bannerbannerbanner
ПсихоТехника. О пути к освобождению
ПсихоТехника. О пути к освобождению

Полная версия

ПсихоТехника. О пути к освобождению

текст

0

0
Язык: Русский
Год издания: 2019
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
1 из 1

ПсихоТехника

О пути к освобождению


Ашот Мурадов

© Ашот Мурадов, 2019


ISBN 978-5-0050-9737-8

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

ПсихоТехника. Предисловие

Это моя первая публикация о ПсихоТехнике, и с неё, мы с вами начнём изучение этой науки, а в контексте этого изучения, начнём читать одноименную книгу, текст которой, будет постепенно из статьи в статью, выкладываться на этом ресурсе.


Мы начнём с авторского Предисловия к этой книге – и оно, надеюсь поможет большинству моих читателей, определиться с тем, насколько тема этого канала, а он будет посвящён исключительно ПсихоТехнике, интересна и актуальна лично для вас.


Соответственно, вы сможете определиться с тем, надо ли вам оставаться читателями этого канала, либо он вам абсолютно не интересен и не нужен.


Скажу предварительно, но вкратце, несколько слов, о том, с текстом какого рода, вам предстоит знакомство, если вы продолжите читать эти публикации и о чём вообще пойдёт речь.


Речь пойдёт о революции, о революции бескомпромиссной, тяжёлой и болезненной – но, революции не массовой, а индивидуальной. Речь пойдёт о переустановке операционной системы, но которая называется не Виндоуз и не Линукс, и касается исключительно людей – о переустановке наших культурно-мировоззренческих стандартов, об очищении Сознания и достижении освобождения.


Я знаю, что многим эта тема будет неинтересна: скорее, можно сказать, она будет интересна немногим: но нашей целью не является ни массовость, ни популярность. Наша цель – лишь в том, чтобы знание достигло максимально большего количества тех, кто способен и желает идти по пути пробуждения и хочет осознать что же представляет из себя, реальная Реальность и найти свои корни в этой Реальности.


Эта книга о тех, кто осознаёт свою закабалённость обществом лжи, спектакля и внедрения идеи животного существования. Эта книга о людях, которые хотят быть Людьми, и готовы отвергнуть мир рабства и навязанных псевдоценностей.


Нас будет мало – не знаю, насколько мало.. Но с каждой отвергнутой догмой, с каждым выкинутым из головы фантомом и страхом, мы будем становиться сильней и неуязвимей, для сетей Системы.


Поэтому, пусть наша малочисленность вас не смущает.


И пару слов, о самой книге.


Как я уже сказал, я буду выкладывать здесь её текст, начиная с Предисловия и заканчивая последней главой.


Таким образом, из этих статей, вернее из их описания, можно будет со временем составить книгу целиком.

Я не питаю никакого пиетета перед авторскими правами, и прежде всего своими: поэтому, все кто захочет воспользоваться этими текстами, могут пользоваться ими в полной мере, по своему усмотрению – единственная просьба – не подвергать их редактированию, и соблюдать последовательность, а их распространение и даже коммерческое использование, не вызовут никакого негативного отклика у меня.

«Я всегда ненавидел все нации, профессии, и всякого рода сообщества, но вся моя любовь, обращена к отдельным людям..» Джонатан Свифт.


Тысячи лет, люди пишут книги, и предваряют их тексты, написанием предисловия.


Правильно ли и мне, так шаблонно начинать книгу, об идее, с которой я не расстаюсь, многие годы и лейтмотивом которой, является тема отказа от шаблонов, освобождения от стереотипов, изменение мышления и в конечном итоге, освобождение Сознания?


Ведь тот, кто учит тому, как разбогатеть должен быть хотя бы зажиточен, кто учит святости, должен быть хотя бы порядочен (в рамках бытового преставления о порядочности) и наконец, тот кто предлагает освободить мышление от умственных клише, должен быть хоть в какой-то мере свободен от стереотипов и стандартов.


Но, я сознательно избрал самую что ни на есть обыденную, ординарную форму повествования – предисловие, деление по главам и последовательное изложение основных идей и тем.


Потому что, мы должны создать текст, обычный по форме и экстраординарный по содержанию акцентировав наше внимание и полностью сконцентрировавшись на основной идее этой книги: достижении освобождения!


Наша цель очищение психотехнических знаний и некая, в алхимическом смысле трансмутация, перерождение, переплавка замутнённого вековыми наслоениями знания и получение заново, чистого и практически используемого Знания, для любого человека, желающего их получить и освоить – на этом пути, мы не можем даже помыслить о каком бы то ни было компромиссе.


Вышесказанное, вызовет у многих два основных вопроса: 1) освобождению от чего, учит ПсихоТехника? и 2) кому именно это может понадобиться?


Первый вопрос, вернее сам факт его возникновения, вызывает сожаление: скрытое, неосознаваемое рабство – гораздо хуже, рабства осознаваемого, понимаемого как рабство – поэтому, поговорим немного о самом вопросе, а потом ответим на него.


В отношении вопроса освобождения, можно вообще выделить три основные категории людей


1) те, кто не осознают своего закабаления Системой, а соответственно не стремятся к освобождению – эта часть людей, наиболее многочисленна – этих людей, мы будем называть общим термином «массовый человек». «Массовым человеком – хоть это и звучит не очень привлекательно, являемся по сути, в той или иной степени, все мы, очевидцы развёртывания космически значимой драмы, под названием «взлёт и крах человечества», но осознание самого этого факта, довольно сложно интеллектуально, а главное эмоционально: ведь мы считаем себя такими особенными: мы читаем эзотерическую литературу, приобщаемся к тайнам мироздания и знаем многое о психологии: и очень трудно осознать себя винтиком – очень неприятно это признать, поэтому легче не думать об этом или отогнать подобные мысли, поскорее и поглубже, в закоулки Сознания.


2) те, кто осознаёт своё закабаление, но смирились с этим, как с непреложным фактом и стремятся жить в соответствии с правилами этого мира, в соответствии с той реальностью, которая исторически сложилась – эти люди пытаются адаптироваться к Системе и занять в ней наиболее выгодные позиции – это человек «компромисса», желающий встроиться, интегрироваться в Систему, не делая никаких попыток к её изменению.


3) те, кто осознаёт закабаление и стремятся к освобождению, как прежде всего личностному процессу, но в принципе, приветствуют изменения в глобальной Системе и готовы принять участие в этих переменах.

Теперь, вернёмся к ответу на первый вопрос.


Это ответ не важен и не интересен тем, кто смирился с Системой этого мира, и своим барахтанием в клоаке бездумного, полуживотного существования, кто удовлетворён, существующими правилами и ответами на все те редкие вопросы, которые когда-либо зарождались в его непытливом мозгу.


Ответ актуален только для тех, кто подспудно чувствует, некий экзистенциальный дискомфорт, некую недосказанность и лживость, современного мира в целом, и несовершенство своего восприятия мира и себя, в частности.


И он (ответ), очень прост.


Если вы не понимаете, не имеете даже представления, от чего нужно освобождаться, и вас устраивает всё как внутри себя, так и вовне – то вам либо рано читать эту книгу, либо она вообще никогда не понадобится вам.


Если же вы понимаете и чувствуете, необходимость освобождения, то никаких ответов, ничего кроме осознания этого факта не требуется: ПсихоТехника – это прежде всего Практика, и излишнее мудрствование, нам ни к чему – мы будем намечать Путь к освобождению и затем идти по нему, и только в процессе, отвечать на возникающие вопросы.


* * *


Мы назовём наше дитя «ПсихоТехникой».


Именно" ПсихоТехника», с двумя заглавными буквами, хотя бы потому, чтоб отличаться от всего, что похоже: от всяких психотехник «приворотов» и «отворотов», сглазов и нашёптываний, и всякого коньюнктурного бреда.


Оставим эти психотехники милым (может не всегда?!), эзотерихам и эзотеричкам (может и в мужском обличии), пусть ворожат и колдуют: если кому-то они интересны, то в любом случае, не нам.


Нам нужно нечто диаметрально противоположное; вершины мысли и духа..Но только кратко, чётко, практично..и максимально понятно, для современного человека, задавленного массивом информации, сдавленного социальными обязательствами, и раздавленного горой «концептуально необходимого знания».


Вот это масштаб! – иронично усмехнётся интеллектуал..


Ведь он всю жизнь, читает и изучает, слушает и анализирует, а до вершин как было далеко..так и осталось.. Но нет, до вершин, теперь даже дальше, чем было в начале поиска.


Парадокс – чем больше знаешь, тем больше возникает вопросов? Библия подтверждает: «от многих знаний, многие печали»?


Но нет здесь никакого парадокса. Ибо Знание, не тождественно образованности.


Гаутама Будда, утверждал, что количество людей, рождавшихся на этот свет, и достигавших состояния «буддовости», чрезвычайно велико, однако, основная масса этих людей, прожила свою жизнь настолько незаметно и скромно, что мало кто из ближних догадался, с личностью какого масштаба, они имели честь, напрямую общаться.


О многих, по всей видимости, гениальных личностях, мы имеем представление, только благодаря тому, что другие гении, оставили нам некие свидетельства об их существовании – история древних (и не очень древних) культур, полна подобных примеров.


(Хотя, что такое «состояние будды» или например «гениальность», это отдельная тема, и мы ещё к ней вернёмся).


И нет никакого сомнения, что начитавшийся так какого-нибудь «постмодернистского» чтива, современный интеллектуал, Знает намного меньше, чем Пифагор или Будда, хотя прочёл в десятки раз больше – но какова тогда, подлинная ценность подобного чтения?


Итак, как добиться Знания, а не образованности, и что нам может предложить «ПсихоТехника»? Как освободить своё мышление, как совершенствоваться в этом мире, полном соблазнов, установок, правил (которые предустановлены, без вашего согласия) искажений (намеренных и случайных), а главное, манипулирования, как жизнью, так и сознанием?


«ПсихоТехника» потребует немалого. Пересмотра, переустановки, переобучения. Усилия могут принести боль и страх, страдания и «потерю почвы под ногами».. Мир, казавшийся данностью, будет разрушен и картина, которая предстанет перед вами, будет серьёзным испытанием, но что может устрашить человека, желающего Знать?


Последний вопрос, и вообще тема Знания и нового взгляда на мироустройство, невольно отсылают нас к сюжету, оказавшему огромное влияние на современную цивилизацию.


Речь идёт о мифе Платона о пещере, где Сократ рассказывает о людях, чьи ноги и шеи, всю жизнь, находятся в оковах, сами они сидят в пещере, спиной к свету и лицом к стене и видят лишь игру теней. Разве, то что они будут видеть, не будет казаться им единственно существующей реальностью? – задаётся вопросом рассказчик.


А если этих людей, избавить от оков? Заставить смотреть на свет? – спрашивает платоновский Сократ. Не заболят ли у такого человека глаза?


Собеседник Сократа, соглашается и с предположением о том, что заболят глаза, и с другим предположением Сократа, что освободившийся, захочет вернуться к «миру теней» и не сможет поверить новой реальности, открывшейся его взору – вывод, имеющий право на жизнь, но далеко не бесспорный: впрочем, затем Сократ добавляет, что постепенное привыкание поможет делу, и когда-нибудь настанет день, когда такому человеку, удастся смотреть прямо на Солнце.


Вот в этом и заключён смысл «ПТ».


Впрочем психотехническое толкование этого мифа, совсем не соответствует той его интерпретации, которая столетиями доминирует в «профанической», «профессиональной» философии. Почему-то столетиями, философы замечали в этом мифе, идею о борьбе мира духа с миром материи, идею пребывания в плену иллюзии материального, вещественного мира.


Психотехническое толкование этого мифа, более практично, и вместе с тем, интуитивно, более верно.


Мы видим здесь более социологический момент, нежели «духовный», или" философский». Обитатель пещеры, это наглядный прообраз среднестатистического человека, помещенного в закрытое пространство, довлеющих над ним догматов, сверхидей, которые не оспариваются, тиражируемых стандартов, лжеценностей и препарированной информации, вынужденного видеть мир, в искаженных ракурсах, слышать эхо, а не реальные звуки, ощущать то, что навязано его Сознанию, а не то, что реально существует.


Его поводырями, служат такие же полуслепцы – те, кто получше других различают тени, уже кажутся им великими знатоками и учёными.


Хотя, пребывание в этой пещере, пребывание в неведении, отнюдь не безальтернативно. Это намеренное действие – ведь некая Сила поместила этих людей в пещеру, наложила на них оковы – ведь не сами по себе они оказались в плену этих иллюзий? Вырваться к свету, отринув ложь и манипуляции – возможно, но для этого надо начать осознавать Себя (пробудиться!!).


Но в этом стремлении к свету, не должно быть ничего мистического, ничего сверхъестественного – иначе это стремление вновь обернётся профанацией и иллюзорно-галлюцинативным бредом. Вновь, как из века в век..


Ницшеанский Заратустра говорит весьма близко к ПсихоТехнике:


«– Бог есть предположение: но я хочу, чтобы ваше предположение было ограничено рамками мыслимого.


– Могли бы вы мыслить Бога? – но пусть это означает для вас волю к Истине, чтобы всё превратилось в человечески мыслимое, человечески видимое, человечески чувствуемое! Ваши собственные чувства должны придумать вы до конца!


– И то, что называли вы миром, должно быть создано сперва вами: ваш разум, ваш образ, ваша воля, ваша любовь должны стать им!»


«ПсихоТехника» – это как раз отбрасывание иллюзий, освобождение от оков, снятие пелены.,выход из мира теней. «ПТ» это красная нить, вплетенная как в эзотерические, так и во вполне экзотерические традиции, объединяющая, такие вроде бы разные – нет, не разные, а пожалуй не соединимые сущности как христианская религия и Дзен-буддизм: ведь странная, выходящая за рамки приглаженных теологических концепций, идея поиска «внутреннего человека», поиска своего истинного «Я», обнаруживается нами не только в наследии какого-нибудь патриарха дзен, но и в послании апостола Павла (правда, в последнем, это выражение встречается лишь однажды, и как-бы вскользь).


ПсихоТехника является компиляцией методов и техник, древность которых с трудом определима, но очищенных от идеологических, расовых, национальных, религиозных наслоений, освобожденных от мистического ореола и принудительной герметизации.


Нам наиболее близки идеи раннего буддизма и являющегося прямым наследником этих идей чаньского (дзенского) буддизма, с их отрицанием условностей и формального ритуализма, с упором на высшее назначение практики. В европейском аналоге, нам близки стоицизм и кинизм, как родственные раннему буддизму и дзену, высшие проявления человеческой мудрости и Знания.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
1 из 1