
Полная версия
Ксенос
Люди в камерах выглядели ужасно. Сложно было представить, сколько времени они здесь и как давно не видели солнечный свет. Многие были похожи на ходячих мертвецов. Как они умудрялись существовать в таких условиях и оставаться живыми – настоящая загадка. Треллеру было жалко их, он всей душой хотел помочь, но проявление слабости сейчас означало признание поражения и выдачу местоположения. Такую роскошь румиец позволить роботам не мог.
Не обнаружив Агнис ни в одной из камер, юноша вернулся на нижний уровень и направился ко второму ангару, предназначенному для людей.
Слуги Ксеноса оперативно прочёсывали ярусы ангара. Одна минута – один спуск вниз. Киборги были созваны к Компьютеру в самом низу подземной тюрьмы. Они получили новый приказ: начать искать беглеца снизу вверх.
Но сдаваться сейчас Треллер не собирался. На нижнем уровне стало более шумно, роботов стало больше и среди них появились киборги. Это то, чего румиец никак не мог ожидать. Вопросов по поводу местонахождения Агнис становилось всё больше, а ответов на них так и не появлялось.
Взяв себя в руки, Треллер поспешил к следующему ангару. Он быстро, не создавая лишнего шума, проник на нужный этаж и стал обследовать камеры. Одна из них оказалась пустой. Юноша решил спуститься и проверить её на возможные следы своего Капитана.
Один из киборгов заметил движущийся неопознанный объект на верхнем ярусе. Кончик зелёных волос, скрывшийся за ржавой железной стеной, показался ему посторонним. Технолорд вышел из отряда и последовал за сбежавшим заключённым.
Спустя пару секунд румиец услышал громкие шаги в свою сторону. Он ничего не обнаружил в камере, поэтому скрыться в шахте было лучшей идеей. Зацепившись руками о край вентиляции, он быстро залез в нее и заполз за поворот, затихая, так как звуки шагов извне стали громче.
Объект исчез из поля зрения киборга. Проверив все повороты, Технолорд увидел в коридорах лишь других киборгов. Бросив взгляд на вентиляцию, он восстановил схему путей на дисплее и мысленно сказал остальным бросить в шахту с каждого яруса по газовой гранате, следом открепляя её и со своего пояса. Выдернув чеку, он швырнул гранату в шахту и отправился дальше.
Такого Треллер не ожидал. Как и не знал, что за газ может подсунуть ему эта граната. Задержав дыхание, он быстро пополз вперёд и вниз, пытаясь скрыться от газа. Вскоре ему вновь потребовался воздух и юноша сделал быстрый вдох, тут же продолжая свой путь.
Киборги поняли, что их цель отправляется вниз, поэтому они перенаправили всех роботов в сторону нижних этажей. Румийца встретил небольшой отряд в главе со случайным киборгом, который выстрелил в беглеца транквилизатором, а затем приказал роботам схватить его. Тревогу опустили.
1,5 часа спустя. Отсек t – 607 «IOP».
Юношу заперли в одной камере с рыжеволосой беглянкой. Ксеносу сразу сообщили о случившемся, и он принял решение закрыть их в одной соте.
После пробуждения Треллер почувствовал, что за ним кто-то наблюдает. Он был настроен решительно и готов дать отпор любому, кто не так давно выстрелил в него, но наблюдателем оказалась девушка-Капитан. Она сидела напротив и молча смотрела, как юноша приходит в себя. Агнис никогда не отличалась разговорчивостью, девушка говорила в основном по делу, а за простыми разговорами её редко можно было застать.
– Ты в порядке? – Спросила она, когда румиец окончательно пришёл в себя.
– Капитан! – всполошился он. – Я искал Вас в камерах, но Вас, видимо. сразу отвели сюда. Я в порядке… – Треллер начал рыться в своих карманах, а когда обнаружил, что они пусты, обречённо вздохнул. – Они снова всё забрали… А что на счет Вас?
– Со мной всё хорошо. Я проснулась пятью минутами ранее тебя. Не выяснил, где мы и почему мы пленники? – она не отводила взгляда с юноши, желая узнать ответы на свои вопросы.
– Точно не скажу, но если коротко и в двух словах: это Ад. Я видел много ужасных вещей… Почему нас запрели вдвоём?
– Неизвестно. Спрошу, когда кто-нибудь соизволит нас посетить.
О пробуждении заключённых соты номер «4» сообщили роботы-лаборанты. Через минуту к стеклу подошёл ответственный за неё киборг и растворил его, проходя сквозь ламинарную стену из воды, которая закрылась за его спиной. Технолорд посмотрел на рыжеволосую пленницу, мысленно активировав браслеты-утяжелители на её запястьях, чтобы она не смогла сдвинуться с места, а затем подошёл ко второму заключённому и вжал в его плечо острое лезвие, вышедшее из киберпротеза руки, включая и его браслеты.
– Ты будешь отвечать на все мои вопросы, пока пребываешь в сознании. Если ты не будешь выполнять мою команду, я сдам тебя в органическую утилизацию без рассмотрений. Кто вы? Как оказались на планете Нуль?
Руки девушки тяжелым грузом упали на ее колени. Она прикладывала максимальные усилия, чтобы их сдвинуть, но в итоге это у нее не вышло. Браслеты оказались сильнее.
Треллер прошипел, глядя на лезвие, но спустя секунду перевёл озлобленный взгляд на киборга.
– Мы просто потерпели крушение, а потом были нахально заключены в камеру. Вам вообще знакома галлактическая конституция, где сказано, что любой живой, потерпевший крушение, имеет право на медицинскую помощь и право выбраться с планеты без причинения ему вреда?
– Да будет вам известно, что галлактическая конституция была уничтожена полвека назад вместе с её создателями. Я жду ответ на первый вопрос.
– Мы живем в разных мирах, видимо… – фыркнул юноша. – Мы работники в грузовой компании.
– Назовите свои имена, возрасты и расы.
– Я не обязан этого делать. Мы имеем право хранить молчание, – хоть в его глазах и можно было разглядеть страх, но его полностью затмевала уверенность в себе и собственной правоте. Даже лезвие, вжатое в плечо, никак не могло смутить румийца.
Недолго думая, киборг отклонил меч в сторону и резким ударом отрубил румийцу правую кисть, отчего один из браслетов деактивировался и с противным звоном рухнул на железный пол. Немного погодя, Технолорд повторил свою фразу:
– Я жду ответ на первый вопрос.
Треллер болезненно вскрикнул и перевёл, теперь уже испуганный, взгляд на место, где раньше была его правая кисть. Юношу лишили главного инструмента для работы, он не мог даже подумать, что такое может произойти и совершенно не представлял, что будет дальше. В его голове метались сотни мыслей, которые никак не могли собраться в одну. Капитан попыталась приблизиться к нему, но у неё вышло стать ближе не более, чем на пару сантиметров.
– Скажи ему! – Умоляюще попросила она.
– Мы… – голос румийца дрожал то ли от боли, то ли от простого осознания своей дальнейшей судьбы. Он опустил голову, словно кланяясь. – Треллер. Румиец. – он указал кивком на девушку. – Агнис. Человек.
– Возрасты? – получеловек перевёл взгляд на второго пленника.
– Тридцать и шестьсот, – холодно ответила девушка. – Догадаешься, кому сколько.
Слегка склонив голову, Технолорд переступил через ноги ёшкающегося румийца и остановился напротив стены, открывая в ней дверцу, через которую подают питание пленникам. Киборг взял только что прибывшие бинты с перекисью и ножницами, после чего повернулся к девушке раскрывая предметы и протягивая руку.
– Твои браслеты ослаблены. Возьми медикаменты и обработай рану Треллера. Мне разрешено объяснить, зачем я это предложил.
Девушка недоверчиво на него посмотрела, а затем с лёгкостью подняла руки и забрала у него аптечку, тут же перемещаясь к румийцу. Во Флоте их учили обрабатывать раны, но то были лазерные ранения и простые царапины, никак не лишение целой конечности. Агнис села рядом, аккуратно взяла эльфа за локоть и положила руку себе на колени, начав обрабатывать рану.
Треллер старался держать себя в руках, но боль, пронзающая тело, постоянно напоминала о себе, заставляя его шипеть и крючиться.
Когда Агнис более-менее приноровилась к поведению эльфа и обмотке раны, она вопросительно взглянула на киборга и задала ему вопрос:
– И почему ты вдруг решил помочь?
– Вы нам ещё нужны, – безэмоционально ответил Технолорд, убирая окровавленное лезвие в патрон для чистки. От его руки раздалось короткое шипение воды, промывающей нож от свежей крови.
– Он был бы вам более полезен, если бы имел обе кисти, – заключила Агнис, закончив завязывать бинт.
– Не имеет значения. Вскоре ему восстановят утерянное. Вы пробудете здесь шесть часов. Затем за вами придут и отведут в «больницу». Советую подкрепиться и поспать, чтобы набраться сил перед процедурами. Через пять минут к Треллеру придут роботы-хирурги и установят аугментацию руки типа «А-515» с функцией улучшенной моторики пальцев. Вопросы?
– Что за процедуры? Мы не соглашались быть подопытными кроликами!
– Процедуры несут в себе программу проверки совместимости с проектом «Ксенос». Большинство тестов показало отрицательные результаты – никто не подходил по навыкам и интеллекту, поэтому их разбирали на части, а затем отправляли в переработку для оснащения роботов органическими приборами и оружием. Если в вас выделят коэффициент полезности, равный 70%, вы будете обработаны, поставлены в ряды киборгов и начнёте служить проекту «Ксенос».
– Я не хочу стать подобным тебе! – возмущенно вскрикнул румиец, подавшись вперёд на киборга. – Лучше сразу убей!
– Треллер, успокойся…
– Я не собираюсь здесь оставаться, Капитан! Они живут по своим странным законам и не подчиняются ничему другому! Я не хочу стать одним из них!
– Я могу выполнить твою просьбу. Повтори её, и я попрошу Ксеноса дать мне разрешение на это.
– Я!..
– Даже не думай! – Рявкнула на него Агнис. – Ты все ещё подчиняешься моим приказам. В первую очередь.
Треллер что-то буркнул себе под нос и смиренно склонил голову, показывая девушке, что она права.
– Ты сказал, что мы можем подкрепиться. Где нам взять еду?
– Миниотсек питания в стене слева от вас, открывается автоматически. Ещё вопросы?
– Кровати тоже открываются автоматически? Спать на полу очень неудобно.
– Но возможно. Вы в тюрьме, а не в отеле.
– Даже в тюрьме есть кровати, если вы не знали. Советую обдумать мои слова, – девушка отвела взгляд обратно на руку румийца, бинт на которой уже был весь испачкан в крови.
– Если ко мне больше нет вопросов, я уйду.
– Вопросов больше нет, – холодно ответила девушка, даже не удостоив киборга своего взгляда.
Оповестив Ксеноса о своём возвращении в строй, полуробот развернулся к стеклу и вскоре исчез из поля зрения пленников, оставив их своим подчинённым.
ИИ приказал ему навестить другого заключённого.
Двенадцатая сота вернулась в машинный улей. На смену другому киборгу прибыл Технолорд. Ксенос дал ему особое поручение: жестокими и беспристрастными пытками выбить из золотого дракона Хэндлса информацию об изъятом у него корабле, который роботы долго пытались разобрать, а после – стереть с лица вселенной.
Когда киборг ушел, девушка смогла спокойно выдохнуть. Эта спокойная, хоть и ненадолго, обстановка дала время поразмыслить. Девушка подошла к отсеку с едой и вскоре протянула Треллеру его порцию, от которой он с отвращением отвернулся.
– Мне ничего не стоит тебя покормить, а есть ты обязан. Силы нам ещё понадобятся, – девушка села рядом с ним и положила порцию юноши ему на колени.
– Я не стерплю такого унижения… – он стал неуклюже раскрывать пакет и доставать оттуда содержимое. – Еда в тюбиках давно устарела.
– Зато тебе не придется «терпеть унижение», справишься сам, – хмыкнула Агнис.
– Я не хочу импланты, Капитан. Это будет совершенно не то, что живые руки. А имплантированная кисть… она будет новая, совсем не привыкшая к работе. Мне придется потратить ещё около пятисот лет, чтобы вновь достичь того уровня.
– Не все всегда идет по плану, Треллер. Но у тебя нет другого выбора, как и у меня. Нам придется идти на поводу у… Ксеноса, пока мы не придумаем, как отсюда выбраться.
– Вы слишком оптимистичны… – невольно улыбнулся юноша, наконец, осилив открытие первого пакета.
– Приходится, я же капитан.
Дракон спал под действием мех-снотворного. Но недолго: через минуту в его камеру зашёл Технолорд и разбудил пленника электрошоком. Тяжёлые металлические рога тяготили голову, поэтому большую часть времени он проводил лежа или сидя спиной к стене. А сейчас ему пришлось подняться на ноги, чтобы попытаться оградить себя от наступавшего на него киборга, но мольбы дракона о пощаде не были услышаны. Технолорд вцепился в его рог железной рукой, заставляя сесть у стены.
– Нет… Пожалуйста… Только не рога…
– Начнёшь сопротивляться – я выдерну его. Одного будет достаточно, чтобы твой череп раскрошился. Отвечай на мои вопросы, и не пострадаешь. Из чего построен твой корабль?
– Это смесь сплавов… Таких слов ещё не придумали, я не могу назвать материалы…
– Назови по-своему.
– Нет таких слов…
Киборг дёрнул дракона вверх. Раздался противный щелчок со стороны макушки заключённого.
– Назови по-своему.
– Это сплавы берниция, адафления и дерева… Дерева больше.
– Как его разобрать?
– Никак… То есть… можно… изнутри… Но для этого придётся уничтожить часть времени, множество фиксированных точек…
– Объясни.
– Это машина времени! Её невозможно просто разбомбить ракетами или выжечь лазерами! Матрицу не разъесть даже мощной кислотой!
– Ты знаешь, как это сделать. Говори. Иначе нам придётся лишить тебя органов и конечностей раньше времени.
– Нет! Не надо! – Хэндлс распахнул полные страха глаза и посмотрел на державшего его за рога киборга. – Прошло слишком мало времени…
– Ты покажешь нам, как его разобрать или уничтожить.
– Нет!
– Ты покажешь Ксеносу, как ты им управляешь.
– Ни за что!
– Иначе ты умрёшь.
– Не выйдет!..
Покончив с едой, Треллер откинулся на стену, прикрывая глаза.
– Не хочу признаваться, но это было не так уж и плохо, – тихо сообщил он, обращаясь к Агнис. – Теперь в сон клонит…
Юноша очень устал, проведя несколько часов в вентиляции, а затем знатно потрепав себе нервы встречей с киборгом и лишением руки. Он старался держать себя в руках, но сон победил в неравной схватке с силой воли. Девушка не успела даже сказать ему, что не против, если он поспит.
Улыбнувшись, Агнис решила поменять повязку на руке Треллера. Сейчас она своими действиями была не в силах разбудить румийца, зато была в силах ему помочь. Бинта, который по доброте душевной дал им киборг, хватило бы ещё на несколько перевязок, поэтому девушка не жадничала. Кровь на месте разреза продолжала сочиться из руки, даже новая повязка вскоре стала красной. Главное, чтобы Треллеру вовремя поставили протез, он и так потерял много крови, а если медлить с имплантацией, то вскоре ситуация станет только хуже.
Допрос закончился спустя час. Он был полон пыток, как и предполагалось. Но Ксенос добился своего – он вызнал про загадочную машину времени всё, что только можно было вызнать: о путешествиях во времени, о странных неизведанных мирах, о причудливых существах… Всё было уничтожено.
Роботы забрали только матрицу, которую вскоре отнесли своему механическому покровителю. Полуживого дракона отправили в камеру, соседствующую с камерой Треллера и Агнис.
Румиец все это время мирно спал на плече, услужливо предоставленным его Капитаном, но когда шум снаружи стал превышать допустимые нормы, юноша проснулся и сонно огляделся вокруг.
– Что происходит? – спросил он у Агнис.
– Кого-то привели в камеру рядом. Я не видела его или ее, да и киборги были не очень разговорчивы.
– Нужно попробовать поговорить с ним, – Треллер поднялся, приложив для этого большие усилия. – В какой он стороне?
Девушка указала на правую стену, эльф переместился к ней и несколько раз постучал по ней левой рукой.
– Вы в порядке? – спросил он у того, кто должен был находиться за стеной.
У дракона не было никаких сил. Только каким-то чудом лежавшая на полу рука собралась в кулак и слабо постучала по плите в ответ.
– Капитан, кажется, он не может говорить, – слегка опустив уши, сообщил ей Треллер. – Мы можем к нему пробраться? Тут есть вентиляция?
– Увы, но эти камеры хорошо изолированы, – девушка покачала головой. – Мы сможем зайти к нему, только с «главного входа», но выбраться из камеры мы не сможем никак. Нужно ждать.
Работа не стояла на месте, а Ксенос продолжал её контролировать. Сота номер «4» сдвинулась с места, отправляясь в распределитель.
10 минут спустя.
Как только капсула приняла ячейку с новыми заключёнными, питание в крайнем отсеке вновь сбилось, отключая свет и прекращая работу. Перебои участились, но Компьютер уже ищет корень проблемы. К слову, серъёзным препятствием отключение света было только для роботов, не для киборгов. Первым постоянно приходилось переключаться с онлайн-батарей на личные аккумуляторы, из-за этого они быстрее приходили в износ и нередко глючили после перезапуска, пытаясь вернуться в колею единого электрического напряжения. Винтики системы становились бесполезными. Но заменять тысячи винтиков в раз – сложная задача даже для Ксеноса. Поэтому нагрузка на киборгов увеличивалась. Но им нельзя было отказываться от выполнения работы – своей, чужой – неважно. Приказы Компьютера должны выполняться беспрекословно. И вот, пока бездушные роботы приходили в себя после очередного перебоя, все сто киборгов, без исключения, направились на работу своих подчинённых. Теперь лабораторные капсулы наполняли не машины, а аугментированные люди. Работа машинного цеха значительно замедлилась из-за нехватки служащих.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.