Полная версия
Карго
Весь вечер он слушал чужие истории, наблюдая за каждым. На душе становилось легче. Марк понимал, что в этом мире не он один такой.
В конце каждый из собратьев по несчастью оставил ему свой номер. Марк попрощался и покинул пределы больницы.
Чёрный город окутывала ночь. В это время он по внешним признакам оправдывал своё название.
Марку хотелось просто идти и не оборачиваться, не вспоминать прошлое, словно его ждал светлый путь впереди.
«Книги – как корнеплоды на рынке, без всяких примет, ни одна из них не сократит расстояние между сном и реальностью, между твоей и моей постелью; и буквы толкаются, как на вокзале, испуганные пассажиры, покидающие город-призрак, каждый сам за себя, и я смотрю на них сквозь улыбку, мне некуда бежать, и в принципе я согласился бы на ножевое, пока мои губы всё ещё пахнут тобой» – прозвучал знакомый голос в наушниках. Вдыхая табачный дым и выдыхая его в ночной город, Марк отправился на работу.
Красная неоновая вывеска кинотеатра поприветствовала своего любимого работника. Он вошёл в двери через чёрный ход. Никто из гостей не знал, кто каждый день включает им киноплёнку. Каждый фильм был похож на другой. Сюжеты разные, но суть одна и та же. То группа одиноких девушек приезжает на остров, где их поджидает дикий мужчина с огромным… То богатая семья, которая совращает слуг. Суть одна и та же – похоть и нагота, смысл и пустота.
Марк зарядил одну из киноплёнок и запустил фильм. Из сумки он достал книгу «Над пропастью во ржи». Под стоны из колонок он пытался вникнуть в текст, уловить самую суть, но смысл ускользал от него от страницы к странице. Отложив книгу в сторону, Марк взглянул из окошка в зал и от того, что он увидел, начало тошнить, но он продолжал смотреть. Эстетика омерзительного объяла его разум и все, что он испытывал – это отвращение. В то же время Марк понимал, что его собственные пороки и пороки этих людей – абсолютно разные. То, что делал он – было намного хуже, ведь это убивало его, а их – нет. Они не убивали свою душу так, как делал это Марк. Отключая каждый импульс внутри себя, он погружался во мрак, они – жили в нем с самого начала и отдавали себе отчёт в своих действиях.
Через несколько секунд Марк осознал, что позади него кто-то стоит. Обернувшись, он увидел ту самую девушку со вечернего собрания.
– Что ты здесь делаешь? – удивлённо спросил Марк.
– Я шла за тобой, – произнесла девушка.
– Зачем?
Она пожала плечами.
– Если кто-то узнает, что я вожу сюда посторонних, меня точно уволят. Тебе лучше уйти.
– Во сколько у тебя заканчивается смена?
Марк посмотрел на часы.
– Через двадцать минут.
– Тут, неподалёку, есть кафе. Не хочешь выпить кофе? – с надеждой спросила гостья.
Марк кивнул головой.
– Я буду ждать, – произнесла она, yходя.
Марк не мог понять, зачем она это делает, но внутри его возник интерес. Первые шаги к новой жизни. Ему не хотелось вновь уходить в себя, поэтому он решил провести время с ней.
Кафе находилось через дорогу от кинотеатра. Внешним видом оно больше напоминало придорожное заведение из иностранных фильмов, где девушка доливает тебе кофе и подаёт шоколадные блинчики.
Она сидела на одном из стульев и ожидала его. Марк заказал две чашки кофе. Несколько минут они молча смотрели друг на друга, пока девушка не оборвала тишину.
– Меня зовут Мери.
Девушка знала его имя и Марк в ответ лишь приветливо кивнул головой.
– Твоя история… она зацепила меня изнутри, ведь у меня случилось нечто подобное. Я тоже бежала из своего родного города, но тогда уже была зависима и не могла остановиться ни на секунду. Все время я уходила в себя, казалось, что в любой момент я смогу прекратить внутри это чувство, но в итоге, оно так и осталось дырой внутри меня, глубиной с Марианскую впадину.
Марк слушал её внимательно. В эти минуты он понимал, что не настолько одинок в этом мире, как это казалось несколько часов назад на собрании. Внутри выстроилась цепочка событий, он был уверен, что находится на верном пути.
Девушка старалась рассказывать свою историю настолько медленно, что Марк начал понимать – ей просто некуда идти.
– Ты осталась без жилья? – Марк задал вопрос в лоб, хотя уже заранее знал ответ на свой вопрос.
Она кивнула головой. Марк предложил переночевать у него и девушка согласилась.
Они проговорили до самого утра и только с первым лучом солнца погрузились в сон. Засыпая, Мери положила свою ладонь на его руку. Марк почувствовал знакомое ощущение, то, которого ему так не хватало. Внутри него расцветало что-то светлое, но он боялся принять это. Ведь каждый раз, когда это происходило, он взлетал к самому солнцу, но оно обжигало его крылья и он начинал падать вниз, в то место, где нет дна, туда, где полет вниз может продлиться вечно.
Марк проснулся от шороха. Протерев глаза, он увидел, что Мери убирается в его комнате.
– Доброе утро, или, скорее, вечер, – с улыбкой произнесла она.
– Зачем ты это делаешь? – в недоумении спросил Марк.
– Рано или поздно кто-то должен был это сделать.
Марк понял, вернее, почувствовал: это и был домашний уют, тот, который он потерял много лет назад. Ему совершено не хотелось притрагиваться к тому, что он до этого употреблял. Ей, по-видимому, тоже.
С этого волшебного момента начались лучшие недели в жизни каждого из них. Они все время проводили вместе, Марк оплатил долг за квартиру. Приходя на работу, он больше не вслушивался в происходящее на экране. В это время он уходил в самый дальний угол кабинки и разговаривал с Мери по телефону или слушал музыку. Они вместе каждую неделю посещали собрания и делились успехами, которых достигли. Доктор ставил их перед всеми в пример.
Детоксикация проходила успешно, казалось, что и сам Чёрный город стал немного светлее.
И, возможно, это могло бы длиться долго.
В один из осенних дней Марк возвращался домой после работы. Слушая музыку в наушниках, он поймал себя на странном тревожном чувстве. Позвонил на телефон Мери, но она не ответила на звонок. Внутри него возникло ощущение слепой тревоги.
Его быстрый шаг перешёл в бег и через несколько мгновений Марк уже стучался в квартиру девушки. К двери никто не походил. Найдя ключи в кармане, он провернул их в замочной скважине. Открыв квартиру, его обдало порывом ветра, который ударил в лицо без всякого сожаления.
На балконе лежала Мери, её тело было неподвижно, глаза открыты, будто она смотрит куда-то в темноту ночного звёздного неба. Марк поднял её, донёс до кровати. Казалось, вот-вот – и она проснётся, но ничего не происходило. Он вызвал скорую помощь, а внутри возникло тяжёлое чувство осознания того, что уже слишком поздно.
Через три дня Марк стоял у её могилы. Проклиная Чёрный город и ненавидя себя, в душе даже не понимая, за что.
В тот день она нашла заначку Марка и выпила все, до единой сферы. Причину он так и не узнал, да и вряд ли узнает в этой жизни. Доктор сказал ему, что у девушки случился срыв, что так иногда бывает. Марк не верил, что она смогла предать его так просто и оставить снова одного. Каждая клетка его души трескалась под тяжестью происходящих событий. Ему хотелось выть, рвать и метать, но снаружи он оставался все таким же каменным, словно ничего и не было.
Марк перестал выходить на работу, покидать пределы квартиры. Жизнь замерла, словно стрелки на сломанных часах. Через несколько недель он снова вернулся в своё привычное состояние. Опять сидел на кухне, глотая одну сферу за другой. В голове пролетела строчка из песни: «Важна не линия, а точка, в которой она оборвётся».
На экране Никто отправлял пироги Уильяма Блейка на другую сторону. Марк почувствовал усталость и закрыл глаза.
«Ты убил того, кто убил тебя?» – последнее, что он услышал перед тем, как уснуть.
Перед глазами поплыли титры.
В ту ночь Марк видел свой последний сон, в котором он был счастливым семьянином, держа на руках ребёнка, он видел Мери, которая стояла рядом и улыбалась ему. Все было хорошо.
– Теперь точно все будет хорошо, – прошептал Марк усталыми губами сквозь сон, и больше не проснулся.
Гроб перенесли через порог квартиры, словно ту самую пирогу, что отправится в долгий путь, из которого уже нет пути обратно.
Доктор стоял позади и махал рукой, словно Никто, что прощается с Уильямом Блейком.
Марка похоронили рядом с Мери. Люди смеялись и плакали, вспоминая их.
Спустя некоторое время на их общем памятнике напишут фразу из его любимого стихотворения: «Кто-то рождается для удачи, кто-то – для бесконечных ночей».
Экзистенциальный кризис
По пути
Сигнал будильника, как выстрел в голову. Снова мне дадут шанс встать с моей постели, выпить чашку моего любимого кофе, выпустить дым из лёгких сидя на подоконнике, затем умыться, почистить зубы, выбрать одну из любимых футболок. Включить музыку, как можно громче в плеере, и выйти из своей берлоги.
Снова чёрный снег под ногами. Приход весны заставит меня подумать о своем бытие и вечном одиночестве, по пути на работу. Постоять на остановке, посчитать закономерность прихода маршруток, посчитать, примерно через какое количество цифр придет моя. Опять водители будут ездить наперегонки, словно в «Формула 1». Одна из песен группы «Сплин» заставит меня снять наушник и почувствовать легкую грусть, где-то между ребер. Пейзаж меняется за окном, люди спешат, словно бояться опоздать на свою же казнь. Когда-то я смотрел на это со стороны, смеялся и убеждал себя, что это точно меня не настигнет. Но, вот я в первый раз выхожу на свою смену, чувствую запах денег, которые я заработал тратой своего личного времени, пропиваю первые бумажки или покупаю себе стопку книг. Я подсаживаюсь на эту обыденность, будто на что-то новое, но в тоже время стараюсь расширять свой кругозор. Чтобы не сойти с ума, я изучаю английский, читаю книги, представляя себя главным героем, бываю во всех уголках этого мира. Я посетил далекую галактику, был в шкуре Раскольникова – нашел себе наказание, хотя не сделал преступления.
Чья-то рука дергает меня за плечо.
– Вы выходите?
Ненавижу когда меня трогают за плечо, мысли путаются, еще чуть-чуть и я ударю этого парня.
В эту же секунду вспоминаю, что я абсолютно спокойная личность, что такие поступки мне чужды, глубоко вдыхаю, поворачиваюсь и тихим голосом отвечаю: «Нет».
Сегодняшний день очень похож на вчерашний, хоть я и не помню, что в нем было. Я забываю имена людей, события, но ощущения внутри иногда возвращают меня в диафильмы воспоминаний. Иногда, мне кажется, что многие воспоминания во мне ложные, что я сам их себе придумал, быть может, ничего и не происходило, возможно, меня и нет вовсе. Я просто маленькая пешка на большой шахматной доске, а моя жизнь всего лишь крупица вселенной или мешок с мусором.
И вот, я выхожу из маршрутки, курю, перед тем как зайти на работу. Радуюсь последним минутам своего бессмысленного существования, ведь, зайдя внутрь, я снова стану игроком на поле и моя жизнь обретет этот странный смысл, где я буду четко знать, что я делаю и зачем.
Выбор
Альберт направлялся в сторону киоска. Ветер дул ему в спину, словно заставлял все быстрее приближаться его к цели. На улице темнело, в окнах домов загорался свет. Машины нервно мигали фарами, люди спешили домой. Тоска на душе Альберта не давала ему покоя. Ровно три года прошло с того момента, как он покинул свой родной город L и прибыл в город N. Мечты о его новом существование рухнули, под тяжестью бытовой жизни, экзистенция поедала его разум и, порой, обгладывала его душу. Альберт пробовал бороться с этим миром, но в ответ прошел пробы на роль менеджера по продажам. Все его протесты заканчивались выходными запоями, а затем наступало жуткое похмелье. В детстве Альберт мечтал стать рок-музыкантом, но ему не было дано играть на музыкальных инструментах, голос его был приятным только тогда, когда он говорил шепотом, в остальных случаях это все напоминало крик «умирающего лебедя». Человек начинает терять себя, смотря на шаблоны других людей, верить во все эти взрослые сказки и стараться превратить себя, в то, чем живет каждый второй в этом мире. Люди, словно мотыльки – летят к призрачной успешности, но в ответ получают лишь стабильность.
– В****он синий, пожалуйста, – пробубнил продавцу Альберт.
Альберт шел в сторону старого сквера. Ноги вели его сами по себе, он просто закрыл глаза и представлял дорогу, которая приведет его на ту самую скамейку, где он проводил время каждый вечер после работы. И вот, через пару минут, он уже на месте. Сквер был пуст, ни единой души вокруг. Он сел, достал сигарету из пачки и закурил. Альберт поднял взгляд в небо. Там светились тысячи звезд, его всегда манило это небо. В детстве он представлял, что весь мир – огромный макет, в котором живут люди, будто подопытные хомячки, а где-то за пределами неба есть что-то неизвестное, то, что нельзя увидеть простому человеку. Иногда он представлял, как садится в космический корабль и покидает этот мир, как его ждут приключения на других планетах, в других мирах, там, где еще не ступала нога человека. Но все путешествия имеют конец, его же путешествие закончилось даже не начавшись, а попытки покинуть пределы мира закончились передозировкой снотворного и вечным страхом перед смертью, а если быть точнее, то перед тем, что в последний раз закрывая глаза он увидит полную темноту, почувствует некую потерю своего сознания, которое он так не хотел терять. Для него всегда было странно отделять сознание и душу, он всегда считал, что это одно и тоже. Когда он становился безрассудным, внутри что-то болело и скреблось. Он понимал, что это его душа.
– Молодой человек, не угостите папироской?
Альберт поднял глаза. Пред ним стоял старик с длинной седой бородой.
– Да, конечно, – Альберт протянул ему сигарету.
– Позволите присесть? – с улыбкой спросил старик.
Альберт кивнул головой.
Какое-то время они сидели молча, Альберт погружался в свои мысли, а незнакомец смотрел перед собой, словно видел что-то за деревьями.
Тишину прервал старик.
– Как вы думаете, молодой человек, есть ли что-то за пределами этого мира?
Альберт, немного подумав, ответил: «Это же всем известно, есть солнечная система, другие планеты, галактики, черные дыры»
Старик улыбнулся и покачал головой.
– Каждый верит только в то, что доказано наукой. Весь мир пытается держаться за науку, но в итоге боится наказания после смерти и Бога. Каждый человек находясь на смертном одре, забывает о науке и вспоминает Создателя своего, боясь того, что он не заберет его в Райские Сады. Или, чаще, просит дать ему еще времени.
– Откуда вам известно, что каждый человек ведет себя именно так, находясь на грани смерти?
– На этот вопрос вы сами знаете ответ, молодой человек, загляните себе в душу и вы ответите на все вопросы.
Альберт не понимал происходящего, ему казалось, что старик просто не понимает о чем говорит.
– Я понимаю твои сомнения, знаю твои страхи. Ты рос у меня на глазах, на моих глазах и покинешь свое тело, – продолжал старик.
Незнакомец поднял окурок, кинул его в небо, а через несколько секунд он загорелся яркой звездой в небе.
Альберт подскочил. Он не понимал, что происходит.
– Кто Вы?
– Ты сам знаешь ответ на все свои вопросы, я вложил в тебя все, что нужно знать, но превратил это в небольшую загадку, которую ты пытаешься разгадать всю свою жизнь, с самого рождения. Я думаю, у тебя это легко получится. Единственное, что ты должен делать – идти по пути своего внутреннего голоса, это и есть твоя душа, она всегда указывает тебе верный путь. Проблема в том, что ты слушаешь свой разум, а он подвластен не только тебе и мне.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.