Полная версия
Басни философа
Басни философа
Николай Жалдак
© Николай Жалдак, 2020
ISBN 978-5-0050-6947-4
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Ток-шоу
Стремясь развлечься чем попроще,Затеяли «ток-шоу» в роще:Показ бессвязной болтовни,В какой порядка нет ни-ни.Перебивает тёлка тёлку,Своё болтая без умолку.Их переблеивал баран,Напорист, нагловат, упрям.Звончее всех звучал петух,Крича местами во весь дух.Ведущий шоу ладный быкВлезает в речи, как привык;Сам, прерывая часто всех,За личный борется успех.Корова заявила: «Му!»,Не понимая, что к чему.– —Весь смысл такого обсужденья —Учить болтать, без рассужденья,Без связной и разумной речи.С глупцами управляться легче.Очарование видимости
И обрадованно съел.На крючке у КарасяРадость вылетела вся.Съесть, казалось бы, приятно,Да не выплюнуть обратно.Карасю еда – червяк,А уху поест рыбак.– — Тот, кто любит червяков,Должен знать про рыбаков.Ты глазам не просто верь:Что за видимым – проверь!Мало знаешь – не суди!Сам себе не навреди!Самодостаточные мозги
Пренебрегая прочим телом,Мозги хотят заняться делом.– —Увы! Без остального телаНет внешних результатов дела.Свиньи и бордо
Досталось свиньям за житьёХоть раз отменное питьё.Бордо в одно корытоСлучайно было влито.Но им, чтоб что-то съесть,С ногами надо влезть.Мгновенно из корытаВся жидкость в грязь пролита.С дерьмом её взболтали,Презрительно болтали:– Дурацкое вино!На вкус – что пьём давно,А дух не от натуры,И хвалят его дуры!Бурды бы нам обычной,Простой, густой, привычной!– —Так часто и мы, люди,Мешая с грязью, судим!Гиббон-творец
Гиббон, освоившись в культуре,Решил: «Я сам творец, в натуре!Искусство старых мастеровЯ превзойти стократ здоров!А потому сейчас дерзнуДа раскошелю-ка казну».С тем стал творить он, и, короче,Сверхнесуразность наворочал.Никак не скажешь, что не ново,Хоть… непотребная обнова.– —А жаль, так было бы занятно,Чтобы и ново, и приятно!Творят, шумят, что элитарно,Но, если вдуматься, бездарно.От тех творений «для элиты»Мы ещё живы, да не сыты.Абсурд – плевать в народный вкусЗа государственный ресурс!Вперёд к чему (овечья история)
Прямая ровная дорога.Овечки двигались толпой.Пастух служил им в роли бога.Трава была и водопой.Был этим стадом выбираемБаран, что впереди идёт,Казалось им, что будет раем,Тот край, куда он приведёт.Звучали громкие призывыДавать тем, кто мешает, бой,Идти вперёд, доколе живы…А впереди их ждал… убой.В оплату ж дали пастухуОдёжину на их меху.– —Вперёд стремились, видно, сдуру,Не зная, не сдерут ли шкуру.Узнали бы, чем жив пастух,Пока не испустили дух.О пользе некоторых сетей
Паук пораскинул на веточках сеть.В ней пользу букашки смогли усмотреть:Сигналить друг другу по той паутине,Так кое-кого уже нет и в помине.Легко в ней не понявшим суть насекомымСигналить бесстрашно чужим и знакомым,Укрыться в ней может букашечка-детка —На то, что крупнее, рассчитана сетка.Да и паучки-конкуренты в сетиНе слишком мешают что нужно найти.– —Увы, с неизбежностью в жизни бывает:Один добывает – других убывает.Коль надо, сигналь, да не будь простаком,Забывшим, что соткана сеть пауком,А он не способен без пользы своейЕду упустить и наделать сетей.Идея и глупец
Глупцом идея овладела.Порыв души, движенья телаВлечёт она неотвратимо.Но им-то не осуществима.– —Идея для глупца чреватаТем, что напрасна сил растрата.Пирог и заслонка
Мечтал пирог в печи, в теплеДа за заслонкою железной,Куда ни мышь, ни кот не лезли,Раскрыться миру на столе.А как случилось то на деле,Пирог разрезали да съели.Не в разуменьи пироговЦенить защиту от врагов.– —Стремись, коль хочешь сохраниться,От ртов прожорливых прикрыться.«Думает …опой» – «от дурной головы – ногам горе»
Сказала …опа голове:«Со мною надобно считаться:Не можешь ты со мной расстаться —Я в теле равная тебе!»Она подняла дикий вой,Считая, что как лучше знает,Берёт контроль над головой,Ее решенья направляет.Покоя голове не сталоОт самовыраженья …опы.Она бороться с ней устала,На компромисс пустила стопы,А …опа продолжает гам.Но вот плоды её победы:Ох! Горе сделалось ногам,А тело всё настигли беды.Пренебрегая тела благом,Переступая все права,Платила заднице беднягиЗа вред чужая голова.– —Взял верх, но сам некомпетентенДа не ответственен за дело, —Добиться блага импотентенИ делу служишь неумело.О пользе чужого ума
Известно людям: у ИгнатаНе голова – ума палата,Хоть он прилюдно не кичитсяИ не стремится отличиться.Сосед Семён его советамВсё следовал и в том, и в этом,Да не домыслил, что ИгнатуХотелось по соседству хату.В итоге изгнан был СемёнИз своего подворья вон.– —В твои дела бы ум чужой не лез,Когда б не видел шкурный интерес.Коль ты печёшься о себе самом,С оглядкою живи чужим умом.Да хоть советчик – родственник иль кум,Знай интерес, какому служит ум.Учитывай, при всем к ним уваженьи,Что кому выгодно при данном положеньи:А вдруг – вражда, хотя был раньше дружен,Так и совет его тебе совсем не нужен.Поднаторей в размыслии таком,Так сам, гляди, не будешь простаком.Попугай и зерно
Жизнь в изменениях проворна.Столкнулись Попугай и зёрна.Средь зёрен страх, но вот одноТой птицею восхищено:– Как говорит! Какой окрас!Он лучший, у кого насест!– —В оценках вспомнило б хоть раз,Кого кто ест.Хвалой усиливай врага,Коль жизнь тебе не дорога.Сладкая пилюля
Пилюля в оболочке гладкой,Красивой и приятно сладкой.Ее сглотнуть ребёнок рад,Но в оболочке этой яд,О чём родитель, как и он,К несчастью, не осведомлён.– —Нам льстиво предлагают то,Чем могут превратить в ничто.Воздушный Шар и свобода
Парнишка, надувая Шар,Весьма усердно потрудился.Шар, вырвавшись из пальцев пар,В ракету как бы превратился.Он устремился к небесам,К тем существам, что там летают,Но сил, что движут Шарик сам,Запасы моментально тают.Самостоятельность его,Как и объёмистость, увяла.Тем, что осталось от него,Резинка жалкая упала.Кому взгрустнётся надуватьИз грязи взятые резинки.Их будут каблуками рватьНа половинки, четвертинки.– —Подумай, набираясь сил,Когда в полёт свободный рвёшься,Чем без истока силы был,Чем станешь и к чему вернёшься.Спор в обсуждении
Пустились хамы в обсуждение проблемы,Для многих значимой и злободневной темы.Перебивают все один другого.Есть трата времени, кому-то дорогого.Но, кажется, никто, без исключенья,Не смог построить умозаключенья,Ни доказательства не смог, ни объясненья.Был трёп, но не случилось проясненья.Полемику сменил безумный спорКричащих распалившихся умор.Проблема, важная, увы, не решена.Но, собственно, она ли им важна?Для них важнее просто не молчать,А явственно других перекричать.– —Цель у таких публичных обсуждений —Уничтожать способность рассуждений,Совместно согласованно решать,Друг другу в общем деле не мешать.Такая эффективная метода —Снижать культуру нашего народа.Воз и Блоха
«Однажды Лебедь, Рак да ЩукаВезти с поклажей воз взялись».Стоял бы он, была бы скука.Вдруг Волк откуда ни возьмись.Что на возу лежало, слопалИ тройку спорщиков прибил.Так, Лебедь крыльями отхлопал,Под камнем Рак лежал без сил,На берегу зевала Щука;На части развалился воз.Угробить общее не штука,Желая лучшего до слёз.На Лебеде Блоха селилась,Что страстно всех в полёт звала,Та к Волку в шерсть переместиласьИ беспечально в ней жила.– —К морали вывод тут неволен:В развале был, кто им доволен.Не грех узнать, влезая в споры,Кому полезны те раздоры.Общеприемлемость и наука
Совет животных раз искал,Каким быть должен идеал.Он бритвою Оккама сбрилВсё, без чего хоть кто-то жил.Оставил он, закончив спор,Рот-глотку, голову, животДа то, чем ходим мы на двор(Двузначен наш язык, ей-богу!),Ну, разумеется не ноги:Змея ведь и без ног живет.– —Общеприемлемостью бьют оригинальность,Жизнеспособное желая получить,Итог же – не насущная реальность,А то, что не способно быть и жить.В реальном мире – место разным,Хоть в чём-то, но своеобразным,Все свои роли выполняют,Друг друга в чём-то дополняют.Все не вполне другим понятныВ том, чем полезны и занятны.Порядочный осёл
Партнёр – порядочный осёл.Хоть бей его осиной,Не жди, друг, толку, раз нашёлПорядочность ослиной.(Какие слова здесь неоднозначны?)Щепка и течение
Задорно молодая Щепка,Когда в волнах житейских плыла,Как на плаву держаться крепко,Всех окружающих учила.Несла́сь (!), влекомая Теченьем!Когда же исчерпалась сила,Совместно со своим ученьемПромокла, утонула, сгнила.– —Познать бы нам, творя ученья,Куда направят их теченья,То, чему учим мы других,Чем сможет стать для нас, для них.Культуротворчество и свинство
Культура в лесу – вроде общей кормушки,Бегут среди прочих к ней наглые хрюшки,Топча по дороге чужие успехи,Досадные их продвиженью помехи,Или превращая в «свои» достиженьяИ тем укрепляя своё положенье.Они только с теми способны считаться,Кто в силах мешать или дать им нажраться;Культуру считают без капли сомненьяНе целью – лишь средством для их прокормленья;Для псевдокультуры ресурсы сжирают;Мораль ради выгод своих попирают;Раз кушать дают за вложенье в культуру,Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.