bannerbanner
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 7

«Инструменты у меня с собой. Если там действительно хороший хвойный лес с высокими прямыми стволами, то с моими текущими навыками постройка плота займет часа полтора-два. Может, и меньше, особенно если вы мне поможете»

«Обязательно поможем, ведь это в наших общих интересах», – пообещал я.

* * *

Никогда ранее мне не доводилось видеть Огра-Фортификатора за работой. Без всякого преувеличения скажу, фантастическое и захватывающее зрелище. Полувековые сосны так и валились от его топора, кора и сучья летели фонтаном, толстые бревна великан переносил, словно тростинки. Уже через час Сын Шрека_Внебрачный столкнул готовый крепко связанный плот с мелководья и сам последним залез на него.

Дождь хоть и заметно приутих, но все равно не прекращался ни на секунду. Мокрые волки Серой Стаи нервно жались другу к другу, неуверенно перебирая лапами на скользких качающихся бревнах и с тоской посматривая на такой близкий берег, но все же ослушаться моего приказа ни один из волков не посмел. Таиша и Валерианна, укрывшись от дождя и холодного ветра под черной волкодлачьей шкурой, дружно стучали зубами. Дети же Тамины Свирепой наездники на волках Ирек и Юнна, несмотря на свою не по погоде легкую одежду, были удивительно бодры и веселы. Гоблины смеялись и шутили, даже не пытаясь скрывать свою радость и перевозбужденное состояние от предстоящего путешествия.

Огру погода была нипочем, да и я тоже вполне нормально переносил холодный дождь, лишь изредка зевая от усталости после бессонной ночи. Но лучше всего себя чувствовал наяда Макс Сошне. Рыбо-человек наконец-то попал в комфортные для себя условия и, усевшись на носу нашего плота, с азартом бил острогой речную рыбу и изредка отдавал команды великану рулить в ту или иную сторону.

В самые первые минуты нашего плавания я несколько переживал за надежность и управляемость плота, но уже через полчаса полностью успокоился – шли мы ровно, без труда обходили препятствия и мели, уверенно вписывались во все изгибы реки. По словам наяды, дорога к океану должна была занять примерно часов шесть, так что я рассчитывал в это время спокойно вздремнуть, укрывшись от дождя под волкодлачьими шкурами. Но не успел я устроить себе удобную лежанку на корме плота, как послышался возбужденный крик Макса Сошне:

– Смотрите вправо! Вон там, в камышах!

Я встрепенулся и, откинув шкуру волкодлака, посмотрел в указанную сторону. В прибрежных камышах застряла большая полузатопленная лодка.

– Это моя собственная шлюпка, я узнаю ее! – продолжал голосить наяда, его ярко-красные спинные плавники встопорщились от волнения.

Рыбо-человек спрыгнул с плота и, быстро работая перепончатыми руками и хвостом, погреб к затопленной весельной шлюпке.

– Нужно причалить вправо и осмотреть там весь берег! – приказал я, и Огр-Фортификатор резко развернул рулевое весло.

Мы с трудом пробились через густую прибрежную полосу камышей, пришлось мне даже прорубать в них проход, а огру спрыгивать за борт и толкать наш плот. Наконец под ногами оказалась твердая земля. Я даже не успел еще дать волкам задание искать любые следы пребывания людей, как прошедший по берегу выше течения Ирек уже подзывал всех, показывая свою находку.

Это был небольшой шалаш, причем сооруженный относительно недавно, всего пару-тройку дней назад – листья на срубленных ветках даже не успели еще пожухнуть. Рядом обнаружились след от кострища и раскиданные по полянке многочисленные начисто обглоданные кости какого-то крупного жвачного животного. Подошедшие к месту стоянки волки принюхались, а затем взъерошили шерсть, испуганно поджали хвосты и поспешили удалиться подальше от места пиршества. Я же присмотрелся к нашим находкам.

Успешная проверка на Восприятие. Получен опыт 80 Exp

На большинстве валяющихся костей можно было заметить следы чьих-то острых зубов и волокна сырого мяса. Я подобрал несколько костей, чтобы убедиться в своих подозрениях. Да, хищники, кем бы они ни были, просто разорвали на куски и сожрали убитую ими добычу. Но я заметил и другое – некоторые кости явно были отварены в котле или какой-то другой посуде. Когда я сообщил об этом своим спутникам, реакция была несколько неожиданной.

– Кстати, нам бы самим поесть тоже не помешало, – проворчал огр. – У меня еще с утра желтая иконка вилки и ножа маячила в углу экрана, а сейчас она и вовсе красной стала…

Собравшиеся почему-то повернулись в мою сторону, как будто у меня должны были находиться их съестные припасы. Но откуда? Мой ушастый троглодит и сам был голодным, о чем я сразу и сообщил.

– Могу наловить рыбы, снасти у меня имеются, – предложил наяда. – Но это займет какое-то время, да и наживка мне нужна какая-никакая.

– Наживки тут у реки хоть отбавляй! – ответил я, прихлопывая на себе очередного надоедливого рыжего комара и щедрой рукой отдавая трупик на благое дело. – Но чтобы накормить всю нашу большую компанию, одного рыбака все же мало. Нужно идти на охоту и совместными усилиями поймать нечто крупное. Сейчас призову свою виверну, чтобы она с воздуха поискала для нас добычу в окрестных лесах.

СТЕРВУ в Камышанку я не брал по очевидным причинам – толпа гоблинов на волках уже сама по себе могла вызвать нездоровый интерес жителей. А уж если вместе с ней будет еще и ручная трехметровая летающая змея, то такое событие станет предметом живейшего обсуждения на много дней вперед, и эту историю услышат преследующие меня неумирающие. Сейчас же Королевская Лесная Виверна 16-го уровня прилетела на мой зов всего за минуту, морда летающей змеи была испачкана в свежей крови.

– Умничка ты моя! Опять кого-то сама поймала и сожрала! – ласково потрепал я опасного зверя по холке, заодно отмечая получение нового уровня моим питомцем и увеличившиеся размеры виверны.

Прижавшись лбом к голове крылатого маунта, я попытался максимально четко в ярких образах представить и передать зверю задачу – найти с воздуха в ближайших лесах достаточно крупного зверя. Такого, чтобы мяса хватило накормить всю нашу большую компанию. Не знаю, насколько у меня получилось, но СТЕРВА через какое-то время отстранилась, взмахнула крыльями, поднялась вверх и скрылась в низких дождевых тучах.

– Амра, ты какую из задач для маунта выбирал в настройках управления: разведка, патрулирование территории или охота? – уточнила моя сестренка, на что я честно ответил, что сам не знаю, и рассказал о своем экспериментальном способе передачи информации виверне.

Лесная нимфа с сомнением покачала головой:

– Не думаю, что получится. Существует же нормальный игровой интерфейс, где в раскрывающемся меню описаны все возможные варианты задач для петов и маунтов. Варианта «искать крупного зверя» там не предусмотрено. Разве что можно попытаться использовать комбинацию существующих команд, но я тоже не уверена, что сработает…

Валерианна замолчала, так как СТЕРВА уже возвращалась. Хлопая широкими крыльями, мокрая от дождя зеленая виверна опустилась на траву и поползла в мою сторону, не столько шагая на своих лапах, сколько извиваясь телом и скользя по-змеиному. Изумрудно-зеленая крылатая змея наклонила свою голову и осторожно прикоснулась ко мне. Перед моими глазами пронесся калейдоскоп отдельных картинок-слайдов, больше всего они напоминали набор сделанных в полете скриншотов.

Разрывы в облаках. Виден берег реки. Густой кустарник. В нем стоит и задумчиво поедает молодые побеги большой зверь. Огромный Лось-Вожак. Широкие лопаты ветвистых рогов. Могучая спина с горбом. Густая черная борода. Колонны ног. И знак красного черепа, означающий, что зверь превосходит виверну более чем на двадцать уровней

Я постарался прикинуть, что за место показала мне с воздуха СТЕРВА. За моей спиной протекала река, ее русло выше по течению плавно поворачивало налево. Да, примерно так она и должна была выглядеть сверху. Как раз вдали выше по течению виднелся заросший кустарником холм. Похоже, именно там находилась добыча. Я громко объявил собравшимся друзьям:

– В полукилометре от нас вон в том направлении в кустах пасется большой лось уровня примерно так сорокового-пятидесятого. Предлагаю на него поохотиться.

Ответом мне стало долгое молчание, затем Макс Сошне осторожно поинтересовался:

– Пятидесятого? А ну как он сам решит за нами поохотиться? Мы ведь небоевые персонажи, не предназначены для сражений!

– Амра, мы же не сможем его даже серьезно ранить при такой разнице в уровнях! – поддержал сомнения друга Огр-Фортификатор.

Я удивленно переглянулся с сестрой, лесная нимфа тоже не понимала абсолютно неуместного сомнения наших друзей.

– Думаю, зверя пятидесятого уровня мы способны завалить толпой вообще без потерь. Но никто не заставляет вас бросаться на матерого зверя с трезубцем и кувалдой, – успокоил я строителя и торговца. – Он же всего лишь НПС-зверь, пусть и высокоуровневый, таких побеждают хитростью!

– Именно! – поддержала меня сестренка. – Выроем яму, как возле Проклятого Дома. Навтыкаем на дно заточенных кольев, присыплем сверху ветками и подманим лося! Все очень просто! Главное, самим отойти подальше, чтобы зверь нас не увидел раньше времени и не заподозрил ловушку.

– Дядя Амра, а я могу из куска коры сделать дуделку, которая гудит, как весенний рев лося, – предложила Юнна. – Меня шаман Каяк Колченогий такому научил. Сейчас не весна, но матерый лось примчится на зов, чтобы посмотреть, что это за чужак ходит на его территории.

На том и порешили. Огр-Фортификатор с обычной лопатой работал со скоростью экскаватора и уже через несколько минут вырыл котлован, в котором гарантированно поместился бы крупный лось. В это время остальные насобирали достаточно жердей и веток, которыми мы собирались укрыть ловушку, а также заготовили колья. Яму накрывали Таиша и я – у нас двоих в группе была самая высокая Ловкость, а значит, и самый высокий шанс не свалиться в ловушку.

Осталось решить последний вопрос – как подманить зверя именно к яме и заставить встать на прикрытую слоем веток ловушку? Тут на помощь пришла моя сестра:

– Дайте мне несколько минут, и я сделаю иллюзию молодого наглого самца лося, который забрел на чужую территорию. Только мне нужна для образца картинка лося…

Валерианна Быстроногая неподвижно замерла, и я догадался, что моя сестренка сняла шлем виртуальной реальности, свернула «Бескрайний Мир» и просматривает сейчас на мониторе картинки лосей, выбирая подходящую. Через минуту сестра оживилась:

– Нашла! Все, прячьтесь в лесу! А Сын Шрека пусть уже начинает трубить в дуделку – у него громче всех получится!

Мы залегли в вымытой ручьем канаве, а волков и виверну отослали подальше, чтобы не мешали. Раздавшийся оглушительный рев напоминал скорее сигнал тепловоза, чем зов животного, но Юнна и Ирек дружно заверили меня, что именно так и должно быть. Сын Шрека подбежал к нам и тоже нырнул в укрытие. Однако ничего не происходило.

– Не получилось? – предположил я, но лесная нимфа приложила палец к своим губам, призывая к молчанию.

– Тихо! Он идет, – прошептала Валерианна едва слышно. – Вижу отметку на мини-карте. Сейчас и ты тоже увидишь, ушастик.

Не прошло и минуты, как я сам увидел на карте отметку красного черепа. Лось медленно приближался, иногда надолго останавливаясь и что-то высматривая или вынюхивая. Осторожному зверю что-то не нравилось.

Успешная проверка на Восприятие. Получен опыт 16 Exp

Ветер! Точно! Ветер дует со стороны ловушки. Лось чувствует запахи волков, гоблинов и других существ. И при этом не ощущает запаха своего конкурента – молодого, не по годам самоуверенного и наглого лося! Я написал об этом приватное сообщение сестре.

«Ну что я могу с этим поделать? Запах передать никак не получится»

Я таким же образом ответил лесной нимфе:

«Смени приманку. Пусть это будет самка лося»

«Брат, сейчас не сезон, да и запаха самки, опять же, не будет»

«Идея! Пусть это будет молодой и глупый волк, который не только не убегает, но еще и имеет наглость скалиться на такого гордого сильного красавца лося! Запах волка там есть, так что может сработать. Лось захочет проучить наглеца и прогнать хищника со своей территории»

Валерианна зашевелила губами, что-то колдуя или просто проговаривая для себя новые условия. Сработало! Лось-Вожак увидел новую сотворенную иллюзию и затрубил на весь лес так, что изданный ранее Леоном звук показался мне просто жалкой пародией. Этот рев не просто оглушал, причем в прямом смысле, он воздействовал на окружающих целой комбинацией других неприятных эффектов:

Получен урон: 34 (Урон заклинанием «Страх» 31-го уровня).

Эффект «Паника» 3 секунды.

Эффект «Глухота» 15 секунд.

Успешная проверка на Восприятие. Получен опыт: 80 Exp

Успешная проверка на Телосложение. Получен опыт: 160 Exp

Уровень здоровья персонажа 179/216

Не знаю уж, какие два негативных эффекта Амре удалось отразить, но и пропущенных тоже хватило. Я восстановил контроль над своим персонажем, когда сорвавшийся с места перепуганный гоблин уже бежал сквозь лес, совершенно не разбирая дороги. Рухнул в траву, очень надеясь, что Лось-Вожак не обратит внимания на мечущегося вдалеке гоблина, когда у зверя перед глазами имеется другая цель. Мимо меня промчался Ирек, открыв рот и что-то безмолвно крича – тоже, видимо, поддался панике. Наконец ко мне вернулся слух. За моей спиной возбужденно галдели мои друзья, явно слышались крики радости. Получилось? Отметка НПС-зверя на мини-карте из желтой стала агрессивно красной, но не передвигалась и находилась примерно там, где была вырыта ловчая яма. Уже увереннее, быстрым шагом, а затем и бегом я двинулся в сторону ловушки. Меня опередили мои друзья, также побежавшие к попавшему в яму животному.

Лось-Вожак. 48-й уровень

Могучий зверь упал исключительно удачно, каким-то невообразимым способом умудрившись серьезно не напороться на установленные на дне ямы колья. Несколько заточенных деревянных штырей лишь порвали животному кожу или скользнули по ребрам, оставив поверхностные обильно кровоточащие раны. Но полоса жизни лося лишь чуть-чуть сократилась и оставалась полностью зеленой. Более того, регенерация восстанавливала жизнь лося быстрее, чем она проседала от кровотечения. Через минуту полоска жизни попавшего в ловушку животного была уже заполнена до максимума.

Зверь молча стоял и смотрел на нас, хотя мог бы, наверное, еще раз попробовать использовать на своих мучителях устрашающий рев. Лось медленно поворачивал свою башку и одного за другим рассматривал поймавших его слабых существ. Вот наступила и моя очередь, гордый зверь уставился на меня. От его наполненных слезами совершенно по-человечески умных глаз мне стало почему-то нехорошо. Да, я прекрасно понимал, что передо мной всего лишь кусок программного кода, предназначенный для забоя в виртуальной игре НПС-зверь, прожаренным над костром мясом которого мы насытимся, но мне почему-то стало стыдно. Я не знал, как объяснить своим товарищам, что я передумал и уже не хочу убивать этого красавца, как вдруг не выдержал Огр-Фортификатор:

– Друзья, я пас. Не могу смотреть, как он мучается. Разделывайте его без меня. Я не притронусь к лосиному мясу. Лучше останусь голодным или ограничусь травами и глупой рыбешкой.

Не ожидал от нашего великана такой сентиментальности. Хотя, помнится, вид сожженного гоблинского поселка Тыщь также вызвал у Сына Шрека сильнейшее нервное расстройство и бессонницу. При всей своей толстокожей внешности бывший строитель оставался впечатлительным и добрым. Огр развернулся и решительным шагом потопал подальше от ловчей ямы.

– Из этого лося мог бы получиться отличный маунт, способный выдержать вес огра… – проговорила задумчиво лесная нимфа.

Все как-то одновременно посмотрели на Сына Шрека. Огр резко остановился, словно наткнувшись на каменную стену, обернулся… И случилось чудо – красная отметка попавшего в яму лося внезапно сменилась на синюю, означавшую союзника. Над рогатой головой животного появилось имя: Тимошка.

– Имя как имя, ничем не хуже Стервы или Пирата, – поспешил заверить всех наш великан, хотя никто еще даже не успел удивиться или засмеяться от такого странного малоподходящего имени для огромного лося.

Помогать доставать лося из ямы я не стал – там и без меня хватало помощников, хотя огр и сам бы отлично справился. Но, воспользовавшись суматохой, я набрал в фиал кровь лесного гиганта:

Кровь Лося (алхимический ингредиент)

Отойдя подальше от остальных обратно к найденному нами шалашу, я залез внутрь под укрытие веток и выпил фиал.

Получено достижение: Дегустация (14/1000)

Шкала «Утоление Жажды» практически наполнилась и показывала 18/20, так что следующие восемнадцать часов мой Гоблин-Вампир мог обойтись без крови жертв. Между тем, спать хотелось все сильнее, я зевал практически непрерывно. Еще немного, и я просто-напросто свалюсь от усталости.

Я вылез из шалаша, но замер, привлеченный непонятными звуками. Кто-то недовольно урчал и скулил неподалеку. Войдя в режим скрытности, я двинулся на звук. Осторожно раздвинул ветки кустов и обнаружил, что вся Серая Стая в полном составе собралась на небольшой лужайке и с остервенением рыла землю. Заинтригованный, я подошел ближе.

Волки когтистыми лапами целенаправленно откидывали влажную рыхлую землю, разрывая неглубокую яму. Видно было, что земля свежая и легко поддается. Вот уже показалось нечто непонятное, присыпанное землей. Я растолкал лесных хищников, наклонился и сам достал из ямы грязный холщовый мешок. Отошел и высыпал на траву содержимое – какие-то мятые тряпки, потертые женские сандалии. Я присел и стал разбирать свою находку.

Одежда. Селянская одежда. Замызганное латаное-перелатаное платьице непонятно уже какого изначального цвета. Порванная безрукавка. Короткие холщовые штаны, или, скорее, мальчишеские шорты. Относительно чистый, хоть и сильно измятый светлый сарафан. Грязная рабочая одежда. Дешевые стеклянные бусы. Пара женских стоптанных сандалий. И четырехцветная ленточка из тех, что селянские девушки вплетают в волосы, – точная копия такой же, лежащей у меня в инвентаре.

Все? Я внимательно рассмотрел разложенную на траве одежду.

Успешная проверка на Восприятие. Получен опыт 40 Exp

На грязно-сером платьице я заметил и снял прилипший к ткани длинный черный волос. Сантиметров шестьдесят в длину и какой-то слишком толстый и жесткий для человеческого. Я покрутил странный волос в руках, пытаясь понять, что именно я вижу.

Успешная проверка на Восприятие. Получен опыт 80 Exp

Волос из хвоста волкодлака (мусор)

Разыскиваемые нами беглецы утопили лодку, поохотились и хорошенько насытились пойманным ими животным, после чего закопали в глухом лесу свою старую селянскую одежду и сменили человеческое обличье на звериное. Произошло это еще пару дней назад, теперь же стая волкодлаков могла находиться где угодно, а непрекращающийся дождь делал поиск их следов заранее обреченным на неудачу…

Карты вскрыты

Нужно было думать, что делать теперь в условиях, когда беглянке удалось скрыться. Мои друзья предлагали устроить временный лагерь и поискать следы в окрестных лесах. Я не видел в этом особого смысла, но спорить с мнением коллектива не стал. Не желая бессмысленно клевать носом от усталости и подавать пример безделья, пока мои друзья работают, я вышел из «Бескрайнего Мира». Сестра пообещала, что наша группа до вечера далеко от места стоянки не уйдет, так что я особо не переживал из-за возможности разминуться с ними по возращении.

Уже выбравшись из вирт-капсулы, я еще какое-то время сидел на табуретке в рабочем боксе, приходя в себя – устал и перенервничал за эту игровую сессию я все-таки сильно. Но переживания и труды были не напрасными – мой ушастый Амра сумел воскресить всех своих убитых НПС-спутников и заметно прокачаться. Я открыл окно характеристик:


Имя Амра

Раса Гоблин-Вампир

Класс Травник

Опыт 139777 из 150000

Уровень персонажа – 27

Количество жизни – 196/216

Очки выносливости – 185/185


Характеристики

Сила (С) – 28 (28)

Ловкость (Л) – 30 (82,6)

Интеллект (И) – 5 (15,5)

Телосложение (Т) – 29 (35,5)

Восприятие (В) – 3 (25,7)

Харизма (Х) – 54 (66)

Нераспределенных очков 0


Основные навыки (выбрано 6 из 6)

Травоведение (В Л) – 10

Торговля (Х И) – 12

Алхимия (И Л) – 15

Уклонение (Л В) – 9

Скрытность (Л Т) – 13

Экзотическое (Л В) – 6


Вторичные навыки (выбрано 5 из 6)

Вуаль – 5

Акробатика – 8

Атлетика – 8

Бригадир – 5

Верховая езда – 4


Последний возможный вторичный навык я так пока и не выбрал, несколько растерявшись от обилия вариантов. Сестра очень рекомендовала мне взять вторичным навыком «Контроль животных (И Х)», улучшающий характеристики петов. В этом был определенный смысл – у меня под управлением уже имелась Королевская Лесная Виверна и четыре Матерых Волка, с перспективой включения в Серую Стаю еще двух зверей. Но я пока все же колебался – «Дипломатия», «Красноречие» или «Эмпатия животных» тоже были бы весьма полезными для моего персонажа, открывая перед гоблином доступ в человеческие поселки или увеличивая шанс на выживание при встрече с монстрами.

И вот, наконец, настало время монтировать и выкладывать на видеохостинг очередной ролик о похождениях моего зеленого троглодита. Достойного материала накопилось много, но венцом всего была, конечно же, СТЕРВА. Скрывать дальше наличие у меня летающего маунта никакого смысла не было – обиженный мной ассасин наверняка уже растрепал всем о летающей змее. Поэтому именно Королевскую Лесную Виверну я определил главной героиней сюжета. Секретную методику выращивания яйца летающей змеи я сделал отдельным платным роликом, скачать который предлагал желающим всего за десять игровых монет. Но вот процессу постепенного превращения полуметрового червяка-переростка в красивейшее крылатое существо было посвящено все остальное время.

Хотя в видеоролике досталось внимания и Перросу Безжалостному, нездоровый интерес которого к моему ушастому гоблину серьезно мешал играть в последние дни. Подбирая особо глумливые выражения, я описал интеллектуальный уровень этого ассасина, умудрившегося умереть одиннадцать (!!!) раз за последние неполные двое суток. Причем последние три смерти, насколько я понимал, произошли из-за охранных систем замка «Отморозков», куда Перрос так стремился попасть. Насколько я видел, Мариам Стоящая_за_твоей_спиной [ОТМОРОЗКИ] все же выполнила свое обещание и снова приняла неудачника-ассасина в свой клан, так что я не пожалел ехидных выражений и в ее адрес. Скажете, я играл с огнем, наживая себе столь сильного врага? Возможно, и так, хотя особой разницы я не видел – «Отморозки» и так уже объявили на меня охоту и назначили жертвой на следующие две недели, так что я старался отплатить им хотя бы так – высмеивая и тем самым понижая репутацию клана.

Про Полуночное Умертвие я пока умолчал, как и вообще про свой ночной визит в Проклятый Дом. Естественно, в ролике не было ни слова о строительстве плота и пути вниз по реке – пусть мои недруги по-прежнему считают, что Амра ошивается где-то поблизости от Проклятого Дома. Закончив с неотложными делами, я направился домой отсыпаться, зашел лишь по дороге купил продуктов для нас с сестренкой. Я зевал от усталости и действительно соображал с трудом, оттого «на автопилоте» едва не уехал на электробусе к своей прошлой съемной квартире на криминальной окраине мегаполиса. Вот бы удивились и обрадовались рэкетиры моему появлению!

На страницу:
2 из 7