приобретенной, то она может возникнуть и между равными людьми, если нет честных, доверительных отношений. Коренные же причины любой вражды – зависть и жадность. Столкновение этих двух качеств приводит к раздражению, которое переходит в гнев, и в конечном счете наступает разрушение. Так живет весь животный мир, но люди это делают организованно, оформляя свои враждебные отношения в привлекательные названия – коммунизм, капитализм, патриотизм и т. д. Но когда человек поймет, как жить в мире и гармонии, все эти «измы» потеряют всякий смысл.

Война и мир, или как врага сделать другом

И природная, и приобретенная вражда устраняются развитием любви. Потому что любовь – это главное, чего хочет любой человек. Если вы нашли источник любви, весь мир придет к вам с протянутой рукой: бедные и богатые, сильные и слабые, глупые и умные. Потому что все мы нищие в любви к Богу.

Получив крупицу божественной любви, человек должен взрастить ее в своем сердце. И не прятать от других. Любовь не терпит чувства собственности. Светильник не ставят под стол, потому что свет нужен всем. Любовь – как свет. Она нужна абсолютно всем. Тогда как похоть – только тем, кто хочет жить во тьме.

Любовь к самому себе – это и есть похоть.

Желать себе большего счастья и удачи, чем другим, – это зависть. Она приводит к тому, что человек расстраивается из-за проблем, связанных с телом: его обманули, он поражен болезнью или старостью. «Увяданьем золота охваченный, я не буду больше молодым».

Особенно трудно такому человеку в момент смерти.

БХАГАВАД-ГИТА 2.70

Умиротворения может достичь лишь тот, кого не беспокоит непрерывный поток желаний.

Иногда, чтобы избавить людей от скорби, страха и страданий, приходят великие святые. Они отдают свою жизнь, проповедуя любовь к Богу и раздавая ее всем. Благодаря им многие люди встают на духовный путь и освобождаются от всех пороков. Такие святые совершенны, они не знают, что такое вражда. Иисус и Мухаммед, Моисей и Шри Чайтанья никогда не конфликтовали между собой, и этого никогда не произойдет. Тогда как простые обыватели враждуют всегда – во время пребывания на Земле великих пророков, до них и после. Люди, не научившиеся любить, неизбежно будут бояться друг друга.

Харидаса Тхакура били палками и плетьми на двадцати двух базарных площадях, а он молился за своих мучителей: «Пусть их не коснутся последствия их грехов». И ни одного шрама и даже синяка не осталось на его блаженном теле. Видя это, люди стали смело проповедовать его учение. Харидас Тхакур прославлял имена Бога, говоря об их беспредельном могуществе.

ГЛЯДЯ НА СОЛНЦЕ, Я И НЕ ЗНАЛ, ЧТО СОЛНЦЕ СМОТРИТ НА МЕНЯ. ОНО СМОТРИТ, И ТОЛЬКО ТОГДА МОЖНО ВИДЕТЬ ЕГО. ДЫША ВОЗДУХОМ, Я И НЕ ЗНАЛ, ЧТО ВДЫХАЮ СВОЮ ЖИЗНЬ. А КОГДА Я ВИДЕЛ БЕСКРАЙНИЙ ТИХИЙ ОКЕАН, Я НЕ ПОНИМАЛ, ПОЧЕМУ ОН НЕ ВЫХОДИТ ИЗ БЕРЕГОВ. И ХОТЯ Я ПРЕДПОЛАГАЛ, ЧТО МОЖЕТ СУЩЕСТВОВАТЬ ВЫСШИЙ РАЗУМ, Я И НЕ ЗНАЛ, ЧТО ОН УМЕЕТ ГОВОРИТЬ.

ВОСХОДЫ И ЗАКАТЫ БЫЛИ ТАК КРАСИВЫ, НО Я НЕ ЗНАЛ, ЧТО ЭТО ЕГО ОДЕЖДЫ. НАСЛАЖДАЯСЬ СВЕЖИМ ВЕТЕРКОМ, Я НЕ ЗНАЛ, ЧТО ЭТО ВСЕЛЕННАЯ ТРОГАЕТ МЕНЯ. А КОГДА Я ВЕСНОЙ ПИСАЛ СТИХИ, ТО И НЕ МОГ ПОДУМАТЬ, ЧТО ЭТО БОГ ЛЮБИТ МЕНЯ. КОГДА Я СМОТРЕЛ НА МЛЕЧНЫЙ ПУТЬ, ТО ТАЙНА МАНИЛА МЕНЯ, НО Я НЕ ЗНАЛ, ЧТО ЭТО ОН ЖДЕТ, КОГДА Я ВЕРНУСЬ К НЕМУ. И Я НЕ ЗНАЛ, ЧТО СМЕРТЬ СОВСЕМ НЕ СТРАШНА. Я НИКОГДА НЕ МОГ ПОНЯТЬ ЕГО И НИКОГДА НЕ ПОЙМУ, НО ОН, ЗНАЯ ПЕЧАЛЬ МОЮ, ИНОГДА ГОВОРИТ САМ О СЕБЕ.

Таков путь любви – свобода от страха и печали. Ты не тело, а вечная душа. И тебе нечего терять, кроме цепей кармы. «Все принадлежит Богу» – это лекарство от жадности. «Все должно служить Богу» – это лекарство от зависти. Каждому человеку выделено определенное количество разума и в соответствии с этим – некоторое количество собственности. Брать больше – плохая карма. Это равносильно воровству.

БХАГАВАД-ГИТА 2.66

Тот, кто не связан со Всевышним, не может иметь ни духовного разума, ни устойчивого ума, без которого немыслим мир. А без мира возможно ли счастье?

Представьте такую ситуацию: маленький мальчик нашел стодолларовую купюру. Он понял, что это деньги, и обрадовался: «Теперь я смогу купить себе мороженого». Мальчик пошел в лавку. И продавец тоже очень обрадовался. Он дал мальчику целых три порции мороженого без сдачи. Так глупого ребенка обманули, потому что он не отнес эти деньги отцу, который мог бы использовать их ему на благо.

Разумному человеку следует заботиться о менее разумном.

БХАГАВАД-ГИТА 9.17

Я отец и мать этой Вселенной, ее опора и прародитель. Я цель познания, очистительная сила.

Это будет правильно. На самом деле все должны помогать друг другу. Простым людям надлежит содействовать успеху тех, у кого достаточно разума, а разумным, влиятельным людям следует заботиться о своих помощниках, как о собственных детях. Таким образом все общество станет единой семьей и вражда устранится. Богатый человек должен помогать бедным, больным, лишенным крова или должного покровительства людям. В особенности ему следует заботиться о святых, которые распространяют духовные знания по всему миру. Так богатые люди приобретают уважение, никто больше не завидует им.

Все люди – это семья Бога. Господь – наш Верховный Отец. В хорошей семье есть два основных правила. Первое – слушаться старших и оказывать им почтение. А второе – любить младших и заботиться о них. В такой семье нет места вражде. Каждый человек должен научиться послушанию, выполняя волю Высшего Разума, а также заботиться о тех, кто слабее его. Иначе какой смысл людям жить вместе?

Почему нет любви?

Она есть, но не развита. Любовь дремлет в сердце каждого и развивается тогда, когда человек видит перед собой идеал. Только идеал пробуждает в нас это чувство. Для всех живых существ абсолютным идеалом является Сам Бог. Насколько человек развил любовь к Нему, настолько он совершенен. В своем высшем выражении любовь божественна и способна открыть человеку Бога.

Однако в низших проявлениях она эгоистична и причиняет много страданий.

Маленькая девочка поймала кузнечика и мучила его, пытаясь оторвать ему ногу. Я сказал: «Подбрось его вверх, и ты увидишь, как он умеет летать». «Не-ет, – ответила она, – я люблю его». Такая любовь приводит к чувству собственности, и кто-то попадает в ловушку. Настоящая же любовь дает свободу, освобождая от похоти – постоянного желания наслаждаться сексом.

Секс – это тюрьма для ума, где зарождаются все греховные желания. Тот, кто занимается им ради собственного удовлетворения, всегда зарабатывает плохую карму, последствия которой ужасны. Двадцать миллионов детей уничтожаются ежегодно в утробах собственных матерей. А те, кому все же позволяют родиться, в подавляющем большинстве не обладают возвышенными качествами и трудно поддаются воспитанию. Многие появляются на свет умственно отсталыми и больными. Животный секс делает несчастными всех детей, родившихся от похотливых мужчин и женщин. Такие дети не могут вернуть родителям свою любовь и, как правило, бросают своих близких в старости на произвол судьбы, потому что от рождения заражены их похотью.

БХАГАВАД-ГИТА 18.65

Всегда думай обо Мне, стань Моим преданным, поклоняйся Мне и почитай Меня. Так ты непременно придешь ко Мне. Я обещаю тебе это, ибо ты – Мой дорогой друг.

Сексуальная энергия тоньше и сильнее ядерной, но действует по-другому. Ядерная обращает тело в пепел, но не способна сжечь в человеке качества добродетели. Поэтому он может перенести их в следующее рождение. Но сексуальная энергия, вышедшая из-под контроля, проникает глубже. Она разрушает в человеке все лучшее. Что же тогда он возьмет с собой? И кем родится?

Мысли о сексе должны быть связаны с желанием хороших детей.

Желайте хороших детей!

Если дети желанны, они не мешают. Это наша опора в будущем. Любите их, но не привязывайтесь к ним, иначе вы все испортите. Дети – это не наша собственность, они – духовные существа и принадлежат Богу. У каждого из них своя судьба. Есть много печальных историй, связанных с эгоистической привязанностью родителей к своим детям. Расскажу одну из них.

Печальная история

Я был ребенком. У наших соседей было двое детей – мальчик и девочка. Я еще не ходил в школу, а их сын уже оканчивал ее.

«Хороший парень, – говорили учителя, – смышленая голова, золотые руки, но не хочет учиться. Родители, вы должны сделать из него человека!» Отец с матерью имели высшее образование и понимали, как важно учиться, поэтому они взялись за него.

«Не будешь хорошо учиться, всю жизнь траншеи будешь рыть или крутить баранку! Ты должен поступить в вуз. Понимаешь?» Атмосфера накалялась. Долгое время парень смиренно помалкивал, но потом стал как-то странно ухмыляться и бормотать себе под нос: «Да, буду рыть и крутить…» Родители дошли до бешенства, и отец начал его бить: «Ты дурак, тупица, я вытрясу из тебя эту дурь!» Время шло, и теперь уже весь двор, весь наш двухподъездный дом знал, что парень плохой, потому что не слушает своих родителей.

На страницу:
2 из 6