Полная версия
Встреча с прошлым
Увиденное во сне побудило Таэ задуматься. Он в точности сделал вывод о том, что вскоре должна будет произойти встреча, которая определит его будущее. Таэ догадывался, что ему предложат сотрудничество в обмен на свободу, но умышленно на эту тему не размышлял в кайтле, поскольку, так же, как и сны, мыслительная работа просматривалась. Поэтому Таэ ничего не оставалось, как только ожидать, когда его вызовут для беседы с руководством кайтла. В том, что такая встреча вскоре произойдет, с некоторого времени Таэ не сомневался.
Предчувствие Таэ не обмануло. В один из дней в подъемнике он был перемещен за пределы кайтла в Юцоат, где в одном из многочисленных помещений, принадлежащих службе генного моделирования, и произошла беседа. Таэ не очень удивился, когда перед ним предстал незнакомый мужчина, явно представитель службы безопасности, которого наирт не знал, но определил для себя, что незнакомец с другой планеты, скорее всего с Ликона, и занимает достаточно высокое положение в иерархии спецслужб.
Уадак, а незнакомцем был именно он, с интересом смотрел на Таэ, отмечая про себя, что даже нахождение в кайтле не лишило наирта природной сообразительности и живости взгляда. Уадак отдал себе отчет в том, что за ним внимательнейшим образом наблюдают, причем делают это умело и незаметно, скрывая свои намерения. Это еще больше уверило Уадака в том, что перед ним находится неординарная личность, пусть и серьезно ослабленная пребыванием в кайтле.
Сделанные наблюдения побудили Уадака повести беседу так, как он и не планировал, даже открыть карты, кое-что сказать Таэ такого, что он точно не должен был бы ему говорить, но это была игра. Уадак любил играть, а еще больше оправданно рисковать. Он считался одним из самых лучших агентов в окружении Игма, не раз и не два доказывал свою состоятельность и способности. В данном случае, если Уадак что-то понимал, а понимал он гораздо больше, чем сказал ему Игм, речь шла, ни много ни мало, о судьбе не только Оурга, а содружества в целом.
Если даже Оург перестраховывался и принимал меры для того, чтобы обезопасить себя от деятельности прибывшей группы, в частности от двух основных ее представителей: Бозара и Васуала, значит, опасность была серьезной. Оург просто так беспокоиться, тем более поторапливать с действиями, не будет. Это Уадак знал точно. А налицо было именно такое поведение нуасамина, что свидетельствовало о его неуверенности. Что так беспокоило и настораживало нуасамина, Уадак только лишь догадывался. Однако чутье ему подсказывало, что у Оурга на это есть весомые причины, которые предстояло прояснить.
Уадак привык разбираться в вопросах кардинально, чтобы белых пятен и непроясненных мест не оставлять, поскольку в таком случае, как правило, выполнение любого задания было частичным. Игм, инструктируя помощника, говорил о важности предстоящего задания и об особой заинтересованности в его скорейшем выполнении Оурга, даже пообещал провести Уадака к нуасамину и обещание свое выполнил.
Уадак был допущен к Оургу, который перед отправкой на Анайр вроде бы поговорил с ним, как бы ни о чем, но дал понять, что очень надеется на успех его миссии. Оург недвусмысленно намекнул Уадаку о том, что не забудет его услуги в случае успешного развития событий и повысит Уадака в звании. При этом он намекнул, что Уадак может в случае успеха дорасти и до положения Игма. Тем не менее, ушел Уадак от Оурга в несколько смущенных чувствах. Нуасамин опасался чего-то такого, что, по мнению Уадака, опасаться не стоило.
Не было смысла бояться пришельцев из будущего, которые в своем развитии способностей, силы, а, главное, технологий, стояли точно не выше вэзгитов, так себя называли представители содружества Нао-Хирм. Вэзгиты также принадлежали к цивилизациям роадов, но были более ранней их ветвью. У представителей Родинайского содружества были слабее развиты способности, чем у вэзгитов, это Уадак точно знал, но он не знал, что вместе с нами в прошлом окажутся фэолы.
Также не знал Уадак о том, что Оург параллельно ему отправил на Анайр еще одного полномочного представителя к одному из своих доверенных лиц, проживавших на Анайре. Сэлх, так звали представителя, должен был самостоятельно наблюдать за ситуацией, ни с кем, кроме Оурга, не общаться и помощи у Игма или кого-то из спецслужбы не запрашивать. Нельзя сказать, что Оург не доверял Игму. Он предпочитал подстраховаться, имея еще один источник информации.
Игм платил Оургу тем же. Он тоже не доверял нуасамину, желая в дальнейшем занять его место. Впрочем, выигрывает не только сильнейший и умнейший, но еще и хитрейший. Оург и Игм в определенной мере стоили друг друга, интриговали, втайне злорадствовали и потешались друг над другом, но это не мешало им, когда было нужно, правильным образом взаимодействовать. А именно координация и согласованность действий чаще всего обеспечивают успех операции.
Что еще осложняло ситуацию, так это то, что на тот момент Оург и Игм располагали всего лишь краткими и поверхностными данными на счет меня и Бозара. Можно сказать, они ничего существенного о нас не знали. Карты наших личностей и характеров были для них загадкой. Как планировать операцию, если ты не знаешь, на что способен противник, если нет, хотя бы примерного психологического портрета, нет зацепок и опасность четко не определена? Что делать, если нет знания сильных и слабых сторон личности? Остается одно: играть и комбинировать до определенного времени вслепую, изучая противника, что в свою очередь увеличивает риски.
Поэтому план Оурга в отношении нас был своеобразным блицкригом. Оург решил не дать экспедиции развернуться, а нам – адаптироваться и приспособиться к новым условиям. Но, как вы понимаете, плох тот игрок, который имеет только лишь один план. Только у Оурга их было с десяток, в зависимости от того, как развернутся события.
Игм же в отличие от Оурга не надеялся на блицкриг и разрабатывал долгоиграющую стратегию. Таэ нужен был ему в нашей экспедиции, как воздух. Если операция внедрения агента происходила успешно, то и Уадак, и Игм имели неоспоримое преимущество и Оург не мог с ними не считаться, поскольку все ниточки управления ситуацией были у них в руках. В противном же случае и одному, и второму грозила опала. На Таэ возлагалась задача не только естественным образом войти к нам в доверие, должным образом проявив себя, но и поспособствовать своими действиями принятию нами нужных для Игма решений.
В чем состоял вопрос? В том, чтобы мы сами своими же руками принесли себя на блюде заинтересованным особам. При этом Таэ не надо было нас сдавать или подставлять. Хитрость состояла в том, что он должен был честно и добросовестно делать свое дело, что и должно было привести экспедицию к катастрофе. Наирт должен был быть именно самим собой, а не играть какую-либо роль. Скажем так, подобное времяпрепровождение для Таэ с другой стороны должно было бы стать наградой за годы заключения.
Возникает логичный и закономерный вопрос: а за что же заточили Таэ? В данном случае ответ таков: за то, что пытался изменить существующий порядок, а также, что было еще большим нарушением, за попытку лишить корпорацию Валуцил прибыли в добыче полезных ископаемых сразу на нескольких планетах.
Корпорация Валуцил была собственностью Оурга и представляла собой мощную организацию, владевшую своим собственным флотом и армией. Нанятые ею рабочие и клоны работали в труднодоступных местах космоса в тяжелейших условиях в зоне древней материи, разрабатывая самые разнообразные планетарные тела. Также корпорация занимала одну из ведущих ролей в генной инженерии и в деле зарождения и поддержания жизни на подходящих для нее планетарных телах, создавая соответствующие условия для проживания, в первую очередь пригодную для жизни атмосферу.
В детали вдаваться не буду, но управляющие корпорации стремились монополизировать такое явление, как жизнь, и управлять ею по своему хотению, что вполне возможно, апробируя соответствующие технологии и знания. Звучит, как минимум, неправдоподобно, но, владея пространственно-временными технологиями и генной инженерией, имея точечные и рассеянные источники энергии, управляя гравитацией, вполне можно достичь поставленных целей, что, собственно, представители корпорации и осуществляли. Только вот, мягко говоря, планетарное управление, а оно осуществлялось посредством компьютерных систем, руководимых интеллектуальным мозговым ядром, зачастую калечило всех без исключения обитателей планеты, делая их безвольными и послушными чужой воле. По сути, данное действие было запрещенной технологией, но кто же откажется от возможности порулить, когда можно?
Правильно, таких лиц найдется немного. Хочется, что ни говори, побыть этаким сверхсуществом, богом без страха и упрека, который, что хочет, то и воротит. Вот только подобные действия рано или поздно, если внимательно посмотреть в будущее, ударят по самим устроителям подобных порядков. И вот тогда потомкам будет не до смеху, даже не до жизни, поскольку генное оружие, проявляющееся в породах и видах животных и растений, особенно, когда они приспособились к окружающей среде, разит без промаха.
В таком случае приходится кардинальным образом менять растительный и природный мир, а это, как правило, организация катаклизма планетарного масштаба или наведение небольшого планетарного тела на планету, как это, скорее всего, произойдет в будущем с Землей, когда метеорит, нанеся удар из космоса, сметет с ее лица динозавров. Подобные кардинальные меры не раз и не два применялись для того, чтобы очистить поверхность той или другой планеты от лишнего генного материала.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.