Полная версия
Сокровища эрлингов. Сказание о Тенебризе
Если её слова правда, с таким трудно соперничать. Судя по всему, Рикки обожает играть первую скрипку. Но Арго не подчинится никому, даже брату. Зоринго уже пытался командовать, и ничего не вышло.
Крохотный дракончик Рикки, взмывающий в небо на распростёртых крыльях, заключён в овальную сферу и выточен из огненного турмалина. Какая чёткость линий! Глаза – два граната, светятся доверчиво и понимающе. Мордочка остроносая – лисья, точёные лапы, хвост в шипах, весь он будто полыхает огнём. Ничего странного: Рикки – наследник Рассветного дракона из Огненного клана.
Дотронувшись до амулета, Арго ничего не почувствовал. Может, Рикки и его дракон неплохие парни, как утверждает Ида, но не про его честь. Ладно, нечего заранее гадать, он всё равно будет осторожен.
Арго прикоснулся к другому амулету – дракону в кольце, который ухватил лапами каплю воды из голубоватого аквамарина. Туманный дракон Ливии. С первого взгляда понятно. Амулет вдруг блеснул, и Арго стало неловко, словно он без спроса заглянул в тайники сестры.
Он отдёрнул руку от фигурки и увидел амулет довольно странной формы. Приподнял его за шнуровку, разглядывая.
Замкнутый круг, в окантовке угадывался силуэт дракона, вцепившегося зубами в хвост. Дракон заключён в восьмигранник, в каждый фрагмент его впаян драгоценный камень – аквамарин, турмалин… тьфу ты! Да это же амулет Иды! И у неё есть дракон? Кто он?
На ступенях послышались шаги.
– Ты чего так долго? Мы испугались, что ты провалился под сломанный пол… – Ливия переступила порог библиотеки и засмеялась радостно: – Я вижу, что страхи не смогли проникнуть внутрь! Значит, жуткий внешний вид дома-хитреца – для отвода глаз?
– Ну я так и знала, что ты не оставишь в покое мой амулет! – из-за спины Ливии выскочила рассерженная Ида. – Отдай!
Она собрала амулеты в холщовый мешочек и повесила на пояс.
– Уходим?
* * *
– Ка-а-ар! – хриплый голос выдернул Иду из полусна-полуяви.
Она открыла глаза. Равнен Луис махал крыльями, приводя её в чувство. В нескольких шагах хлопотала над обедом Ливия.
Сестра обернулась на крик и уронила половник в траву:
– Что с тобой?! Ты увидела слуг Тьмы?
Ида дрожала, она с трудом смогла выговорить:
– Я… я только что видела… Рикки!
Её волнение передалось Ливии. Она с тревогой огляделась:
– Но… где же он?
– Я нашла Рикки в памяти мира. Наш брат в Лабиринте!
Ливия обняла её и чмокнула в макушку.
– Ну ты молодец, малышка! Ты нашла его!
Ида уткнулась в мягкую вязь кольчужки Ливии, заново переживая встречу с братом. Она не смогла помочь ему в лесу Предсказателей! Что-то сделала не так, и та же сила, что пропустила в память мира, вышвырнула её прочь.
– А кто бы сомневался в моей подопечной! – каркнул воронёнок.
– Никто не сомневался! – подтвердила Ливия. – Так что же с Рикки? Жду не дождусь, когда смогу накормить нашего лесного бродягу. Представляю, как он изголодался один в Лабиринте…
– Он был не один… – начала Ида, но тут вспенился забытый обед.
Янтарные капли навара с шипением упали на раскалённые камни. Воздух наполнился ароматами приправ. Ливия метнулась к костру.
– Ох! Да чтоб тебя!
Веткой сдвинула котелок на край перекладины. Зашептала магические слова, пытаясь спасти остатки супа, который приготовила почти из ничего – припасы, что дали в дорогу жрецы, заканчивались, и пополнить их было негде. Без умений Ливии ребята пропали бы.
С тех пор как исчезли Норны, Лабиринт погрузился в пугающий сумрак Безвременья. Каждый миг приходилось быть настороже и держаться вместе, опасаясь бродящих по Лабиринту слуг Тьмы. Это из-за них здесь так тихо и пустынно, стыло и снежно. Ни щебета птиц, ни голосов жителей, ни звериных следов. Дома-деревья опустели и увядали без хозяев. Склоны оврагов потрескались, поседели от изморози, низины побелели.
Пару часов назад Арго предложил место для привала – у подножия пологого холма. Рядом едва слышно бормотал источник с хрустально-чистой водой.
Арго с хранителем улетели на вершину – собрать листьев и ягод для чая, а Ливия занялась обедом. Ида предложила сестре помощь, но та отказалась:
– Отдохни, я не устала.
Вот тогда-то и захватил Иду морок – она вроде как уснула и в то же время не спала. Летала в памяти мира. Проникала сквозь время и пространство – от эпохи, когда зародилось Дерево Мира, в будущее, где его ожидала гибель.
Она вновь попала на Землю – в тот зимний день, откуда началось их путешествие. Встретила приёмных родителей и поняла, что скучает и хочет вернуться. Наблюдала знакомые события – как Рок, хранитель Мары, спугнул ездовых хаски, как упряжка с детьми мчалась к обрыву и рухнула бы, не встань на пути драконовый сейд.
Как дракон Иллюминат, живой плод Дерева Мира, открыл путь в этот мир, но смерчи Мал-уэль вмешались и разлучили ребят.
Ида видела Арго, бежавшего через Лес в поисках судьбы. Дракона Раха, преследовавшего его. Заново пережила поединок со Зверем Мёртвого мира.
А потом её унесло от Зверя в глубь веков, в забытые воспоминания. В прежние жизни – Ида прожила их сотни. Почему, почему она ничего не помнила?!
Меняя лица, судьбы и страны, через тысячи лет она вновь оказалась в Лабиринте и услышала зов Чёрной Реки. Среди зарослей высоких трав заметила крылья чудодеев ингере. Охваченная предчувствием, последовала за ними и нашла у корней драконового дерева Рикки.
Бедняга Рикки! Он забыл о прошлом! Он забыл даже своё имя!
***
– Я пока занята с обедом, придётся готовить заново, – вздохнула Ливия. – А вы с вороном найдите Арго. Расскажи ему, что увидела во сне, а за обедом вместе обсудим.
Ида принялась нервно переплетать косу, бурча под нос:
– Не буду я ничего рассказывать Арго! Очень надо! Ещё решит, что я подлизываюсь!
– Что за странные разговоры?!
Ида спохватилась: она не хотела, чтобы сестра её слышала.
– Не ругай Арго, – попросила Ливия. – Я думаю, он стесняется нас. Ну, он же мальчишка. Ему бы с братьями соревноваться, а не с нами, девчонками.
– А чем мы хуже? – подняла брови Ида.
Она не рассказала Ливии, что пробовала подружиться с Арго в монастыре и как плохо всё закончилось: Арго стал только больше сторониться её и язвить. Точно что-то нехорошее замышлял и боялся, как бы его не раскусили!
– Арго просто не привык к нам, – продолжала Ливия. – Будь с ним помягче, пожалуйста! Надеюсь, он подружится с Рикки и остальными!
Воронёнок взмахнул крыльями и полетел к вершине холма, где в лесочке собирали ягоды Арго и Рах.
«Что он задумал?» – озадачилась Ида.
С тех пор как Равнен подружился с отчаянным и бесстрашным Рахом, в воронёнке появилось что-то эдакое – нельзя сказать драконье, но лихое, удалое. Будто у него сто жизней впереди, а не одна, хрупкая, невосполнимая.
За ним нужен глаз да глаз!
Ида свернула наискосок, чтобы не прыгать через камни и заросли. Под ногами хрустели обломки веток, галька, песок, засохшие шишки, мёрзлый мох и ещё какая-то лесная требуха и мелочь. Запах сырой земли и воды усилился, когда она поднялась на взгорье.
Пологий с одной стороны, с другой холм обрывался пропастью. В глубине ущелья гремели и ярились воды Чёрной реки. Устремляя бег к Океану Времени, бушующие потоки уже унесли множество жизней.
Ида едва не схватила воронёнка, но тот шмыгнул в сторону и бухнулся прямо в заросли с колючками. Она застыла, зажав рот рукой. Что-то будет?
Скоро Равнен вынырнул из-под кустов, обвешанный лесным мусором, как ёж на картинке. Он прихрамывал и звал фейри на помощь.
– Я твоя фейри! – Ида осторожно очистила крылья от колючек и листьев, осмотрела обе лапки и тельце. Ни заноз, ни ссадин не нашла. С облегчением заглянула в честные глаза Равнена и шепнула сквозь тихий смех: – Ты чего куролесишь и пугаешь меня? Вкусненького захотел в утешение? А ничего нет, все вкусности мы слопали в первый день.
Он мотнул головой:
– Да я просто хотел отвлечь тебя от грустных мыслей!
– И вовсе они не грустные! Рикки жив и почти здоров – вывихнул лодыжку. Меня другое пугает. Почему я перемещаюсь во времени без тебя? Ты нарочно меня отправляешь одну? А вдруг на меня кто-нибудь нападёт, и я к тебе не вернусь?
– Привыкай защищаться сама. Используй силу – у тебя много умений, не только моих. Я всего лишь часть тебя.
– Да, я помню. Ты часть меня, которая умеет летать.
– Ну, летать умеет и твоя драконица Иллюмина. Однажды она придёт к тебе на выручку. А я – часть тебя, которая умеет волшебствовать, читать руны, знает птичий язык, умеет предсказывать будущее, заглядывать в прошлое и искать ниточки судеб в настоящем. Разговаривая со мной, ты говоришь с собой. Задавая мне вопросы, задаёшь их себе и сама же отвечаешь. Не забывай, ты всё давно умеешь, и однажды, когда меня не станет…
– Что ты имеешь в виду? – испугалась Ида.
– Только то, что хранители смертны, в отличие от вас, Изначальных. Придёт время, и меня не станет.
– Ну, когда оно ещё придёт! – выдохнула она. – Много воды утечёт. Я вырасту и придумаю, как сделать тебя бессмертным.
– Я не против! – согласился Равнен. – Но в любом случае тебе пора стать самостоятельной. Перестать оглядываться на меня, ждать моего одобрения.
Он нежно потёрся клювом о прохладную щёку Иды, ласково потянул за ухо и спросил:
– Кстати, а ты ничего особенного не приметила в видении, о чём хотела бы поговорить?
– А я что-то важное пропустила? – она прищурилась и спросила прямо: – Ты чего-то испугался? Признавайся!
– Ага, чтобы ты потом рассказала Ливии? Как бы не так!
– Ливия нас не выдаст!
– Конечно, не выдаст. Но если тайное знание открыть чужому, оно больше не тайное!
– Ливия не чужая, она моя сестра!
– Ладно, я не так выразился. Пойми! Память мира открыла нам тайны судьбы Рикки. Мы должны беречь их! Если бы память мира решила открыть их твоей сестре, она бы так и сделала!
Взгляд мудрых глаз Равнена был печален. Ида провела легонько пальцем по взъерошенной холке птицы. Прошептала, дыша ему в спину:
– Так это ты устроил побег супа, чтобы я не проболталась? Эх ты! Чуть не оставил нас без обеда!
Равнен виновато поскрёб когтем по её запястью.
– Душа моя, я всего лишь заботился о секретах твоего брата!
«И только ли о его секретах?»
Она задумалась. От чего воронёнок так старательно её оберегает?
– Храни чужие секреты! – повторил он. – Ни Арго, ни Ливии ни гу-гу!
– Вот уж Арго я точно ничего говорить не стану! Я вообще с ним больше не разговариваю! – она пнула пень и даже не поморщилась – так сильно злилась на брата. – Я думала, самое неприятное создание на свете – Мара, но теперь поняла – Арго намного хуже! Он всё делает назло! И я думаю… думаю, мы зря его взяли. Он принесёт несчастье. Мы проиграем из-за него!
Перья на хохолке Равнена встревоженно топорщились.
– Чем ругаться, лучше помоги Арго добрым словом. Если даже ты, родная сестра, не простишь и не поможешь ему, никто этого не сделает!
Воронёнок говорил почти то же, что Ливия. От него исходило такое спокойствие, что Ида неохотно кивнула – она попробует.
– Вот и отлично! – повеселел Равнен Луис. – Я всегда знал, что ты – мудрая, почти как я. И сильная! Думаю, ты даже сильнее меня!
В голосе хранителя она услышала гордость за неё и отбросила страхи. Вот тогда-то он и сказал ровным голосом, так, что Ида даже решила, что ослышалась:
– Случись что со мной, одна не пропадёшь!
Он произнёс это глухо, уткнувшись клювом в её волосы. Но его слова напугали девочку до дрожи. И заныло сердце Иды, сжалось от недоброго предчувствия.
* * *
Из-за кучи поваленных деревьев вылетел дракон Рах. На лету выпустил из когтей вещевой мешок Арго. Тот шмякнулся в снег с глухим стуком, взметнув облака снежной крошки и мёрзлой травы. Дракон резко приземлился на широкие лапы, буркнул тайные слова. Арго вышел из его кряжистого тела, покрытого фиолетовыми перьями, а Рах уменьшился – сложив крылья, он стал не крупнее ворона.
– А вот и мой побратим пожаловал!
Равнен радостно скакнул Раху навстречу. Хранители обнялись крыльями, похлопали друг друга лапами, приветствуя так горячо и душевно, словно много лет не виделись.
– Я принёс тебе кое-что! – Рах подал ветку с синими плодами. – Твои любимые. Случайно нашёл, их совсем не осталось в лесу – вымерзли.
– О фейри! А я не припас для тебя ничего… Позор мне! – вздохнул ворон.
Возможно, Рах заметил его пасмурный вид, потому что сразу как-то весь подобрался, настороженно присматриваясь к птице:
– Каков нахал! – он подмигнул. – Но ты особо не переживай, ещё успеешь исправиться!
– Расскажи, что видел и слышал, – попросил Равнен, пока они околачивались у костра.
– То же, что и повсюду…
Ида хотела послушать их разговор – вдруг Равнен проговорится. Что такое пугающее узрел он в памяти мира?
Но Рах накрыл воронёнка крылом и потянул к древесным завалам.
Вот когда она пожалела, что жрецы запретили брать в поход Книгу Судеб. С Книгой она бы мигом нашла пропавших ребят и разобралась, что тревожит хранителя!
Ида со вздохом перевела взгляд на Арго и сестру. И всё-таки, до чего же они все трое непохожи!
Ливия – улыбчивая, общительная и прекрасная, как эльф. Белые волосы заплетены в косы, но обычно они спускались на спину прямыми, как струи дождя, прядями.
Арго, наоборот, вечно недовольный и тощий, как голодный комар. Чёрные кудри отросли и свисали ниже плеч, чёлка лежала наискосок, закрывая разного цвета глаза и вечно нахмуренные брови. Арго всякий раз раздражённо фыркал, сдувая волосы в сторону.
Он всего на год старше неё, но вёл себя так, будто взрослее всех – раздавал советы с умным видом. А ещё он никогда не улыбался, только кривился, вот и теперь молчал, сжав губы в тонкую полоску и не спуская взгляда с тлеющего в костре огня.
– Что ты с собой вещмешок везде таскаешь? – спросила Ливия, но Арго не отозвался, так и сидел нахохлившись.
«Какой же он вредный! Ну что вот выделывается?» – подумала Ида, но сразу одёрнула себя – вспомнила просьбу воронёнка. И попыталась заступиться за Арго:
– Ну, Ливия, он же мальчишка, а пацаны, они такие – обожают собирать что ни попадя и набивать карманы и рюкзаки!
Арго в ответ на её поддержку лишь хмыкнул. Ссыпал из кармана куртки в пустой котелок лесные ягоды вперемешку с листьями, веточками и землёй, залил кипятком. Разворошил горячие угли, засунул котелок между ними – настаиваться в тепле. Не спеша вытер руки о брючины комбинезона и только тогда поднял взгляд на Ливию.
– Когда обедать? Есть больно охота!
– Ты что, совсем рехнулся? Хочешь, чтобы мы разболелись? – брови Ливии изогнулись ломаной дугой. Она открыла рот для гневной отповеди, но сдержалась, выдохнула. Попросила спокойно: – Ягоды промой и очисти от мусора, пожалуйста.
– Сытнее будет, – отмахнулся Арго.
Веткой приподнял крышку с пышущего жаром котелка. С наслаждением вдохнул ароматы.
– Ум-м! Как вкусно пахнет! Сестрица, ты магиня!
Ливия зачерпнула длинной ложкой суп, предложила Арго:
– Вот, попробуй. Думаешь, достаточно приправ?
Арго одобрительно цокнул, и суп был немедленно разлит по деревянным плошкам. На середине широко пня, служившего столом, лежали остатки домашней булки – последний из даров жрицы Иль. Рядом стояла пиала с нектаром из листьев драконового дерева, напоминающим по вкусу сметану – ребята добавляли её в суп для вкуса. Ливия собирала нектар на каждой стоянке, чтобы он был свежим.
От аромата еды у Иды громко заурчало в животе и закружилась голова. Она поскорее накрошила в пиалу хлеб. Полила нектаром и перемешала.
– М-м-м… Пальчики оближешь!
– Да, сказочно вкусно! – согласился Арго, впился зубами в булку и отхлебнул суп через край.
Ливия засмеялась.
– Ложка тебе на что?
– А ну её, – пробормотал с полным ртом Арго, – буду ближе к природе. Драконы не едят ложками и вилками, у них для этого есть когти и зубы.
– И на праздничном пиру по случаю нашей победы будешь так же есть? – поинтересовалась Ида.
Арго фыркнул:
– Когда ещё тот праздник. Может, помрём с голоду в Лабиринте, пока ты найдёшь…
– Ещё чего! – перебила Ливия. – Не придумывай! Я вас прокормлю, а ты лучше под крылья побольше смотри да ищи следы ребят и жителей Лабиринта. А может, уже нашёл что-то и молчишь?
На пытливый взгляд сестры Арго лишь скривился. Девочки тоже примолкли и занялись едой. Когда плошки опустели, Ливия спросила:
– Ида, ты рассказала Арго, что видела сон о Рикки?
– Нет, не успела. Но я уверена, что мы найдём его первым.
– Опять ваш разлюбезный Рикки?! Уже достали! Только и слышу с утра до вечера! Ах, Рикки, ох, Рикки! – Арго покраснел, чуть не подавившись. – Почему бы не поискать сперва Зоринго? Или Артура и Стейну? А ещё лучше – Мару и… моего отца. Хотя с ним я разберусь сам!
– Ну уж нет! – вознегодовала Ида. – Мару мы поищем последней! Вместе мы справимся с ней! А Рикки – он самый отважный и сильный! Вот!
– Ой, не свисти, а?! – Арго передёрнул плечами от досады и выдал: – Вы обе просто чокнулись из-за Рикки. Можно подумать, никого больше на свете нет!
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.