Полная версия
Дар моря
– Все нормально. А тебя это почему волнует? – спросила Светлана смотря на стоящего рядом с ней красавца.
– Просто интересуюсь. Такой красивой девушке непросто в рейсе, где большая часть экипажа – мужчины. Пристают, наверное? А как вас звать?
– Светлана. Пристают. Но это мелочи. Особо не наглеют. Капитан строгий. И они знают: пожалуешься – спишут с корабля, и всё. Никуда больше не возьмут. Так что спокойно.
– А куда заходили? В каких городах и странах были? Что видела? Чего можно купить себе и близким? Долго стоите в портах? – Андрей засыпал вопросами Светлану, взяв её за руку и приглашая идти. – Разреши мне тебя проводить? Заодно и поговорим. Не возражаешь?
И они пошли. Он взял её чемодан. Идя прогулочным шагом, задавал ей вопрос за вопросом, всё больше распаляя её воображение. А встречные девушки смотрели на них с интересом, завидуя Светлане, что рядом с ней такой красавец. Она, видя их удивление и горящие от зависти глаза, была в восторге. Когда они подошли к её дому, Андрей предложил вечером встретиться и погулять. Она сразу согласилась.
Их встречи стали регулярными. За три дня до очередной поездки Светланы Андрей пригласил её к себе в гости.
После этого Светлана не хотела больше расставаться с Андреем. Но работа есть работа. Они пошли в порт – решать Светланины вопросы. Андрей изъявил желание поехать с ней, но в команду его взять не могли, а как туристом… Светлана договорилась с турагентством, и его взяли в группу.
Андрею удалось за поездку выяснить многие вопросы провоза товара. По возвращении он стал готовиться к следующему рейсу.
В очередной поездке, закупив товар на рынках стран черноморского бассейна, Андрей в один из вечеров попросил Светлану решить вопрос о провозе багажа.
После удачной поездки, продав весь привезённый товар и получив заказы на следующую поставку, Андрей собирался в поездку.
Светлана была в восторге от встречи с Андреем. Его решение ехать с ней только обрадовало. Они отлично проводили время в поездке. Когда Светлана была на смене и не могла с ним гулять на стоянках, он спокойно ходил по рынкам, закупая товар и в очередной раз решая со ней вопрос провоза багажа. Затем эта схема стала регулярной.
Но спустя полгода на одной из тусовок с друзьями к Андрею подошёл его приятель Вениамин. Он был ценен тем, что его брат служил в полиции. При необходимости Вениамин узнавал у брата необходимую информацию для друзей.
– Андрюша, дело есть. Пойдём поговорим, – предложил Вениамин.
Они вышли на свежий воздух из клуба. Была великолепная летняя ночь. В Одессе ночи всегда свежие от морского ветерка, и после душного помещения клуба эта прохлада приносила облегчение и свежесть мысли.
– Слушай, Андрюха, тут такое дело… В общем, за тобой идет наблюдение. Тебе бы исчезнуть месяцев на пять-шесть. Я надеюсь, ты понял.
Эта новость… Андрея как будто кипятком облили.
– Это точно? А ты откуда знаешь? Ах, да, Господи… Только все стало получаться – и на тебе! Что же делать?
– Я тебе сказал: исчезни на полгода. Все уляжется, и ты сможешь вернуться.
– Куда исчезни? Я не готовился к такому повороту в жизни.
– Твое дело. Я предупредил, дальше думай сам.
***
Двери открылись. На пороге стояла стройная симпатичная женщина. Костюм и сумочка из модных салонов на Малой Бронной придавали ей стройность, а строгий и зоркий взгляд, высокая прическа, отменный макияж… Короче, стояла красивая женщина. Посетители обернулись посмотреть на нее, а администратор зала, увидев вошедшую женщину, поспешил ей навстречу, желая услужить столь видной даме.
Андрей сидел и смотрел на нее с открытым ртом.
«Не может быть! Это же надо! С возрастом та простушка стала такой видной дамой. Ну и ну!»
Он встал и пошел навстречу Светлане:
– Приветствую. С годами ты стала еще лучше, – сказал Андрей, протянув руку Светлане, и склонился в поцелуе. – Прошу.
Он указал на столик, за которым расположился.
Как только они сели, подошел официант:
– Что будете заказывать?
– Светлана, чего бы тебе хотелось? – спросил Андрей.
– Давай так: икры черной, салаты из свежих овощей, мясо с кровью, устриц. Бутылку коньяку. Пять звезд. Сок или напиток – что есть. А десерт мы закажем попозже.
Заказав, она посмотрела на Андрея:
– Может, ты еще чего-то хочешь? Надеюсь, у тебя хватит средств рассчитаться?
– Не переживай, хватит. А я смотрю, ты стала такой… Тебя сейчас не сравнить с той девчонкой. Та – простушка, не уверенная в себе женщина. А ты – такая статная дама, строгая, уверенная в себе. Прелесть! Такие перемены. Обалдеть! Я польщен.
– Учителя были хорошие. Когда ты исчез, я чуть работы не лишилась. Меня полиция таскала. Всё расспрашивали о тебе: где, как, куда исчез. Ну и так далее. Спасибо капитану. Заступился. Отстали. А сейчас что тебя привело в нашу красавицу Одессу?
– Да вот, домой потянуло, – сказал с задумчивым видом Андрей.
Немного помолчав, пока официант расставлял принесенные тарелки на столе, Андрей продолжил:
– Надоело всё. По горло всем сыт. Хочется домашнего уюта, женского тепла и заботы. Порой так хочется детского крика в доме… В общем, хочется простых житейских радостей.
– Да-а-а… Не прошло и ста лет, как тебе всего земного захотелось. А раньше всё летал в облаках. «Всё возвращается на круги своя». Так сказано в Писании?
– Да-да, именно так. Ну вот давай за это и выпьем, – предложил Андрей, наливая коньяк в рюмки.
Они сидели, мирно беседовали. Каждый вспоминал, что-то из прошлой жизни, напоминая о тех весёлых, счастливых временах в молодой беззаботной жизни.
– Ну а теперь говори, чего ты хочешь, – сказала Светлана. – Ты же не просто так появился и вспомнил обо мне. Говори, чего в этот раз тебе от меня надо.
– Юлить не буду. Двое мох помощников облажались. Везли документы. Пришлось положить в ячейку банка. А код и всё о ячейке спрятали в часы. Плывя на корабле… Короче, часы упали в воду. И всё. Так, если бы привезли, мне ничего не надо было бы, а теперь… Да, нужна помощь. Надо кое-что перевезти. Надеюсь на твою помощь. Я всё оплачу.
– Да, это тогда я, дура, всё за спасибо делала. Сейчас так не получится. И что же ты хочешь перебросить? Надеюсь, не наркотики? Рассказывай.
Они ели, пили коньяк и разговаривали, спокойно обсуждая возможные варианты «совместной работы».
– Да нет, не наркотики. Чемоданчик надо перебросить. За это я готов оплатить.
– И что же в чемодане? Валюта, драгоценности или старинная живопись?
– Всего понемножку.
– И сколько ты готов оплатить?
– Ну, штук десять зеленью.
– Ты что, смеёшься? За десять штук свободой рисковать? Нашёл дурочку!
– А сколько?
– Полцены товара. Оплата вперёд. А по-другому… Ищи других, кто захочет рисковать.
Светлана знала, что загнула, но она хотела сразу и за прошлое получить с него всё сполна.
– Да-а-а, таксы у вас нынче. Не много? А может, скинешь?
– У тебя два дня. Мы уходим в рейс на три недели. Думай. А сейчас я пошла. У меня ещё дела есть. Рассчитаешься или добавить?
– Так, может, я провожу? – спросил Андрей, доставая из внутреннего кармана пиджака портмоне.
– Нет. Я сама.
Светлана встала и пошла на выход.
Андрей сидел и смотрел ей вслед, любуюсь ее походкой и стройной фигурой.
***
Илья, забросив леску, установил удилище, повесил колокольчик, сидел и с задумчивым взглядом, вспоминая прожитые годы, смотрел на плещущиеся волны.
– Да…. Было много чего. И хорошего, и плохого. Есть о чем сожалеть. Но много того, что приятно вспоминать.
– Вы что-то спросили? – вдруг обратилась женщина, лежавшая на лежаке рядом на берегу, где ловил рыбу Илья.
– Нет-нет. Я просто задумался и что-то произнес вслух. Вы извините.
– Я-то ничего, а вот рыба. Она клюет, а скорее поймалась. Смотрите на удочку.
Илья обернулся. Удилище ходило ходуном. Колокольчик звенел. Подскочив, он схватил удилище и стал крутить ручку катушки, выбирая леску. Подтянув улов к берегу, поймал рыбу в сачок и вынес на берег.
– Да, улов неплохой. Смотри, она, наверное, с икрой. Вон какая толстая! Вам сегодня повезло. Рыбка килограмма на полтора. Шикарный улов, – сказала женщина.
– Вот и будет у меня сегодня рыбный ужин. Давненько я такой рыбки не ловил, – снимая рыбу с крючка, сказал Илья.
– Вы везунчик. Я не помню, чтобы кто-то здесь на удочку ловил такую крупную рыбу, – рассматривая улов, сказала женщина.
– Ну хоть в чем-то повезло. Не всегда же должна быть черная полоса. Когда-то должна начаться и белая. Может, это её начало? Дай-то Бог, – спокойно укладывая рыбу в целлофановый пакет, сказал Илья.
– Она приходит, когда и не ждешь. Сама и без объявления. Так что если это ее начало, значит, ждите и прибыли, – глядя на Илью, сказала женщина.
Собрав удочку, сложив улов, стульчик, снасти и удилище в тележку для продуктов, Илья обернулся к женщине:
– Пошел домой. Надо улов готовить. Счастливо вам отдыхать. До свидания.
– Счастливо вам, везунчик, – глядя на уходящего Илью, сказала женщина. – Да будет тебе удача!
Придя домой, выложив рыбу в мойку, переодевшись, Илья принялся чистить её.
– Красавица, а чего это у тебя твердый живот? Небось моллюска проглотила с голоду, – сказал Илья и принялся разделывать рыбу.
Разрезав брюхо и достав внутренности, он удивлёнными глазами смотрел на рыбу, из внутренностей которой достал… золотые часы с браслетом.
– Вот это улов! Что-то я не помню, чтобы где-то о таких чудесах писали рыбаки. Надо же… Они не идут. Надо разобрать и посмотреть. Не сейчас. Вот закончу с рыбой, приготовлю её, поем, а уж потом можно будет и с часами разобраться, – спокойно сказал Илья, положив на журнальный столик часы.
И продолжил заниматься рыбой.
***
Раздался телефонный звонок. Открыла глаза, глянула на часы, висевшие на стене напротив кровати. Взяла телефон, посмотрела на экран:
– Номер незнакомый. Кто бы это мог быть в столь ранний час? Только семь утра, – нажала кнопку. – Да. Я вас слушаю.
Такие ранние звонки были в молодости, когда она, страдающая молодая девушка, которую бросил молодой человек, исчезнув и не сказав ни слова, лежала на диване и никого не хотела видеть. Звонили подруги, узнав о случившемся, спросить, как она. Иногда звонили с работы. К каждому звонку она бросалась в надежде, но… Самого главного звонка, которого она ждала в любое время дня и ночи, не было. Проходило время, и уже надо было идти на работу, выяснять, что, где, как и когда. Не дождавшись того самого звонка, собралась и вышла из дома.
Погода стояла последние дни тёплая, солнечная. Наконец-то весна в полном объёме вступила в свои права, полностью заменив зиму. Стали набухать почки на деревьях, и аромат первых цветов, только что появившихся на деревьях, витал в воздухе. От этого тепла, запаха цветов, солнечных лучей кружилась голова, и потихоньку Светлана стала забывать обо всех проблемах, навалившихся на неё в последние дни. Она шла на работу по улицам города. Войдя в здание администрации порта, встретила знакомых и сослуживцев. И на лице уже не осталось и тени тех недавних переживаний. Она полностью, выбросив из головы случившееся, преобразилась. Это опять была беззаботная, весёлая, озорная девчонка, которую знали и любили друзья.
– Светка, привет! – звучали приветствия со всех сторон от друзей, знакомых, приятелей, встречающихся на ее пути.
Войдя в отдел распределений, Светлана увидела своих девчонок с корабля.
– Привет, девчонки! Ну как отдохнули? Когда выходим? Уже всех распределили по кораблям?
– Да нет. Ждем. Надеемся, что нас вместе отправят. Что-то капитана не видно. Неужто нас кому-то отдал? – сказала Валентина, работающая со Светланой в паре.
– Не каркай. Ждем. Придет и все скажет, – ответила Светлана, оглядываясь по сторонам.
Все стояли и ждали появления Клавдии Петровны, работавшей в отделе кадров. Она должна была вывесить списки по распределению на работу…
– Светлана, привет, – в телефоне раздался голос, который она так хотела слышать каждый день, каждый час, каждую минуту в те далёкие теперь уже дни её молодости.
– Привет. Что так рано звонишь? Что-то случилось?
– Ну вообще-то ты сама попросила не тянуть. Времени нет. Осталось два дня. А нам надо ещё столько решить.
– Ну да. Но не в столь раннее время. Я могла ещё часик поспать.
– Извини, что так рано разбудил. Но уже семь. Так, может, я подъеду? И мы позавтракаем вместе, всё обсудим до конца.
– А ты всё обдумал после вчерашнего разговора?
– Что тут думать? Дело делать надо. Вот и все думы. Так что, я еду?
– Ну хорошо. Деликатесов не обещаю, а чаем напою.
Андрей пришел через полчаса. Светлана успела принять душ, привести всё в порядок. Поставив греться чайник, нарезала колбасу и сыр к чаю.
Андрей принёс сумку. В ней были деньги, рулет и конфеты. Деньги Светлана, пересчитав, отнесла в спальню, а еду выложила на стол. Налив чай в чашки, присела к столу, взяла с тарелки бутерброд и сказала:
– Ну а теперь рассказывай.
И стала есть, запивая чаем.
– А что рассказывать? Это ты мне расскажи, что и как будем нести на корабль.
– Значит, так. Я собираю сейчас свой чемодан. Ты его берёшь с собой и идёшь к себе. Придёшь домой, всё выложишь и уложишь туда свои ценности. Сверху накроешь моими вещами. Те, которые не войдут, я имею в виду мои вещи, возьмёшь в свой чемодан. На корабль принесёшь. Мой чемодан принесёшь мне вечером. Попозже. Чтобы меньше видели. Я с чемоданом утром иду на корабль. А ты в обед садишься как турист на корабль. Ну а на корабле все заберёшь в свой чемодан.
– Тебя таможня шмонать не будет?
– Не должны. Они нас хорошо знают. Мы отсюда ничего не везём. Это когда домой идём, тогда проверяют. Но не особо. Спокойно всё решаем.
– Я на тебя надеюсь.
– Ты совсем уходишь?
– Не знаю. «Война план покажет».
– Ясно. А решил, где будешь оседать?
– Пока нет. Надо кое с кем там повидаться, а уж потом решать.
Они пили чай и молчали. А о чём можно было говорить теперь совершенно чужим друг для друга людям?
***
Приготовив рыбу, как готовила его мама ему в детстве, с лучком, обжаренным на сливочном масле, сварив картошку и приготовив пюре на молоке, положил на тарелку. Достал овощи, нарезал салат, обильно полив подсолнечным маслом и сверху посыпав солью, нарезал хлеба и присел за стол.
Подумал. Встал, подошёл к холодильнику, достал начатую бутылку водки. Взял с полки над мойкой рюмку. Присел к столу. Налил.
Так ужинал, с удовольствием разбирая рыбу руками.
Мама всегда учила: «Рыбу, птицу и девицу берут руками».
Вот и сейчас, разбирая рыбу, облизывал пальцы (оставшаяся с детства привычка). Он ел каждый кусочек с наслаждением, причмокивая.
Поужинав, убрал со стола, помыл посуду и присел на диван.
– Отличный у меня получился ужин. Ну а теперь посмотрим, что там у нас за дар с моря.
Он встал, подошел к серванту. Достал свой саквояж с инструментами, привезенный из Одессы.
Открыл заднюю крышку часов и… В руку упал свёрнутый клочок бумаги. Отложил инструменты. Развернул бумагу.
– Не понял. На листке написано: банк «Дисконт», ячейка 18 код 468359. Это что? Кто-то спрятал эту информацию в часы и потом выбросил в море? Зачем? От кого-то скрывает? А часы зачем в море бросать? Выкинули бумажку – и всё. Непонятно. А как из ячейки забирать, когда не знаешь кода? Не пойму. Какая-то чехарда. Или часы выпали из рук? Тогда ячейка не открыта и всё лежит в ней. Банк так не откроет. А как давно положили в ячейку? Срок не вышел? Надо завтра идти в банк и смотреть.
Порассуждав, Илья взялся за часы. Всё проверив, смазал и запустил механизм. Часы пошли и стали нормально работать. Подогнав по руке браслет, надел на руку и посмотрел.
– Пойдут. Вот теперь у меня есть золотые часы. А то, как всегда, «сапожник без сапог».
Собрав инструменты, убрал их в сервант. Разделся и пошёл купаться. После душа Илья прилёг на кровать и не заметил, как уснул…
Утром, позавтракав, убрал со стола, навёл порядок в квартире, оделся и пошёл в банк.
Придя в банк, стал прохаживаться по вестибюлю, осмотрелся: нет ли кого-то, кто следил бы за действиями посетителей. Затем, выяснив, где ячейки, спустился на нижний этаж. У дежурного оператора выяснил, как открыть ячейку, предъявил код по требованию оператора и пошёл в её сопровождении к ячейкам. Набрав код, открыл «свою» ячейку.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.