bannerbanner
Лавина
Лавина

Полная версия

Лавина

Язык: Русский
Год издания: 2020
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 2

Уже в начале сентября сборы в дальнюю дорогу завершились окончательно. Так как вещи необходимые для путешествия и восхождения на гору приобретались целенаправлено и отбирались на протяжении нескольких последних месяцев, груз получился вполне подъёмным и компактным, вещи для перелёта в дорогу размещались в большой дорожной сумке, а снаряжение для восхождения в горы и штурма вершины собрано в специально приобретённый для этого по совету Петра Усольцева рюкзак. Как и штурмовая одежда и экипировка, хороший высотный рюкзак, весьма противоречивая штука. Главные требования к этому аксессуару, – лёгкость и объёмность, вступают в непримиримое противоречие с прочностью, водопроницаемостью, надёжностью и удобством. По совету львовянина, в поисках компромисса между безумно дорогой ценой и качеством, Никита остановился на рюкзаке Light 69, объёмном и лаконичном, очень прочном и лёгком предмете, без разных лишних мелких кармашков, которые на перевалах забьются снегом. В него поместилось практически всё специальное оборудование для подъёма, два спальника, один пуховой для ночёвки в базовом лагере, а второй, – нога с пуховкой, лёгкий Yeti 850FP, штурмовая куртка и брюки, бельё, ботинки, каска, навесное снаряжение, очки, посуда и другие мелочи. Также к рюкзаку был приторочен спальный коврик и ледоруб в специальном чехле. Но это было ещё не всё, имелась насущная необходимость взять с собой ещё отдельный рюкзак со специальным питанием и медицинской аптечкой. При высотных подъёмах, при экстремальных условиях организму требуется специальное питание и питьё, и тут однако необходимость полноценного питания при многодневном восхождении, требующем наличия неприкосновенного запаса на случай непредвиденной задержки на маршруте из-за сложностей маршрута, перемены погоды или чрезвычайных происшествий, вступает в явное противоречие с необходимостью ограничить вес груза навьюченного на альпиниста, который предстоит поднять на себе в экстремальных условиях и распределить по маршруту почти на несколько тысяч метров. Подходы к формированию меню у профессиональных альпинистов весьма разнообразны, от ведического солнцеедения и полного аскетизма, до эпикурейства и гаргантюнизма. То и другое в конце концов может закончится печально, в первом случае люди от голода начинают грабить чужие палатки, потому что реально хочется жрать, а во втором случае, после нескольких дней пути, продукты буквально выбрасываются в кучу на тропу маршрута. Мера и чувство баланса приходит с опытом, и даже рекомендуемый подсчёт необходимых калорий и отбор продуктового набора по граммам, абсолютно не имеет смысла из-за разной акклиматизации организма и большого расхода энергии. Усвоение продуктов на высоте происходит по разному, что-то идёт, а что-то организм абсолютно отказывается принимать, хоть ты тресни.

По совету ребят из группы, Никита при формировании своего продуктового пайка исходил из того, что еда должна быть вкусной и желанной, её должно иметься в достаточном количестве на всё восхождение и она должна оказаться калорийной и сбалансирована с водным рационам, чтобы не впасть в обезвоживание организма, характерного при подъёме на большие высоты. В рюкзак с питанием и аптечкой, впрочем в Мурманске были помещены только специальные сухпайки и изотоники, напитки насыщенные солями для предотвращения обезвоживания. Основные продукты питания, Трубецкой решил приобрести уже в Грузии. Тем ни менее, общий груз получился довольно внушительным, около восьмидесяти килограмм. Всю поклажу, кроме небольшого походного рюкзачка с предметами первой необходимости и личной гигиены, зарядками и гаджетами Никита предполагал сдавать в багаж.

Вечером, перед отлётом начались бесконечные переговоры с обеспокоенными экстремальным путешествием родителями, особенно волновалась за сына мама, Антонин Даниловна.

– Никитушка, ты уже там одевайся потеплее, пожалуйста, – наставляла она сына. – Да куда н надо, сломя голову не лезь, да высоко не забирайся. И каску пожалуйста не снимай.

– Да, мама, конечно, – успокаивал её любимый сыночек. – Конечно высоко не буду, выше чем 4710 метров не пойдём!

– Береги себя, – сухо попросил отец. – Да, при первой возможности звони матери. Ты же знаешь, у неё проблемы с сердцем.

– Конечно батя, – успокаивал отца Никита. – Я тебе сванскую шапочку привезу, будешь по Феодосии щеголять и в бане париться можно.

– Ты главное сам вернись, – наставлял сына старший Трубецкой. – Удачи тебе сын. Мы с матерью гордимся тобой.

– Я люблю вас родители! – прокричал в трубку Никита.

ГЛАВА 2. ТБИЛИСИ



Перелёт до Тбилиси как и предполагалось, получился очень долгим и утомительным, стыковки рейсов между Санкт-Петербургом, Минском и конечным пунктом, из-за желания покупки самых дешёвых билетов происходили с большими промежутками из долгих ожиданий посадки и высадки, возни с багажом, обратной регистрации и посадки. Так получилось, что Никита Трубецкой прибыл в Грузию на два дня раньше намеченного группой срока общего сбора и забронировав заблаговременно место в хостеле с хорошими отзывами, недалеко от исторического центра города, решил посветить свободное время знакомству с достопримечательностями грузинской столицы.

Сентябрьский день в Тбилиси оказался ещё по летнему тёплым и солнечным, по проспекту Руставели, среди величественных и с неповторимым оттенком национального колорита зданий, не спеша прогуливались многочисленные горожане и туристы. Площадь Свободы гудела многоголосием толпы, отсюда без труда можно попасть в исторический район Сололаки, где на каждом шагу любознательному путешественнику встретятся здания со своей занимательной историей и национальной армянской архитектурой. Никита шагая по улицам города переодически обращался к путеводителю по Тбилиси, знакомясь с открывающимися занимательного облика кварталами у подножия горы Нарикала, на которой распростёрлась над городом, нанизанном в котловане на поток мутной Куры, как куски сочного шашлыка на витиеватый шампур, грандиозная скульптура Матери Грузии, встречающая гостей чашей вина и готовая защитить свой народ обнажённым мечом, который держит наготове во второй руке. Бродя по пешеходным улицам Дидиани и Галактиони среди многочисленных европейских туристов, от здания мэрии до улицы Лермонтова, Никита несколько раз сумел отказаться от предложения выпить вина, которое местные жители продавали почти у каждого частного дома. В туристическом районе, горожане и продавцы всевозможных сувениров и национальных изысков отличались гостеприимством к путешественникам и туристам, доброжелательно помогали найти дорогу к тому или иному историческому объекту, гостеприимно улыбались и провозглашали в честь гостей здравицы, поднимая в их честь кубки и бокалы с вином. Однако прогуливаясь по проспекту Руставели и посещая расположенные там многочисленные сувенирные лаки и магазины, закупая по ходу движения дополнительный провиант для восхождения, Никита в небольшой продуктовой лавке столкнулся с группой молодых людей из десятка парней и двух девушек, явно студенческого облика и возраста, которые заслышав его обращение к продавцу на русском, неожиданно повели себя заносчиво и агрессивно. Особенно в группе выделялся худощавый рыжеволосый парень, одетый в стильную байкерскую кожаную куртку и по повадкам наверняка являвшейся лидером среди этих ребят.

– Что тут в свободной стране, делают Путинские оккупанты? – явно провоцируя, обратился он к Трубецкому, наступая и сплёвывая тому под ноги. – Вали обратно в свою рашку!

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
2 из 2