bannerbanner
Adam Online 2: город Свободы
Adam Online 2: город Свободы

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 7

Не надо быть ветераном Адамки, чтобы понять – за этим мечом скрывался квест. Я поворошил тряпки и обнаружил свиток бумаги, накрученной на круглую деревяшку. Размотал, но прочесть не смог. Оставалось навести планшет и убедиться:


Свиток с текстом на неизвестном языке. Может, это эльфийский?


Итак, что мне остаётся?

Можно просто сбагрить находку в ближайшую «Лавку древностей», сеть магазинов, специализирующихся на таких предметах. Учитывая, что я ничего про меч не знаю, могу продать и за полмиллиона, и за копейки. Само собой, в этой лавке найдётся тот, кто прочитает, свиток. Если это будет NPC, то нужно быть уверенным, что он меня не обманет. Ведь моя «Репутация» всего на несколько пунктов выше, чем у того, кого надо обманывать. Можно отыскать игрока, который прочитает этот язык. Но так как я буду малознакомым для него человеком, он обязательно обманет.

Разгадку тайны меча отложил на потом. Судя по тому, что планшет молчал, ясно – пока не прочитаю, что в письме, квеста не будет.

Я снова заказал покраску стены, заделывая дыру. Очередные расходы. Вдобавок квест с обустройством апартаментов не хотел завершаться. Да что же это такое? В чём проблема?

Глянул на меч… а что если…

Отыскал в каталоге мебели «Гвоздь на стену, для развески картин и прочих декоративных элементов».

Установил его поверх кровати и разместил меч в ножнах. Планшет удовлетворённо бибикнул:


Отличная деталь! Ты, Леонарм, знаешь толк в подсознательных фаллических символах.

Меч над кроватью: +10% к вероятности совратить NPC любого пола.

Навык «Декоратор» повышен: +10 ХР.


Квест Обустройство апартаментов в Лейквью Эстейтс завершён!

Получено: +100 ХР.


Поздравляем, Леонарм, ты повысил уровень!

Твоей текущий уровень: 12.

Получено: очки характеристик (1), очки навыка (1)


Очки решил не тратить, оставив это решение на будущее, оно подскажет, что важнее.


Магазин «Сенсуалити» оценил звенящую пошлость интерьера твоей спальни и подарил светильник «Седьмое чувство», +10% к вероятности совратить NPC любого пола.


На планшете появилось изображение лампы в виде человека, стоящего в позе на коленях: мужчина или женщина на выбор. Я выбрал женщину и переместил лампу на тумбочку у кровати. Из раскрытого рта девушки полился неяркий розоватый свет.

Я удовлетворённо оглядел спальню: настоящая берлога ловеласа! Да, мне приятнее называть себя «ловеласом», чем «озабоченным».

Я победоносно допил виски и получил очередное сообщение:


Достижение «Бражник».

Ты одинок, у тебя нет семьи, работы и друзей? Ты создан для того, чтобы стать экспертом в алкогольных напитках.


Опробовано алкогольных брендов:

Спирт: 0/1

Виски: 1/5

Водка: 0/5

Коньяк: 0/5

Вино: 0/5

Портвейн: 0/5

Шампанское: 0/5

Пиво: 0/5


Достижения – такая вещь, что лучше за ними не следить. По идее они сами выполняются в процессе жизни в Адамке. И вообще, пора выбираться из дома, у меня уже появились мысли насчёт того, что можно и не прокачивать военные навыки, а просто жить в Либерти-Сити, наслаждаясь всеми его радостями, прокачаться до трёхсотого уровня в мирных профессиях и махнуть в Шестой Обвод.

Конечно, об этом я думал не всерьёз. Ведь при столкновении с монстрами и другими игроками навыки в украшении жилищ не пригодятся.

Я вышел из апартаментов и спустился по лестнице.

С другой стороны, что, если прокачивать именно мирного персонажа: заняться бизнесом, недвижимостью, финансовыми махинациями. Продажа Лейквью Эстейтс даст стартовый капитал. Если разбогатею, то нет нужды становиться воином. У меня будет достаточно бабла, чтобы нанять себе армию прокачанных силачей всех рас и расцветок. Можно даже игроков нанять или целый клан.

Мечты, мечты. Из опыта прошлого я знал, что капиталист из меня никудышный. Пытался, помнится, играть на бирже, даже открывал свои магазинчики, продавал крафтовое оружие. Если бы не Оля – разорился бы, да ещё остался бы должен. Она вела наши денежные дела, благодаря ей мы не тратили, а богатели.

Я отошёл от Лейквью Эстейтс и осмотрелся. Солнце уже поднялось и ласково светило, а не жарило, как в степных локациях. Итак, куда первым делом? К детективу или в…

Взгляд сам собой устремился к озеру, где на пляже валялось уже утроенное количество девушек. Но нет. Надо привести себя в порядок, а не разгуливать по блистательному городу в стандартной одежде нуба.

Ладно, первым делом – заработать денег. Полицейский департамент Либерти-Сити – главная цель для визита. По дороге загляну в магазины.

Кроме одежды пора улучшить планшет, обзавестись очками дополненной реальности или хотя бы голосовым помощником, надоело получать информацию о мире, наводя на него допотопный прибор.

Бросил прощальный взгляд на голеньких NPC-ишек и пошёл в сторону района Централ Парк. Путь предстоял неблизкий.

Глава 3. Средний класс

Одежду можно купить так же, как и мебель, через специальные рекламные объявления, которые материализовывали заказанный предмет. Но приобретение непосредственно в магазинах имело две привлекательные черты: разнообразие и социализацию. Вещи в магазинах всегда лучше, чем в рекламных сообщениях. И только в магазинах продавались редкие предметы. Ну и само собой, посещение магазина интереснее, чем унылый просмотр объявлений.

Я не то чтобы стремился к социализации… но ведь не зря же потратил столько денег на оборудование спальни?

Поэтому, когда мне встретилась целая улица магазинов, свернул на неё, хотя это не по пути в полицейский департамент. Станция «Проектории» приветливо мигнула зелёным, отмечаясь на карте.

Центрлайн авеню – широкая и длинная улица, заполненная людьми, причём редкий случай – игроков было не намного меньше, чем NPC.

На этой улице я раньше не бывал. Когда-то я хорошо знал Либерти-Сити, но Адам Онлайн – живой мир. Здесь всё со временем менялось. Город жил, как реальный город, перестраивался и обновлялся. Хотя соотношение районов оставалось прежним. Всегда были трущобы с гангстерским беспределом, и всегда были элитные районы, охранявшиеся полицией или даже войсками.

И вот ещё что не менялось: Либерти-Сити – это собирательный образ мегаполиса середины двадцать первого века, то есть до войн и катаклизмов, которые сделали наш мир похожим на Свалку Механодеструктов. Счастливое время человечества, когда были доступны радости жизни и поездки на реальные тропические острова. Архитектура, дизайн автомобилей и мода в Либерти-Сити варьировались в диапазоне от 2007 до 2041 года.

В барах исполнялись песни того периода, в кинотеатрах показывали соответствующие фильмы, а в магазинах можно было приобрести игровые приставки того времени, чтобы сыграть в архаичные игры. Либерти-Сити законсервировал ту эпоху: многие адамиты ограничивались жизнью в городе, не интересуясь остальными локациями. Хотя в Первом Обводе было ещё несколько локаций, воссоздающих образ жизни того времени.

Например, Свифтвилль, расположенный недалеко от Либерти-Сити. Город-локация, где всё построено вокруг гонок на различных видах наземного транспорта. Или город воздухоплавателей Эриал, где никто не ходил по поверхности, все летали, хотя бы на ранцевых джет-паках. Или же локации, в которых реконструировались исторические битвы, типа осады Сайгона, немецко-русской оккупации и раздела Украины или захвата Сирии.

Нечего и говорить, что в реальности многие из этих исторических мест уже не существовали. Сгорели в атомном пламени, как Сайгон и Пекин, или утонули, как Лондон, или находились в зоне повышенной радиации, как Мекка и Иерусалим.


#


Я шёл вдоль витрин, выбирая магазин.

Мне надо произвести правильное впечатление на главу детективного управления, при этом не стоило одеваться роскошно. Мой выбор пал на магазин с красноречивым названием «Средний класс».

На входе меня встретила крайне симпатичная продавщица, скорее всего NPC. Не то чтобы игроки не могли работать в магазине. Имелись и такие возможности, особенно если ты предпочитаешь играть в симулятор мирной жизни. Начинаешь с простой продавщицы, выполняя квесты, типа «обслужи десять покупателей за час» или «продай товаров на такую-то сумму».

То, что она непись, выдавал другой признак: девушка слишком хороша. Чтобы приобрести такую внешность, игрок должен не только достичь нужного уровня, но и немало заплатить, а значит, навряд ли работал бы в магазине.

У продавщицы была причёска каре и скромная униформа, напоминавшая слегка одежду горничной.

– Тебе помочь?

– Я просто смотрю. – Я окинул взглядом её фигуру. – Но ты сможешь помочь.

Хотел добавить вопрос «А что ты делаешь сегодня вечером?», но спохватился, без соответствующих навыков мне мало что светило, кроме падения репутации.

Вместо этого рассказал, что мне предстоит деловая встреча, но не нужен деловой стиль одежды.

– Ага, смарт-кэжуал, пройдём сюда.

Она проворно двинулась между рядов, и я за ней. Одновременно навёл планшет.


Ирэн Лагган.

Уровень: 32

Класс: неизвестно (требуется «Знание» 12).

Род занятий: продавщица в магазине «Средний класс».

Интересы: неизвестно (требуется навык «Прозорливость»).


Ирэн остановилась у вешалки с одеждой и вытащила пиджак, а со стойки рядом достала брюки:

– Вот это хорошо сочетается.

Я навёл планшет и прочитал характеристики одежды. Продавщица услужливо замерла.


Вельветовый пиджак Mexx.

Повышает доверие NPC на 20%.

Улучшает отношения с NPC противоположного пола на 30%.

Ухудшает отношения с NPC, которые одеты в более дешёвый пиджак на 5%.

Неизвестное свойство (требуется навык «Соблазнитель»).

Неизвестное свойство (требуется «Знание» 12).

Цена: 5 999 zł.


Брюки Gap.

Повышает откровенность NPC в разговорах о личной жизни на 10%.

Неизвестная особенность (требуется «Знание» 15).

Неизвестное свойство (требуется неизвестно что).

Цена: 1 999 zł.


Так-так, это отличный пиджак, но я не собирался соблазнять Джошуа. Он наверняка брутальный, бывалый коп, который не очень толерантен к однополой любви.

– Ирэн, тот, к кому я иду на встречу, не следит за стилем. Мне не надо производить на него впечатление хорошего парня. Мне надо убедить его в том, что мне можно доверять.

Ирэн Лагган задорно тряхнула причёской и заявила:

– Доверие не зарабатывается одеждой.

Ага, подключились ка-эски, активировали творческие контуры. Девушка перестала быть болванчиком, просто показывающим одежду клиенту.

– Ты это верно заметила, но одежда может помочь составить первое впечатление обо мне.

Продавщица сунула пиджак на место:

– Хорошо, какое тебе надо впечатление, и кто твой визави?

– Он – полицейский. Мне нужно получить от него работу.

– О! – воскликнула продавщица. – Тогда вот что тебе надо.

Она вытащила длинный кожаный пиджак, который почему-то уже выглядел как поношенный. Я с сомнением поднял планшет:


Кожаное полупальто Max Payne.

+1 к «Ловкости».

+1 к «Силе».

+1 к навыку «Пистолеты и револьверы».

Улучшает отношения с NPC военного профиля на 15%.

Улучшает отношения с NPC вздорного характера на 5%.

Неизвестное свойство (требуется «Знание» 10).

Неизвестное свойство (требуется неизвестно что).

Цена: 4 999 zł.


Я тут же примерил полупальто.

– Ты молодец, – похвалил продавщицу. – То, что надо! И выглядит круто.

Девушка скромно отвела глаза:

– Ничего особенного, это моя работа. Хотя мечтаю вовсе не о карьере продавщицы.

– Тогда о чём?

Вместо ответа продавщица вздохнула и предложила мне рубашку, настолько аляпистую, что это граничило с безвкусицей. Я засомневался, но Ирэн подбодрила:

– Не переживай, ты не должен выглядеть идеально. Нужен изъян.

Ладно, послушаю её. Кроме того, рубашка почти скрывалась под полупальто.


Рубашка Bershka.

Ухудшает отношения с NPC, одетыми стильно на 25%.

Улучшает отношения с NPC, безразличными к моде на 5%.

Цена: 99 zł.


– Так ты не сказала, о чём мечтаешь? – спросил я Ирэн.

Девушка протянула мне ботинки на толстой подошве.

– Хочу переехать в Свифтвилль.

– В город моторов? Зачем?

Девушка снова ответила вздохом, намекала, что не хочет говорить об этом. Мне же не хватало какого-то навыка, чтобы разговорить её.

Я перетянул рубашку на себя, она легла под кожанку, а ботинки бросил на ноги.


Ботинки Doctor Martens.

+1 к «Ловкости».

Неизвестное свойство (требуется «Знание» 10)

Цена: 1 999 zł.


Я покрутился перед зеркалом. Отметил, что надо поменять причёску. Потом засомневался, не купить ли вельветовый пиджак? Очень уж хороший бонус к отношениям с NPC противоположного пола. Пересчитал деньги и отказался.

Расплатившись, кивнул Ирэн и пошёл к выходу.

– Подожди! – Девушка догнала меня в дверях магазина. – К этому наряду очень подойдёт вот это.

Она поднялась на цыпочки, обвила меня руками и закрепила на шее медальон. Я взяла его в ладонь и навёл планшет:


Простой медальон с логотипом магазина «Средний класс».

Улучшает на 15% прочность всех предметов одежды, приобретённых в сети «Средний класс».

Цена: бесплатно.


– Впрочем, мы выдаём его всем клиентам, совершившим покупок на пять тысяч и более. Хи-хи, и всем говорим, что оно подходит к их наряду.

Девушка подмигнула и вернулась в магазин. Теперь настала моя очередь кричать «Подожди!». Ирэн обернулась.

Я рискнул и спросил:

– Что ты делаешь сегодня вечером?

– Готовлюсь ко сну. До свидания.

Девушка скрылась в магазине, а я с опаской включил планшет, который пискнул после слов Ирэн. Ожидал увидеть сообщение о падении репутации, но пронесло:


Изучен навык «Прозорливость» +10 ХР.

Теперь ты можешь оценивать настроение окружающих тебя существ.

Повышай его, чтобы распознавать другие особенности характеров, а так же научиться влиять на это настроение.


Открыт дополнительный параметр NPC «Характер».

Открыт дополнительный параметр NPC «Настроение».

Внимание: точность этих показателей зависит от показателей «Знание» и «Репутация», в сочетании с навыками «Прозорливость» и другими.


На этом этапе знание характера NPC особо и не помогало. Ведь он определялся так же, как и у игрока, по поведению. А вот знание текущего настроения и влияние на эмоциональное поведение NPC – полезно. Не то чтобы я не влиял на них, просто общаясь. Да только вот они не поддавались этому влиянию в той мере, в какой хотелось бы.

Чем больше влияние, тем лучше квесты и щедрее награды.

Глава 4. Сотни тонких косичек

Централ Парк – небольшой старый парк в центре делового района с тем же названием. Со всех четырёх сторон его опоясывала дорога, забитая автомобилями.

Я решил пересечь парк, чтобы быстрее попасть к зданию полицейского департамента. На удивление, в нём оказалось много игроков.

Они ничего не делали, а просто лежали или сидели на траве, поглядывали в небо. Некоторые пили пиво и ели бутерброды, доставая их из корзинок для пикника. Вероятно, те самые «гедонисты», что наслаждались виртуальным миром Адам Онлайн, не включаясь в погоню за новыми уровнями, навыками и прочими плюшками.

Вот интересно, стоило ли им идти в виртуальный мир ради того, чтобы заниматься самообманом? То, что они не видели своих статов или повышений уровня, не значило, что они вне игры. Наверняка у каждого из них за душой куча достижений. Типа «Пивная бочка»: поглоти сто литров пива. Или «Робин-Бобин»: съешь миллион калорий.

Я проходил мимо, когда один гедонист окликнул:

– Эй, парень, лови!

Развернулся и успел перехватить брошенную в меня бутылку пива. Мокрую и приятно холодную.

– Спасибо.

– Да не за что, брат.

Я открыл пиво и сделал глоток, чтобы не обидеть игрока. Мало ли кем он окажется? Хватало встречи со смешным джентльменом в цилиндре, который одним ударом едва не отправил меня обратно в башню респауна, из которой я только что вышел.

Отсалютовав игроку бутылкой, отправился дальше. С другой стороны, неплохо, что есть такие места, где можно просто расслабиться, не хватаясь всякий раз за оружие. Где можно просто жить, играя в симулятор жизни. Той красивой жизни, которой не было у нас в реальности.

На выходе из парка мне снова преградила путь бесконечная пробка на проезжей части. К её хвосту подкатил ярко-синий гоночный автомобиль, вид которого говорил, что это индивидуальный транспорт игрока. Вместо цифр на номере виднелся штамп «Свифтвилль» и никнейм «Хасти». Окна тачки зеркально-чёрные.

Игрок попытался объехать пробку. Нарушая правила и пугая прохожих, автомобиль выкатился на тротуар, я едва успел отскочить обратно в парк, под прикрытие заборчика. Бутылка выскользнула из рук и разбилась. Тут же раздавался вой полицейской сирены, между рядами авто показались полицейские на мотоциклах. За нарушителем началась погоня.

Гонщик и полицейские исчезли за поворотом улицы, сея панику и разрушения, но я не сомневался: копы догонят. Ведь в небе застрекотал вертолёт, а над головой пронеслось несколько полицейских дронов. Будь ты хоть супергонщик – не оторвёшься от преследования. Если этот Хасти никого не задавит по дороге, то отделается большим штрафом. В ином случае – падение репутации и преследование до полного уничтожения или пока игрок не покинет локацию Либерти-Сити. Вернуться после этого он сможет только в трущобы, в гангстерские районы. В приличных районах его снова начнут преследовать копы, как только попадёт в поле их зрения или в поле зрения положительного NPC, который тут же сообщит в полицию.

И без номера можно понять, что Хасти из Свифтвилля, только там все носились на огромных скоростях, а полиция преследовала не их, а тех, кто ездил медленно, мешая остальным участникам безумного движения. Этот Хасти, видать, не большого ума, раз решил бравировать своими гоночными умениями прямо перед зданием полицейского департамента Либерти-Сити.


#


А здание департамента оказалось заметное: высокое, украшенное колонами и длинной широкой лестницей. Облицовано тёмно-коричневым мрамором, но это делало его не мрачным, а солидным. Сразу видно – это надёжное учреждение стоит на страже порядка и законности в Либерти-Сити. Ну, по крайней мере, в тех районах, где на страже беспорядка и беззакония не стоят криминальные группировки.

Я взбежал по длинной лестнице и толкнул одну из тяжёлых деревянных дверей. Прошёл в большой холл, часть которого перекрыта заборчиком, а пол застелен полиэтиленом. Несколько рабочих стояли на козлах и красили стены. Ремонт?

Меня остановил робот-полицейский: трёхметровая махина на двух лапах. Коленные суставы сгибались назад, будто робот всё время хотел прыгнуть, Руки заканчивались двумя пулемётами, которые, впрочем, были прикрыты пластиковыми заглушками:

– Цель визита? – громогласно произнёс он.

– Приглашение от детектива Калкина. Он присла…

С потолка на меня налетели мелкие полицейские дроны, сканируя и проверяя. Один встревоженно замигал и вывел красную проекцию моего «Глока», мушкета Лефоше и ножа.

– Необходимо сдать оружие. – Робот с лязгом отступил от меня и наставил пулемёты.

Я вынул всё оружие, дроны перехватили его и унесли прочь.

– Пройдите к стойке регистрации, – приказал робот и махнул пулемётами в сторону ряда окошек, за которыми сидели офицеры полиции.

Я подошёл к окошку, где сидела симпатичная чернокожая полицейская. На табличке имя: Хейлия Грант.

– Какие серьёзные защитники у вас.

Девушка сняла фуражку. Волосы были заплетены в сотни тонких косичек.

– Прости за неудобства, – улыбнулась она. – Но после того как в здание пронесли бомбу, мы вынуждены повысить меры безопасности.

– Ого как!

Теперь понятно, почему ремонтировали холл.

– Погибли несколько офицеров и мирных жителей. Мэр Вейнхарт даже траур объявлял. Ты недавно приехал в Либерти-Сити?

– Сегодня. А от кого бомба?

– Акт мести синдиката «Жёлтые пираньи» за то, что недавно мы арестовали главного помощника главаря. Кстати, как раз детектив Джошуа Калкин и руководил операцией. Ты к нему?

Я кивнул.

Девушка закрыла окошко и поднялась:

– Я провожу.

– Да я и сам могу.

– Все посетители сопровождаются офицерами полиции. Но если хочешь, отправлю его, – и кивнула на робота-полицейского.

Робот с готовностью лязгнул лапами:

– Гражданин, следуйте впереди меня на расстоянии не более трёх метров. Не сворачивайте и не делайте резких движений. Стреляю на поражение.

Я повернулся к окошку:

– Нет уж, лучше ты.

Хейлия вышла из комнатки и пошла впереди меня, показывая не только дорогу, но и то, что полицейская форма выгодно подчёркивает соблазнительные формы её тела. Мы прошли по коридору и начали подниматься по лестнице. Я засмотрелся на её спину и ноги. Эх, была не была!

– А что ты делаешь сегодня вечером?

– В смысле? – удивилась девушка. – Готовлюсь ко сну.

Я обречённо вздохнул, но она вдруг продолжила:

– Но разве можно спать, когда такая хорошая погода по вечерам?

Пиджак Макса Пейна произвёл свой эффект на NPC военного профиля. Теперь надо продолжить разговор, не облажавшись. Если поведаю, что выстроил целое ложе любви, Хейлия навряд ли согласится пойти ко мне домой и посмотреть на него. Она упомянула «погоду», значит, предпочла бы прогулку под открытым небом.

Если бы у меня открылись навыки более глубокого общения с NPC, я знал бы, какой именно вид активного отдыха она предпочитает. Приходилось действовать наугад:

– А давай встретимся в Централ Парке после работы?

Хейлия перестала улыбаться:

– В парке? Что там делать? Пить пиво? Голубей кормить?

– Просто встретимся, дальше я расскажу, куда пойдём. Обещаю, насладишься погодой в полной мере.

Хейлия Грант тряхнула своей тысячей косичек:

– Договорились.

Планшет подал сигнал:


Навык «Прозорливость» повышен: +5 ХР.

Полицейская форма – твой фетиш? Или же тебе нравятся наручники, которые, несомненно, есть у Хейлии Грант?

Репутация с Хейлией Грант повышена: +1.


И второй сигнал:


Изучен навык «Соблазнитель»: +10 ХР.

Хочешь, чтобы под твоими ногами хрустели осколки разбитых сердец? Берегись, кто-нибудь разобьёт и твоё сердце.


И третий:


Поздравляем, Леонарм, ты повысил уровень!

Твой уровень: 13.

Внимание: у тебя есть неиспользованные очки характеристик (2) и очки навыка (2). Распредели их с умом!


Странно, что не появился квест, типа «Соблазни Хейлию Грант». Вероятно, я ещё не выполнил какое-то условие. Но уверен – квест появится при встрече в парке.

Хейлия провела меня через несколько больших комнат, заполненных столами, на которых установлены прозрачные экраны старинных компьютеров, ещё времён Нейли Валеевой и гирошаров. Это обстановка подчёркивала принадлежность Либерти-Сити к тем временам.

На страницу:
2 из 7