Полная версия
Час червей
(СТУК)
Я бы хотел, очень хотел продолжать наслаждаться всем этим, но что-то всё настойчивее стучало у меня в голове, и блистающий неоновый мир стал затуманиваться, растворяться…
– Эй!..
К стуку добавился робкий оклик и я, выдернутый из безумной грёзы, нехотя разлепил глаза. Я проснулся, но ещё не в реальности – я снова был ведьмой.
2
– Эй! Ты спать?! Ведьма, ты спать?! Я подарок!
– Да иду я, иду! Кого тут принесло с утра пораньше на мою седую голову? – я неторопливо подошла к двери и открыла её. Внизу нервно мялся какой-то подросток из деревни. Его кожа имела редкий нежно-лиловый оттенок, а тело, прикрытое лишь несколькими листьями, было ладным и гибким.
– Я войти?..
– Ты кто?
– Я хороший подарок. Ведьме. От всей общины.
– И что мне с тобой делать, солнце?
Юноша нервно сглотнул. Я заметила, что его колени немного дрожат.
– Любое. Всё, – дрогнувшим голосом ответил тот и покорно склонил голову.
Я начала понимать, что к чему – мои глупые крестьяне, в благодарность за спасение их деревни (а заодно, наверное, чтобы умилостивить меня), решили принести мне в жертву самого красивого отрока. Что ж, очень трогательный жест с их стороны, но они малость переоценили мою кровожадность, да и к мальчикам я равнодушна, если уж на то пошло.
– Иди-ка ты домой, милок. И передай своим, что мне не нужно таких «хороших подарков», лучше бы вечеринку в мою честь устроили. И дерево своё дурацкое с тропинки уберите.
Выдохнув с видимым облегчением, паренёк убежал в сторону деревни, сверкая перепонками на пальцах ног. А я решила приготовить ещё немного местных вкусняшек, ведь в глубине своего сознания я помнила, что рано или поздно проснусь несчастным юным землянином, который постоянно хочет есть и при этом ненавидит себя за каждый проглоченный кусочек.
Но не успела я даже наколдовать нужные ингредиенты, как в дверь снова постучали. На этот раз увереннее и настойчивее.
– Если это снова ты, Хороший Подарок, я превращу тебя в комок тины! – с досадой проскрипела я. Но это оказался не он.
На пороге стоял человек в тёмно-зелёном плаще с капюшоном, потёртых штанах, забрызганных болотной грязью, и ещё менее чистых высоких сапогах со шнуровкой.
– Ну здравствуй, ведьма из Омега-28. Я войду?
– И тебе не болеть, милок, – ответила я, – сапожки бы только снял, больно грязные.
Проигнорировав мою скромную просьбу, незнакомец вошёл в хижину и откинул капюшон. Тускло-янтарные глаза немного оживляли усталое длинное лицо с колючими чертами. Короткие растрёпанные волосы слегка отливали медью.
– Будешь рагу из брахиопод под грибным соусом?
– Так я и знал…
– Не обязательно грибным.
– … То есть, тебя не смутила моя внешность человека?
– Н-ну… Давненько я не видела ребят вроде тебя, отрицать не буду.
– По моим данным, никогда. Гуманоидные формы жизни в мире «Омега-28» не обитают.
На это я не нашлась, что ответить.
– Другие миры часто туманят сознание, но, я уверен, ты помнишь, что на самом деле ты никакая не ведьма.
А ведь он прав.
– Ладно, ты меня раскусил. Я Эм…
– Тебе не обязательно говорить настоящее имя! – незнакомец округлил глаза, как будто я попытался рассказать что-то невероятно личное.
– Оно и не настоящее, просто Эм, – выкрутился я.
– Вот и хорошо. Не важно, как тебя зовут в твоей реальности, – он произнёс это слово с явным пренебрежением, почти как ругательство, – Ты новичок, да?
– Смотря в чём, – пожал я костляввми ведьмиными плечами.
– В переходах между мирами, разумеется. Как давно у тебя появился червь?
– Дня три назад… Может, пять… – попытался припомнить я. Во сне всегда сложно восстановить временные рамки реальности, и наоборот.
Если до этого рыжий плащеносец проявлял лишь лёгкое любопытство, теперь он был явно удивлён.
– Даже если инкубационный период был довольно коротким, твоему червю всего пара дней! Как же он может нести наездника? Допустим, на неопытность, из-за которой он мог сбросить тебя в Межпространтсве, можно закрыть глаза. Но он же банально… Маленький!
– Так я уменьшился, чтобы быть ему в пору.
Незнакомец удивлённо ухмыльнулся и покачал головой. Затем задумчиво протянул:
– А ты неплох, Эм. Можешь звать меня Тайн, я такой же путешественник, как и ты.
– Хорошо. Можно спросить, как ты… Ну… Вычислил меня.
– Ты ведь и не скрывался. Сначала особь из мира с зачаточной цивилизацией в одиночку справляется в боевым отрядом муромитов, а потом странное существо устраивает сверхъестественный кутёж в одном из самых населённых миров. Такое трудно не заметить – типичный почерк миролаза-новичка.
– Я не понял ничего из того, что ты сказал, но ты довольно интересный. Расскажи коротко, что тебе нужно, а то вдруг мне скоро просыпаться.
– «Просыпаться»?.. – переспросил он, – а, ты наверное так назыааешь отсоединение. Впрочем, неважно. Я могу более подробно информировать тебя в следующий раз. Мир Альфа-13. Лови образ.
– Э… Что, прости?
– О, неужели ты даже не умеешь ещё пользоваться образами? Впервые встречаю такого зелёного новичка! – в его голосе раздражение боролось с умилением. Странный персонаж, даже для моего сна.
– Постарайся сосредоточиться, я передам тебе как бы мысленный снимок… Или слепок того мира, в котором назначил место встречи. Ты должен запечатлеть его, а потом сможешь передать его своему червю, и он отвезёт тебя, куда нужно.
– Звучит просто.
Я постарался сосредоточиться на этом персонаже, и тут же в моём мозгу сверкнуло воспоминание. Яркое, объёмное, настолько концентрированное, что его не перевести на язык слов. Возможно, это действительно можно назвать образом целого мира.
– Спасибо, – успел сказать я. И тут что-то грубо выдернуло меня из этого сна.
Глава 7. Двое из АМН
1
В первые секунды я с перепугу решил, что произошла какая-то катастрофа. И было отчего перепугаться: грохот и лязг металла, словно от несущегося на меня тепловоза, и надсадные нечеловеческие крики. Только вскочив с кровати, я вспомнил, что просто поставил тяжёлый металл себе на будильник и настроил максимальную громкость, на которую только был способен динамик моего мобильного – боялся опять проспать. Проснуться это, конечно, помогло и взбодрило не на шутку, но я пообещал своей и без того потрёпанной нервной системе больше никогда так не делать.
Обыкновенно я валяюсь в кровати минут двадцать после пробуждения, так что в этот раз смог позволить себе побольше потупить и позавтракать неспеша. К сожалению, Билл тоже пришёл на кухню раньше обычного.
– Что так рано подскочил?
– Да как тут не подскочить. Ты там сатану вызывал что ль?
– Ранней пташке и бог даёт…
– …Подзатыльник. Кстати, ты не мог бы выгулять свою сестру сегодня вечером?
– Зачем? – недоверчиво поинтересовался я.
– Ну… Свежим воздухом подышать. А то всё сидите дома как сычи…
Я только хмыкнул в ответ.
– Опять подружку приведёшь?
– Не твоё дело, – хмуро отмахнулся Билл.
– Да ладно, не брюзжи, я спорю будто. Но в такую погоду…
– Намёк понял, кино за мой счёт.
Нужно ей это кинцо – как мёртвому припарки. Но всё лучше, чем просто слоняться по холоду. А что насчёт Билла, так это тоже дело привычное: за эти три года он уже пытался завязать отношения с двумя или тремя девушками, да только не одна не задерживалась с ним дольше месяца, и я понимаю их. Наверное, они просто чувствовали своё бессилие, снова и снова видя в глубине его глаз свернувшегося кольцами, дремлющего змеёныша депрессии. Но так же понимаю и Билла, ведь я и сам день за днём притворяюсь, что всё в порядке. В принципе, парень он неплохой, и раз внешность позволяет – почему бы не попытать счастье.
Я всё ещё размышлял об этом в метро, вновь наслаждаясь звучанием музыки. Любовь – это, должно быть, приятно, но вы когда-нибудь включали сотни раз переслушанную любимую песню в новых наушниках? Когда на привычной громкости мелодия почти оглушает, звучание вновь становится объёмным, и ты вдруг обнаруживаешь, что там, оказывается, в два раза больше инструментов и, скажем, женский голос на подпевках. Связанные с композицией воспоминания подхватывают тебя мягкой волной и ты просто ставишь её на повтор!.. Что-то в этом есть.
После пересадки я попал в довольно плотную толчею, и оказался почти вплотную притиснут к миниатюрной кудрявой девушке, коротко стриженной и довольно андрогинной, но очень миловидной. Она болтала о чём-то со своей подругой – высокой брюнеткой с ослепительно-синими глазами, – а я вдыхал фруктовый аромат её шампуня и представлял, как здорово было бы погладить пушистые русые волосы. Дальше фантазий мои отношения с реальными девушками ни разу не заходили. На следующей станции кудрявая малышка вышла, но перед этим поднялась на цыпочки и беззастенчиво поцеловала в губы свою высокую подругу. Ну… Что ж… Пожалуй, «мило» – довольно подходящее слово. Кто знает, кого предпочёл бы я сам: страшную и улылую девушку (вроде фем-версии меня) или харизматичного чувака вроде… Например… Почему-то то на ум вдруг пришёл Эм – образ, который я создал себе во сне про инопланетный город.
Пытаясь воскресить подробности своего сумбурного сна и периодически отвлекаясь на фантазии о тройничке с милой парочкой из метро, я благополучно проехал свою остановку.
Хорошенько укутав сестру (наверное, примерно так себя чувствуют работники магазинов одежды, одевая манекены), я повёл её к ближайшему торговому центру, в шумных недрах которого располагался кинотеатр с почти дюжиной залов. Однако ничего особенно интересного ожидать не приходилось: я заранее посмотрел расписание сеансов, и самый нормальный фильм, идущий в подходящее время, оказался очередным экшеном про супергероев. Ну сколько можно их штамповать? Такое ощущение, что супергероев скоро станет больше, чем простых людей. Я, может, тоже супергерой – Человек-сон. И моя способность – видеть крутые сны. Пользы она, конечно, никому не приносит, но и вреда не приносит ведь. Значит, неплохая.
Попкорн был мной уже наполовину съеден, а череда трейлеров рекламировала всё новые фильмы о супергероях. От бесконечного мельтешения начинало мутить. Я откинулся на спинку удобного кресла и прикрыл усталые глаза. Внезапно знакомое сочетание слов заставило меня вновь сфокусировать своё внимание на экране. «Команда Аксолотля» – гласила огромная перламутровая надпись. Что?! Неужто по тому самому аниме, что принесло мне столько радости и страданий, снимают полнометражку? А я ничего не знал об этом! Странный трейлер… Подождите-ка…
Вместо полуминутного ролика явно начинался полноценный фильм. Мы что, перепутали зал? Даже если перепутали – я не могу поверить своим глазам. Мне такого и не снилось!
Я кинул взгляд на ряды кресел вокруг меня, надеясь по реакции других зрителей определить степень нормальности происходящего. Во всём зале не было ни души. Вот всё и встало на свои места – всего лишь сон. Что ж, это лучше чем смотреть о противостоянии Человека-креветки и Человека-заварочного-чайника, или ещё кого подобного.
Пожалуй, выдуманный фильм я смогу досмотреть в любой момент. Гораздо интереснее, смогу ли я заставить своё воображение продолжить многосерийную эпопею с червями и переходами через… Как там говорил тот странный рыжий человек? «Межпространство»? Почти привычное слово для любителя фантастики вроде меня. Я поставил фильм на паузу (потому что я могу), и свистнул Мыша.
Он почти в ту же секунду вынырнул из соседнего кресла и полез мне на колени, шурша золотистыми щетинками пароподий.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.