bannerbanner
Морские байки. Антология
Морские байки. Антология

Полная версия

Морские байки. Антология

Язык: Русский
Год издания: 2020
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
5 из 11

Вот только эта скала собиралась Вас растерзать…

Испытайте судьбу!

138

Если Вы попадали на этот параграф раньше, не читайте написанного ниже, а сразу переходите на следующий параграф по списку.

Мощная волна устремляется в сторону корабля. «Иосиф Обручник» покачнулся, но устоял. Впрочем, экипажу явно не по себе.

Возвращайтесь на параграф 137 и испытайте судьбу снова!

139

Если Вы попадали на этот параграф раньше, не читайте написанного ниже, а сразу переходите на следующий параграф по списку.

Повинуясь Вашей команде, орудийные батареи отвечают на агрессию морского великана шквальным огнём. Но этому гиганту что с гуся вода. Нет, ему, конечно, больно и неприятно, но кажется, что артиллерия скорее разозлила его, чем ранила.

Это всё равно лучше, чем молча и безропотно погибать под его ударами, а боевой настрой – лучше паники.

Вы получаете +5 пунктов Героизма и +5 пунктов Вдохновения!

Возвращайтесь на параграф 137 и испытайте судьбу снова!

140

Если Вы попадали на этот параграф раньше, не читайте написанного ниже, а сразу переходите на следующий параграф по списку.

Удар страшной силы обрушивается на Ваш корабль, едва не разрушив его в хлам. Вся палуба в крови и обломках…

Вы теряете 5 пунктов Авантюризма!

Возвращайтесь на параграф 137 и испытайте судьбу снова!

141

Гигант собирался было обрушить на Вас и Ваш корабль всю мощь и ужас своего гнева, но своевременный артиллерийский обстрел нарушает его планы, поставив обросшего тиной переростка на место.

Вы получаете +1 пункт Авантюризма!

Нельзя останавливаться на достигнутом! Иначе временное преимущество быстро сойдёт на нет – 9

142

Удар гиганта поражает воду, подняв могучий всплеск. Атака прошла совсем близко, едва не зацепив Вас. Вы не остаётесь в долгу, обрушив на открывшегося врага всю огневую мощь орудийных палуб «Иосифа Обручника».

Вы получаете +1 пункт Авантюризма!

Да, кажется, это правда было больно – 38

143

Удар чудовищного хвоста поднимает мощнейший брызг, а идущая следом волна встряхивает корабль так, что марсовые стрелки едва не сорвались с мачт. Слава Богу, корабль отплыл раньше и не угодил под удар неповоротливой махины.

Возвращайтесь на параграф 137 и испытайте судьбу снова!

144

Что ж, Вы были в своём праве. Головы зачинщиков были вывешены на бушприте, всем в назидание. Но остаётся угроза, что некоторым горячим головам, оставшимся на плечах, урок не пошёл впрок.

Вы получаете +15 пунктов Репутации, +1 пункт Авантюризма, +10 пунктов Героизма и +10 пунктов Вдохновения!

Впрочем, ладно, в целом ситуация стабилизировалась – 377

145

– Ну! – застыла в нетерпении вся кабацкая пьянь.

– Что «ну»?! – заплетающимся от выпитого языком, переспросил очередной рассказчик, снова припав после этого к бутылке.

– Что было дальше! – с раздражением поторопили матросы.

– Ах, это… Ну, дальше «Иосиф Обручник» достиг архипелага…

– Какого такого архипелага?

– Ну-у… Такого… Где на острове растут мачторосты. Такое рангоутное дерево, которое растёт из земли сразу в виде мачт, на которых громадные пауки-прядильщики ткут такелажную паутину, в которую ловят виверн и гарпий. И Лорентин вышел, достал из кармана такую штуку… Знаешь… Ну, как называется… В общем, он её кинул в воду, и тут как поднялся вихрь! Сначала – водоворот, а потом – и ураган! Он поднял корабль и понёс его прямиком на Луну!

– Прям-таки на Луну?!

– Да медузу мне в суп! Как есть – так и говорю! Ни слова не приплёл!

– Ну, допустим. И что потом?

– Ну, потом они туда прилетели, и особо уполномоченный пошёл, значица, открывать на месте посольство, договариваться о межпланетных связях, так сказать…

В этот момент дверь кабака распахнулась, и на пороге появился Карстен Клеменс, капитан корабля «Иосиф Обручник», собственной персоной. Вся суета и оживление моментально прекратились. Стало тихо настолько, что только треск поленьев в камине подавал свой негромкий голос.

Пройдя к стойке, капитан поздоровался с Йоханном, и заказал чего-нибудь пожевать, сославшись, что только приплыл и давно не пробовал свежатинки.

– Вы это чего? – наконец произнёс он, обратив внимание на непривычную для здешних мест тишину.

– Да так, темы все перетёрли, обсуждать особенно нечего, – спохватился первым кабатчик. – Как сплавал с Лорентином?

– Ой, не напоминай. Скука смертная. Такой зануда. Это ему не то, то не это. Слава Богу, большую часть времени просидел в своей каюте, – поделился капитан, с аппетитом принимаясь за баранину под чесноком.

– Ну… А ничего, скажем так, необычного за время плаванья с тобой не приключилось? – лелея надежду узнать побольше, подтвердив, либо опровергнув что-либо из недавно услышанного, осторожно и исподволь поинтересовался Йоханн. Мужики закивали с согласием.

– Ну, а как же! – воскликнул капитан, вызвав всеобщий вздох облегчения, вскоре снова сменившийся напряжённой настороженностью. – Принимал роды у дельфина… Нет, на самом деле, ничего достойного упоминания. Сплавали, как обычно, по пути ещё грузы передал, письма кое-какие привёз. Особо рассказывать-то и не о чем. Тут всяко жизнь поинтересней кипит.

– Э! Э! А как же это… – хотел было спросить один из пьянчуг, но товарищи оперативно закрыли ему пасть.

– Клеменс, а почему ты не закажешь выпить? – между тем, заметил один из морских волков. – Что-то на тебя не похоже.

– А-а-а! – с загадочной улыбкой протянул капитан. – Нет, ребята, я пас. Завязал…

…И в это самое время, где-то поодаль от старой коканской гавани, мимо борта боевого галеона «Иосиф Обручник» проплыл заметно подросший, но всё ещё безобидный, тролльвал-альбинос…

146

Что ж, как и следовало ожидать, Вы настроили против себя всех, кого только можно. И закончилось это тем, что Вас пустили в расход прямо на месте, не став даже утруждать себя и вешать на рее – 49

147

Ваш ответ на ультиматум был предельно простым:

– Экипаж! К бою!

Бросьте игральную кость девять раз и сложите выпавшие значения! Это – сложность проверки, которую Вы должны выдержать!

Если всё успешно – 460, если нет – 49

148

Махнув рукой на крабов, и решив, что запасов хватает и без того, а впереди Вас ожидает немало добычи послаще и помясистее, Вы сохранили им жизнь и уплыли прочь.

А они ещё долго перетаптывались на своём крошечном островке, тараща глазки вслед уходящему вдаль кораблю – 250

149

Он и не думал отставать. Всё это уже начинало несколько беспокоить экипаж. Кто-то предлагал взять пассат и оторваться наверняка, но для этого нужно было подождать.

Простое течение могло бы ускорить и Вас, и змея, а вот пассат давал преимущества именно парусному кораблю, но не морскому чудовищу.

Некоторые говорили, что можно вылить за борт зажигательную смесь и подпалить, но многие видели в этом непрактичность и расточительство: чудовище может просто обойти пламя, не испугавшись, а добро переведётся.

Ну что, зажжём? – 463

Выйдем на пассат – 119

150

Ну, подумаешь, пиратского капитана убили – эка невидаль!

Для таких случаев у него есть и первый, и второй, а иногда и третий помощники. А в крайнем случае, если погибнут и они, пираты проголосуют и выберут нового…

…Если, конечно же, они сегодня одержат верх. А чтобы этого не случилось, нужно поддержать своих людей и разбить этот смердящий сброд наголову!

В Вашу сторону сломя голову несутся флибустьеры, горящие желанием отомстить за убийство своего. Но и Вы не одиноки – Ваши бойцы приходят к Вам на выручку, и вскоре Вы уже ведёте своих орлов в бой!

Испытайте судьбу!

151

В какой-то момент Вас настигает вражеский удар. Что, впрочем, и неудивительно в такой-то суматохе…

Если Вы не выдержали проверку, то падаете замертво, мешаясь под ногами своим и чужим – 110

Если же всё хорошо, то это такая незначительная царапина, что и говорить-то не о чем. Тем более что красивые шрамы украшают мужчин!

Вы получаете +1 пункт Героизма!

Возвращайтесь на параграф 150 и испытайте судьбу снова!

152

Редкий боец может похвастаться Вашей выучкой. Поэтому очередной флибустьер вскоре падает сражённым замертво, пополняя бесчисленное множество трупов на палубе…

Вы получаете +1 пункт Героизма и +1 пункт Вдохновения!

Но это ещё не конец!

Возвращайтесь на параграф 150 и испытайте судьбу снова!

153

Если Вы попадали на этот параграф раньше, не читайте написанного ниже, а сразу переходите на следующий параграф по списку.

В какой-то момент Вам приходится сдерживать натиск сразу нескольких нападающих!

Дуэль, в которой можно проявить чудеса фехтования, и абордажное сражение в условиях толкотни и давки, когда негде развернуться и некуда увернуться, а бьёшь куда и как получится – вещи разные.

Выдерживайте проверку: в том случае, если всё хорошо – Вы отбились. Возвращайтесь на параграф 150 и испытайте судьбу снова.

А если всё плохо – Вы погибаете под шквалом вражеских ударов, и падаете под ноги сражающимся. Переходите на 110 параграф.

154

Если Вы попадали на этот параграф раньше, не читайте написанного ниже, а сразу переходите на следующий параграф по списку.

В воздухе стоят брань и звон корабельных палашей и сабель. Но, несмотря на все Ваши усилия, исход битвы пока не предрешён…

Возвращайтесь на параграф 150 и испытайте судьбу снова!

155

Если Вы попадали на этот параграф раньше, не читайте написанного ниже, а сразу переходите на следующий параграф по списку.

Яростно наступая, флибустьеры теснят Ваших молодцов, оставляя за собой лишь трупы и залитую кровью палубу. Оптимизма это явно не добавляет ни Вам, ни Вашим людям…

Вы теряете 1 пункт Авантюризма!

Возьмите себя в руки! Не время сейчас раскисать!

Возвращайтесь на параграф 150 и испытайте судьбу снова!

156

Вы с ребятами тесните гадов только так! Нужно как следует поднажать!

Если Вы выдержали проверку, то в скором времени Ваша команда одерживает верх, и последний сопротивляющийся флибустьер падает замертво!

В таком случае, Вы получаете +2 пункта Авантюризма, +15 пунктов Героизма и +15 пунктов Вдохновения!

Переходите на параграф 50

А если проверка провалена, эти пираты оказались не так-то просты! Возвращайтесь на параграф 150 и испытайте судьбу снова!

157

Очевидно, это чудовище не просуществовало бы так долго, и ему не поклонялись бы филистимляне, не будь оно осмотрительным и смышлёным. Ужас Морей понимал, когда стоит принимать бой, а когда разумнее залечь на дно – и в прямом, и в переносном смысле.

Израненный, ободранный, в нём не было и следа былой силы и величия. Решив не рисковать, тратя время в бесплодных попытках расправиться с Вами, Дагон ушёл под воду, ставшую мутной от его крови…

Вы получаете +5 пунктов Авантюризма, +40 пунктов Героизма, +40 пунктов Вдохновения и +40 пунктов Репутации!

…Экипаж ликовал, отмечая победу и прославляя своего капитана, а Вы размышляли над тем, что как бы ни продолжилось Ваше плаванье, хуже уже не будет. Или всё-таки будет? Как бы то ни было, перед Вами стояли прежние цели и задачи, а прерванное путешествие продолжалось – 197

158

Как оказалось дальше, это было кальмарово древо. Оно обвило матросов своими ветвями-щупальцами, начав давить и пожирать своими дуплами. Матросы кричали, звали товарищей на помощь, гибли. Многие бросали вещи и разбегались в ужасе, а те, кто посмелее, лезли к дереву с мушкетонами, интрепелями и сулицами. Но колоть было почти бесполезно, выстрелы также не могли пробить ствол, а бойцов с топорами треклятое древо быстро обвивало и пожирало…

В конечном итоге Вам пришлось уйти с остатками высадившейся команды на корабль и обстреливать древо с моря до тех пор, пока оно не погибло. А для верности Вы обстреляли островок брандскугелями и подожгли островной лес. Собранные запасы, в основном, остались там же, ведь в подобной ситуации всем было просто не до них. И скорбь о погибших товарищах надолго охватила экипаж. Одно дело в бою с пиратами, и другое – такой ужасной смертью…

Вы теряете 4 пункта Авантюризма!

…Но, как бы больно ни было, Вы должны довершить начатое – 250

159

Избавившись от этого досадного недоразумения, Вы даже не вспомнили о нём весь дальнейший путь.

Вы получаете +1 пункт Авантюризма, +15 пунктов Героизма, +15 пунктов Вдохновения, +15 пунктов Репутации!

Право руля! – 250


160

Тело поверженного врага лежит у Ваших ног. Но ещё рано праздновать победу – битва в самом разгаре!

Ну, подумаешь, пиратского капитана убили – эка невидаль!

Для таких случаев у него есть и первый, и второй, а иногда и третий помощники. А в крайнем случае, если погибнут и они, пираты проголосуют и выберут нового…

…Если, конечно же, они сегодня одержат верх. А чтобы этого не случилось, нужно поддержать своих людей и разбить этот смердящий сброд наголову!

В Вашу сторону сломя голову несутся флибустьеры, горящие желанием отомстить за убийство своего. Но и Вы не одиноки – Ваши бойцы приходят к Вам на выручку, и вскоре Вы уже ведёте своих орлов в бой!

Испытайте судьбу!

161

Если Вы попадали на этот параграф раньше, не читайте написанного ниже, а сразу переходите на следующий параграф по списку.

В воздухе стоят брань и звон корабельных палашей и сабель. Но, несмотря на все Ваши усилия, исход битвы пока не предрешён…

Возвращайтесь на параграф 160 и испытайте судьбу снова!

162

Если Вы попадали на этот параграф раньше, не читайте написанного ниже, а сразу переходите на следующий параграф по списку.

Редкий боец может похвастаться Вашей выучкой. Поэтому очередной флибустьер вскоре падает сражённым замертво, пополняя бесчисленное множество трупов на палубе…

Вы получаете +1 пункт Героизма и +1 пункт Вдохновения!

Но это ещё не конец!

Возвращайтесь на параграф 160 и испытайте судьбу снова!

163

Если Вы попадали на этот параграф раньше, не читайте написанного ниже, а сразу переходите на следующий параграф по списку.

Яростно наступая, флибустьеры теснят Ваших молодцов, оставляя за собой лишь трупы и залитую кровью палубу. Оптимизма это явно не добавляет ни Вам, ни Вашим людям…

Вы теряете 1 пункт Авантюризма!

Возьмите себя в руки! Не время сейчас раскисать!

Возвращайтесь на параграф 160 и испытайте судьбу снова!

164

Если Вы попадали на этот параграф раньше, не читайте написанного ниже, а сразу переходите на следующий параграф по списку.

В какой-то момент Вам приходится сдерживать натиск сразу нескольких нападающих!

Дуэль, в которой можно проявить чудеса фехтования, и групповое сражение в условиях толкотни и давки, вещи разные.

Поэтому мастерство в абордажном бою, и мастерство в поединке не заменяют друг друга.

Если вы выдержали проверку, то сумели отбиться. Возвращайтесь на параграф 160 и испытайте судьбу снова.

А если всё плохо – Вы погибаете под шквалом вражеских ударов, и падаете под ноги сражающимся. Переходите на 110 параграф.

165

Вы с ребятами тесните гадов только так! Нужно как следует поднажать!

Если Вы выдержали проверку, то в скором времени Ваша команда одерживает верх, и последний сопротивляющийся флибустьер падает замертво!

В таком случае, Вы получаете +2 пункта Авантюризма, +15 пунктов Героизма и +15 пунктов Вдохновения!

Переходите на параграф 50

А если проверка провалена, эти пираты оказались не так-то просты! Возвращайтесь на параграф 160 и испытайте судьбу снова!

166

В какой-то момент Вас настигает вражеский удар. Что, впрочем, и неудивительно в такой-то суматохе…

Если Вы не выдержали проверку, то падаете замертво, мешаясь под ногами своим и чужим – 110

Если же всё хорошо, то это такая незначительная царапина, что и говорить-то не о чем. Тем более что красивые шрамы украшают мужчин!

Вы получаете +1 пункт Героизма!

Возвращайтесь на параграф 160 и испытайте судьбу снова!

167

При иных обстоятельствах это наказание могло бы восприниматься как достаточно суровое. Но не в случае такой серьёзной провинности, как мятеж на корабле. Власть, авторитет, это то, что нужно постоянно отстаивать. И это не вопрос гордыни, вовсе нет. Это вопрос выживания и исполнения долга. Поступив так мягко, Вы тем самым показали всему этому сброду, что на капитана, его жизнь и власть МОЖНО поднять руку, и после этого остаться живым. Ну а то, что высекли – несоразмерно гуманно, с учётом обстоятельств. Когда человек, наделённый властью, проявляет слабость – его считают слабаком, которого нужно сместить или убить.

Вы теряете 25 пунктов Репутации, но приобретаете +10 пунктов Героизма, +10 пунктов Вдохновения и +1 пункт Авантюризма!

На какое-то время все утихомирились, но выводы сделали – 250

168

Всё. Как говорится, кирдык башибузукам

Вы получаете +2 пункта Авантюризма, +10 пунктов Героизма, +10 пунктов Вдохновения и +10 пунктов Репутации!

Ладно, поплыли – 250

169

– Ну и дурак! – проворчала акула. – Знаешь, если ты вернёшься сейчас к кораблю один, то мои люди затеют недоброе. Завяжется битва. Подумай ещё раз.

Хорошо, поступим так, как он просит – 378

Никаких сделок с чудовищами – 211

170

Вокруг раздаются крики на разных языках, звенят клинки и громыхают выстрелы. Воздух пропах порохом, но Вас сейчас занимает другое. Китайский капитан, татуированный и обнажённый по пояс, весьма умело орудует своими парными мечами-бабочками. Ну что ж, посмотрим, чьё кунг-фу сильнее!

Испытайте судьбу!


171

Если Вы попадали на этот параграф раньше, не читайте написанного ниже, а сразу переходите на следующий параграф по списку.

Вышибая искры при ударах, он отбивает клинками пули, выпущенные Вашими марсовыми стрелками из мушкетонов! Вот это да! И как с таким тягаться?!

Вы теряете 1 пункт Авантюризма!

Говорят, некоторые мастера единоборств и по пушечным ядрам в полётах пробегают. Но это уже мало походит на правду.

Возвращайтесь на параграф 170 и испытайте судьбу снова!

172

Если Вы попадали на этот параграф раньше, не читайте написанного ниже, а сразу переходите на следующий параграф по списку.

Вспорхнув, словно птица, азиат пробегает по головам Ваших людей, раскидав их, словно щенков!

Вы теряете 1 пункт Авантюризма!

Ладно, и не с такими справлялись!

Возвращайтесь на параграф 170 и испытайте судьбу снова!

173

Если Вы попадали на этот параграф раньше, не читайте написанного ниже, а сразу переходите на следующий параграф по списку.

Вспорхнув, словно птица, китайский капитан наносит Вам удар пяткой в челюсть, издав воинственный крик «Киииииааааай»!

Вы теряете 2 пункта Авантюризма!

Так нефефно! Вы не умеете летать, так как он!

Возвращайтесь на параграф 170 и испытайте судьбу снова!

174

Генуэзская школа фехтования ориентирована на простоту и эффективность, а не позёрство и трюковой эффект. В любом бою Вы чувствуете себя удобно, а Ваши приёмы – доступны для освоения каждому, и не требуют чесать левой пяткой правое ухо.

Парируя удар за ударом, Вы резко атакуете, пронзая врага насквозь!

Вы получаете +5 пунктов Авантюризма, +25 пунктов Героизма, +25 пунктов Вдохновения и +25 пунктов Репутации!

Сам напросился, обезьяна татуированная – 250

175

Если Вы попадали на этот параграф раньше, не читайте написанного ниже, а сразу переходите на следующий параграф по списку.

Его клинки – парные, но широкие и короткие, Ваш палаш – более длинный и узкий. Обменявшись серией выпадов, Вы оба так и не приблизились к победе ни на шаг…

Возвращайтесь на параграф 170 и испытайте судьбу снова!

176

Противник принимает свою знаменитую боевую стойку – «Полуночный дракон чешет левой ногой правое ухо». Поистине, эта стойка считается непробиваемой. Но Вам это неизвестно, поэтому Вы без труда рассекаете его плоть, обрушив на азиата клинок своего палаша!

Вы получаете +5 пунктов Авантюризма, +25 пунктов Героизма, +25 пунктов Вдохновения и +25 пунктов Репутации!

Так ему, позёру – 377

177

Ну что ж, обменявшись ругательствами и выстрелами, экипажи свели корабли бортами и в скором времени зазвучал лязг клинков.

Бросьте игральную кость! Выпавшее значение – это проверка, которую Вам необходимо выдержать!

Если всё успешно – 187, если нет – 49

178

Всё-таки Ваше сердце ещё не настолько огрубело. Поэтому, оставив его наслаждаться жизнью, Вы продолжили свой путь – 377

179

Многим это показалось излишне жестоким. Среди погибших были их знакомые и товарищи. Ну, сбились, ну, оступились. Так можно же дать людям шанс осознать, исправиться, перековаться. Всегда ведь есть подстрекатели и ведомые.

Вы теряете 25 пунктов Репутации, но приобретаете 1 пункт Авантюризма, 10 пунктов Героизма и 15 пунктов Вдохновения!

Конечно, Вы вправе думать по этому поводу всё, что думаете. Но у экипажа своё мнение. Вас сочли скорым на расправу. Начиная с этого момента, на борту «Иосифа Обручника» заметно прибавилось тех, кто ненавидит Вас и презирает – 250

180

Падре Сабатини проникновенно и с упоением рассказывает имрам – сказание о Святом Брендане Мореплавателе, попутно упоминая Святую Бригитту, Святого Коломбо и Святого Патрика. Он говорит про чудные приключения, дивные странствования и рыбу-остров по имени Ясконтий, на которую высадился святой.

Он рассказывает про Землю Блаженства, остров Бразил, и про благословенный остров Тир на Ног, и про острова-призраки, которые были нанесены на карты, но более на ней не встречаются…

В такие моменты вы рады тому, что у Вас на борту есть такой человек!

Вы получаете +5 пунктов Вдохновения, +5 пунктов Героизма, +1 пункт Плаванья!

Ну, что ж, остаётся плавать и искать всё это…

Испытайте судьбу!

181

Если Вы попадали на этот параграф раньше, не читайте написанного ниже, а сразу переходите на следующий параграф по списку.

Как известно, капитан на корабле – фигура уникальная. Вы вправе изолировать любое лицо, совершать любые действия для пресечения противоправных действий на борту, защищая корабль и экипаж. Рождение, смерть, взыскание штрафа, бракосочетание, составление завещания, проведение аварийно-спасательных работ на другом судне, отпор пиратам и так далее. Даже адмирал флота не вправе отдавать приказы на Вашем корабле в обход капитана. И эти права остаются за Вами даже в том случае, если судно потонет.

Вы получаете +1 пункт Плаванья!

Но подобные полномочия компенсируются кучей обязательств. К примеру, капитан последним покидает судно, пока не удостоверится, что спасены все члены экипажа и пассажиры. Он должен принимать пищу после дежурных, позаботившихся, что рядовые члены экипажа приступили к трапезе, и приступивших к ней. И так далее.

Однако у всякой власти есть свои рамки и границы.

На корабле возник мятеж, и Вам пришлось его подавлять.

На страницу:
5 из 11