Полная версия
Муравейник. Повесть для семейного чтения
– Ладно! – протянул руку Антон. – Договорились. Только обещай быстро научиться!
– Антошик, это как пойдет. Обещать боюсь – старый стал. Вон мне бабушка по сто раз повторяет, что в аптеке купить, а я и забываю!
– Дед, а ты когда научишься пользоваться планшетом, в него записывай! И запоминать не надо.
– Вот и славно! – наконец и бабушка улыбнулась и вздохнула с облегчением.
Было объявлено перемирие.
***
Следующий день был плохим днём. Вернее, день был хороший, тёплый и даже солнечный, но проходил он мимо, так как назывался тревожным словом «понедельник». А это означало, что просыпаться нужно рано, быстро вставать без длинных потягушек и периодических задремываний с переворотами с одного бока на другой. Потом быстро проглатывать скупой завтрак, состоящий из супа, чая и котлетки с вареньем. А это, считай, целый обед! Но иначе бабушка будет волноваться, что ребенок в школе голодным останется и плохо будет соображать, и знания пройдут мимо него.
Вот, папе хорошо! Он идет свершать трудовой подвиг, хотя судя по его сосредоточенному и немного хмурому с утра лицу, этот подвиг в понедельник требует и от него немалых усилий.
Бабушке тоже хорошо – она дома остается. Хотя, и она пишет какие-то списки, что купить, на холодильник клеет записку для деда: во сколько и где забрать внука из школы. А список продуктов у нее, о-го-го, какой получился! Целый класс накомить можно. Бабушка закатывает глаза, периодически ныряет в недра холодильника и, вспомнив, что-то важное, поднимает указательный палец вверх и тут же вносит потерянный продукт в список. Похоже, и она заразилась понедельничной лихорадкой!
Дед, сидя в кресле, изучает планшет. Только его «лихорадка» обошла стороной – он спокоен и сосредоточен.
В школе день пролетел на удивление незаметно.
Только первый урок тянулся невыносимо долго и зевали практически все, вплоть до учительницы. Правда она, в отличие от учеников, сдерживая приступы зевоты, отворачивалась к окну, как будто там происходило что-то очень важное, а, поворачиваясь обратно к классу, смотрела на учеников внезапно увлажнившимися глазами.
А потом день полетел! И Антон даже не понял, в какой момент он оказался у ворот школы, где его поджидал дед.
– Привет, дед! Я и сам мог бы до дома добраться!
– Мог бы, да мне прописаны пешеходные прогулки. А тут повод такой: с тобой до дома прогуляться. Ты ж меня проводишь?
– Конечно, – Антон немного озадачено поправил очки. – Ты что же, дорогу не помнишь до дома?
– Не совсем так. Я придумал, что мы с тобой в навигатор поиграем!
– Это как? – у Антона даже кончик носа покраснел: так старательно он силился понять смысл сказанного дедом.
– Смотри, я тут план начертил на бумаге, а ты проложишь короткий маршрут, как нам быстрее пройти к дому.
Антон засопел и склонился над бумагой, взяв в руку карандаш.
– Куда чертишь? – остановил его дед. – Так мы с тобой в автобусный парк придем.
– А я думал, что это парк рядом с твоим домом. Дед, да ты сначала объясни свои знаки, а потом я чертить буду!
Они присели на скамейку возле школы и склонились над бумагой.
Домой пришли веселые и немного уставшие.
– А помнишь, ты этот мусорный бачок забыл на карте обозначить, и мы чуть в него не врезались! – Антон скорчил брезгливую физиономию и, вытянув руки, как бы оттолкнулся от воображаемого бачка.
Дед и внук засмеялись.
– Вы где были? – бабушка всплеснула руками. – Я уже беспокоиться начала, хотела деду позвонить, да он телефон дома забыл.
– Ба, мы играли в навигатор и так проголодались, – Антон для убедительности приложил руку к животу, – что если не поедим, то точно умрем.
– Ну, умирать не надо: обед уже давно вас ждет, – улыбнулась бабушка.
– Дед, пообедаем и давай планшетом займемся! – предложил Антон.
– Хорошо, но совсем ненадолго: тебе ж уроки надо делать. А потом ты —во двор, а я – за планшет. Идёт?
– Идёт, – вздохнул Антон.
И в понедельник случаются сюрпризы!
«Ну что делать в этом дворе? Просто абсолютно нечем заняться. Ску-ко-ти-ща. В парк сходить что ли, как бабушка велела? Да там малышня одна на горках катается и в песочнице куличики делает».
Обреченно вздохнув, Антон вяло побрел в сторону парка: пройдусь немного, а там и домой!
Маршрут прогулки Антон заранее согласовал с бабушкой: та, в свою очередь, заняла наблюдательный пункт у окна на кухне, из которого прекрасно просматривался весь парк. Прогуляться вместе с бабушкой Антон отказался наотрез:
– Я что – малыш? Еще за ручку пойдем гулять. Все коты во дворе со смеха лопнут.
Дед засел за планшет, писать свои мемуары, водрузив на переносицу ноздрястого носа очки-лупы. В освоении новой техники дед продвигался семимильными шагами.
– Эх, – вслух вздохнул Антон.
Конечно, как он и предполагал, в парке мамы гуляли вместе с малышами.
«Мои ровесники дома сидят, делами занимаются!!!»
Антон от отчаяния пнул кучу, как ему показалось, мусора.
– Эй, мальчик, поаккуратнее, ты сейчас почти разрушил целую цивилизацию.
Антон услышал голос за спиной и тут же воинственно повернулся к говорившему. Перед ним стоял упитанный мальчишка, на вид ровесник, белобрысый и настроенный решительно, о чём свидетельствовали сжатые в кулаки руки, выставленные в сторону Антона.
Антон почувствовал, как внутри него, где-то в центре груди, поднимается волна гнева, но в голове одновременно зарождается любопытство. И эти два чувства сейчас пытаются соединиться, а у них это плохо получается. И, похоже, что любопытство все-таки перевешивает гнев и наступает на него пяткой.
Антону совсем не было страшно и он готов был проучить этого умника, но он вспомнил совет «сабом нима» (инструктора тхэквондо): умейте обуздать свой гнев и действуйте с холодной головой. Антон пощупал свой лоб: холодный! И мысленно набросил «уздечку» на своего лихого мустанга.
– Ты что сейчас сказал? И не думай, что я тебя испугался! Просто интересно, какую цивилизацию ты нашёл в этой куче мусора? – Антон смело посмотрел в глаза белобрысого мальчишки.
– Древнюю! Которая была еще при динозаврах, – мальчишка присел на корточки и стал что-то рассматривать в слегка поломанной Антоном куче, куче чего, Антон пока не понимал.
– Слушай, я ничего не вижу в этой куче, – миролюбиво произнес Антон.
– Если ты ничего не видишь, хоть и надел очки, это не означает, что тут ничего нет. Лучше нагнись пониже. Может, и рассмотришь.
Через секунду оба мальчика сидели рядом и вглядывались в кучу.
– Так это ж муравьи! – засмеялся Антон. – Какая там цивилизация! У них и мозгов-то – кот наплакал.
– Кот не кот, а мозгов побольше будет, чем у некоторых! – быстро перебил его незнакомец. – Смотри, вон они как засуетились и приступили к ремонту поврежденной крыши.
Антон склонился над муравейником и увидел, как муравьишек становится все больше и больше, и он перестаёт понимать, какого муравья он только что видел, и что этот муравей делал, – настолько все муравьи одинаковые. А уж представить, что у этих крошечных созданий, так похожих друг на друга, есть мозги, и они способны соображать – это уж, дудки: фигня на постном масле!
– Ну ты и выдумщик! Это обычные муравьи, каких везде полным-полно! – недовольно пробурчал Антон и встал с колен. На коленях остались остатки сухих листьев, а кое-где и земля. Ну вот, бабушка отругает за грязные штаны!
– Это ты прав, что муравьев полным-полно. А вот те, что сейчас набежали, это разведчики! Потом они передадут информацию строителям, и те быстро поправят поломку.
– Как передадут? Не смеши! – Антон махнул рукой.
– Они общаются с помощью запахов! У них химический язык. А еще они слышат ступнями и коленями. Ты только ногой раз ударил по их домику, а информация уже разлетелась по всему муравейнику.
Антон снял очки и краем футболки протер запотевшие линзы. Потом надел очки и внимательно посмотрел на мальчишку.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.