Полная версия
Пленники темной воды
«Вы часто ходите к гаражам в это время суток?»
«Ну скажем… Периодически. Машину проверить, из гаража выгнать».
«Хорошо, Дмитрий. Полагаю, ещё одна встреча не будет для вас слишком опасна. Со своей стороны могу дать обещание, что лично со мной вы встретитесь в последний раз. Причём при любом варианте развития событий. Ровно в восемь будьте на стоянке. Я остановлюсь недалеко от вашего гаража. Ровно на пять минут. И не секунды больше. Ваше отсутствие я буду расценивать как отказ от продолжения контактов. Думаю, в ваших интересах со мною встретиться…»
«Я буду. Ровно в восемь».
«Простите, Дмитрий, но иногда приходится быть немного занудным. Вы подходите к машине, садитесь на переднее сиденье, рядом со мной. Я передаю вам мобильный телефон. На кнопке „2“ запрограммирован номер…»
«Простите, не понял».
«Когда созреете для продолжения контакта, нажмите на кнопку „2“ и держите, не отпуская. Секунды три, не больше. Номер запрограммирован, набор автоматический. Дождавшись соединения и ответа оператора, сообщите, что готовы к встрече. Потом отключитесь. Примерно через полчаса вам перезвонят и сообщат место встречи, время встречи и приметы связника. После этого вы отключаете телефон и вынимаете из него аккумулятор. На встрече вернёте телефон связнику. Дальнейшие инструкции будете получать от него. Ему же и изложите подробно свои предложения. И все свои соображения… относительно вознаграждения. И ещё… На встрече и при всех возможных контактах… Никаких телефонов, никаких диктофонов, никаких „жучков“ и передающих устройств…»
«Боже упаси!»
«Именно, Дмитрий. И ещё помолитесь, чтобы кто-нибудь не засунул вам микрофон за подкладку. Если всё так серьёзно как вы говорите…»
«Утверждаю, что очень серьёзно!»
«… В этом случае ваша информация уйдёт очень, очень высоко. Но если вы, использую нашу заинтересованность в ваших связях или вашей информированности, начнёте вести не вполне честную игру… Вы понимаете, какого рода проблемы у вас возникнут в этом случае?»
«Да, вполне».
«Надеюсь, вы и в самом деле настроены на сотрудничество».
«А у меня нет другого выхода, Лартс. Ваш… человек…»
Вот здесь, именно в этом месте хрипы стали особенно явственно слышны. Вильяру даже показалось, что у Дмитрия началась одышка… Или просто комок докатил к горлу?
«… Ваш человек это поймёт. Поймёт, когда я начну излагать свои условия. Нет, пока не могу… Мне надо собраться. Решиться. Давайте вечером… Я буду. Ровно в восемь вечера. Давайте…»
Всё, на этом запись оборвалась. Дмитрий ушёл. Как говорил Лартс – неожиданно замолчал, махнул рукой и быстро пошёл прочь. Не оглядываясь. Смотрел прямо перед собой. Правую руку засунул в карман плаща, левой махал в такт шагам. Голову держал высоко. Шаг решительный, быстрый…
«Не суетился» отметил Лартс. «Чувствуется, мужик сильный, волевой. Не из пугливых. И к истерике не склонен. Соображает неплохо. Но чего-то всё-таки боится… И здорово боится! У таких людей мышление рациональное и к беспричинным страхам он явно не склонен. Не темноты же он боится и не чертей под кроватью!»
«Тогда чего?» спросил себя Вильяр.
И открыл глаза.
Чего?
Пора!
Вильяр встал и открыл шторы. Прикрыл ладонью глаза, защищая их от плеснувшего в лицо яркого света. Утренние облака растаяли под солнцем, и небо, кроткое голубое небо глядело сверху на просыпающийся город.
«Бабушка когда-то говорила» вспомнил Вильяр. «Ангелы ночью умывают солнышко. И укладывают его спать. И райской росою моют небо. Потому оно каждый день как новое. С самого сотворения мира… Лииза всё ещё спит. Это хорошо. Пусть выспится. А я уехал… по делам. У меня сегодня много работы. У меня сегодня очень длинный день».
Вильяр вышел в коридор, надел куртку. На ходу подхватил портфель, что приготовлен был заранее, с вечера, и на минуту остановился у двери. Прислушался, надеясь уловить чуть слышное, ровное дыхание спящей Лиизы.
И повернул ручку замка лишь после того, как звук этот, слабый, едва различимый, быть может призрачный, но такой милый, родной, такой знакомый – долетел до него.
«Сладких снов» пожелал Вильяр.
Едва только закрыл за собой дверь.
– 9 —
21.06.1994, вторник, 13.40, Санкт-Петергбург
– Ну и цены у вас в Питере! Не угонишься! Это ж надо – три тысячи за тарелку супа!..
– Так это смотря где питаться, Захар Петрович. Ежели в ресторане…
– Да где там в ресторане! Вон, в кафешку какую-то зашёл по дороге. За полный обед, ну там – первое, суп, стало быть, второе, компот, за всё это – под шесть тысяч, и это ведь, считайте, без мяса почти. Второе – жаркое, так написано. А где там мясо? И нет почти, кусочек – еле виден. Жаркое… Какой уж ресторан! В ресторан и не суюсь.
– У вас то, в Нижнем, с ценами полегче ситуация?
– Да тоже не очень. Но с вашими не сравнить. Мне на мои командировочные тут как раз неделю протянуть.
– Проблемы у вас с финансами?
– Да как сказать…
– Как есть.
– Да у кого их нету?
– У всех есть. У кого-то больше, у кого-то меньше. А у вас в конструкторском бюро как? Зарплату не задерживают?
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.