bannerbanner
Возвращение Танцора
Возвращение Танцора

Полная версия

Возвращение Танцора

Текст
Aудио

1

0
Язык: Русский
Год издания: 2008
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
7 из 7

– Ты разбираешься в растительном мире Брундагака?

– Я же говорил – до Земли это было мое рабочее место. В основном, конечно, пропадал на Леверте, но и сюда приходилось заскакивать. С биоизлучателем в руках тут опасаться нечего.

– Если вы использовали коргенов как оружие, неужели Империя позволяла своим агентам устраивать сафари? Так можно истребить все поголовье, – удивился землянин.

– Коргены быстро размножаются.

– Но у них же нет для этого строительного материала! И людей, и животных здесь давно уничтожили. Даже птиц не слышно, – не отставал Магин.

– Империя очень большая. Знаешь, сколько у нас опасных преступников? Сотни тысяч. А смертную казнь в Аадаване уж циклов триста как отменили. Осталась только ссылка.

– Вы привозили сюда преступников?!

– Официально это называется: «Ссылка в неосвоенные места», – совершенно спокойно ответил Раплинт.

– Со стопроцентным летальным исходом! – гневно продолжил Игорь. – Вот же сволочи! Одно слово – империалисты. Никогда их не любил.

– Вода видна на юге и на западе. Приблизительно на одинаковом расстояния от нас, – донесся голос пернатого ученого.

– Если мы хотим попасть на ближайший остров, лучше двигаться в западном направлении, – почти скороговоркой произнес Раплинт.

– По-моему, ты от нас что-то скрываешь. – Магин пристально посмотрел на попутчика.

– Хотел сделать сюрприз, но лучше сразу скажу, иначе опять заподозрите во всех смертных грехах. На острове Диернаг я семьдесят лет назад сделал небольшой тайник. Кое-какое оборудование, бланки местных документов и трехместный антиграв класса Т1.

– И это называется – небольшой? В него антиграв входит! И много у тебя таких тайников на планетах?

– В нашей работе без этого нельзя.

Первые полчаса пути прошли без приключений, если не считать туч насекомых, изводивших своим жужжанием. При отсутствии птиц этого добра здесь развелось видимо-невидимо, благо среди них не оказалось ни единого кровососущего. Оно и понятно – ни один кровосос не мог выдержать конкуренции с растительными вампирами.

Магин с интересом рассматривал необычный пейзаж, ощущая себя героем страшной волшебной сказки. Мощные стволы деревьев с вертикально выступающими корнями высотой с человеческий рост создавали то тут, то там непроходимые заборы, перекрывая дорогу людям. Иногда приходилось долго петлять, чтобы пробраться сквозь заросли. Прирученные коргены неотступно следовали за землянином, каким-то чудом протискиваясь сквозь узкие проходы.

К счастью, иногда попадались поляны с мелкой порослью на сглаженных воронкообразных выемках на почве.

– Тут до войны был полигон беренгитов. Поляны – следы от взрывов.

– Надеюсь, радиации здесь нет? – забеспокоился Игорь.

– Пятьсот лет минуло, какая радиация?

– Но деревья же почему-то не растут.

– К нам гости! – Радар первым заметил растительных чудовищ на противоположном конце воронки.

– Не слишком ли их много? – Раплинт глазами поискал дерево повыше.

– Ты лучше глянь на другое. – Магин указал в сторону надвигающихся веток. – Они почти синие. Другой вид, что ли?

– Посинеешь тут от голода. – Бывший шпион начал пятиться к выбранной позиции.

Повелитель коргенов послал мысленный приказ на оборону и, подняв Рыжика, последовал за Раплинтом. Однако дальнейшее развитие событий заставило обоих остановиться.

Один из «телохранителей» человека выдвинулся в сторону нападавших и создал из своих ветвей замысловатую фигуру. Скульптурная композиция имела большой успех. Синие многоножки резко затормозили ход и, окружив коричневого собрата, остановились. Представление продолжилось.

– Провалиться мне на этом месте! Они общаются?! – Игорь опустил собаку.

– Не может быть! – Юрджин также застыл на месте.


– Это почему я должна оставаться с тобой? Что, у меня своих дел мало? – вспылила обычно спокойная Егоса на безапелляционное заявление герцогини о дальнейшей судьбе девушки.

– Если не секрет, каких? – равнодушно спросила оперативница.

– Во-первых, я должна найти своего мужа. Во-вторых, вытащить его из беды, а в-третьих…

– Давай пока остановимся на первых двух пунктах. Почему ты считаешь, что он в беде?

– Это же само собой разумеется. Если бы с ним все было в порядке, он бы сам давно меня разыскал. – Жена Игоря посмотрела на Нересу с тем чувством уверенного превосходства, которое появляется у замужних женщин по отношению к незамужним.

– Извини, не сразу догадалась. – Брюнетка включила на максимум свою выдержку. При общении с подопечной терпение герцогини трещало по всем швам. – Ну и где ты его будешь искать?

– Везде, – просто ответила Егоса.

– Ладно, – сосчитав про себя до десяти, продолжила брюнетка, – давай подойдем к этому вопросу с другой стороны. С чего начнешь свои поиски?

– Схожу к заброшенной шахте.

– Не получится. Туда сейчас никого не пускают. Пытаются найти следы тех, кто похитил твоего мужа. Но, даже если тебя пропустят, вместе со мной это возможно, что ты будешь там делать?

– Ты правда мне поможешь?

Светлая улыбка девушки заставила Нересу усмехнуться:

– Ты же не бросила меня в трудную минуту.

– Это не считается, сначала ты меня спасла от смерти. Я лишь выполняла свой долг.

– Вот видишь, теперь снова моя очередь. Значит, решено. Пока ты не найдешь своего мужа, будешь жить у меня. – Оказалось, что сыграть искреннее простодушие не так просто, но у Нересы получилось.

– Я не желаю никого обременять, – запротестовала Егоса.

– А кто говорит, что ты будешь тунеядствовать? Все по закону. Я беру тебя в домработницы, надеюсь, ты не лентяйка?

Девушка на мгновение вспыхнула, но, заметив хитринку в глазах собеседницы, рассмеялась.

«И смех у нее такой же звонкий». – Нереса тряхнула головой, отгоняя детские воспоминания.

Глава 7

ПЕРВОЕ ОТКРЫТОЕ СТОЛКНОВЕНИЕ

Просматривая отчеты специальных агентов, эстин Бергиамант не скрывал раздражения. Операция вторжения проходила гораздо медленнее, чем требовала инструкция.

«Попадись мне этот подлец Раплинт – самолично разорву на куски. За несколько минут перечеркнуть всю мою карьеру! Теперь хоть из кожи вон лезь, все равно до конца дней так и останешься резидентом, проворонившим герийца. Ладно бы еще подлинного, а то – скрытого, который и сам не ведает, чем владеет. – Глава галактического сектора резко поднялся из-за стола и принялся мерить шагами кабинет. – Неужели всю жизнь так и придется торчать на задворках цивилизации? Из-за какой-то бездари, пешки, микроба… Ничего, эмиссары высшего Трольда редко не выполняют своих заданий! И особенно усердно они будут искать того, кто свел на нет их собственные усилия».

После исчезновения пленника с признаками субъекта ХХХ ситуация вокруг крупного имперского чиновника сложилась хуже некуда. Во-первых, наверху ужесточили сроки проведения операции. Во-вторых, Бергиаманта практически лишили свободы действий, навязав инструкцию. Положение дел усугублялось тем, что этот документ был разработан на основе данных, которые эстин лично передавал в центр. А какой функционер не захочет приукрасить собственные достижения, если уверен, что инспекторской проверки в ближайшее время не предвидится?

Согласно представленным отчетам, Бергиамант серьезно продвинулся в процессе колонизации Брундагака. Инструкция Дс-5782 стала для него громом среди ясного неба.

Если бы в распоряжении резидента действительно имелась целая шпионская сеть, внедренная в основные властные структуры планеты, то выполнить три первых пункта указаний Верховного конверса не составило бы труда. Но как можно расшатать отлаженную экономику Брундагака при помощи всего десятка агентов, занимающих далеко не ключевые посты? Как добиться беспорядков в армейских подразделениях, используя одного майора и пехотный батальон, находящийся в его подчинении? И наконец, каким способом быстро и незаметно блокировать научный потенциал планеты после нелепейшего уничтожения герийской базы на побережье Тринзега? Но по документам, которые эстин отослал координатору две декады тому назад, ситуация выглядела совершенно иначе. И что теперь делать? Прямо хоть бери и пиши опровержение, после чего останется лишь дождаться новых эмиссаров Трольда, которые приедут теперь уже по его душу.

«Рано сдаваться! – сказал самому себе Бергиамант. – Будем работать с тем, что имеется под рукой, а там видно будет. В конце концов победителей не судят. А проигрывать я не собираюсь».

Эстин снова устроился в кресле, закрыл файлы отчетов, отключил текст ненавистной инструкции и достал листок самой обыкновенной бумаги. Древний способ изложения мыслей резидент считал наиболее эффективным и самым безопасным в плане секретности информации.

То, что сейчас выходило из-под пера руководителя ПРОЕКТА, ни в коем случае не должно было просочиться за пределы его сектора. Написанное кардинально отличалось от инструкции.


– Привет, ты не в курсе, почему отменили сегодняшнее заседание? – Паркас позвонил старому другу по личному номеру.

– Сам в недоумении. Еще вчера адъютант генерала Пальяаса просил подтвердить мое присутствие на важном совещании.

– Тебе новую дату не сообщили?

– Сказали: переносится на неопределенный срок, и все, – недоуменно ответил Эрпониас.

– Странно.

– Более чем, но, думаю, скоро все прояснится. Слушай, я все забываю поблагодарить тебя за пополнение. Кадр действительно оказался ценным.

– Я слышал, ты ее чуть не потерял в первый же день?

– От этого никто не застрахован. Зато именно благодаря Нересе мы хоть что-то успели заснять о пришельцах и в первом приближении выяснить, с чем столкнулись.

– Ребят много потерял? – с сочувствием спросил начальник космической разведки «Тихого совета».

– Немало. Причем самых лучших.

– Значит, у тебя те же проблемы: нехватка людей при двойной загруженности имеющихся.

– Именно так. Как раз на совещании я хотел предложить руководству штаба провести ускоренный выпуск курсантов наших базовых университетов. Хоть какое-то пополнение.

– Прекрасная идея, спасибо! Завтра попробую инициировать консилиум «Тихого совета». У меня в отделе тридцать процентов вакансий после столкновения с дважды пропавшим кораблем.

– Вы его так и не нашли?

– Нет. Скорее всего, он там же, где и твои пришельцы. Никаких следов! Если бы тогда внутри не находился мой человек, я бы посчитал трагический случай при перевозке Танцора галлюцинацией, а причиной гибели своих людей – аномальные явления. Бывают же локальные гравитационные всплески?

– Слушай, а вы пытались проследить курс аппарата? Насколько я помню из твоего отчета, беглецам не удалось его сменить.

– Зная точку старта и ситуацию, при которой покинули посудину, это не составило бы особого труда. Правда, лишь в том случае, если бы они двигались по прямой, однако ты прекрасно знаешь, что в космосе прямых дорог не бывает. Мой адъютант говорил, что маршрут пытался рассчитывать Крадус, но где его теперь взять?

– Получается, что он и Танцор сейчас самые осведомленные лица, если, конечно, еще живы.

– Пришельцам они тоже зачем-то понадобились, иначе бы эту парочку просто ликвидировали возле заброшенной шахты.

– Их могли уничтожить после того, как удовлетворили свое любопытство. Хотя, я полагаю, чужаки по уровню развития будут выше нас и вряд ли пойдут на одноразовое использование ценного материала. Скорее всего, спрячут их в лабораторию и примутся подробно изучать как подопытных кроликов.

– Вполне возможно. – Паркас сделал небольшую паузу, увидев на экране своего монитора срочное сообщение. – Похоже, у меня проблемы. Если узнаешь что-то новенькое, позвони. Пока.

Лорд выключил дитезер и активировал сообщение с пометкой «срочно». Приказ из центра требовал немедленной высылки к восьмой планете всей эскадры, приписанной к отделу космической разведки.

«Они там что, с ума посходили? Как я им сейчас соберу все корабли, которые разбросаны по разным концам звездной системы?» Генералитет штаба стратегического планирования требовал беспрекословного выполнения приказа через десять стандартных часов, что являлось минимальным временем при старте эскадры с орбиты Брундагака.

Полковник нажал кнопку вызова адъютанта:

– Скирдис, кто у нас в данный момент на орбите?

– Только Нангус. Лейтенант с экипажем третий день мотает круги вокруг Брундагака на барже «Прингл». Никак не можем отправить ее на место вечной стоянки.

– Погоди, а разве баржа не самоходная?

– Согласно инструкции все списанные аппараты должны следовать в сопровождении. А сопровождать сейчас некому. Разве что попросить об одолжении лорда Дранбаса? По слухам, его крейсер вот-вот должен вернуться с Ако.

– Хорошо, соедини меня с полковником по экстренной связи.

Просить начальника внутренней разведки о чем-либо Паркасу хотелось меньше всего. Однако не выполнить приказ в это неспокойное время было куда опаснее. По возможным последствиям.

– Я вас приветствую, коллега, – начал Паркас. – Не окажете небольшую услугу по старой дружбе?

– Здравствуйте, полковник. Вы же знаете, всегда рад. – Правда, радости в голосе Дранбаса не чувствовалось. – Чем могу помочь?

– Мне срочно нужен «Ингрум». Если мне не изменяет память, – елейным голосом уточнил Паркас, – тот самый крейсер, на котором служил покойный Шуркес.

– Вы так говорите, словно у меня есть другие космические посудины, – еще менее радостно отозвался руководитель «нутрянки». Он уже понял, куда дует ветер и что отказать просителю не удастся, как бы ни хотелось. И все благодаря этому самому «покойному Шуркесу». – В чем проблема?

– Представляете, не могу доставить устаревшую баржу на Регон. Наши бюрократы без сопровождения ее не отпускают, а нарушать инструкции в нынешней обстановке – себе дороже. Могу я рассчитывать на ваше содействие?

– Когда отправляться?

– Нужно было вчера. Но если прямо сейчас, тоже подойдет.

– Договорились. Капитан «Ингрума» свяжется с пилотом вашей баржи через минуту.

– Спасибо, полковник. Я всегда знал, что на вас можно положиться.

«Чтоб тебе провалиться на месте! – Дранбас до боли в пальцах вдавил кнопку отключения связи. – Знает же, гад, чем зацепить».

Труп Шуркеса был обнаружен в медицинском отсеке О-5 в тот злополучный вечер, когда из охраняемой больницы исчез находившийся в глубокой коме майор Стракус. Запутанное дело сбежавшего пациента так и не удалось раскрыть, однако полковник Паркас не стал раскручивать причастность молодого лейтенанта к побегу. Если бы не обстановка, сложившаяся после случая на заброшенной шахте, о нелепом недоразумении можно было бы и не вспоминать. Однако сейчас любая искра была способна разжечь немалый пожар. Начальник внутренней разведки это прекрасно понимал, поэтому и пошел навстречу коллеге.

– Капитан Юдинес?

– Слушаю, полковник.

– Свяжитесь с пилотом «Прингл». Посудину необходимо сопроводить к восьмой планете. Как только закончите, сразу назад.

– Будет сделано.


– Ну как? Удалось? – Геренписа вошла в комнату, где временно обитал Галуис.

– Если бы не удалось, я бы сейчас находился за совсем другими стенами, – мужичок поднялся с кровати, где до этого валялся в той же униформе, в которой ходил на задание. – Вон та коробочка настроена на частоты моих передатчиков. Как только на крышке загорится красная лампочка, значит, в доме кто-то есть.

– Так она уже горит!

– Тогда можно включать кино. Надеюсь, вам понравится.

– Жаль, что не видела с самого начала, – блондинка взяла коробку.

– Ничего страшного, запись ведется постоянно. Самые интересные моменты можете потом перекачать на другой носитель информации, ненужное стирайте. Емкости моей «игрушки» хватает максимум на двое суток.

– Еще раз спасибо.

– Там для меня еще какой-нибудь работенки не предвидится? – с надеждой спросил мастер.

– Отдохни пока от этой. Ты же прошлую ночь совсем не спал.

– Зато сколько удовольствия! Я в результате такой приборчик придумал, закачаешься! Хотите узнать, как работает?

– Извини, с удовольствием бы послушала, но боюсь пропустить что-нибудь интересное из дома Нересы. Расскажи лучше Равосу, ему полезнее.

Галуис недовольно надул губы. Ему, как ребенку, не терпелось поделиться своим успехом именно с заказчиком. Но блондинка уже покидала комнату, ее волновали несколько иные проблемы.


– Твоя основная задача – два раза в сутки запускать робота-уборщика и три раза делать заказ обедов на дом вот по этому номеру. Без меня в город не выходи, гулять можешь в садике, его с улицы не видно. Двери я на тебя настроила, будут открываться автоматически. Если зазвучит сирена, беги в дом и сразу запирайся в будуаре. Вон там, – герцогиня указала на резную дверь из черного дерева.

– Туда не пойду.

– Почему? – искренне удивилась хозяйка дома.

– Дверь мрачная, и название комнаты страшное, – на лице Егосы читался нешуточный испуг. – Лучше я под кровать залезу.

– Никакой самодеятельности. Пойдем со мной. – Нереса насильно потащила свою «служанку». – Смотри, здесь ничего страшного.

– Ух ты, как красиво! А зачем на потолке зеркало прямо над кроватью? Проснешься утром – а сверху кто-то падает.

– По большому счету эта комната для сна не предназначена. А зеркало – для экзотики, чтобы самой видеть, что ты из себя представляешь в постели.

– А можно мне посмотреть? – буквально поняла слова хозяйки девушка.

– Попробуй.

Егоса по-детски плюхнулась на огромную кровать и почувствовала легкое дребезжание.

– Что случилось? – заволновалась девушка.

– Ничего. Комната вместе с нами опускается вниз, в бронированный бункер. Здесь никто не достанет, пока сама этого не захочешь. Правда, здорово?

– Нет, чувствовать себя в каменном мешке да еще под землей. Бр-р-р! Хочу обратно.

– Тогда вставай с хозяйской постели.

Комната со всей обстановкой снова поехала наверх.

– Не волнуйся, даже если дом наверху рухнет, из этого каменного мешка есть второй выход.

– Все равно страшно в твоем будуаре, – стояла на своем Егоса.

– Ладно, будем надеяться, что тебе не придется им пользоваться. Сейчас можешь принять ванну и отдыхай. А мне еще на работу сходить надо, – Нереса вышла из зоны видимости.

Наблюдательница постаралась проверить все видеоканалы. Галуис потрудился на славу. Даже туалет и ванну он не оставил без присмотра. Видеокамеры действительно обеспечивали полный охват нового жилища герцогини.

«Надо будет при случае зайти в гости. – Геренписа вспомнила ожесточенную перестрелку в одном из своих особняков. – Хороший у меня был домик, незасвеченный. Интересно, там хоть стекла вставили?»

– Хорошие новости? – поинтересовался вернувшийся после тренировки Равос.

– Одна пропажа нашлась. Хочешь, покажу? – загадочно ответила женщина. Однако, взглянув на экран, передумала. – Нет, пожалуй, не сейчас: слишком большие помехи.

Блондинка слукавила, не было никакого ухудшения качества изображения: наоборот, видеокамера, установленная в ванне, давала четкую картинку принимающей ванну Егосы. Но хотела ли Егоса демонстрировать себя кому-нибудь? Вряд ли.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
7 из 7