bannerbanner
Земля русская. Сказы про Великую и горькую русскую историю и вымышленную. Книга первая
Земля русская. Сказы про Великую и горькую русскую историю и вымышленную. Книга первая

Полная версия

Земля русская. Сказы про Великую и горькую русскую историю и вымышленную. Книга первая

Язык: Русский
Год издания: 2019
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
6 из 6

«…Видукинд называет жителей Волина (Waloini) – вольными. У анналиста Саксонского они названы Vulini. Эти летописцы утверждают, что Винета была древнейшим в Европе и сильнейшим по торговле славянский город, посещавшийся еще финикийцами.

Древняя Выжба была разрушена в 1177 году датским королем Вальдемаром…»

«…Составитель описания св. Оттон говорит о славянских храмах в Штеттине (Щетине) следующее: «…там были четыре храма, из которых главный особенно отличался своею художественной отделкой: по стенам внутри и снаружи были выбиты выпуклые изображения людей, птиц и зверей, столь сходных с природой, что они казались живыми; краски на внешней стороне не смывались дождем, не бледнели и не тускнели…» Е. Савельев. (Стр. 106 – 107).

«…соседями германцев на севере и востоке были многочисленные племена славян и литовцев (Пруссов). Из славянских племен известны: Бодричи – на границе с Данией, Лютичи – в нынешнем Бранденбурге (Бранном боре), Венды, Поморяне – по берегам Балтийского моря, в Померании, к востоку от устьев Одера: Гаволяне, Лужичи, Сербы Полабские (по Эльбе), Силезцы, Великополяне и др. Словом, от р. Рейна, славянской Рины, до Вислы все земли были населены славянами.

Тацит в 60 г. писал, что германцы еще не знают городов, славяне же строят прочные деревянные дома и укрепленные города для обороны от неприятелей.

В славянских землях, говорит Кледен, торговля и ремесла процветали до такой степени, что миссионеры не могли иначе выразить своего удивления, как сравнением Поморья с обетованной землей. У Вендов тоже процветало скотоводство и земледелие, так что в открытых полях находились всякого рода овощи и т. п. Оттуда вывозились соленые и копченые сельди, мед, воск, лен, полотна, пенька, хмель, бревна, доски, смола, поташ, сукна, меха, кожи, сало и копченое свиное мясо, до которого и тогда уже были лакомы германцы. Славяне даже имели свою особую письменность.

Начиная с X в. германцы, объединенные Карлом Великим в сильную монархию, наступательно двинулись на восток, покоряя и истребляя славянские племена, и под тяжелым гнетом своим шаг за шагом убили их народность и их язык. Вся нынешняя германская низменность есть сплошное славянское кладбище…» (Е. П. Савельев. Стр. 34).


Издревле русичи-словене были грамотны. Что говорят нам памятники древности?

«…Этот выдающийся исследователь славяно-русских памятников (славянин Фаддей Воланский) изучил все славянские наречения и таким образом пролил свет на жизнь и мировоззрения наших предков, доказав одно из выдающихся явлений – глубокую древность славяно-русской письменности. В трудах его приведено множество надписей… и все они ясно подтверждают высказанное им мнение.

Помимо этих археологических данных, на существование древней славяно-русской письменности указывают еще и следующие исторические сказания. Ксетий говорит, что царь скифов вызвал на бой Дария ругательным письмом в 513 г. до Р. Х.

В VI в. византийцы говорят о северных славянах как о народе образованном, имеющем свои собственные письмена, называвшиеся «буквицей». О том же говорят и скандинавские саги…»

«…В договоре Олега с греками сказано: «Ношаху сли печати златы, в гостие сребряны: ныне же уведел есть князь ваш посылати «грамоту» ко царству нашему: иже посылаеми сице, яко послах корабль селько» и т. д. (Е. Савельев. Стр.139).


Что сообщают нам исторические документы о распространении письменности Мефодием и Кириллом?


«…Впрочем, в самом житии Святителя Кирилла и не говорится об изобретении им письмен, а употребляется неопределенное выражение: „И тогда сложи письмена и нача беседу писати евангельскую“. В житии Мефодия сказано: „Да ту яви Бог филосову словенски книги, и абие устроив письмена и беседу ставль“. Что философ Константин (Кирилл) не изобретал славянского алфавита, а нашел его уже готовым, можно судить по следующему месту Паннонской летописи… при путешествии братьев в Хазарию они посетили Крым и там в г. Корсуне „обрете евангели и псалтырь Русскы (по другим спискам – роушьскыми) письменами писаны“. Следовательно, книги Св. писания на русском языке существовали в Приазовье раньше Кирилла и Мефодия…» (Е. Савельев. Стр. 140).

«…В исследовании Бодянского „О времени происхождения славянских письмен“ говорится, что Кирилл упросил своего брата Мефодия сопутствовать ему в Хазарию, „зане умеяше язык словенск“. Следовательно, братья хорошо знали, что в стране хазар они будут иметь дело с славянскими племенами, и вот как необходимое пособие для их проповеднической деятельности, в Корсуне им попадаются книги Святого писания, переведенные уже на русский язык. Многие арабские историки IX и X вв. определенно говорят, что Русы и славяне говорили на одном и том же языке. Следовательно, господствующий элемент в Хазарской монархии был славянский…» (Е. Савельев. Стр. 146).

Многие арабские писатели IX и X вв. также определенно говорят о существовании у юго-восточных Русов, живших по Дону и нижней Волге, письменных знаков, вырезываемых на деревянных дощечках и камнях для обозначения или имен умерших, или названий богов, а также для предсказаний будущих событий. (Массуди, Ибн-Фадлан, Ибн-ин Надим и др.)…» (Е. Савельев. Стр. 140).

«…Скифскими письменами пользовались также и тюркские народы, жившие в Средней Азии в V и VI вв. Так, в 586 г. тюркский царь Дизабул заключил союз с Восточной Римской Империей, и договор по этому поводу был написан скифскими письменами за неимением у тюрок своих…» (L. Cahun «Турки и Монголы». Париж. 1896, стр. 73)

Е. П. Савельев. Древняя история казачества. – М., ООО Издательство «Вече», 2013. (Стр. 138 – 140).


Это далеко не полное представление свидетельств просвещенности и развитости русских людей. И даже эти представленные древними писцами сведения показывают картину не забитости и дикости народа, какую дают германские историки средневековья, а высокого процветания древней Руси. Как известно, большинство древних летописных источников Древней Руси было уничтожено.

Свидетельства авторов приведенных трудов говорят о высоком уровне русского народа задолго «до официального появления словен», по версии немецких историографов.

Русские люди до Р. Х. были одним из самых развитых народов и занимали почти всю территорию настоящей России; помимо того владели обширными землями в Европе.

Густо заселенными, издревле, были земли Московские, Поволжья, Смоленские, Черниговские, Причерноморья, Кавказа, Придонья.

Да, это все были русские люди, оседло и компактно проживавшие от 700 – 500 гг. до н. э. на территории настоящей России и Европы до катастрофы-наводнения 69 г н. э. Русские жили на святых землях Матушки Руси цивилизованным народом, развивающим и обучающим туземцем, а не блуждали неорганизованными воинственными племенами, как цыгане, вокруг да около Земли русской.

До Р. Х. словенский мегаполис уже носил имя «Рассея», «Русь». (Объяснение следует).


Наши пращуры настоящие русские, а не русские «в кавычках», как их величают нынче некоторые современные историки, основываясь на фальсифицированных трудах германских историографов русской Академии Наук конца XVIII в., назвавших Русь отсталой страной непросветленного варварского народа «ниоткуда».

Историк Карамзин, опираясь на вымышленную немецкими академиками версию истории Древнего мира, писал, что, конечно же, по Руси жили люди, но в большой дикости: обитали в вырытых землянках с соломенными крышами…

СОЗДАНИЕ ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА

В XVI – XVIII вв. мировая историческая наука составляла окончательный вариант исторической версии происхождения народов. До этого – с IV века – неоднократно делались попытки создания истории Древнего мира. Но дело продвигалось туго: редко, у кого обнаружился документальный материал.

И чтобы не прослыть вовсе отсталой нацией, «охотники за исторической добычей» курсировали по всему свету и собирали все, что ложилось на глаз, подставляя в чужие рукописи названия своего государства и имена героев своего народа.

Встречалось, историки просто не могли истолковать обнаруженные местные рукописи: ведь древние письмена писались без гласных, одними согласными, без интервалов и пропусков между словами. Летописцы писали тексты: справа-налево, слево-направо, поперек пергамента.

Многие работы в то время не подлежали переводу, в таком случае текст составлялся произвольно. Иногда историки просто «спекулировали»: относя местные события своего народа и войны настоящего периода вглубь веков.

А где удавалось проникнуть в материал, историки сталкивались с «много-именованием» правителей. Ведь прежде, до введения православного вероисповедания, человек мог иметь за свою жизнь несколько имен. И порой вместо одного правителя, со многими именами-прозвищами, историки указывали несколько правителей, отправляя их вглубь веков, удлиняя историю на много столетий.

Помимо всего всплыло еще одно трудно разрешимое обстоятельство: в мире не существовало единой хронологии. В предоставленных материалах летоисчисление даты сотворения мира было указано различно. Летописцы указывали ход исторических событий произвольно, на авось, отталкиваясь от различных исторических событий, или по лунному календарю, толи по солнечному, толи от летнего равноденствия, толи от зимнего…

И только в XVI в. н. э. проблема была разрешена: историки Жозеф Скалигер и Дионисий Петавиус установили шкалу времени: до Рождества Христова, после Рождества Христова. Затем историки установили места мировых исторических событий, прикрепляя исторические события к единой шкале времени.

После такого изобретения работа оживилась, и были спешно затребованы исторические документы народов и стран. Поэтому государства, заинтересованные в высоком престиже нации, принялись выискивать достойный материал для освещения исторического пути своего народа.

По материалам книги С. И. Валянского и Д. В. Калюжного. Новая хронология земных цивилизаций. Современная версия истории. – М.: АСТ; Олимп, 1996. (Стр. 11 – 34).

ПОСЛЕДНИЙ ДРАКОН. Притча-сказ

Всякое случалось пережить людям в древней старине: и веселого было немало, и горького, и чудного! А иногда бедовые людишки попадали в такие переделки, что уж казалось не выкарабкаться, не выжить. А выдюжив понимали, что дело-то не стоило «выеденного яйца!» И такой разбирал смех, что потом потешались годами друг над другом.

А все от того, что словене порой сами не догадывались, какой обладают Великой силой! Захлопотавшись в делах, «надрывали пуп» физической силушкой. В погоду—непогоду шли наавось, пробиваясь напролом, забывая воспользоваться Божьим даром: ВЕРОЙ!

Эта история произошла в одном словенском саморазвивающемся племени, состоящем из нескольких больших поселений-хуторов, расположенных в настоящей таежной глухомани.

Однако народ был довольно развит, сноровист, сведущ в жизненных вопросах и отсталым или диким его никак нельзя было назвать, так как был тесно связан с миром! Потому что хоть край считался глухим, да оказался довольно промысловым. Вот и связывал промысел жизнь племени с миром!

Нужно признать, что сей участок тайги издревле славился ценным зверем, и племя охотников крепко-накрепко осело на этих землях. Посему охочий промысел был основным занятием мужчин. Охотники, как на подбор, были крепки, сноровисты, ловки, да и трусов среди них не рождалось. Так велось: мальчиков с ранних лет обучали суровому ремеслу, а окрепших юнцов охотники брали в артель, дружно выходя на крупного зверя.

Да и добрые женушки не уступали мужьям, ловко управляясь с луком и копьем, топориком и самострелом, метко сбивая цель, без промаха попадая белке в глаз.

Жизнь племени была налаженной и мирной, и особых казусов не случалось; не считая, что иногда приходилось столкнуться один на один с медведем или кабаном… да не сплоховать, повалить зверя. Это было и не в диво: здоровы и крепки были мужи!

Не в похвалу сказать, а между прочим: народ был смекалистым и мастеровым. Каждый выбирал дело по душе и был увлечен любимым занятием.

Охотники добывали зверя из лесу; кожемяки тщательно и аккуратно выделывали шкурки, чтобы они были мягки и легки; портные и швеи изготавливали искусные изделия: кожухи, рукавицы, шапки, шубы, полушубки; сапожники шили добротные обувки; плотники рубили избы, бортники добывали мед; женщины следили за домом и детьми, помогая мужьям и братьям.

К племени охотников была проторена широкая дорога: купцы, народы степных районов, рыбари, да и люд менее промысловых лесных участков, приезжали к ним за мехами, привозя на обмен изделия из металла, сельхозпродукты, фрукты, сладости, холсты и разную домашнюю утварь. Жизнь шла привычным ритмом, и ничто не предвещало изменений.

Но однажды размеренно-мирная жизнь племени нарушилась. В один из осенних дней охотники, полной артелью, вышли на промысел. Выбравшись из перелеска, мужи двинулись к речушке, к мостку. После чего, как обычно, намеревались обогнуть гору, за которой начиналась чащоба, полная крупного зверя, да застопорились. И было от чего!

По склону горы тучно двигался по направлению к ним чудовищный дракон. Был он, как водится, огромадный и жирный. Удлиненно-чешуистая головеха время от времени клацала, а зубчатый спинной хрящ изгибался. Жуть! Попадавшиеся на его пути деревца, словно хилые тростинки, похрустывали под здоровенными лапищами. Огромные булыжники, сбитые скорым шагом дракона, разлетались в разные стороны. Летевшие камни, цепляя и толкая другие, образовали камнепад, катившийся вниз нескончаемой чередой.

– А-а-а! От-те, на! Гля… Гля…

– Что?

– Идет…

– Что там?

– Туда гляди!

– А-а-а-а… Боже ты, мой!

– Др…

– Др… а-а-а…

– Дра… кон!!

– А-а-а-а! Ма-монь-ки! Этого нам не хватало! – невольно вырвалось у старшего охотника, главы племени.

– Бо-о-оже, спаси и помилуй… – залепетали храбрые молодцы-лучники, немея от страха.

– Такого зверя нам не одолеть… – охнул старший. И глядя на смущение и растерянность главы племени, невольно затряслись отважные, видавшие виды, храбрые охотники.

– Отке-е-ель се чу-у-уди-ще!? – раздавалось то от одного, то от другого поникшего храбреца.

– Неужто, движется по наши души?

Трухнувшие охотники невольно попятились назад. Меж тем дракон приостановился у сосны почесать бок, да завалил высоченное дерево.

– Батюшки, этот громила чудо-великан! – с передыхом охнул крепенький молодец.

Спустившись с горы, незваный пришелец ухнул в речушку и пошлепал по воде. Вода, забушевав под лапами-столбами, выплескивалась в разные стороны, оголяя каменистое дно реки, образовав за длинным хвостом шумливый вертящийся след.

– Э-э-э-такое чу-у-дище и во сне не при-и-ивидится! – невольно затрепетал смелый, отчаянный артельщик Ермолай. А пожилой охотник Захар тут же боязливо забубнил себе под нос заговор. Многие последовали его примеру: «Есть гора, а на горе бел-камень, в него не йидет вода… так и в меня стрела бы не летела, вода не шла…»

А дракон, не догадываясь о пристальном наблюдении, громоподобно двигался во всю прыть, кроша и ломая все на своем пути. Вот вырос на его пути мост. Охотники напряглись, понадеявшись: «Авось чудище решит, что ему выставлен препон! Да повернет обратно!»

Куда там!! Ненароком, словно мостка и не было, как-то даже между прочим, дракон развалил добротное сооружение… Следом хрустнула-рухнула громадина ель, в другом месте скалистая глыба ухнула и рассыпалась камушками…

– Камнетес! – ужались добры-молодцы.

Добравшись до большой мельницы, чудище приостановился. Покрутив носом, учуял хлебный запах и уставился беньками на сооружение. Разобрав, что вкуснота исходит именно из этого домишки, стал совать голову в дверь.

– Неужто завалит!? Ну, зануда! – застонав, разнервничались охотники.

Рассвирепев, что головеха не протискивается в дверь, дракон разъяренно шмякнул мельницу лапищей и развалил ее, как карточный домик. Подвигав мышцами и корявой кожей, непринужденно стряхнул огромные бревна с боков.

– Это надо же, что сотворил! В лепешку бы его, – сожалея, громыхнул глава племени, огорченно стукнув кулаком по сосне, да тут же умолк, заметив сконфуженные глаза сородичей: «Не по силам чудище!»

Наблюдая буйвольски-массивный переход громилы и учиненный им погром, охотники вовсе сникли духом. А дракону хоть бы что! Пофыркивая, он надолго застрял подле мельницы, слизывая зерно и муку. Его бока раздулись, как от воздуха. И вскоре чудище стал напоминать огромную буро-серую бочку. Насытившись, незваный гость задрал голову, раскрыл безобразную пасть с сотней зубов и жутко загудел трубой: «Гу-у-у-у!» «Бу-у-у-у!!»

Дюжие мужчины, взирая на проделки чудища, просто онемели. Хотя прежде страх им был неведом, здесь струсили. От нечаянного окрика одного из них: «Жуткая пасть! Не дай те, Боже, в нее попасть!» Крепенькие мужички, как по команде, плюхнулись в густую траву и проворно, обгоняя один другого, ужами поскользили в лесок, откуда вышли.

– Успели, спаслись, – обрадованно покряхтели некоторые смельчаки.

Найдя укрытие, охотники-богатыри продолжили наблюдение, опасаясь, что драконище двинется в поселения.

А тот, уловив наитием мысли артельщиков, покрутил туда-сюда громадной головехой и вдруг, вытянув голову в сторону деревень, вновь протяжно и надрывно загудел.

– Гу-у-у-у! Ж-му-у-у-у-у!

Вот тут-то лучников обуял невероятный ужас! Сомневаться не приходилось: проголодавшись, чудище двинет прямо к жильцам!! Иначе, с какой бы стати появиться здесь страшиле!? Перетрусившись, немного придя в себя, артельщики стали ломать голову, как уберечься им от громадного прожорливого великана.

– Айда, отсель пока не поздно! Хвате тута… снимать взоры!

Невольно клацая зубами от страха, самые предусмотрительные охотники предложили бежать к своим. Не медля! И пока не поздно, скопом, переселяться в безопасные места, уводя от беды, в первую очередь, женщин и детей, да и весь скот!

– А самим выставить заслон! – поддержали несколько храбрецов.

Однако отчаянных молодцев пресекли колючими взглядами. Поглядывая на копья и колчаны со стрелами, охотники понимали, что для толстокорого дракона их бердыши, да стрелы и копья, что укусы комаров!

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
6 из 6