Полная версия
Кристабель
Дон Нигро
Кристабель
Christabel
Действующие лица:
КРИСТАБЕЛЬ
ДЖЕРАЛЬДИНА
ПРИЗРАК МАТЕРИ
СИР ЛЕОЛАЙН
Декорация:
Лес, замок, спальня КРИСТАБЕЛЬ, все представлено единой, максимально просто декорацией. Темнота и тени в приоритете, все места действия накладываются друг на дружку. Зеркало – пустая деревянная рама, а может, и полностью воображаемое. Ощущение, что мир этот жутковатый, готический и темный.
(Декорация затененная. Она одновременно и темный лес, и замок, и спальня КРИСТАБЕЛЬ, жутковатый готический мир в котором все места действия накладываются друг на дружку и картины плавно перетекают одна в другую благодаря словам или действиям персонажа).
КРИСТАБЕЛЬ (юная девушка в белом, говорит в лунном свете). Ночью мне приснился мой возлюбленный, которого я еще не встретила. В моем сне он обращается ко мне, зовет в лес. Я просыпаюсь, с гулко бьющимся сердцем. Слышу часы моего отца, тикающие на верхней площадке лестницы. Как во сне, я надеваю белое платье, выхожу в коридор, спускаюсь по парадной лестнице, переступаю порог, отворив старинную дубовую дверь, пересекаю двор, залезаю по вьюнам на стену и спускаюсь с другой стороны. Я уже за пределами замка моего отца. Холодный ветер продувает мое тонкое платье. Я слышу крики сов. На небе яично-желтая луна. Я иду по темному лесу. Ветви переплетаются над длинной, извилистой тропой. Я задаюсь вопросом, а встречу ли я своего возлюбленного? Потом подхожу к огромному дубу, самому старому дереву в лесу, и останавливаюсь. Слышу слабый стон. Всматриваюсь в темноту, вижу под деревом что-то белое. Среди шишковатых, толстых корней, сжавшись в комочек, сидит девушка.
ДЖЕРАЛЬДИНА (не вставая). Ты – дьяволица? Пришла, чтобы убить меня?
КРИСТАБЕЛЬ. Нет. Конечно, нет.
ДЖЕРАЛЬДИНА. Ты лжешь. Почему ты здесь, в чаще леса, глубокой ночью, если ты не дьяволица?
КРИСТАБЕЛЬ. А почему ты здесь?
ДЖЕРАЛЬДИНА. Пятеро всадников похитили меня из замка моего отца и привезли сюда.
КРИСТАБЕЛЬ. Почему они так поступили?
ДЖЕРАЛЬДИНА. Понятно, что жизнь у тебя уединенная, без тревог и забот.
КРИСТАБЕЛЬ. Чтобы изнасиловать тебя?
ДЖЕРАЛЬДИНА. Не хочу больше об этом говорить. Но ты должна знать, раз ты не дьяволица. Они могут вернуться в любой момент.
КРИСТАБЕЛЬ. Тогда мы должны бежать.
ДЖЕРАЛЬДИНА. Куда? Вокруг только лес.
КРИСТАБЕЛЬ. Неподалеку замок моего отца. Ты должна пойти со мной в замок моего отца. Там ты будешь в безопасности.
ДЖЕРАЛЬДИНА. Из этого леса не выбраться.
КРИСТАБЕЛЬ. Ерунда. Раз можно забраться в этот лес, значит, можно и выбраться. Поверь мне, я обучена логике. Я пойду тем же путем, каким дошла сюда, только в обратную сторону.
ДЖЕРАЛЬДИНА. Но обратный путь никогда не бывает таким же, как уже пройденный.
КРИСТАБЕЛЬ. Почему? Ты просто проходишь тот же путь в обратном направлении, как в зеркале.
ДЖЕРАЛЬДИНА. Но войдя в зеркало, из него уже не выйти.
КРИСТАБЕЛЬ. Ты меня сердишь. Не хочу я, чтобы меня изнасиловали в этом лесу. Меня зовут Кристабель, и у тебя, несомненно, тоже есть имя.
ДЖЕРАЛЬДИНА. Несомненно.
КРИСТАБЕЛЬ. Мне представляется, тебе уже пора назвать его.
ДЖЕРАЛЬДИНА. Джеральдина.
КРИСТАБЕЛЬ. Джеральдина? Ты уверена?
ДЖЕРАЛЬДИНА. Да. Я так думаю. По крайней мере, так меня звали до того, как я попала в этот лес.
КРИСТАБЕЛЬ. Что ж, пусть будет так. Хорошо, Джеральдина, мы более-менее познакомились. Теперь бери меня за руку и следуй за мной. Не будем терять времени. У меня такое ощущение, что за нами что-то наблюдает.
ДЖЕРАЛЬДИНА. Что-то наблюдает всегда.
КРИСТАБЕЛЬ. Мне это не нравится. Давай руку.
ДЖЕРАЛЬДИНА. Ладно. Раз ты этого хочешь.
(Дает КРИСТАБЕЛЬ руку. Пауза).
КРИСТАБЕЛЬ. Она дает мне руку. Холодную и теплую, сухую и влажную, мягкую и жесткую, ее рука совершенна, а прикосновение… Ее прикосновение, как черные пространства между звездами. И когда я смотрю в ее глаза, ох, когда я смотрю в ее глаза…
ДЖЕРАЛЬДИНА. Идем мы или нет?
КРИСТАБЕЛЬ. Что? Ох, да. Извини. Я просто… заглянула в твои глаза и увидела…
ДЖЕРАЛЬДИНА. Увидела что?
КРИСТАБЕЛЬ. Да. Мы должны идти. Идти быстро. И не оглядываться. Ибо я боюсь, что брошенный назад взгляд может оказаться смертельным.
ДЖЕРАЛЬДИНА. Все здесь смертельно, но что-то более смертельно, чем остальное.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.