bannerbannerbanner
Если ты захочешь все изменить
Если ты захочешь все изменить

Полная версия

Если ты захочешь все изменить

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
5 из 5

– А тебе все равно? Почему тогда на собрания не ходишь? Не хочешь встречаться с людьми, которые оказались здесь по вине твоего брата!

– Я не собираюсь разговаривать с тобой в таком тоне! – вспылила Юлия.

– Да ты со мной и раньше не разговаривала! Только врала!

Алиса вскочила с табурета и бросилась прочь из кухни. Она так хлопнула дверью своей комнаты, будто собиралась выбить ее, а не закрыть. В комнате все было так привычно и так… по-детски, что Алиса лишь еще больше разозлилась. Оказывается, все это – ненастоящее. И она сама все время притворялась, хотя не знала этого. Алиса опрокинула стул, попавшийся на пути. Висевший на стуле домашний костюм из розово-серого вельвета шлепнулся на пол. Кофта нелепо вытянула рукава. Алиса остановилась посреди комнаты, не зная, что делать дальше. В конце концов, она легла на кровать и уткнулась носом в подушку. Зажмурилась, но обжигающие слезы все равно потекли по щекам.


***


Прошло достаточно много времени, прежде чем Юлия постучала в дверь.

– Алиса, можно я войду?

Алиса ничего не ответила, надеясь, что Юлия подумает, будто она спит. Но тетя все равно открыла дверь и вошла. Кричать и ругаться Алиса больше не хотела. Она просто смотрела на Юлию, остановившуюся на пороге.

– Почему ты мне не сказала? – спросила она, наконец. – Было так стыдно признаться?

Юлия прошла вглубь комнаты, переступая через разбросанные вещи, и присела на край кровати.

– Все, что случилось… Здесь это кажется сказкой. Рано или поздно ты решила бы, что я сочинила для тебя странную историю, чтобы не говорить правды. Так или иначе, мне все равно пришлось бы обмануть тебя, чтобы ты поверила.

– С чего ты взяла? Ты же не пыталась рассказать правду!

Юлия помолчала, не пытаясь извиниться. Потом произнесла:

– Ты должна знать: я не встречалась с Егором раньше. По правде сказать, я вообще не думала встретить его снова. Считала, он навсегда исчез, чтобы уже никогда не напоминать о себе и о своем предательстве.

Алиса села на кровати, подобрав ноги.

– Тогда зачем он приходил? – спросила она.

– Хотел, чтобы ты узнала о его существовании… По крайней мере, это его версия, – Юлия печально улыбнулась. – Наверное, ему стало слишком тяжело.

– Ему?! – изумилась Алиса. То есть, это Егора надо пожалеть за то, что он оказался здесь вместе со всеми и теперь ему не с кем поговорить? Хотя почему не с кем? У него ведь есть его дружки – темные маги!

Юлия вздохнула.

– Иджер… Егор не всегда был таким. Я не могу оправдать его поступок, но…

– Но ты хоть расскажи, что случилось. Я должна знать.

Алиса не рискнула спросить о том, до чего додумалась, пока была одна. Возможно… возможно, ее родители выступили против Егора и погибли, и Юлия просто не знает, как об этом сказать. Юлия внимательно посмотрела на нее.

– Хорошо. Род Аделлан – один из старейших родов Аравеля. Такие называют опорой Аравеля. Это обращение принято лишь в отношении пятнадцати фамилий, четыре из которых ныне прервались. Аделланы всегда служили Аравелю. По-разному. Среди наших предков были полководцы и лекари, о которых сохранились записи в хрониках… Я говорю все это лишь для того, чтобы ты поняла: от Иджера всегда ожидали большего. Наш отец надеялся, что он станет юристом, но у Иджера не было должной усидчивости. Учеба давалась ему с трудом. Он не был глуп, наоборот: слишком быстро справлялся с заданиями и скучал на уроках. Но если вдруг задача оказывалась ему не по зубам, он искал помощи, не пытался преодолеть трудности сам. Отец требовал от него самостоятельности, даже случалось, запирал дома. Но если уж в чем-то Иджер и был равен ему – так это в упрямстве… В общем, брат ничем особенно не интересовался и ни в чем не пытался преуспеть. Исключением было фехтование. Он побеждал во всех турнирах и почти во всех поединках. Лишь однажды проиграл.

– Кому? – спросила Алиса, ожидая услышать имя человека, который мог бы потягаться с Егором, но почему-то до сих пор не сделал этого. Может быть, это и был ее отец? Тот, кто оказался сильнее Егора?

Юлия улыбнулась.

– Герту Лучезару. Он старше Иджера на пару лет, они были лучшими друзьями и в детстве частенько ввязывались в авантюры, за которые их наказывали. Большую часть вины Герт брал на себя. Сомневаюсь, что он был инициатором всех тех нелепостей, которые они устраивали. Однажды в Академии кто-то из них принял облик директора и отменил занятия, отпустив студентов на городской праздник…

Алиса улыбнулась. Вот бы в седьмом классе кто-нибудь превратился в математичку и поставил всем пятерки за четверть…

– Дознались, кому принадлежала задумка, но так и не выяснили, кто был исполнителем. Подделку признали весьма искусной, а Герт был лучшим на курсе, и когда он сознался, в его вину легко поверили… думаю, это сильно ударило по самолюбию брата. Герту стоило вести себя по-другому, но он считал, что облегчает участь друга. Избавляет от разговоров с отцом. Отец… умел дать понять, что разочарован. Для Иджера это было хуже любого наказания.

До сих пор история звучала безобидно: Егор был хулиганом, только и всего. Может быть, таким, как Рафинад. Но если посмотреть на Рафинада – не скажешь, что из него получился бы преступник государственного масштаба.

– Чем старше становился брат, – продолжала Юлия, – тем больше он перечил отцу, а тот все чаще упрекал его в несдержанности и отсутствии должного усердия. Думаю, на самом деле отец не желал, чтобы Иджер чувствовал себя ничтожеством. Но… мы все хотим чего-то лучшего для других.

«Это уж точно, – подумала Алиса. – И не у всех получается этого добиться».

– Случилось так, что нашего отца одолела тяжелая болезнь. Он больше не мог выполнять свои обязанности хранителя Библиотеки Огнесвета… Когда-то она принадлежала Томелю Огнесвету, основателю Темного ордена. Когда он понял, какое создал зло, Огнесвет покинул орден, но было поздно. Говорят, род Огнесвета был проклят и потому прервался… Так или иначе, Аделланы хранили Библиотеку три сотни лет. Это традиция, и когда отец заболел, Иджер стал его заместителем. Отец считал, он еще не готов… Иджер так и не приобрел должной усидчивости и внимательности, он был слишком любопытен. Это и стало причиной случившемуся. Брат нашел тайник и вскрыл его, заполучив страницу Темной книги. Когда Герт узнал об этом, он предал дело огласке. Но Иджер не пожелал отдавать страницу. Он уверял, что ее похитили темные маги. Ему не поверили. Он был скован и лишен возможности пользоваться магией. Когда он понял, что даже отец не поверит в его слова, Иджер замкнулся. Свою вину он по-прежнему не признавал. Отец добился домашнего заключения, и это было ошибкой. В ту ночь, когда нас всех выбросило из Аравеля, Иджер сбежал из дома и направился в Библиотеку Огнесвета. Кто знает, что они намеревались сделать, но за братом была установлена слежка и… Я так и не поняла до конца, что тогда случилось. Но в результате мы все оказались здесь. И до сих пор у нас не было шанса вернуться.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
5 из 5