bannerbanner
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
1 из 3

Домой дорогой инков

Платонов Алексей Геннадьевич

Редактор – Юлиана Орлова

Дизайн-макет, иллюстрации, обложка – Анна Кузнецова

В качестве иллюстраций к тексту использованы собственные фотографии автора, Платонова А.Г.; скриншоты маршрутов передвижения автора из приложения Google Карты; рисунки Анны Кузнецовой; фотографии авторов: Daniel Ouellette «San Marco Place and Doge's Palace, with a lot of tourists Venice, Italy», MR.ANUWAT «beautiful warm sunflower close», KMNPhoto «Внутри Наутилус оболочки показывая спираль», Sabine Hortebusch «Спираль алоэ вера с каплями воды, крупным планом», muratart «Our galaxy is milky way ( barred spiral galaxy NGC 1073, Milky Way galaxy has been amended as) with earth «Elements of this image furnished by NASA » с https://www.shutterstock.com , иллюстрации авторов: Mike Mareen «Tropical cyclone over the ocean – 3D illustration», MysticaLink «ОМО ВИТРУВИАНО. Витрувиец /человек Леонардо. Детальный рисунок на основе шедевра Леонардо да Винчи, выполненного им c.1490 древней рукописью римского мастера Витрувия» с https://www.shutterstock.com

Для подготовки обложки использована художественная работа Анны Кузнецовой.

© А. Г. Платонов, авторские права 2019

© А. С. Кузнецова, художник, 2019

Введение

Сегодня, плавая в прибое Сиамского залива и созерцая закат, я испытал ещё совсем недавно недоступное состояние. Я воспринял хаотичные всплески волн как метафору мира, в котором мы живём. Лучи уже скрывающегося в пелене сумрака Солнца разбивались о рябь на тысячи отблесков, а в какой-то момент неожиданно собирались в дорожку. Прибой мощно накатывался, а затем стремился назад, создавая противоход продолжающей штурмовать пляж волне. Можно было ощущать, как море на поверхности движется в сторону берега, в то время как снизу оно неслось обратно в пучину. Я услышал шум взлетающего самолёта из места, где его уже не было, а цикады разразились стрекотанием, вошедшим в унисон с гулом турбин, напоминая о ярких переживаниях, когда мне впервые случилось увидеть звук. И самое приятное, я мог предугадывать и поток, и рассеивание лучей, и краски звуков, позволял этому случаться и наслаждался этим одновременно.

Допускаю, что кто-то оценивающе скажет: «Лучше бы делом занялся», кто-то: «Нашёл чем удивить», кто-то увидит картинку, возможно, кто-то почувствует себя расслабленно и у него изменится дыхание, а кто-то сможет полностью погрузиться в описанный мир моих переживаний. Лишь сам человек решает, насколько многогранным будет его мир. Мы создаём свою реальность и легко можем её изменить. Одно скажу точно: моя сегодняшняя реальность резко отличается от той, что была ещё пару лет назад, и безумно мне нравится, потому что она стала шире. Позвольте рассказать Вам о событиях и людях, которые расширили и продолжают её менять.

Эта книга – о двух параллельных путешествиях. О пути осознаний и формирования моей картины мира и одновременно о поездке по Юкатану (Мексика) и Перу. О встречах с удивительными людьми, учителями, об интервью с аборигенами, шаманами, старейшинами, для которых видеть мир шире очевидного – обычное дело. Это удивительная история о том, как поиски смысла заставили углубиться внутрь себя, а попытка прикоснуться к тайнам древней истории на другом конце света через легендарный добрый Асгард Ирийский, привела меня прямо домой. Я приглашаю читателей пройти тропами лемурийцев, инков, атлантов, ацтеков, тольтеков, майя, познакомиться с традициями Востока, чтобы оттуда увидеть широченную магистраль к тихому и неприметному городу на Иртыше. Мы погрузимся в мир переживаний, трансформаций и осознаний, которые сопровождали меня на этом пути. В итоге книгу можно использовать как гид свободного путешественника, а можно найти множество идей или ответов на вопросы о том, как же устроена Вселенная и где в ней место человека. Приятного погружения, дорогой читатель!

Старт в пустоту

Всё началось в сентябре 2016 года: по настоятельным рекомендациям Ирины Демидович мне посчастливилось познакомиться с Вадимом Демчогом и его Школой Игры. В то время я считал для себя единственно разумным участие в бизнес-тренингах, а название «Театр внутренних игр» предполагало совершенно иной концепт. Очень неожиданно для себя самого, я понял, что идея взглянуть на отношения с миром с иной стороны где-то внутри откликается, и рискнул принять челлендж. Эксперимент меня настолько впечатлил, что уже через месяц я был на другом блоке – «Играющий в пустоте» – и далее на спектакле «Закрой глаза и смотри».

Здесь случился разрыв шаблона. Я всегда считал, что цифровой мир – это наше будущее. Но окунувшись в океан аналогового, плавно перетекающего и взаимосвязанного, я понял, насколько обрывисто, ступенчато, негармонично мы живём. Именно в «Школе игры» были пережиты первые «потоки» и инсайты.

Насколько глубока жизнь, если смотреть на неё с точки зрения актёра. Действительно, в реальности мы играем множество ролей, неосознанно сменяя одну другой. Вот ты такой суровый и требовательный «начальник», а через 10 минут мчишься на отчёт к боссу как «всесоглашатель» и застенчиво выслушиваешь разнос. Потом время обеда, когда ты – «хищник», и тобой уже управляет голод. Далее нужно решить вопросы с партнёрами, и там включается «конструктивный юморист», который ещё через пару часов будет «безалаберным отцом», опоздавшим забрать ребёнка, и «побитой собакой», выслушивающий политику партии от жены.

Дорогой читатель, а Вы можете поглядеть на этот прожитый день со стороны? Сколько ролей Вы успели сыграть и… не хочется ли что-то поменять? Какие это роли? В них Вы получаете дополнительные качества и способности или, наоборот, перестаёте контролировать себя… А может, какие-то из них Вы когда-то себе запретили или открыли сегодня в абсолютной новизне… Согласитесь, в этом сценическом гардеробе стоит покопаться…

С гардеробом разобрались… Тут самое время познакомиться с актёром! Да, с тем самым, абсолютно нагим собой, сбросившим все маски и роли. Давайте сделаем первую попытку ощутить недвойственность мира. Окунуться в него, слиться, наполнить его переживаниями, ощутить бесконечность своего творческого потенциала и палитру возможного, стать повелителем всего многообразия собственных проявлений, Актёром своей жизни. Может, Вам удастся управлять разыгрываемой сценой, каждым действием добавляя красок в образах и аккордов в состояниях зрителей. Как Вам идея?

А теперь добавим сюда зрителя… Сидя в зале, мы созерцаем, передавая тем самым актёру своё внимание, а вместе с ним и энергию. Не прекрасно ли в ответ на вибрацию души из-под маски наполниться его переживаниями, войти в резонанс, вновь и вновь возбуждая до максимума эмоциональную волну?

Остаётся самая малость, чтобы стать мастером. Нужно «всего лишь» выйти на сцену и сохранить состояние наблюдателя, быть частью системы и наблюдать за ней одновременно. Проживать жизнь актёра, осознанно подбирая лучшую роль так, чтобы наша часть-зритель ощутила невероятный подъём энергии и выплеснула нам её в дар…

Умеете ли Вы ощущать переживания вовлечённых в Вашу игру персонажей и зрителей? Такой навык скрывает целую феерию разнообразных, свойственных нам от рождения состояний и чувств. Возможно, теперь, наблюдая, как превращаетесь из хищника в побитую собаку, Вы испытаете совершенно иную гамму впечатлений, нежели пребывая внутри одной из ролей. И кто теперь скажет, что мы не умеем играть? Ещё как умеем! Только неосознанно, без искусства в нужный момент подкрутить трагизма, сделав какой-то жест, или подчеркнуть своё превосходство капелькой надменности. Ну так… Просто чтобы испытать новые ощущения, чтобы прожить этот миг чуть насыщеннее.

И вот когда мы разбираемся в своих ролях, лучше понимаем зрителей, когда приходят идеи и глубина восприятия момента, тогда кто мы? Творцы!!! Которые творят здесь и сейчас спектакль своей жизни, реализуя весь потенциал, добираясь до гребня энергетической волны и падая в переживания до самого дна. Разве не прекрасно без единиц и ноликов, без фильтров и модуляций плыть на корабле жизни в том направлении, которое сейчас ощущается единственно верным? Разве не здорово уйти в трагизм с головою так, чтобы уже через секунду аплодировать себе стоя? Почему мы не можем подобрать ту идеальную роль, которая сейчас принесёт максимальный эффект, а соглашаемся на посредственную?

Следующим большим шагом в самопознании стало погружение в «артистический торус»[1]. Сама идея взаимодействия со звуками, со светом, с воздухом и с собственной энергией, умения её раскрутить, усилить, трансформировать уже вызывает интерес. А когда с этим сталкиваешься в практических упражнениях, когда «рвёшь связки», пытаясь поймать унисон с тремя десятками других таких же, или ощущаешь их дыхание, движения, взгляды, отслеживая, что происходит на психофизиологическом плане… Многое, что казалось до сего момента неосознанным и автономным, вдруг перестаёт им быть, передаёт бразды правления и предлагает собой порулить. Какие ощущения тогда возникают? Верно! Те, которых до этого момента не случалось: приходит понимание «а что, так можно было?» под общий смех и овации.

Игровая модель мира завораживает. Вадим очень энергичный и харизматичный, он создаёт определённую атмосферу, в которой хочется и нужно творить себя нового. Он собрал и сплёл буддизм Алмазного пути, актёрское мастерство и НЛП-практики. В результате получилась уникальная школа, доказывающая через твоё собственное состояние свою истинность.

Это был серьёзный творческий толчок, поток свежести и лёгкости, пробуждение творца, которое в конечном итоге вывело меня на новый уровень осознания и помогло закрутить последующие события в совершенно иной, непривычной плоскости.

Я благодарен Вадиму за несколько мыслей, которые он засадил в мой ум:

Мы никогда не будем счастливы, играя в игры, созданные другими.

Мы можем всегда пребывать в ресурсном состоянии. Его лишь надо создать и запомнить.

Если решить: «можно», то станет возможно.

Отдельного внимания заслуживает идея гигиены. Мы привыкли чистить зубы, привыкли заниматься физкультурой (или хотя бы думать, что ею надо заниматься), питать тело в определённом режиме и, наоборот, справлять физиологические потребности. Но мало кто, я точно нет, задумывался на тему гигиены мыслей, гигиены отношений, гигиены состояний. Разве это не нужно или слишком сложно?

Дополнительное вдохновение мне принесло посещение спектакля «Закрой глаза и смотри», где Демчог с труппой разыгрывают сюжет внутри нашей реальности. Согласитесь, когда на сцене в свете софита стоит актёр и читает монолог, это вряд ли можно назвать завораживающим действием. Но когда монолог содержит историю, которая не может оставить равнодушным, когда погружаешься в переживания персонажа, то начинаешь испытывать его чувства, начинаешь видеть его глазами, начинаешь переживать мощнейшие эмоциональные состояния… как? Ведь вот сцена, вот актёр, он просто заглядывает в текст и… Что делает ещё? Говорит монолог? Да, верно, но возможно, он делает что-то большее, раз теперь в спектакле участвует и зритель… Может, это циркуляция энергий, может актёр, как художник, рисует образы у меня в голове, а может это дирижёр, который указывает, какие именно струны сейчас необходимо тронуть на душе, чтобы она срезонировала… И это всё мир, где мы живём. Но не замечаем… Разве прикоснуться к этому не прекрасно?!.

Творческая среда, созданная Демчогом, сильно помогала в формировании моего образа себя в будущем и порядка действий по его созданию.

Вадим рекомендовал множество книг, в которых нашлись первые зацепки к давно интересующим меня темам. «Нить Ариадны» придавала уверенности, и я с каждой главой всё больше осознавал: «да, верно», «почему я об этом раньше не думал?» и так далее. Благодаря литературным источникам, а также добавившимся к ним исследованиям, посвящённым «тонким материям», у меня начали складываться паззлы и пришла идея срочно написать собственную книгу. Процесс был запущен, и даже в фоновом режиме, разбираясь с текущими делами, я выстраивал план написания.

Дело в том, что на протяжении всей, не такой уж короткой, жизни меня всегда интересовал её смысл. К началу 2017 года я, вдобавок к обретению опыта в Школе Игры, ещё и смог вырваться из рутины оперативного управления компанией и заняться «упаковкой» и переосмыслением своего прошлого.

Было решено: свободное время уверенно обменять на разбор пылесборников и утрамбовку мудростей в компактный вид.

И я совершил первый шаг…

Огромное количество собранных за предпринимательские годы заметок, вырезок, идей, статей, книг с закладками, которые давно мечталось разобрать и пересобрать в некий «жизненный устав», в феврале, обрастая «мясом», стали превращаться в конспект, затем в методичку, а после в книгу…

Писательская стезя

Поддержка пришла неожиданно, ребята из группы Демчога: Самик Какиашвили, Аня Зарянкина, Рита Быстрякова и Александра Грин – предложили продолжить обучение уже в формате онлайн. Эта работа ещё больше погрузила меня в состояние творения, позволила сформировать мотивацию и расставить приоритеты так, чтобы хватило сил до финала.

Очень помогло умение переключаться из одного режима в другой и по мере занятий смотреть, как я могу применить вновь обретённые способности при написании книги.

С учётом того, что пришлось окунуться в неизведанное, чего раньше никогда не приходилось делать, естественным образом включилась формула «возможно всё». Да, книга должна соответствовать каким-то общим представлениям, но остальное в ней МОЖНО творить так, как считаешь нужным. И здесь не важно, используются ли типовые обороты, формат или красная линия, важно донести тот смысл, который закладывается в творение. Это позволяло расшевелить, взбудоражить воображение, благодаря чему постепенно появились сны главного героя, требовавшие от меня создать сюжет и описать действия и переживания персонажей.

В одной из практик, проникая в глубины своего сознания, я столкнулся с седовласым старцем, который сидел в небольшой келье и при лучине выводил пером тексты. Его длинные седые волосы были сверху аккуратно повязаны тесьмой. Он посадил меня на своё место, отдал перо и встал сзади.

Это сильно вдохновляло, и уже к маю, когда намечались «Тайные практики» с Вадимом на Кипре, вчерне была написана, наверное, половина книги. Она представляла собой распечатанные на принтере и сшитые главы с обложкой, где красовался мой символ, которым я обзавёлся в ходе занятий и который вдохновлял меня в работе. Я с гордостью представил первые распечатки участникам практик, в большинстве успешным людям, уже реализовавшимся в творческих специальностях. Был один маленький нюанс: чтобы не тратить времени «впустую», я не перечитывал то, что писал, поскольку считал это изначально совершенством.

Большую помощь мне оказали Александр Молчанов и Валентина Уралова: несмотря на всю сырость книги, дали много дельных советов, как сделать текст максимально удобным и полезным для читателя. Здесь же мы познакомились с Михаилом Авраменко, одним из собственников типографии «Буки Веди», который помог решить технические вопросы, связанные с редактурой и печатью.

Создавалось ощущение, что любая возникавшая ситуация способствовала движению вперёд, и я не подводил…

Собранные материалы превратились в трёхтомный, 800-страничный труд, который к концу 2017 года с большим трепетом и гордостью явился миру.

Спасибо Вадиму Демчогу за творческий посыл, позволивший мне не только начать, но и завершить произведение. Его 3-й том по сути и является квинтэссенцией и побудителем всего невероятного, что стало содержанием этой, новой, книги. В ней мы проникнемся чередой событий, смысл которых затем можно будет сверить со знаниями из древних трактатов.

Сейчас, когда я в Тайланде в 100 метрах от моря пишу о Школе Игры Онлайн, я заглянул в материалы, сохранившиеся со времён обучения. Ровно два года прошло с того момента, когда я нарисовал мотивирующую картинку, о которой уже успел забыть.



Состояние творца включается мгновенно, когда понимаешь, какой мощный заряд был заложен в рисунок, что реальность подчинилась воле и вот… Море, Солнце[2], пальмы, я пишу книгу, и передо мной стоит бутылка текилы голд, которая отнюдь не самый любимый мой напиток, но всё сбылось!

Поворот в бесконечность

Удивительно, как сильно может повлиять на человека «жизненный перепросмотр», и какую силу имеет творческий продукт книга: насколько радикально она способна изменить своего создателя.

Задумка, реализованная в «Прозрей – или мы вернём тебе деньги», по признанию тех, кто её читал, работала настолько глубоко, как я не мог и предположить. Но если читателей она заставляла смотреть на себя со стороны и проводить переоценку очень важных в жизни любого человека вещей, то на автора влияние оказалось ещё серьёзнее.

Всё началось с точки, поставленной в конце пока сырой, готовящейся к отправке редакторам последней главы. В мою жизнь стали притягиваться самые разные люди и события, но я проанализировал происходящее, лишь прочитав получившееся произведение и сделав из него выводы.

Немного о выводах. Описывая самые обычные бытовые ситуации, бизнес-кейсы, функционирование организации, я обратил внимание, что фактически излагаю правила игр, в которые вовлечён среднестатистический житель планеты. Игры в деньги, игры во власть, в счастье в примитивном смысле потребления, в социальные статусы, религии, традиции, отношения и так далее. Собственно, я не изобрёл велосипед, ведь уже более 500 лет фраза: «Вся наша жизнь – игра» сопровождает человечество в его пути. Да и Шекспир наверняка не первый, кто об этом задумался.

Оставалось самое, казалось бы, простое: ответить на вопрос – если жизнь игра, а мы играем роли, то кто их придумал и кто мы есть настоящие? Если с первой частью я разобрался достаточно быстро, то вот в природе человека пришлось изрядно покопаться. Ведь чтобы познать истинную природу, надо очистить личность от шелухи шаблонов, правил, догм и верований, которые надуманы и закреплены в сознании какими-то другими людьми…

Поскольку, как известно, истина рассыпана осколками и каждый видит её только частично, началось исследование и сбор паззла из кусочков: древних трактатов, современных исследований мозга, нейрофизиологии, нейролингвистики, квантовой физики, теории струн, свойств лазера и голограммы – а также эзотерики.

Выводы книги «Прозрей…» были таковы:

Мы живём в мире энергий. Деньги – это мера работы, а значит, энергия. Власть (управление) – это воздействие. А значит, энергия. Эмоции, вдохновение, любовь, воля, духовные устремления – это всё разные виды энергии, которые посредством человека преобразуются и взаимодействуют. Ничего удивительного, ведь человек – энергетическая сущность, однако благодаря тысячелетней деградации он потерял большинство способностей…

Заряжённый такими выводами, я и поставил точку в произведении. Практически сразу, повторюсь, стали происходить странные события, о которых Вы сможете прочитать в ближайших главах. Выводы доказывали себя сами. Мне позвонил приятель, Вячеслав, проводник по сакральным местам Прибайкалья, и пригласил в экспедицию по тропам инков в Перу. Знакомая предложила съездить и пообщаться с шаманами и старейшинами Юкатана. Но ещё до путешествий в другое полушарие я оказался на семидневном ретрите под Санкт-Петербургом, у одного известного праноеда

Вы понимаете??! Вполне себе обычный человек, местами отец, местами муж, гражданин, руководитель и даже писатель, НИКОГДА не думавший, что в своём возрасте прикоснётся ко всем этим тонким материям, практически моментально оказался погружён с головой в сообщество людей, для которых сделанные в «Прозрей…» выводы являлись нормой жизни…

Ухабы Сварги

Как только книга пошла в печать и я разместил новость о том, что она дописана, на меня вышла знакомая и кинула ссылку на недельную турью випассану к Дмитрию Лапшинову. Название курса в переводе с санскрита означает практику определённого состояния сознания, основанного на созерцании целостности и взаимосвязи всего.

Мне понравились и новизна, и то, что от теории можно сразу погрузиться в практику, в ощущения, которые наверняка на этом этапе осознавались бы иначе, чем ещё год назад. Я ухватился за идею, поскольку, на мой тогда взгляд, кто лучше разбирается во взаимодействии с внешними и внутренними энергиями, чем праноед, способный по полгода не принимать пищу вообще.

Дмитрий практикует 5 традиций: даосский цигун, японский дзен, традиции 18 тамильских сиддхов, казачьего спаса рода Топоръ и тибетский дзогчен. Как и все школы, с которыми я в последующем встречался, «Сварга» Лапшинова есть сложное сплетение этих систем. Школа имеет несколько ступеней, для перехода необходима регулярная практика и сдача тестовых упражнений. Предварительно я прочёл его книгу «Звук безмолвия», которая не произвела на меня никакого впечатления, возможно по причине неготовности воспринять описанные в ней философию и подходы.

Сам курс проходил в красивом сосновом бору под Санкт-Петербургом и собрал более сотни странноватых, необычных, на мой взгляд, людей, периодически толпившихся возле своего гуру, уточняя нюансы проделываемых ими практик. С первого же дня я стал запутываться во вроде бы правильных и понятных вещах благодаря изобилию терминологии из разных школ. Воспринять описываемый объект, когда в ходе донесения информации он называется разными неведомыми мне словами, оказалось очень сложно. Допускаю, что подобный тур – для тех, кто уже не первый год занимается по методикам Лапшинова. Хоть я и тщательно записывал, но в какой-то момент переключился больше на выискивание аналогов упоминаемых терминов из разных традиций, дабы после разобраться в сути лекции.

В целом, как я теперь уже понимаю, Дмитрий делал верно. Он сначала сонастроил свою картину мира с картинами участников, а затем перешел к периодически комментируемой практике.

Часть упражнений была ориентирована на развитие гибкости суставов и сухожилий и на чистоту тела, другая посвящалась созерцанию, как внешнему, так и внутреннему. Чуть позднее к ним добавилось дыхание и концентрация.

Ежедневная работа также включала теоретическую и философскую часть, разные комбинации практик для чистки нервной системы. Новые упражнения с усложнением добавлялись постепенно. Ночью тоже необходимо было работать – определённой последовательностью действий прийти в состояние осознанного сна. Возвращаясь в номер измотанным и перегруженным странной подачей материала, вместо попытки хоть как-то систематизировать и уложить в голове темы, я уже был не в силах управлять мозгом, который практически сразу отключался.

Скажу честно, большая часть практик мне не зашла. Какие-то меня удивили, а какие-то вызвали очень тонкие, едва заметные ощущения, которые я тогда ещё не мог идентифицировать. Самым, пожалуй, важным в этом курсе был сам факт, что я встал на путь практики. Кто бы мог подумать, что выводы из книги заставят меня двинуться к новому познанию, практически не дав паузы на передышку.

По прошествии семи дней я чувствовал себя запутавшимся, понимал, насколько всё сложно и что для достижения каких-либо результатов требуются годы работы, а может и десятилетия, которые, кстати сказать, имеются в наличии. Допускаю, что мой уровень подготовки просто был недостаточен, чтобы получить нужный объём пользы от этой, фактически, первой встречи с энергетическими практиками.

В финале случился странный эпизод: я подошёл поздороваться с Димой, а он протянул руку так, чтобы пожать почти локоть. Как мне потом объяснили, таким образом он защищается от негармоничных энергий или умышленного воздействия, вампиризма. Это было для меня удивительно, а с учётом нынешних знаний и опыта вызывает дополнительное недоверие к способностям мастера. Справедливости ради отмечу, что в глазах Дмитрия тоже читалось отсутствие какого-либо интереса к моей персоне и к участию в написании новой книги.

На страницу:
1 из 3