bannerbanner
Девичий бор. Пьесы. Стихи
Девичий бор. Пьесы. Стихи

Полная версия

Девичий бор. Пьесы. Стихи

Язык: Русский
Год издания: 2019
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
1 из 3

Девичий бор

Пьесы. Стихи


Максим Титовец

© Максим Титовец, 2023


ISBN 978-5-0050-6931-3

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

МАКСИМ ТИТОВЕЦ. ДЕВИЧИЙ БОР

Пьеса «Девичий бор» вошла в финал Международного конкурса современной драматургии «Время драмы», 2019.

МАКСИМ ТИТОВЕЦ. ДЕВИЧИЙ БОР. ПЬЕСА В ДВУХ ДЕЙСТВИЯХ

Посвящается Радченко Василию Васильевичу

и Семёновой Анастасии Николаевне


«Зависть – это мина замедленного действия. Нет на свете несчастливой любви, несчастливой бывает только нелюбовь. Человек действительно счастлив лишь в том случае, если он любит и его тоже кто-нибудь любит в ответ».

Екатеринбург, 2019.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Фёдор Александрович Колосов, 57 лет.Артём Колосов (Пиджак), его пасынок, 29 лет.Алексей Дмитриевич Хромов, 55 лет.Веня Морозов, 54 года.Татьяна Васильевна Ясенева, врач-педиатр, 34 года.Игнатич, сосед Колосова, пенсионер.Колун, возраст неизвестен.Иван Рыбин (Мурена), одноклассник Артёма, 30 лет.Славян, 30—35 лет.Наталия, около 27 лет.Хлора, 23 года.Участковый, охотники и другие.

Действие происходит в России

ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ

Сцена 1

Июнь. Пятидесятница.

Раннее утро. Дачный участок Фёдора Колосова в посёлке «Девичий бор».

В центре – открытая летняя веранда с деревянным столом, скамья, несколько стульев. Лужайка засеяна газонной травой. Клумба с цветами. Слева – старая яблоня, высокий забор с калиткой, выход на улицу. Справа – двухэтажный дом Колосова. От крыльца дома идёт мощёная дорожка, рядом с дорожкой – резной деревянный столб с указателями: «Баня – 12 метров», «Колодец – 15 метров», «New York – 8321 км», «Токио – 6132 км». На заднем плане берёзовая роща.


Татьяна выходит из дома Колосова. Подходит к калитке, оборачивается, смотрит на дом, поправляет волосы. Фёдор открывает окно на первом этаже, Татьяна машет ему рукой, затем уходит через калитку.

Фёдор притворяет створки окна, выходит на крыльцо дома, физически крепкий, без рубахи. Шагает к рукомойнику у беседки, напевает нехитрую мелодию, умывается, громко кряхтит. Снимает с крюка полотенце, вытирает лицо, грудь, плечи, спину. Возвращает полотенце на место. На ходу делает гимнастику, уходит обратно в дом.

К калитке подходят Веня и Алексей. Веня в модной футболке с принтом, лёгкой куртке и джинсах, с ярким рюкзачком на плече. Алексей в добротном летнем костюме, шляпе, с небольшим саквояжем.

Веня. Забор новый поставил. Как тут открывается? (Ломится в калитку, не может открыть.) Лёха, помоги!

Алексей. Спокойствие, Вениамин. (Легко тянет на себя калитку, открывает, пропускает Веню вперёд.)

Веня. Сенкью вери мач, май диа фрэнд.

Алексей. Топай, англичанин. Жрать охота.

Веня. А я говорил: давай бутербродов возьмём в дорогу!

Алексей. Чё ж не взял?

Веня. Да неохота возиться было. (Достаёт из рюкзачка яблоко, перочинный ножик из кармана, разрезает яблоко пополам, убирает ножик, протягивает половину яблока Алексею.) Угощайся, Алексей.

Алексей. Я мяса хочу.

Веня. Федя, наверно, нам завтрак готовит. (Вынимает сотовый телефон, нажимает кнопку вызова.) Мама, привет. Мы на месте. Да, всё по плану. Целую.

Алексей. Волнуется Лизавета Никитична за сыночка Венечку?

Веня. Ладно, не подкалывай. Просила позвонить, когда доберёмся.

Алексей. И зачем мы в такую рань сюда приехали?

Веня. Кто рано встаёт, тому бог подаёт.

Алексей. А кто поздно встаёт, у того всё есть.

Подходят к дверям дома. Веня на ходу жуёт яблоко, порывается зайти первым, но Алексей придерживает его рукой.

Веня. Ты чего?

Алексей. Сначала в окно постучим.

Веня. На кой?

Алексей. Вдруг у него женщина ночует?

Веня. Скажешь тоже.

Алексей. Надо подстраховаться, Веня.

Веня. Наш Фёдор – монах-отшельник.

Алексей (подталкивает Веню, вынуждает сойти с крыльца дома). «Давай, стучи, моя машинка, неси, подруга, всякий вздор…»

Веня спускается с крыльца дома, подходит к окну, стучит костяшками пальцев в окно.

Веня. Хозяева дома?

Фёдор, в морском тельнике, с электрической бритвой в руке, открывает дверь, выходит на крыльцо дома.

Фёдор. Вы чё, пацаны? Открыто же.

Алексей. Здравствуй, Фёдор Александрович.

Фёдор. Здорова, Алексей Митрич. (Обнимаются.)

Веня. Да мы так, подстраховаться стучим. Вдруг у тебя дама ночует? (Пытается разглядеть за спиной Фёдора, есть ли кто в доме.)

Фёдор. Дама с Амстердама! Придумали тоже. (Убирает бритву.)

Веня. Нас по утрам штормит.

Алексей. С голодухи, наверное.

Веня. Пешком три версты отмотали. Ви хангри соу мач.

Фёдор (Алексею). А где твой водитель?

Алексей. Дал ему выходной. Нашему пролетарию приспичило сегодня на электричке поехать.

Веня. Ближе к народу надо быть, господин бывший депутат.

Алексей. Завидуйте молча, товарищ бывший комсорг. Ваше время ушло.

Веня. Май тайм вил камм!

Алексей. И репетитор по английскому языку здесь вряд ли поможет.

Фёдор. Хорош собачиться, пацаны. Брейк! Пошли завтракать.

Веня. А чё он меня подкалывает! Про репетитора. Может, я мечтаю жениться на богатой американке?

Алексей. Жених хренов…

Веня. Оппортунист!

Алексей. От конформиста слышу.

В тот момент, когда все трое уже поднялись на крыльцо дома, к калитке подходит Наталия.

Веня. Ого! Пять-два. Шухер, пацаны.

Алексей. Кто это?

Веня. Красивая гражданочка.

Фёдор. Погоди. Сейчас разберёмся.

Наталия. У вас собаки нет? Я зайду. (Заходит на участок Фёдора, идёт к дому.) Доброе утро.

Фёдор. Здравствуйте.

Веня. Гуд монинг!

Наталия. Здравствуйте. (Кивает Алексею и Вениамину, те с довольными лицами раскланиваются.) Извините, что с утра пораньше. Надеюсь, я не помешала.

Алексей. Мы в «Девичьем бору». Общество симпатичных девушек нам никогда не помешает!

Наталия. Спасибо. Меня зовут Наталия.

Фёдор. Очень приятно, Наталия. Меня зовут Фёдор. А это мои друзья. (Указывает на Веню и Алексея.) Алексей Дмитриевич Хромов и Вениамин… Забыл, Веня, как по батюшке-то?

Веня. Морозов Вениамин Сергеевич. (Подаёт руку Наталии, она отвечает рукопожатием.) Найс ту мит ю, Наталия.

Фёдор. Вениамин Сергеевич… м-да.

Алексей. Приятно познакомиться, Наталия. (Тихонько отталкивает Веню, тянет руку к Наталии, она снова отвечает рукопожатием.)

Наталия. Ух. Столько внимания. Мне даже неловко.

Фёдор. Мы всегда рады гостям.

Алексей. Лицо мне ваше очень знакомо.

Наталия. Вам показалось, Алексей Дмитриевич. Мы никогда не встречались раньше.

Фёдор. Что привело вас, Наталия, в мою скромную обитель?

Веня. Вотс хеппен?

Наталия. Мы едем с подругой на базу отдыха «Солнечный берег». Навигатор показал ближайший путь через ваш дачный посёлок.

Фёдор. Так значит ещё и подруга имеется?

Алексей и Веня многозначительно переглянулись и хором спросили:

Веня, Алексей. А где она?

Наталия. Подруга в машине осталась.

Алексей. Очень интересно.

Наталия. У нашей машины спустило колесо. Хотели компрессором накачать, но не смогли.

Веня. Наверно, прокол.

Фёдор. Запасное колесо есть?

Наталия. Мы запаску доставать не умеем.

Фёдор. Ну, это дело поправимое. Пацаны, вы идите завтракать, а я разберусь.

Алексей. Ага, разбежались. Я, между прочим, Наталия, в молодости после армии два года в шиномонтажке работал.

Наталия. Можно просто – Наташа.

Алексей. А меня – Алексей. Где машина стоит?

Татьяна. За углом. На соседней улице.

Веня. Я с вами пойду!

Фёдор. Куда нам без тебя-то?

Алексей. Известный рукожоп.

Веня. Всё будет олл райт, Наталия. (Снимает с плеча свой рюкзачок, небрежно бросает его на скамейку в беседке, жестом приглашает Наталию к калитке.)

Фёдор, Наталия и Веня направляются в сторону улицы.

Алексей. Федя, а куда мои вещички можно пристроить? (Указывает на свой саквояж.)

Фёдор. В дом занеси. Никто не возьмёт.

Алексей заходит в дом, почти сразу выходит, уже без саквояжа и пиджака, на ходу закатывая рукава своей рубахи. Фёдор, Веня и Наталия ждут Алексея у калитки, затем все вместе выходят на улицу.

Алексей. Идёмте, Наташа, показывайте дорогу.

Веня. А хотите я вам анекдот расскажу? Едут как-то Чапаев и Петька через израильскую границу…

Все четверо уходят.

Как только они скрываются из вида, с другой стороны улицы появляются Мурена и Артём, подходят к калитке, заходят на участок Фёдора. Мурена стоит у входа на шухере. Артём быстро идёт к дому, входит в незапертую дверь, какое-то время находится внутри дома, затем выходит с зачехлённой охотничьей винтовкой и пачкой патронов в боковом кармане пиджака, возвращается к калитке.

Мурена. Пиджак, ты красава.

Артём. Без палева, Мурена.

Артём и Мурена уходят в том же направлении, откуда пришли.

Сцена 2

Это же утро. Дом Мурены на соседней улице с Колосовым.


Колун сидит в кресле, вертит в руке старый сотовый телефон.

Колун (жмёт кнопку вызова). Карен! Все на месте. В полночь жди сигнала.

Заходит Славян, Колун сбрасывает звонок.

Славян. Порядок, Колун. Подорвались стариканы. Пиджак и Мурена в дом пошли.

Колун. Кто бы сомневался, Славян. Натаха – лучшая клофелинщица на районе.

Славян. Умеет, сучка, мужиками крутить!

Колун. А то.

Славян. На кой ляд нам эта винтовка.

Колун. Мороз сказал – надо забрать.

Славян. Вдруг Колосов спохватится?

Колун. Не хочу, чтобы он по нам шмалять начал, когда на дело пойдём.

Славян (открывает створку печи, подкидывает пару берёзовых полешек). Проклятая сырость.

Пауза.

Славян. Торчим здесь всю ночь. Чья это хата?

Колун. Это дом Мурены. От предков ему достался.

Славян. Наверное, умерли давно. (Берёт старую фотографию со стола, на обратной стороне читает.) «Август. 1997-й год. Я в девичьем бору искал свою любовь. С насмешницей-певуньей в стогу я ночевал…» (Достаёт зажигалку, поджигает фото, бросает в тарелку на столе.) Моему отцу тоже здесь участок давали. Но он, алкаш, так и не смог ничего построить, пропала земля.

Колун. Счастья у человека нет и не бывает, он только желает его. Славян!

Славян. А?

Колун. Прикинь. Твой размерчик. (Бросает Славяну свёрток с одеждой.)

Славян разворачивает свёрток.

Славян. Да ты чё, Колун…

Колун. Слава, надо. Ночью здесь жарко будет.

Славян переодевается в милицейскую форму, надевает фуражку, кладет в карман металлические наручники.

Славян. Не похож я на мента.

Колун. Скоро мы это проверим.

Пауза.

Славян. Не нравятся мне эти Пиджак с Муреной. Откуда Мороз их знает?

Колун. Это не твоя забота. Мороз за них поручился.

Колун. Соскочат фраера, когда жареным запахнет. А мы с тобой своей шкурой рискуем.

Колун. Не бзди, Славян. У Пиджака с Колосовым личные счёты.

Славян. Это правда, что они родственники?

Колун. Колосов – его отчим. Это он Пиджака и Мурену несколько лет назад ментам с наркотой сдал.

Славян. Вот сучара.

Колун. Пиджак на четыре года чалку надел, а его мать тем временем умерла.

Славян. Не повезло парню.

Колун. Колосов мать Пиджака схоронил, а коллекцию икон, которая ей от деда досталась, к рукам прибрал.

Славян. И много Колосов поднял на этом?

Колун. За эти иконы, когда «перестройка» началась, барыги четырёхкомнатную квартиру в Москве предлагали.

Славян (присвистнул). Где сейчас эта коллекция? (Открывает дверцу платяного шкафа, шарит внутри.)

Колун. В старой квартире Колосова. Хата на сигнализации. Узнаем пароль, возьмём иконы без шума. Карен-бадяга уже на месте.

Входят Артём с зачехлённой винтовкой и Мурена. Славян закрывает дверцу шкафа, Артём и Мурена замечают его.

Мурена. Шухер! Менты. (Подорвался к выходу, споткнулся, упал, увидел, что Артём и Колун не убегают, остался сидеть у двери.)

Колун (смеётся, с кашлем). Похож! Похож ты, Славян, на мента.

Сцена 3

Полдень. Декорации сцены 1.


Фёдор на летней веранде. На столе лёгкая закуска. Веня выходит из дома.

Веня. Кажется, я кружку из твоей коллекции раскокал. (Показывает Фёдору пивную кружку с отломленной ручкой.)

Фёдор. Забей, Веня. Это дешёвка.

Веня. Красивая.

Фёдор. Реплика кружки резервиста Инфантерия. Я сам из оригинала ни разу не пил, на полке стоит.

Веня. Всё равно жалко.

Фёдор. Поставь на стол. А то поранишься.

Веня (аккуратно ставит сломанную кружку на стол). Иконы красивые у тебя в доме висят. Это те самые, из коллекции?

Фёдор. Это копии, Веня. Сама коллекция икон – в надёжном месте под сигнализацией хранится.

Веня. Ясно. Я так и думал.

Пауза.

Веня. Как Лёха может с утра в бане париться?

Фёдор. Привычка. Сердце здоровое.

Веня. Терпеть не могу сырость. Я по гороскопу – огненный знак. (Садится за стол.)

Фёдор. Огненный знак? Ты в гороскопы сейчас веришь, Веня. А духовник твой одобряет?

Веня. Мне в последнее время, Фёдор, всё равно – что с попами, что с чёртом. Надоело быть теоретиком. Иду в отрыв по полной. Реальный жизненный опыт бесценен.

Фёдор. Жаль только, что платить за этот опыт нам приходится своим здоровьем, молодостью и собственными нервами.

Пауза.

Веня. Вся жизнь – это скверный анекдот. Один мой знакомый приезжает из командировки, застаёт свою молодую жену в кровати с любовником. «Что вы здесь делаете?» – орёт рогоносец. «Вот видишь, – говорит жена любовнику, – я же тебе говорила, что мой муж – идиот».

Из-за дома, по тропинке со стороны бани, выходит Алексей, румяный после бани, в махровом халате.

Алексей. Это ты про свою третью жену рассказываешь, про Галину? (Подходит к столу, видит сломанную кружку.) Кто такую классную кружку раздолбал? А! Кажется, я догадываюсь.

Веня. Вот из-за таких, как ты, холеных чистоплюев, бабы изменяют своим мужьям!

Веня встаёт, забирает разбитую кружку и уходит в дом. Алексей смеётся ему вслед.

Фёдор. Оставь ты его, ради бога, Алексей.

Алексей. Веня – рукожоп и неудачник. Это факт.

Фёдор. Не везёт Вениамину с женщинами. Мается горемыка.

Алексей. Старого кобеля новым трюкам не научишь.

Фёдор. Ерунда! Собаки учатся в любом возрасте, особенно на голодный желудок.

Алексей. Слышал новость? Веня на тренинг личностного роста сходил.

Фёдор. Он и меня приглашал за компанию. Теории позитивного мышления сейчас в моде.

Алексей. Эти шаманские танцы как наркотик!

Фёдор. Каждый зарабатывает, как хочет и как может.

Алексей. Какие-то неведомые нам силы клепают красноречивых шаманов, которые оболванивают народ. Создают на время иллюзию душевного покоя и уверенности в себе, мотивируют идиотов. Они наполняют сердца таких неудачников, как наш Веня, радостью, а их жизнь – проблемами. Но эта ничем не обоснованная радость и вера в светлое будущее завтра могут сыграть злую шутку, наполнив их жизнь горечью и страданием.

Фёдор. Неужели взрослые люди реально на это ведутся?

Алексей. Зачем далеко ходить! Теперь наш Вениамин Сергеевич мечтает поскорее выйти на пенсию, жениться каким-то чудом на богатой американке и отправиться в кругосветное путешествие. Даже репетитора по английскому языку нанял.

Фёдор. Чтобы изменить свою жизнь в лучшую сторону, лично мне не надо ждать чуда или наступления пенсии. И любовь свою найти – никогда не поздно.

Алексей. Ты, Фёдор Александрович, как я погляжу, настроен сегодня на романтичный лад.

Фёдор. Да брось, Алексей.

Алексей. А не влюбился ли ты на старости лет?

Фёдор. Вот ещё, выдумал.

Алексей. Я видел тебя неделю назад в городе. Ты шёл с молодой таинственной незнакомкой.

Фёдор. Это соседка по даче. Мы просто друзья.

Алексей. Уже?

Фёдор. Ну что значит это твоё «уже»?

Алексей. Сперва просто соседи по даче, затем любовники и только после – друзья.

Фёдор. Чёртов психолог.

Пауза.

Фёдор. Хотя, ты знаешь, Алексей, признаюсь: что-то притягивает меня к этой женщине. Она врачом в областной поликлинике работает, детишек с отклонением в развитии лечит.

Алексей. За всю жизнь я посетил пятьдесят шесть стран. Мне пришлось разговаривать с огромным количеством людей на всех континентах. И знаешь, Фёдор, я не старался понять каждого из них. Потому что «понять» человека легко. Достаточно один раз на него навесить какой-нибудь ярлык: трус, хапуга, алкоголик, неудачник, сволочь, выскочка. И всё сразу станет понятно.

Фёдор. К чему это ты, Алексей?

Алексей. Я всегда хотел не понять, а увидеть человека. Увидеть. Тебе, как лучшему другу, я открою одно своё наблюдение, которое считаю самым важным.

Фёдор. Ну, говори.

Алексей. Нет на свете несчастливой любви, несчастливой бывает только нелюбовь. Человек действительно счастлив лишь в том случае, если он любит и его тоже кто-нибудь любит в ответ.

Фёдор. Я боюсь. Боюсь снова потерять любимого человека.

Алексей. Людмилу уже не вернёшь. В могиле она. А ты – вот он, живой. Если встретил свою любовь, Фёдор, так бери, хватай, не разменивайся по мелочам!

Фёдор. Я в девичьем бору искал свою любовь. С насмешницей-певуньей в стогу я ночевал…

Алексей. Воспользуйся шансом. Один на тысячу! Иначе станешь таким же озлобленным неудачником, как наш Веня.

Фёдор. Вениамин завидует тебе, как своему другу детства. Ты добился гораздо большего, чем он.

Алексей. Зависть – это мина замедленного действия. Не знаешь, когда рванёт. Никогда и никому нельзя показывать, что ты успешен и счастлив. Люди тебе такого не простят, особенно друзья детства. Если совсем некуда деваться, соври, скажи, что у тебя гастрит или геморрой.

Из дома выходит Веня, подходит к беседке.

Веня (Алексею). Значит, ты у нас самый умный? Самый успешный? Богатый?

Алексей. Ты чего разошёлся-то, барагоз?

Фёдор. Веня, дорогой, не связывайся.

Пауза.

Веня. Да, я неудачник.

Алексей. Какая новость!

Веня. Я живу с мамой в двухкомнатной хрущёвке.

Алексей. Пошёл причитать, юродивый.

Фёдор. Прекрати, Алексей!

Веня. Женщины меня не любят. Коллеги презирают. Друзья постоянно смеются надо мной.

Фёдор. Да не неси жеребятину-то, Вениамин! Ты отличный друг.

Веня. Я живу от получки до получки. Ненавижу свою работу и считаю дни до наступления пенсии. Я мог стать доктором наук!

Алексей. Так стань им сейчас. Денег заработай!

Фёдор. Ну, понеслось.

Алексей. Вместо того чтобы таскаться по мотивирующим тренингам, возьми, наконец, ответственность за свою жизнь.

Фёдор. Не боги горшки обжигают, Вениамин. Студентам в институте тоже кто-то должен лекции читать.

Веня. В сущности, Алексей прав…

Алексей. Ну, извини, Вениамин Сергеевич. Я погорячился. (Подходит к Вене, обнимает его.)

Веня. Только дураки полагаются на своё сегодняшнее превосходство. Когда в реке поднимается вода, рыбы жрут муравьёв. Когда вода уходит – муравьи поедают рыб.

Алексей. Августинчик ты мой дорогой! За это я тебя и люблю. (Лезет целоваться к Вене, тот отбрыкивается.)

Фёдор. Вы как дети, ей богу.

Алексей. Не переживай, Веня, найдем мы тебе женщину. Вот с такими грудями!

Веня. Я такие люблю.

Алексей. Ты видел сегодня утром, какими глазами на тебя смотрела подруга Наташи?

Веня. Да, да, да! Шикарная девушка. Претти вумен!

Фёдор. Опять вы за своё, Дон Жуаны.

Алексей (Вене). Как её зовут?

Веня. Хлора!

Алексей. Девка-огонь!

Веня. Думаешь, это её настоящее имя?

Алексей. Да какая разница. Надо брать!

Веня (напевает). Я в девичьем бору искал свою любовь.

Алексей (подпевает Вене). С насмешницей-певуньей в стогу я ночевал…

Фёдор. Да пошутили девчонки! Неохота им было с колесом возиться. Нашли нас, дураков, чтобы запаску поставить.

Веня. Эх. Надо было у них телефонные номера взять.

Алексей. С этим мы фраернулись, брат Веня.

Фёдор. Пьют сейчас коктейли в своем бунгало на солнечном берегу. И смеются над вами.

Веня. Лёха! Ну зачем ты отпустил своего водителя?

Алексей. Опомнился, старый ловелас.

Пауза.

Алексей. Федя, а далеко до базы «Солнечный берег»?

Фёдор. Километров двадцать напрямки. Если сейчас с Веней подорвётесь, к ужину как раз успеете. Вот девчонки обрадуются!

На страницу:
1 из 3