Полная версия
Императрица. Стать самой собой
– Сколько вас? Я слышал, вас истребляют?– спросил Ян.
– Власти думают, что нас мало. Но нас сотни тысяч. Мы ведем борьбу за правое дело. Недавно мы поклялись, что больше не стерпим ни одной кровавой жертвы Лян Каю.
– Спасибо вам. Я главный министр империи Криф и дам указание навести на вашей планете порядок.
Домой великий герцог вернулся уставшим и обозленным. Больше рисковать собой ему не хотелось. Хотя на некоторых планетах его приняли хорошо, на других же его появление вызвало скрытое недовольство или же гнев. Ян Вермеер провел массу арестов и даже три войны. Теперь он послал своего министра с заданием проверять местную власть на планетах.
Ян Вермеер начитался писем от рядовых граждан. И среди них попались три письма человеческих шовинистов, они сетовали на то, что люди играют недостаточную роль в империи. Герцог решил отреагировать на эти письма и пришёл к императрице.
– Дорогая, Марина, мне поступают сигналы от людей: они возмущены тому, что люди теряют власть в империи. Рамтеги, гнофы – и другие расы все больше захватывают власть. Я подготовил указ и хочу, чтоб ты его подписала.
– Что это за указ?
– Теперь половина членов в имперском законодательном собрании, правительстве и верховном совете должна быть людьми, а не другими расами. Это очень нужно для нас.
– Но ведь людей в империи меньше 10 процентов. И они предостаточно представлены во власти. И этот указ противоречит идеалам империи. Я не подпишу его, забудьте.
– Ваша воля, я возможно погорячился. Я забуду об этом.
– Уважаемый, Ян Вермеер, я хочу, чтоб вы занялись другим делом. Столицу нашей империи надо превратить в город-сад. Я хочу, чтоб вы вывели все заводы и фабрики из Борнао, а вместо них разбили бы парки и сады.
– Когда-то твой отец хотел заняться этим. Я думаю, что в новых парках и садах надо поставить фонтаны, статуи и развести мирных животных.
– Прекрасная идея. А как продвигается расследование убийства певицы Анжелы Крыловой?
– Уже установлено, что убийцей был нейгоданец, он обычный грабитель. Но его не поймали.
– Мы с вами видели сотни тысяч плачущих поклонников на похоронах. Ради них надо наказать убийцу.
– Марина, если ты скучаешь во дворце, то может, отдохнёшь у теплого моря вместе с младшей сестрой? У меня есть дом в отличном месте.
– Я не скучаю, я вдохновлена. Познакомилась с прекрасным сыном шофера, мы с ним мило проводим время.
– Целуетесь?– любопытно спросил Ян.
– Да, он мне нравится.
– Не забывай что ты императрица, а он слуга.
– Для моего чувства нет границ.
– Нет, нет, подумай об этом. До свидания, Марина.
Выходя из дворца, Ян подумал: «Марина незаметно подросла и стала женщиной. Ей нужен муж, обязательно благородного происхождения».
Канцелярия великого герцога разослала сотни писем в благородные семьи империи. Было много ответов, много молодых людей, которые захотели предложить руку и сердце императрице.
– Марина, я составил расписание приема женихов для тебя. Я хочу, чтоб ты удачно вышла замуж, – сказал Ян, когда пришел к императрице.
– Я хочу замуж за Майкла.
– Не может быть! Он сын слуги!– недоуменно сказал герцог.
– Майкл ещё не сделал мне предложения, но я хочу быть с ним.
– Я тебе этого не позволю, – рассердился Ян.
– Это моя личная жизнь. Я не хочу видеть других женихов.
Ян вышел из дворца и сказал сам себе: «Простолюдин не может быть с императрицей, его судьба теперь решена».
Штатный убийца, молодой нейгоданец, сидел в автомобиле и ждал жертву. Было сырое утро, и сын шофера вышел из дворца, направляясь в находившийся неподалёку университет. Машина убийцы сильно разогналась и сбила Майкла. Он сильно ударился головой о стекло. И тут же умер.
Марина плакала стоя у свежей могилы Майкла. Она держала подаренную им мягкую игрушку. Отец погибшего стоял рядом, он ронял скупые слезы от горя.
– Как поживает сын шофера? – с улыбкой спросил Ян.
– Его сбила машина, я была на его похоронах,– с трудом сказала Марина.
– Ах, какая беда! Надо было быть поосторожней. У нас в Борнао каждый день тысячи ДТП.
– Герцог Ян, я хочу развеяться. Где находится ваш домик у моря?
– На этой же планете Софрат. Давайте я приглашу туда женихов для знакомства.
– Наверное, я не готова к новым отношениям. Как вспомню Майкла, так на глаза наворачиваются слёзы.
– Не надо помнить его. Сколько замечательных молодых людей хотят быть с тобой.
Посмотри на них и мир окрасится в новые краски. Не отказывайся, так будет лучше для тебя.
– Но сначала я хочу побыть одна у моря. Пусть женихи приезжают через неделю.
–Договорились.
Тридцатилетний сын заместителя главы торговой федерации, Бруно Сименон окончил два университета по специальностям история и политология. Он с подросткового возраста готовился к политической карьере. В 28 лет он баллотировался в имперское законодательное собрание, но проиграл. Он не работал, а занимался самообразованием. Хобби у него было культуризм. Жесткие квадратные черты лица и развитая мускулатура придавали ему величественный мужественный вид. Но у него была небольшая лысина, из-за которой он переживал. Его отец носил тутул барона, занимал важную должность и был богат. Поэтому Бруно был привлекателен для девушек. У него было много любовниц, которых он менял одну за другой.
Бруно сидел за столом и читал книгу, когда к нему позвонила девушка. Она назначила свидание. Бруно надел новый костюм, надушился одеколоном, когда принесли письмо.
Он сразу же забыл о девушке. А потом снова перечитал письмо. Пальцы вспотели, а глаза заискрились темным блеском. Он вышел во двор и долго гулял меж деревьев. Думал о том, как заинтересовать молодую императрицу, и не мог не думать о своих реформах.
Несколько дней он плохо спал, много думал и мало ел. В назначенный день он взял подарок и отправился к императрице.
Марина сидела на кресле, закинув ногу на ногу. На ней было длинное бархатное зеленое платье. В волосах была большая золотая заколка с драгоценными камнями. На столе стояла чашка кофе. Марина была немного напряжена и с большим интересом ждала гостя.
– Здравствуй, императрица. Я прилетел с другой планеты. Я очарован тобой,– подобострастно сказал Бруно и поцеловал руку императрицы.
– Не только ты, об этом мне говорили пять человек до тебя,– улыбнувшись, сказала Марина.
– Я не поэт, но под влиянием твоей красоты написал эти строки: «Улыбка твоя дороже планет, никого красивей в империи нет. Пусть время движется вперед, надежда быть с тобою не умрёт».
– В рифму, – коротко сказала Марина и замолчала.
Бруно долго искал в карманах и наконец, достал красную коробочку.
– Это кольцо принадлежало киноактрисе Джейн Риз. Ещё мой дедушка купил его на аукционе после её смерти. На твоей руке оно смотрится замечательно.
– Я так любила её фильм «Ветер и небеса»,– сказала Марина, любуясь кольцом.
– Зачем сидеть здесь в духоте? Давай проёдемся по побережью, – предложил Бруно.
– Давай,– ответила Марина.
Под ногами был ровный белый песок. Шумело море и дул прохладный ветер.
– А сколько тебе лет?– спросила Марина.
– 30. Но я так мало успел сделать.
– Чем ты занимаешься?
– Готовлю себя к политике, занимаюсь самообразованием.
– Читаешь умные книги, назови их, – улыбаясь, сказала Марина.
– Сейчас читаю собрание сочинений Георга Вольфа.
– А я читаю только любовные романы и приключения.
– А ты знаешь, что устройство империи Криф неправильно?– неожиданно для себя прямо спросил Бруно.
– Нет. В империи есть стабильность и развитие, – твердо сказала Марина.
– Но какой ценой? Все могло бы быть гораздо лучше, – быстро сказал Бруно.
Они незаметно и легко разговорились. Словно родные люди после долгой разлуки. Бруно понравился Марине как человек. Они гуляли целый час у моря. А потом Бруно пообещал прийти снова.
Бруно повел Марину на рыбалку. Марина призналась, что ни разу не ловила рыбу. Но научившись у Бруно, поймала несколько рыбешек. Просидев у океана до вечера, они развели костер, на котором жарили рыбу. Было вкусно, тепло и интересно. Бруно обнял Марину и пытался поцеловать, но Марина отвернулась. Потом Бруно рассказал, что давно хочет посетить Великий Музей Борнао. Он позвал с собой Марину, чтоб вместе полюбоваться шедеврами. Марина сказала, что была в этом музее в детстве, но видела лишь малую часть картин и статуй.
Марина и Бруно приехали к музею. В Великом Музее они любовались картинами.
– Раньше даже искусство было возвышенным, а теперь дух разложения затронул и его. Терпеть не могу современные картины, – с недовольством сказал Бруно.
– А я люблю одного современного великого художника. Он нарисовал замечательные картины моей мамы и отца, – с удовольствием произнесла Марина.
– Понимаешь, империей должны править философы, они должны направлять искусство, воспитывать художников,– продолжил Бруно.
– Помню в детстве, я смотрела здесь зал с картинами знаменитых красавиц империи. Посмотри и оцени их, – сказала Марина и повела спутника за собой.
Бруно смотрел на женщин с картин, задумавшись. Долго молчал, приложив пальцы к подбородку.
– Твое место среди них. Я убеждён в этом, – проникновенно сказал он.
– Ты мне льстишь. Но ты прав, я и вправду красива,– улыбнувшись, ответила Марина.
Марина проснулась в своей спальне. И нашла большой букет цветов, который принёс слуга. Там была записка с признанием в любви от Бруно. Императрица понюхала их аромат и встала перед зеркалом прихорашиваться. Она вышла в сад и увидела свою сестру. Присоединилась к ней и стала играть в мяч. Тепло светило солнце. Дул согретый благоухающий ветер.
Появился Ян Вермеер. Его лицо выражало нетерпеливость и раздражение.
– Доброе утро, Марина. Помнишь, на тебя было совершено нападение? Полиция поймала преступника по твоему описанию.
– Рыжего, что убил моего охранника?
– Да, надо съездить в тюрьму на опознание.
– Это не он, хотя похож. Глаза совсем другие, и возраст. Тот был совсем молод, а этому лет сорок, – сказала Марина, глядя через стекло на задержанного.
– Значит ошиблись.
– Его пытали? Если это так, то выплатите ему компенсацию и принесите извинения.
– Да, Марина. Я хочу спросить, как тебе новый жених? Понравился?
– Очень, он такой умный. Делиться своими планами по реформированию империи.
– Да? И что он конкретно говорит? – обеспокоенно спросил Ян.
– Что империей должны править философы, идейные люди. Каста богачей, которые погрязла в роскоши, должна быть отстранена от власти. И то, что должна появиться широкая прослойка рабов из числа глупых и порочных существ, которая освободить других граждан от тяжелой и невыносимой работы.
– Надо познакомиться с ним поближе, может, научусь чему-нибудь, – пошутил Ян.
Но герцог не был веселым. Он хотел видеть в женихах Марины пассивного и недалекого человека, а не того кто будет заниматься политикой.
Марина пошла на свидание. А Ян велел убить арестованного. Потому что слышал от него во время пыток ругательства в адрес имперской власти.
Проходили дни в будоражащих беспокойных чувствах. Марине казалось, что ей открываются недоступные ранее знания. Дни проходили быстро в интересных разговорах. Ян Вермеер разузнал многое о Бруно Сименоне. И увидел в нем сильного политика и будущего противника. Он решил с ним познакомиться лично. Но когда он подошел к комнате, где были Марина и Бруно, услышал неприятную реплику.
– Этот Ян Вермеер, негодяй. Абсолютная бездарность. Когда я получу власть, то он сядет в тюрьму.
– Что ты, он верный друг и опора, – возразила Марина.
– Я знаю толк в людях. У него личные амбиции выше, чем интересы народа, – спокойно продолжил Бруно.
Герцог рассердился и ушёл. Прежние пять женихов были отвергнуты Мариной почти сразу. А Бруно надолго привлек внимание. И Ян посчитал, что скоро будет свадьба, и ошибался. На самом деле Марина так и не полюбила Бруно, а лишь заинтересовалась его знаниями и личностью. Испугавшись за свое положение, Ян Вермеер позвонил убийце из тайной стражи. Опять молодой нейгоданец принял заказ. Он подкараулил Бруно у цветочного магазина, где тот покупал цветы для императрицы. Затем убийца просто расстрелял жертву из пистолета. Стрельба велась из машины с тонированными стеклами. Случайные свидетели запаниковали, но убийца легко скрылся.
Вновь горе поселилось в сердце Марины. Когда она в слезах стояла у гроба, то сказала Яну:
– Я поняла, я не готова к замужеству. Меня преследуют неудачи, потому что нет одобрения со стороны высших сил. Только тогда когда полюблю настоящей любовью буду счастлива.
– Постарайся забыть и о Бруно и о Майкле. По сути, они были никчемными людьми, болтуном и подлизой.
– Да, надо забыть о них. И начать что-то новое.
Глава девятая
Крис Сигал, крепкий мужчина зрелых лет, уже два года работал на планете Пратом. Работа была тяжелой и опасной, но он сам пожелал здесь быть. Он рассчитывал на скорое освобождение. А чтоб не погибнуть, он научился читать молитвы. И ходил к священнику совершать обряды. По вечерам усталый после работы, он вспоминал, как его подставили, и думал о мести.
Три года назад Крис служил у знатного гнофа, брата председателя верховного совета Крогема Вира. Младший брат Каас был братом Крогему только по матери. Их отец развелся со старой женой и женился на молодой самке, но наследство он оставил только любимому старшему сыну. Каас разозлился и прошёл много судов в борьбе за наследство. Но старший брат так и не поделился с ним как положено, дав лишь малость и обещав помогать.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.