Полная версия
Илиния. Дилогия
Все устало молчали, и я предложила перекусить. В этот раз мы не стали накрывать стол. Я просто раздала готовые бутерброды с мясом и овощами, а запили их горячим чаем. Посидев ещё немного, начали собираться и тут случилось это…
Впереди нас по курсу земля вдруг дрогнула, волна колебания почвы заставила нас упасть на землю, послышался гул…
«Землетрясение?» – пронеслось у меня в голове. Но гул быстро стих, пыль осела, и мы увидели широкую, трещину, пересекающую плато и уходящую вглубь этой каменистой пустыни. Мы застыли в шоковом молчании. В этот момент над нами появился магвизор, и с развернувшегося экрана, мы увидели лицо верховного мага, который обращался к нам:
– Участники, если вы видите это, значит, вы дошли до последнего этапа перехода. С этого момента магвизор будет наблюдать за вами постоянно. В случае смертельной опасности, команда будет эвакуирована. Ваша задача – преодолеть расщелину и дойти до портала, который уже совсем рядом. Успехов вам, участники.
– Да-а, – многозначительно протянул Бренн. – Это сильный ход.
– Зато по сельве нас перевезли быстро, – заметил Мирчел. – Мы даже и не делали ничего.
– Вот сейчас и переделаем всё, что не сделали до этого, – хмуро ответил Торрен.
Мы подошли к расщелине. Широкая, не перепрыгнуть даже с разбега, по крайней мере, человеку. Я бросила взгляд вниз. Глубокая, и тянется далеко, не обойдёшь.
Мирчел начал внимательно изучать склоны, а Бренн – противоположенную сторону. Там были большие камни и выступы, но зацепиться за них… Сомнительно.
– Ну, у кого какие идеи? – спросил Торрен.
– Можно попробовать спуститься до дна и подняться на ту сторону. По времени. уложимся только к вечеру, при хорошем раскладе, – предложил Мирчел.
– Попробовать, закрепить верёвку на той стороне? Далековато, правда. Но попробовать можно, – сказал Бренн.
– Может, у кого-нибудь, есть родовой дар, не связанный с магией? – спросила Эвери.
А я думала: стоит ли открывать присутствие Хранителя, и сможет ли он помочь…
Как бы я не болела сейчас за команду, но Хранитель просил никому о нём не говорить. Потихоньку отошла от группы на несколько шагов и присела у края расщелины. Взяла в руки амулет и потёрла пальцем его камень. Мысленно обратилась к Хранителю с просьбой о помощи. И через мгновение услышала в голове его голос:
– Незаметно применить здесь даже мою магию будет трудно. Саму магию не заметят, но в результат, не поверят, так как люди не могут обладать такими способностями. Вот эльфы, оборотни и другие нелюди, преодолеют это препятствие. Люди же, даже и маги, не смогут. Для вас путь только один – сначала спуститься, потом подняться. При этом рискуете не успеть до срока.
Я разочарованно молчала. Хранитель тоже примолк. Между тем, Бренн, достав длинную верёвку, скрутил её на манер лассо и примеривался теперь к выступу на противоположенной стороне, чтобы забросить верёвку и закрепить на нём. Первые попытки были неудачными. Верёвка ни разу не долетела до выступа.
– А, если утяжелить петлю? Слегка? – спросила я, заинтересовавшись его действиями.
Бренн, тут же прицепил к ней небольшой камень и повторил попытку. Теперь петля летела с ускорением и дальше, но всё равно до выступа не доходила. Подошли Торрен и Мирчел. Понаблюдали за Бренном и тоже решили попробовать, но и у них ничего не вышло.
– Ну, что? Начнём спуск? Чего время терять, – спросил Торрен.
– А, если на камешек наложить бытовое заклинание, например, поиска или не поиска, а крепления… или…, – я вопросительно взглянула на Бренна, надеясь, что у нас получится и не придётся целый день пропадать в этой расщелине.
– Давай, – кивнул он. – Как я понял, вес + крепление?
– Да, – ответила я и привязала к камню на петле заклинание крепления. – Теперь, он не только будет ускорять лассо, но и искать, за что зацепиться.
Мужчины начали бросать лассо в надежде закрепить его на той стороне ущелья. Не скажу, что быстро, но, наконец, Мирчелу это удалось. У него вообще такие броски лучше всех получались. Он же первым и пошёл на ту сторону, обвязав себя ещё одной верёвкой, конец которой закрепили на этой стороне за огромный валун.
Мы напряжённо наблюдали, как быстро перебирая руками и ногами, повиснув спиной вниз, Мирчел перебирается на ту сторону. Весь вопрос был в том, насколько прочно закрепилась верёвка на том конце. Но вот Мирчел достиг выступа. Однако это было ещё не всё. Теперь ему надо было подтянуться и выбраться наверх. Дело в том, что на той стороне, наверху никаких валунов и выступов не было. Наиболее удобный и подходящий обнаружился чуть ниже края. Но теперь, когда Мирчел был на той стороне, дело пошло быстрее. За Мирчелом переправили Эвери. За ней – всё наше снаряжение, протягивая верёвку, как на ручном пароме.
Затем отравили меня. Бренн собственноручно привязал ко мне на пояс дополнительную верёвку, проверил все крепления тех верёвок, которые были уже натянуты. Закрепил меня, так же как наш груз, и после этого осторожно столкнул вниз. Я повисла на верёвках, не в силах сделать ни одного движения. А Бренн и Мирчел начали мою переправу. Мне было стыдно, я дала себе слово, что, невзирая ни на какие результаты этого конкурса, по его окончании обязательно займусь серьёзной физической подготовкой. Стыдно быть такой размазнёй и надеяться только на магию, как я раньше. Не всегда она, оказывается, может помочь. Собственно, только теперь я начала понимать, почему все практикующие маги здесь, и мужчины, и женщины, физически развиты и дружат с оружием.
На той стороне Мирчел помог мне подняться наверх и с улыбкой похлопал по плечу:
– Молодец, Илиния, хорошую идею придумала, время сэкономили и заклинания твои надёжными оказались. Даже мой вес выдержали.
Бренн и Торрен переправились быстро и сняли верёвки. После такой экстремальной переправы мы решили сделать привал. Время обеденное и устали все, и напряжение надо снять, и естественные надобности справить. Поэтому мы устроили полноценный лагерь и разрешили себе три часа отдыха. Воды рядом не было, и мне пришлось расходовать запасы льда из заготовок для чая и для гигиены. Но это уже не снижало нашего настроения. Интуитивно все понимали, что мы почти у цели. Мы даже забыли про магвизор, который крутился над нами.
Зато о нас не забыли. Развернувшийся экран, показал симпатичную ведущую, которая зачитала новости конкурса. Главное, поняли мы, ещё никто не пришёл. И у нас есть шанс стать первыми. На этой волне мы решили отдых сейчас отменить, а отдохнуть после выхода с маршрута и, закончив обед, собрались выдвигаться.
Теперь мы шли бодро, подгоняемые желанием быть первыми, даже я не отставала. Часа через три мы увидели вдалеке арку портала. Подойдя ближе, увидели, что у арки никого нет, кроме дежурного мага. Он улыбнулся нам и приглашающе махнул рукой. И вот так: уставшие, грязные, но довольные, мы с улыбками вышли из портала на территории дворца. Такими нас, налетевшие магвизоры, и сняли. Но учитывая, что ни одна другая команда ещё не пришла, организаторы не разрешили журналистам интервью с нами и позволили нам разойтись по своим комнатам. Мы с Эвери направились в наше крыло, я ещё помнила, как зашла в свою комнату, но затем в голове вспыхнули вдруг тысячи искр, и я кулем упала на пол.
Эвери…, – мелькнула мысль, и я окончательно потеряла сознание.
ГЛАВА 6
Очнулась я, наверное, быстро. Сделала такой вывод, потому что находилась там же, где упала – на полу своей комнаты. И на меня тревожно смотрели синие глаза, которых раньше здесь не было. Увидев, что я очнулась, глаза моргнули и тревога в них сменилась раздражением, а голос верховного мага спросил:
– Что здесь случилось, рэя?
Я попыталась приподнять голову и сесть, но острая, горячая боль разлилась по затылку и заставила меня занять прежнее место.
– Не знаю, лорд Бреус, – медленно ответила я. – Извините, мне трудно говорить.
Меня подняли на руки и осторожно переложили на кровать.
– Сейчас подойдёт целитель, рэя. Вас обнаружила служанка и мне передали сообщение об этом вопиющем случае. Поверьте, мы приложим все усилия, чтобы найти и наказать виновного.
Всё это время лорд продолжал держать мою руку и осторожно поглаживать пальцем запястье.
«Беспокоится», – отстранённо подумала я и потихоньку высвободила свою руку.
– Я верю вам, лорд Бреус. Не беспокойтесь, мне уже лучше, только затылок сильно болит.
Тут дверь в мою комнату без стука распахнулась, и наша команда в полном составе просто ворвалась ко мне.
– Или! – завопил Бренн, подбегая ко мне и сграбастывая в объятья, – Что случилось? Как ты? Кто это сделал?
Торрен и Мирчел тоже вмиг оказались рядом, оттеснив верховного мага. Эвери присела в ногах на край моей кровати.
– Бренн, отпусти меня! Всё нормально, ребята.
Но, кто бы слушал! Меня тискали, гладили, заваливали вопросами и угрожали неведомому злодею всеми карами. И как бы мне сейчас не было плохо, такое искреннее, заботливое участие вызывало только благодарность и умиление. Наконец, ребята отстали от меня. Да и целитель уже пришёл, отогнав всех от моей постели подальше.
Внимательно осмотрев голову, и особенно затылок, он приступил к лечению, направив на место травмы мощный регенерирующий луч целебной магии.
«Вот бы в нашем мире так лечили, – подумала я. – Плохо всё-таки без магии». Мужчина, между тем, закончил своё дело и обратился к лорду Бреусу:
– Реджинальд, (Ого! Настолько близко знакомы?) Рэя подверглась направленной магической атаке. Маг сумел нейтрализовать оттенок своей магии. Так что найти по магии, вряд ли получится. Хотя я, конечно, не специалист.
– Насколько серьёзно пострадала рэя Корин?
– Если бы полежала ещё немного, изменения в сознании были бы необратимыми. Девушка перестала бы осознавать себя и окружающих и пожизненно нуждалась бы в специальном уходе. А так мы успели вовремя. Однако убить её не хотели, скорее нанести вред здоровью.
«Ну, ничего себе, – похолодела я. – Не найди меня служанка, стала бы дурочкой, овощем? Кто же этот гад?» Я почему-то думала на Эвери, но вот она тут сидит вместе со всеми. Значит, она ни при чём?
Верховный подошёл ко мне и сел на край постели. Внимательно глядя мне в глаза спросил:
– Рэя Илиния, у вас нет личных врагов?
– Нет, лорд Бреус, – почему-то обиделась я и показала это тоном ответа, – У меня до конкурса никаких врагов не было. Я вообще в этом мире только три года живу и кровников ещё не заимела.
– Не обижайтесь, Илиния, – маг взял меня за руку, – Просто это странно. Ведь без причины такие поступки не совершают, согласитесь, – и он погладил мою ладошку.
«Да, что ему моя рука далась!» – в сердцах воскликнула я про себя. Такими темпами, я ещё и сама виновата буду. И я опять вытянула свою руку из захвата верховного мага, но уже не потихоньку, а намеренно резко. Лорд Бреус удивлённо посмотрел на меня, на свою руку, похоже, он даже не замечал, что машинально поглаживал мою ладонь, и вдруг извинился.
– Простите, рэя, я совершил недопустимую вольность. Простите, ещё раз.
А у меня вдруг глаза стали горячими, готовясь пролить слёзы, но я отвернула голову, скрывая своё состояние, и глухо произнесла:
– Ничего страшного, лорд Бреус, я не в обиде.
Однако разговаривать со мной дальше лорд, видимо, передумал. Он встал и, обращаясь ко мне и к нашей пятёрке, сказал:
– Сейчас сюда подойдут лорд Инеграм Роддел, глава магической безопасности, и лорд Каседи Морен, глава департамента внутренних дел. Я прошу вас с пониманием отнестись к их вопросам и помочь нам найти нападавшего. Это редкий случай. На конкурсах случается всякое, но не до такой же степени!
Лорд Бреус, как мне показалось, возмущённо посмотрел на меня и вышел из комнаты. Я тоже возмутилась: такое ощущение, что он меня считает виноватой, но решила не обращать внимания.
– Торрен, расскажи, хоть как наши дела, – попросила я нашего командира.
– Мы пришли первыми, затратив на переход около тридцати часов. Все живы и здоровы, кроме тебя. Но ты пострадала уже после возвращения. Пока кроме нас пришли ещё три команды. Подробностей не знаю, но в одной из них есть раненый, к ним целителя вызывали. Остальные команды ещё на маршруте. Так что нам повезло, что ты с этим жуком смогла договориться. Но мы пойдём, наверное, нас к тебе ненадолго пустили.
Мы попрощались, и ребята пошли к двери, однако Бренн мне был нужен, и я попросила его остаться. Когда дверь закрылась, Бренн стремительно подошёл ко мне и, ласково поцеловав в висок, заговорщически произнёс:
– Я знаю, кто на тебя напал и ей не поздоровится!
– Удивил, сама знаю, – ответила я, – только доказать нечем.
– Что тогда делать будем?
– Пока ничего, пусть разбираются те, кто должен. Не смей ничего предпринимать, особенно без меня! Мы просто за ней понаблюдаем. Но, честно говоря, я даже не ожидала, что она на такое способна. Хотя, может, это и не она.
Бренн посидел рядом со мной ещё немного, сокрушаясь, что не проводил меня до комнаты, но подгоняемый призывами ребят, ушёл, а я решила поговорить с Хранителем, может, он что-нибудь заметил. Потерев камень на амулете, спросила:
– Хранитель, вы не знаете, кто на меня напал?
– Я не видел, но по ауре, это девушка, которая была с вами.
– Всё-таки Эвери, – призадумалась я, – Но, что она хочет? Какой смысл?
– Илиния, ещё на маршруте её мысли поразили меня своей чернотой. Она завидовала тебе: твоей красоте, твоим успехам, тому, как легко ты находишь друзей, с каким уважением к тебе относятся в команде…
– Но из-за этого нападать? Вредить? Не кажется ли вам, что этого маловато для ненависти?
– Не кажется, Илиния. Есть люди, которым чужие успехи не дают спокойно жить. Она ведь не только к тебе, она ко всем умным и самостоятельным женщинам так относится, считая вас виновниками своих неудач. Например, Бренн дружен с тобой, значит, из-за тебя он на неё внимание не обращает. Мирчел хвалит тебя за обед, но она-то сделала, то же самое, по её мнению. Значит, ты виновата, что её не похвалили, не заметили. А ты выскочка, по её мнению.
– Мне кажется, что вы усложняете, – усомнилась я, – Но я поверю, если это связано с Бренном, на него или на его брата у неё есть виды, я так поняла из её разговора. А совсем не на наследника, как все думали. Просто его старший брат с наследником раньше были друзьями, всегда были вместе, а теперь из-за того старого случая Девонги относятся к ней настороженно. Бренну она вообще не нравится.
На этом мне пришлось отвлечься от разговора с Хранителем, так как пришли архимаги и начали задавать вопросы. Правда, отвечать мне на самом деле было нечего. Я не видела, кто на меня напал. А за что, тем более не понимала. Оба архимага просмотрели мою память (а куда деваться, нельзя отказать) и с сумрачными лицами вышли от меня к ожидающим ребятам. Я выходить не стала, а закуталась в одеяло и устроилась в кровати с книгой.
Но книга – только прикрытие. Я хотела разработать план, как подловить Эвери. Раз ей не удалось удалить меня с конкурса, значит, она повторит попытку, когда будет уверена в результате. Вот и надо ей помочь, создав подходящие условия. Для этого мне понадобится библиотека.
Быстро одевшись, я вышла в свою гостиную. Здесь уже никого не было. Посчитав это хорошим знаком, я осторожно вышла в коридор, и, закрыв магически дверь, направилась в библиотеку. До завершения этапа ещё половина суток. В это время нас никто не будет тревожить, поэтому могу смело сидеть в библиотеке хоть до утра.
Открыв тяжёлую дверь, я вступила в полутёмное помещение. Архивариуса на месте не было. Поджидая его, я прошла вдоль стеллажей и в конце увидела уютный стол с придвинутым креслом и … спящего в нём верховного мага.
От неожиданности я остановилась, не зная, как поступить. Спящий маг выглядел совсем по-другому. Лицо, как будто, разгладилось и посветлело. Упрямая морщинка между бровей стала мягче. Длинные ресницы буквально легли на веки. Губы слегка приоткрылись в лёгкой улыбке. Ему снилось что-то хорошее. Голова, откинутая на спинку кресла, начала скатываться на бок, и я поняла, что маг может сейчас проснуться, но уйти почему-то не спешила.
Я вдруг увидела лорда совсем другим: мягким, спокойным… родным? Захотелось подойти, провести пальцами по разлёту бровей, по чётко очерченным скулам, по тонкой линии таких манящих губ…
Стоп! Что это со мной! Так недолго и влюбиться. А у меня тут шансов ноль целых ноль десятых. Буду потом сердечные осколки собирать. Знаем – проходили. Я, тихо развернувшись, на цыпочках пошла к выходу.
«Илиния…», – послышалось мне. Надеюсь, только послышалось, потому что я уже выходила из библиотеки.
***
В полдень истекало время второго этапа. Портал, принимающий команды, должны были закрыть. Все, кто уже вернулся, собрались в зале и ждали результатов этого этапа. Сразу было видно, какие команды сдружились за время испытания. Они стояли или сидели вместе, смеялись и шутили, то есть вели себя как люди, испытывающие дружеские чувства. Но таких было мало. Основная часть участников прохаживалась в одиночку по залу или где-то сидели в ожидании объявлений.
Мы сели у нашего окна, придвинув к диванчику несколько стульев. Мирчел, рассказывал нам некоторые новости о маршруте, которые вряд ли озвучат организаторы. Он встретил знакомого мага и тот рассказал ему об их приключениях. Оказывается, то, что говорил мне Хранитель о рыбках-людоедках, абсолютная правда. Они обычно и крутятся вокруг островов, на которых живут аборигены и подлавливают пищу: неосторожно забредшую в воду животных, птиц, людей…
Команда того мага связывала плот, там это единственный способ передвижения (плот, лодка), и когда плот спустили на воду, он зацепился за прибрежный куст и застрял. Один мужчина зашёл в воду, чтобы спихнуть его и вначале даже не заметил мелких покусываний. Но, выйдя из воды, обнаружил многочисленные раны на ногах. Мелкие, но болезненные. Так же как у нас, никто в его команде не знал до этого о таких рыбах.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.