
Полная версия
Одиссея «Бродяги». Загадки далёкой галактики
Музыка стала тише, свет в кают-компании включили в полную силу и танцы прекратились. Компания распалась на небольшие группки по интересам, а к Грэю подсел Тэд.
– Отдыхаете? – поинтересовался он, выразительно глянув на Ирму.
– Угу, – ответил командор, пряча своё, внезапно вспыхнувшее лицо за бокалом коктейля.
– Ну, ваше дело. Когда на точке старта будем?
– Завтра утром.
– А раньше нельзя?
– Можно. Только урановые стержни жалко расходовать. Я разгонник в половину мощности использую.
– Давай на полную. Стержни не жалей. Они нам не сильно понадобятся. Только в ту сторону. Назад сделаем прокол прямо к орбите Стамбы.
– А если там нам придётся много маневрировать или отрываться?
– На этот случай я загрузил тебе в трюм запасной комплект. Да, Егор?
– Да, – довольно проговорил подошедший помощник, прожёвывая сэндвич с сыром. – Каждый раз после ускорения голод нападает просто зверский. Я этот запасной комплект на склад ЗИП перевёз.
– Так что, Грэй, давай, топи на полную.
– Ну, тогда будем к вечеру.
– Вот это другое дело!
Грэй повернулся, но Ирмы возле себя не обнаружил. Он и не заметил, как она ушла. Вот так материализовалась и так же растворилась.
На точку старта прибыли в расчетное время. Полчаса торможения, конечно, доставили немало неприятных ощущений, но это для всех было не в новинку, поэтому каких-либо эксцессов не последовало. Все стоически перетерпели и сейчас уже потихоньку приходили в себя. Ещё бледный, Тэд вошёл в рубку и сразу подошёл к выведенной на голоэкран карте этого сектора галактики.
– Я так понял, что мы уже на месте? – скорее для проформы поинтересовался Милкоф.
– Да. Мы уже вот здесь.
– Отлично. Сними точные координаты нашей точки и смотри сюда. Будешь учиться работать с пробойником.
Грэй хмыкнул, считал данные с навигатора и обернулся к Тэду, который прогнал Егора со своего ложемента, удобно расположился на нём и, как раз, разворачивал виртуальный пульт.
– Что это? – удивился командор.
– Пульт управления пробойником. У тебя такой же.
– По-моему, раньше он выглядел иначе.
– Не сравнивай тот прибор, буквально слепленный на коленке, и этот заводской экземпляр. Тут всё по-взрослому. Доработанный образец. Даже более, чем доработанный. Ингвар тут парочку примочек добавил. Так что такого пробойника нет даже на корабле премьер-министра. Смотри: вот тут мы загружаем данные о нашем нынешнем местоположении. Видишь?
– Вижу.
– Теперь мы должны загрузить координаты конечного пункта. В данном случае это те настройки, которые я зафиксировал, когда мы попали туда. Вместо координат пойдёт. Вот, я ввожу и запускаю расчет прокола. Видишь?
На выдвинувшемся небольшом экране замелькали цифры и графики, потом экран очистился, и на нём появилась надпись: «Система загружена. Включить тестовый прокол?»
– Нажимаем на активизацию тестового прокола и ждём результатов, – продолжил инструктаж Милкоф.
– Что за прокол такой? – удивился командор. – Раньше, помнится, мы никаких тестов не устраивали.
– И сильно рисковали. Всегда есть вероятность выскочить слишком близко от какого-нибудь объекта. Например, астероида. А, в нашем случае, ещё и рядом с медузой. Прямо в лапы. Как тебе перспектива?
– Не радует.
– Меня тоже. Тем более, что из портала мы выныриваем совершенно слепые. Поэтому на всех промышленных пробойниках сейчас стоит такая функция.
Курсовой экран сменил картинку, и на нём появилось изображение космического пространства в багровых тонах. Такой космос Грэй видел только один раз. И именно тогда, когда из-за Пауля Морзино они оказались там, в совершенно другой галактике, неизвестно, за сколько парсек от Млечного Пути. А рядом с левым краем экрана в космосе висела сфера. В этот раз они сделали прокол гораздо ближе, поэтому, общая ветхость конструкции сильно бросалась в глаза. Медуз нигде не было видно.
– Чисто, вроде, – почему-то шёпотом проговорил командор. – Ну, что, прыгаем?
– Нет.
– Почему? Будем ждать, когда медузы налетят?
– Нет. Сейчас пересчитаю. Хочу сразу в сфере вынырнуть. Меньше вероятности, что с медузами столкнёмся.
Милкоф отошёл к навигатору, произвёл расчеты и опять вернулся к пульту.
– Сейчас расстояние добавим и вперёд.
Второй прокол получился как раз между фермами сферы, вблизи оказавшимися совсем не фермами. Сфера состояла из множества сегментов, напоминающих листочки дерева с многочисленными прожилками. Только листочки были огромных размеров, а прожилки начинались у каждого листка в центре, выходили за его пределы и сращивались, по-другому не скажешь, с такими же прожилками соседних листков.
– Не понятно, то ли эта сфера рукотворна, то ли нет, – задумчиво проговорил Тэд.
– Почему не понятно? Не сама же она выросла.
– Такое ощущение, что именно выросла. Смотри, как она устроена.
– Но, так не бывает!
– Потому, что ты об этом не знаешь? Не забывай, что мы в другой галактике, и законы природы здесь могут отличаться от законов внутри Млечного Пути.
Третий прокол прошёл туда, куда надо: внутри на безопасном расстоянии от оболочки сферы, но у самого края звёздной системы.
– Ну, что, прыгаем? – потёр руки Тэд.
– Давай.
Грэй поёрзал, поудобнее устраиваясь в ложементе, положил руки на клавиатуру и предупредил о прыжке по системе внутренней связи. Люди, в принципе, были к этому готовы, но лишний раз сообщить не мешало. Он провёл рукой по сенсору, и обзорный экран раскрылся на всю ширину. Милкоф включил пробойник, перед «Бродягой» заклубилось дымчатое облако, потом развернулся туманный портал, освещаемый багровыми всполохами, и командор бросил корабль вперёд. Обзорный экран погас, и все приборы мгновенно вырубились. И сразу наступила невесомость.
Обзорный и оба курсовых экрана засветились, включаясь, а в тишине рубки начали, оживая, попискивать приборы. Они были там, в сфере Дайсона. Там, где никогда не было никого из представителей человечества. Они – первые. Странно, но величие момента совсем не трогало Грэя. Его больше заботило то, что было вокруг. А вокруг был всё тот же багровый космос и ветхая оболочка сферы неподалёку. Искусственный интеллект коротко вжикнул, привлекая к себе внимание, и выдал голограмму звёздной системы. Командор поймал себя на том, что похвалил про себя его за оперативность, как живого человека. Грэй и относился к «Бродяге», как к родственнику. Тем более болезненным было то, что с ним сделали во время модернизации.
Звёздная система состояла из звезды типа жёлтый карлик класса G3V, четырёх планет, одна из которых явно газовый гигант и пояса астероидов, довольно редкого, в принципе. Пока командор с Милкофом рассматривали голограмму, в рубку стремительно вошёл Саша и, заняв место на боевом посту, активировал пульт.
– Командор! – доложил он. – Корабль к бою готов!
– К какому бою? – рассмеялся Грэй. – Пока воевать не с кем и, надеюсь, не придётся.
– Ну, это, как сказать. Гляньте вон туда.
Командор посмотрел в ту часть экрана, на которую показывал канонир, и почувствовал, как по спине, словно ледяным ветром протянуло. Пространство в том месте стало сминаться, словно пергаментная бумага, пошло волнами, потом заискрило. Искры начали стягиваться к единому центру, их хаотичное движение стало упорядочиваться и, наконец, приобретать какие-то очертания.
– Это же медуза! – ахнул Грэй.
– А я что говорил? – выдохнул Саша.
– Что делать будем? – поинтересовался Тэд.
– Уходить, – ответил командор и принялся разворачивать свой пульт пробойника.
– Не смей! – подскочил к нему Милкоф.
– Да нас сейчас эта тварь сожрёт с потрохами!
– На ближайшую планету правь. Саша! Что у тебя?
– Активизировал защитный кокон. Готов открыть огонь.
– Пока в бой не вступаем. Обойдёмся пассивной защитой.
Грэй вцепился в рукояти управления и, не сводя глаз с обзорного экрана, стал выводить корабль на параболическую траекторию к третьей от солнца планете. Самое обидное было в том, что и ускорением особо не воспользуешься. Как минимум два человека: Саша и Егор не находились в креслах и при разгоне их неминуемо размажет по стенкам рубки. Ощущая, как утекают драгоценные секунды, он медленно увеличивал скорость, стараясь не достичь опасной черты.
Справа так же начало сминаться пространство, намекая об образовании второй твари. Да и первая никуда не делась. Приняв форму медузы, она взмахнула вуалью и двинулась в погоню, быстро сокращая расстояние. Понимая, что не успевает, командор заложил вираж, обошёл крупный астероид и опять вышел на параболу. Тэд развернул обзорный экран на полную ширину и, получив обзор на все триста градусов, глянул, что творится сзади. Всю заднюю полусферу заслонило собой розовое, зловеще пульсирующее, тело, неумолимо надвигающееся на «Бродягу».
– Врубай пробойник! – заорал Грэй. – Чего тянешь?
– Рано!
– Ждёшь, когда поздно будет?
– Рано, я тебе говорю! Саша! Как защита?
– Мощность семьдесят пять процентов! Могу ещё поднять.
– Подожди. Оставь так.
Медуза, не снижая скорости, развернулась головной частью назад и, раскрыв вуаль, попыталась обхватить ею корабль. Командор прикрыл глаза и, кажется, даже перестал дышать. Всё. Конец. А, ведь, можно было же выскочить через портал. Было время. Сейчас уже поздно. Словно со стороны Грэй наблюдал, как смертельно красивая вуаль стала сжиматься вокруг корабля и, когда казалось, что уже всё, вдруг дёрнулась, раскрылась и отпрянула в сторону. Вокруг «Бродяги» на мгновение вспыхнула призрачная оболочка, настолько эфемерная, что командор не был до конца уверен, была она, или это ему привиделось.
Навигатор, пискнув, сообщил, что корабль вышел на орбиту. Медузы куда-то пропали. На экране всплыли данные о планетах системы, и командор снова с теплотой подумал о «Бродяге». Пока они тут в догонялки с медузами играли, искусственный интеллект корабля скрупулезно собирал сведения о каждой планете и сейчас выдал полный расклад.
– Смотри, Тэд, как нам повезло! – показал он на экран. – Единственная пригодная для жизни планета, и мы как раз на её орбите.
– Действительно. Давай, тогда, садимся.
Грэй, согласно кивнул и, не теряя времени, перешёл к процедуре снижения. Искусственный интеллект выдал данные о планете, составе атмосферы, наличия водоёмов, отравляющих веществ, животных форм жизни и рельефу местности. Как и ожидалось, атмосфера была. И вполне себе пригодная. Разве, только, кислорода было немного больше, но в пределах нормы. На планете присутствовали два, довольно больших, материка, сплошь заросших лесами, а на одном из них была даже горная гряда, правда невысокая и довольно старая. Гравитация составила одну целую и одну десятую от земной, поэтому при посадке на антигравах урановые стержни сильно не расходовались, в отличие от планет с большим индексом, что командора порадовало.
Только, когда опоры «Бродяги» коснулись грунта, Грэй вздохнул спокойно. Мышцы, сведенные немыслимым напряжением, потихоньку отпускало, и в ногах появилась предательская дрожь.
– Что это было? – наконец обрёл способность говорить командор.
– Что именно? – с облегчением поинтересовался Тэд.
– Там, в космосе. Я думал, что нам конец. Эта тварь же уже нас почти заглотила.
– Помнишь кромский тальк? Ну, там, на Миносе периметр охранный?
– Да помню, конечно!
– Тут точно такой же принцип. Только Ингваром доработанный.
– Но, там тварей в ловушку ловили, а тут?
– Слишком большая сущность. Никакой энергии не хватит, чтобы такую ловушку соорудить. Да и талька нужно, знаешь, сколько?
– Сколько?
– Столько твой «Бродяга» не увезёт. Тут иной принцип. Обратный.
– Это как?
– Помнишь, как мы ту тварь на Миносе поймали?
– Помню. В кокон. Она ещё орала противно.
– А тут – наоборот. Получается, что мы – в коконе, а энергетические сущности – снаружи. Вот медуза и получила по своей вуали. И хорошо, видать, получила. Вон, как отбросило её.
– Откуда ты знал, что защита сработает?
– Я не знал. Просто доверился выводам Ингвара.
– Отчаянный ты человек. И рисковый.
– Не рискнёшь, не выиграешь.
– Ты – авантюрист.
– Ты мне уже это говорил.
– И ещё скажу.
– Ладно, где мы, хоть, находимся? Что за место?
– Судя по показаниям датчиков и тому, что мы видим на экране, мы на скалистом выступе посреди джунглей. Температура воздуха за бортом двадцать один градус. Атмосфера пригодна для дыхания. Веществ, опасных для жизни в ней не обнаружено. Сила тяготения чуть больше земной, тектонических подвижек и другой геологической активности нет. И вообще, такое впечатление, что планета очень сильно стара. Практически, втрое старше Земли.
– Скорее всего, так оно и есть. Эх, надо было парочку оборотов вокруг неё сделать, посмотреть повнимательней сверху.
– Если ты не заметил, у нас на хвосте аж две медузы были.
– Мы же в защитном коконе летели.
– Во-первых, я о нём ничего не знал, а во-вторых, кто знает, выдержал бы кокон атаки двух тварей одновременно. Ладно, обойдёмся дронами. Что там по времени?
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.