bannerbannerbanner
Проводник для Лары
Проводник для Лары

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 2

Выбросить итальянскую норку, которую Лара купила летом?!

– Да сейчас! Иди лесом!

Свой ответ она еще продублировала жестом. И, кажется, нахмурившийся проводник знал, что означает средний палец. Международный ведь жест…

Пожав плечами, он продолжил путь. А покрасневшая Лара посеменила следом, на ходу сворачивая шубу и скрепляя ее резинкой для волос. С помощью еще одной она собрала в хвост спутавшиеся волосы, немного облегчая себе жизнь. Жара, высока влажность, не по погоде одежда и обувь – судьба решила испытать городскую жительницу на прочность.

Пока они топтали в основном негустой папоротник, Лара еще терпела, а потом началась высокая трава, в которой наверняка сидели змеи и пауки.

– Эй! Эй ты! – окликнув проводника, она осознала, что не знает его имени.

Остановившись, он лениво развернулся к ней и вскинул черную бровь. Его физиономия красноречиво показала то, как мужчина к Ларе относился – как к докучливой, стервозной дамочке. Что недалеко от правды. Успешная женщина редко считается с чужими чувствами и, если требуется, легко наступает на чьи-то мозоли. Одно «но»: Лара никогда не навязывалась.

Не собиралась она и сейчас. Она заключила устный договор с проводником, и когда он выполнит свои обязательства, выведя ее к людям, она щедро с ним расплатится.

Через силу улыбнувшись, она положила ладошку на грудь:

– Я – Лара. – И выжидающе уставилась на проводника.

Выражение мужского лица чуть смягчилось.

– Ким.

– Рада знакомству, – пробормотала Лара дежурную фразу. – Ким, а как быть со змеями и пауками в траве? Ведь укусят же!

Рукой она изобразила извивисто ползущую змею, а затем, растопырив пальцы, показала, как ей представлялось, жуткого мохнатого паука.

Каменное лицо Кима, к сожалению, говорило, что артистка из нее никакая.

Лара повторила вопрос и усерднее живописала мерзких гадов, в этот раз даже пошипев.

– Ежен бужимен, – наконец сухо произнес Ким и сбросил на землю рюкзак.

Пока он в нем копался, его плечи мелко содрогались.

Проводник беззвучно смеялся?.. Лара уже решилась обойти и заглянуть ему в лицо, когда Ким с самым серьезным видом протянул ей металлическую баночку и продемонстрировал, что нужно делать.

Из брюнета вышел отличный мим: она засмотрелась, как он смазывает внушительные бицепсы невидимой мазью.

Желтоватая масса в баночке пахла цветами, и Лара с удовольствием втерла ее в открытые участки тела. Впрочем, будь мазь изготовлена из гуано, она все равно использовала бы ее – пауки и змеи страшнее неприятного запаха.

Вскоре они продолжили путь. И шли без остановок почти два часа, если не врали наручные часы.

Жара делала свое дело: девушка устала и безумно хотела пить, но попросить проводника не решалась.

К счастью, он предложил ей сам, вручив одну из двух своих фляг. Лара пила медленно, экономя каждый глоток – несмотря на высокую влажность, источник воды не наблюдался.

– Никогда бы в жизни не подумала, что буду мечтать о том, чтобы напиться вдоволь и принять душ, – тихо призналась сама себе.

И с трудом сдержала возмущение, увидев, что делает проводник. Он преспокойно умылся, неэкономно разбрызгивая драгоценную жидкость во все стороны!

Мысленно ругать его расточительность Лара перестала, когда увидела, как Ким рассек мачете лиану, из которой побежал прозрачный сок. Вода, оказывается, была все время рядом.

Еще через час проводник наполнил их фляги с помощью бамбука. Простукав несколько секций стройных стволов, пробил ту, что звучала гулко. Из отверстия полилась чистейшая вода.

На одной из десятиминутных остановок проводник накормил подопечную фиолетовыми фруктами – сладкими, неуловимо пахнущими ванилью и очень сочными. А еще из гибких волокон лианы он удивительно быстро сплел веревку, которой обмотал шубу и приделал длинную ручку, чтобы удобно было ее нести. И лишь тогда Лара осознала, как устала таскать норку под мышкой и что лишь одно упрямство позволило донести ценную вещь до этого привала.

Спустя некоторое время измученная девушка поняла, что они спускаются вниз – появился небольшой наклон, который она сразу не заметила. Среди каменных валунов росла высокая, иногда выше ее роста, осока, в которой хрустально пели мелководные ручьи. И когда один такой перерезал им путь, Лара не совладала с желанием умыться и напиться прозрачной воды.

– Ежен бужимен! – выругался Ким, хватая ее за талию и поднимая с колен.

– Ну, что еще не так?! – в сердцах спросила она.

Он говорил долго, но девушка воспринимала лишь два слова – «ежен бужимен». Знать бы, что они означают.

Мимика и жесты помогли брюнету объяснить, что вода в открытых источниках опасна – вверх по ручью могла лежать падаль, отравляющая поток.

Речь шла о серьезном, о выживании и здоровье, но, когда мужчина закатил глаза и высунул язык, девушка прыснула со смеха:

– Все, все!.. Хватит, я поняла!

Вопреки ожиданиям, Ким не обиделся, а посмеялся вместе с ней. И улыбка у проводника оказался приятной – искренней и открытой.

День клонился к вечеру. Еще достаточно светло, но Лара чувствовала, что жара чуть спала, а в веселом хоре джунглей зазвучали новые голоса, словно постепенно просыпалась ночная смена птиц и насекомых.

Когда собралась с духом, чтобы намекнуть проводнику, что пора бы устроить привал на ночь, ее внимание отвлекли лягушки. Она в жизни не подумала бы, что земноводные смогут вызвать такой восторг! Кислотно-бирюзовые, шартрезовые, малиновые, оранжевые, желтые, фиолетовые, однотонные и в черную крапинку… Миниатюрные, яркие, забавные! Они завораживали, казались нереальными, симпатичными игрушками.

Лара подхватила одну из крошек на ладонь, чтобы рассмотреть лучше. Не успела толком умилиться, как получила по руке.

Чертов проводник подбил ее ладонь, и лягушка улетела в траву!

– Ты что себе позволяешь! – гневно завопила Лара.

Ким, крепко удерживая ее руку, дотошно осмотрел и ощупал пальцы. И лишь потом с явным облегчением выдал тираду из своих непонятных ругательств. Затем ткнув в сторону лягушек, весело скачущих по широким влажным листьям, провел пальцем себе по горлу.

– Ядовиты? – спросила Лара шепотом, чувствуя, как в животе все холодеет.

Будто поняв, Ким кивнул и, перерубив очередную лиану, заставил ее помыть руки. Выходит, будь у нее на ладони царапина, то слизь с кожи земноводного отравила бы ее?

– Спасибо, ты опять спас мне жизнь, – поблагодарила Лара искренне, но не удержалась от комментария: – Но все равно ты грубиян и неотесанный чурбан, потому что с девушками так себя не ведут.

В кустики она ушла, пораженная мыслью, что могла умереть из-за каких-то разноцветных крохотных лягушек…

Не только они потрясли девушку. Каждый поход в джунглях в «туалет» был маленьким стрессом. Вертя во все стороны головой, она успокаивалась, только когда вновь видела Кима.

Этот раз не стал исключением. Разве что укромное место она облюбовала возле роскошного цветка – чашечка в форме лилии, ярко-красные лепестки и черная сердцевина. Благоухал он волшебно – Лара даже подумала сорвать его и упаковать в целлофановый пакетик, чтобы дома отдать знакомому химику. Вдруг бы он смог подобрать похожий аромат? Но вовремя вспомнила о ядовитых лягушках и отказалась от заманчивой идеи. Ну его, обойдется и без тропических духов, к которым она уже придумала слоган и концепцию рекламы…

И все же запах был удивителен. Сладкий, но легкий, освежающий и будоражащий воображение. От него кружилась голова и темнело в глазах…

Темнело в глазах?!

Последней связной мыслью Лары стала полная облегчения: теряя сознание, она хоть успела натянуть слипы и теперь ее сожрут одетой…

IV

Солнечный зайчик шаловливо прыгал по лицу. Задорный щебет птиц, пение насекомых – мирные, расслабляющие звуки, под которые здорово просыпаться. Но не они разбудили Лару, а собственный урчащий желудок. В воздухе витал запах жареного мяса, и голодная девушка вмиг избавилась от остатков сна.

Как же она хотела есть… Слона бы съела! А все из-за того, что не поужинала вчера. Кстати, почему?

Память воскресила события вчерашнего дня. После сна Лара помнила, что мистическим образом угодила в джунгли, но позабыла, как надышалась аромата коварного цветка. К счастью, Ким не оставил ее на ужин зверью, нашел и уложил спать. И даже ее шубку не потерял – принес вместе с сумкой.

А сейчас собирался накормить, пока она тут дрыхнет… Где, кстати дрыхнет? В гамаке? Разомлевшая после сна Лара не сразу обратила внимание на оригинальную постель, сплетенную из серебристых эластичных ниток. Шелковистые, мягкие – интересно, из чего их производят? Буйная фантазия подкинула кошмарненький вариант ответа: из паучьей паутины. И Лара, которую передернуло от страха и отвращения, постаралась тут же его забыть.

– Доброе утро, Ким! – окликнула она проводника, поняв, что тело затекло и ей самой не выбраться из гамака, не расшибив нос. – Помоги мне, пожалуйста!

И беспомощно замахала руками.

Брюнет произнес что-то на своем языке и, подав широкую ладонь, помог спуститься на землю.

И в то же время на несколько мгновений Лару оторвало от действительности. Касание руки проводника – и ее словно молния ударила. Дыхание перехватило.

Для нее настоящим шоком стало то, насколько высок и огромен поддержавший ее мужчина. Она окунулась в ауру силы, ощутила его мужественность и харизму. Ее потянуло к нему, захотелось прижаться, спрятаться у него на широкой груди. Первобытные ощущения… опасные.

Лара тряхнула головой и с удивлением уставилась на уходящего к костру проводника.

Ее тянуло к нему?.. К туземцу?! Наваждение. Нет, идиотизм… Мужлан, единственное достоинство которого – это физическая мощь, ловкость да умение выживать в джунглях. Он ей не пара. Харизма? Да какая там харизма?! Толком не проснулась – вот и пригрезилось.

Разобравшись в себе, Лара отправилась завтракать. И вскоре выяснилось, проводник умел не только выживать, но и вкусно готовить в джунглях.

– Божественный вкус, – простонала девушка, вытирая пальцы мягким листом, который дал ей Ким. – Ты – бездна талантов. Вот еще бы говорил по-английски, цены бы тебе не было, а то твой дурацкий «ежен бужимен» у меня уже в печенках сидит.

Пока ела, старалась не думать, кого поймал и зажарил на палке проводник. Фрукты нареканий не вызвали, хотя она не отказалась бы от привычных бананов, ананасов или хотя бы манго. Но чего не было, того не было.

– Спасибо тебе, Ким, – произнесла Лара с чувством, когда проводник сливал ей на руки из фляги. – Если бы не ты, я погибла бы в первый час своего появления в джунглях. Знаешь, я раньше восхищалась только мужчинами, которые умеют работать головой. А такие грубые, недалекие, с внешностью головорезов вызывали лишь страх.

Видимо, Ким что-то понял по ее интонации – немного воды пролилось мимо девичьих ладоней.

– Я очень признательна, что ты помогаешь мне попасть домой. Мне очень-очень нужно вернуться, как можно быстрее, чтобы поставить на место одного урода, – завершила девушка свой монолог очередным признанием.

После плотного завтрака сильнее всего хотелось продолжить отдых, а не продираться сквозь лианы. Увы, Лара не могла себе этого позволить и смиренно шагала за проводником, которому наверняка было сложнее – он не только выбирал верный путь, но и активно работал мачете.

Желтый крем, данный им, действовал. За ночь Лару не укусило ни одно насекомое, утром из-под ее ног разбегались сколопендры и скорпионы. Яркие змеи всевозможных расцветок проползали мимо, как будто девушки не существовало. Даже огромные стрекозы не решались пролететь поблизости.

И все же, увидев первую в своей жизни буро-красную многоножку, жрущую мышь, полуобморочная Лара достала из сумки баночку и повторно намазалась, местами даже пачкая платье, надо сказать, порядком измятое и грязное. Хоть душ она не принимала, оставался риск, что крем действовал считанные часы, как, к примеру, земные репелленты от комаров.

Ванна с пеной… как и о чашке кофе, Лара мечтала о ней. Впрочем, она согласилась бы даже на холодный душ – тело чесалось и молило о водных процедурах. Воды!.. Она согласна на любую температуру, только бы искупаться!

Приуныв и порядком устав, Лара испугалась, когда Ким неожиданно бросился к ней. Прижав к своей груди рукой, в которой держал мачете, второй накрыл ей рот.

И все это он проделал молча, даже без привычного «ежен бужимен».

Охваченная ужасом – неспроста проводник всполошился, не могло ему солнце в голову напечь! – Лара застыла.

Не зря…

Она двигалась бесшумно. Текла черным тусклым потоком. Метров десять длиной, если не больше, страшная до умопомрачения. Жуткая настолько, что жертва беспомощно цепенела и не пыталась бежать. Лара так точно не смогла бы сдвинуться с места. В ужасе ей даже привиделась бледно-фиолетовая дымка, окутавшая их с Кимом.

Гигантская змея проползла мимо, едва не зацепив их.

Удав? Питон?.. Но разве крупные змеи бывают черного цвета?.. Впрочем, неважно. Гадина не напала, остальное – несущественно.

Мысли Лары скакали. Ее трясло. А тут еще Ким все не выпускал из объятий. Пользовался моментом? Дико неприятно, она была о нем гораздо лучшего мнения!

Разгневанная Лара уже приготовилась устроить отповедь проводнику, как поняла странную и неприятную вещь: это она вцепилась в его предплечье. Вцепилась, вонзив ногти, а он даже не морщился…

– Ой, Ким! Прости, пожалуйста! – смутилась она.

Разжав пальцы, девушка сделала попытку освободиться, которая тут же увенчалась успехом. Брюнет с легкостью отпустил, тогда как она все еще ощущала крепость его мускулов и жар его тела.

Свое смущение Лара скрыла за флягой, жадно сделав несколько глотков. И подчеркнуто бодро поинтересовалась:

– Опасность миновала? Мы можем идти?

Вопрос продублировала жестом – махнула рукой в ту сторону, куда вел ее Ким.

Проводник кивнул и пошел вперед.

Кусая губы, Лара поплелась следом. Неужели он ей нравился? Что в нем такого, кроме брутальной внешности и ощущения силы, что могло ее привлечь? Животный магнетизм – штука страшная. Где-то она читала, что женщину начинает тянуть к неподходящему партнеру просто потому, что природа решила, что они генетически совместимы.

Лара с сомнением посмотрела на брюнета. Ладно, придется признаться самой себе: Ким привлекал ее. Но, разумеется, он никогда об этом не узнает.

Углубившись в несвойственные ей переживания из-за мужчины (Антон не в счет, он посягнул на святое – плоды ее интеллектуального труда, и поэтому стал бесполым врагом), девушка не заметила, как они вышли к реке.

К реке!

– О Боже, спасибо! Спасибо, что исполнил мое желание! – Сбросив свою поклажу, Лара нетерпеливо принялась снимать сапоги.

– Даста! – рявкнул Ким, удерживая ее за руку.

Как ни мечтала смыть пыль и пот с кожи, девушка замерла и внимательно посмотрела на водную гладь.

Странно… Река – как река, разве что невероятно широкая и покрыта разнообразной буйной растительностью у берегов. Лара никогда не мечтала о путешествии в джунгли Амазонки, но судьба распорядилась иначе – и вот самая длинная река Земли в нескольких шагах от нее.

– Лара! – окликнул ее проводник.

Отрезав пару кусочков от красного кисло-сладкого с клубничным ароматом фрукта, чье сложное название девушка толком не расслышала с первого раза, но не захотела переспрашивать, Ким бросил их в воду.

И та забурлила, вспенилась!.. Длинные, похожие формой на растолстевших угрей, рыбины серебристо сверкнули в зеленоватой воде, соревнуясь за подношение.

Пираньи?! Нет, Лара точно помнила, что водные хищницы походили на обычных рыб. Это было что-то другое, но тоже опасное. И потому о купании доведется забыть.

Она едва не заплакала от разочарования. Не позволила гордость и… Ким.

Как-то легко и привычно коснувшись ее локтя, он жестом позвал за собой. Не время раскисать, если хочется жить. А желание привести себя в порядок подождет.

Они шли вдоль реки почти час. Ким хмурился и что-то высматривал на берегу. Крокодилов? Их отсутствие Лару удивляло, не потому что она мечтала их увидеть, наоборот, боялась. И надеялась, что рептилии не выскочат в самый неподходящий момент.

На мелкую живность, страшную и по виду опасную, девушка уже не обращала внимания – чудо-крем исправно ее отпугивал, а волноваться по пустякам не стоило.

– Виэ! – воскликнул удовлетворенно Ким и вытащил из зарослей за тупой нос узкую лодочку.

Длинная, выдолбленная из целого ствола дерева она, если Лара не путала, называлась долбленкой.

Дальше они поплывут? Отлично! Девушка возликовала. Ее бедные ноги отдохнут.

Вскоре ее радужное настроение потускнело. Поставив лодку подальше от вязкого берега, Ким показал, как нужно лежать в ней – по центру, не шевелясь.

– Еще чего! – Лара возмущенно замотала головой. – Я собираюсь смотреть по сторонам. Должна же я какую-то пользу извлечь из своего попадания в джунгли? Вот, посмотрю местные красоты, дома буду хвастаться Алене.

А еще Лара привыкла контролировать все в своей жизни и довериться кому-либо полностью не могла. Пыталась доверять Антону – и к чему это привело? К очередному разочарованию.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
2 из 2