bannerbanner
Сен. Книга пятая. Взросление Сена
Сен. Книга пятая. Взросление Сена

Полная версия

Сен. Книга пятая. Взросление Сена

Язык: Русский
Год издания: 2019
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
6 из 6

– Но ты знал! – обвинил Дмитрий. – Знал и ничего не сделал.

Граф ничего не ответил, и Император начал закипать.

– Из-за тебя в Империи чуть не началась гражданская война. Два великих клана вот-вот вцепятся друг в друга.

– Два бывших великих клана, – с усмешкой заметил Уральский, – их не осталось. Основные члены либо мертвы, либо уже сидят. Денег у них тоже не осталось. Их гвардии блокированы. Так что не надо паники, вы всё прекрасно контролируете.

Император почувствовал, как внутри него поднимается ярость. Дмитрий рос не очень эмоциональным мальчиком, что хорошо для его титула, но сейчас он смотрел на своего бывшего соратника и кипел от бешенства. Власть Императора, его желания и воля сегодня разбивались о защиту Уральского: неснимаемая психоблокада и отсутствие твёрдых доказательств, на основании которых можно начать пытки. А пойти против совета дворян и, что главное, против совета Сигмаров… Дмитрий знал, что не рискнёт совершить такой поступок.

– Почему?

– Делай то, что должен и будь что будет, – грустно произнёс Уральский, – Империя превыше всего.

– Думаю, нам здесь делать нечего, – Император унял своё бешенство и встал со стула.

– При аресте у меня отобрали накопитель, – уже в спину уходящим произнёс Уральский, – там два файла. Каждый защищён вашими публичными ключами. Рекомендую ознакомиться.


{Российская Империя, крепость-твердыня имени Максимилиана Кровавого, третий уровень, защищённый бункер, 1 марта 2532 года}

Накопитель доставили в течение нескольких минут, предварительно проверив на содержание физических угроз. Файл для Андреева оказался небольшим текстовым документом, содержащим десяток имён-фамилий.

– Кто это?

– Трое – высокопоставленные члены имперской службы безопасности, двое из службы внешней разведки и четверо – гвардейцы, – медленно ответил безопасник, сверившись с базой данных.

– Думаешь, они замешаны?

– И они не относятся к высшей аристократии, – намёк безопасника на то, что подвергнуть форсированным допросам их можно и без доказательств.

– Тем хуже для них. Действуй.

Глаза главы ИСБ остекленели: он отправлял команды своим подопечным, а вот в это время Император открыл файл, предназначенный ему и оказавшийся голографической записью.

– Да, отец. Этот щенок кушает с моих рук! – кровь прилила к лицу Дмитрия, когда он узнал на записи свою мёртвую возлюбленную.

– Аня, даже в мыслях не говори так, – статный черноволосый мужчина, глава клана Мещяковых, жёстко одёрнул свою дочь. – А вдруг он почувствует? Хочешь, чтобы всё сорвалось в последний момент?

– Нет, папа! Прости!

– Не передо мной надо просить прощения, а перед всем нашим великим родом. Мы так долго этого ждали и вот, наконец-то, так близки!

Дмитрий осилил ещё несколько минут записи, а потом схватил проигрыватель и запустил им в стену. Уральский не оставил ничего святого, даже его любимую Анну смешал с дерьмом.

– Мы проверим запись, Ваше Величество. Уверен, что это не подделка? – глава ИСБ очнулся некоторое время назад и с интересом просмотрел запись.

– Ты сам-то в это веришь? – Дмитрий ударил кулаком по столу, Кабан никогда не видел Императора в таком бешенстве. – Веришь в то, что он дал бы нам подделку?

– Нет, – после паузы произнёс Виталий, – но проверка необходима. Хотя бы ради понимания, как Уральский смог получить эту запись.

– Объяснись! – потребовал Император.

– Высшая аристократия очень трепетно относится к своей личной жизни. И к средствам защиты своих переговоров, особенно такого плана. Я сомневаюсь, что у нас есть специалисты и технологии, способные пробиться через защиту клана Мещяковых.

– Интересно, – медленно протянул Император, после чего замолк минут на пять. – Отпусти его.

– Ваше Величество? – удивился безопасник.

– Отпусти его. Нет смысла его держать. Вы ничего не найдёте.

– Все ошибаются.

– Допустим, – устало проговорил Дмитрий, Андреев увидел, что Император словно сдал на добрый десяток лет, – ты сможешь получить железобетонные доказательства того, что организовал второе покушение. И что это даст?

– Мы сможем выдвинуть обвинения.

– Виталь, – Андреев мысленно вздрогнул, Император редко называл его по имени, – посмотри чуть дальше. В худшем случае для Уральского – произойдёт ровным счётом ничего. А в лучшем, я ему ещё и награду дам. Как-никак он спас мне жизнь. И защитил имперский трон! Опять!

– И что мы просто так его отпустим?

– Нет, – после паузы проронил Дмитрий, – не просто так… Мы начнём с ним сотрудничать. Точнее вы. Не знаю откуда у него такая развитая сеть информаторов, но о некоторых событиях империи он осведомлён куда лучше тебя и твоей службы! Придётся с ним сотрудничать.

– Может, на него всё-таки надавить?

– На Уральского? – саркастичная усмешка. – Не стоит так рисковать! Верных и умных людей у меня не так уж много. К тому же он выиграл. Как минимум эту битву он выиграл. Надо уметь принимать поражения.

– И что ему предложить? Деньги его вряд ли заинтересуют…

– После того как он выпотрошил два клана… нет, деньги его абсолютно точно не заинтересуют. Что ему ещё нужно?

Кабан на мгновение задумался и произнёс:

– Мы можем обеспечить выполнение его обещания перед Михеевыми.

– Да… – проговорил Император, – в последнее время великих кланов у нас образовался явный недостаток. Михеевы – оптимальный выбор, вот только убедись, что они действительно лояльны трону и не участвовали в произошедшем!

– Обязательно, Ваше Величество.

– Что ещё его может заинтересовать?

– Технологии. Уральский всегда был сам не свой до передовых научных достижений.

– Этим вопросом займётся герцог Мнирт. Его ублюдок, вот пусть и разбирается! Ты окажешь ему всю посильную помощь.

– Так точно, Ваше Величество, – Андреев набрался смелости и спросил, – вы так это спустите? Простите Алексея?

– Я Император! Я несу ответственность за всю Российскую Империю! И я не имею права на низменные чувства… Один из моих вассалов мне об этом доходчиво напомнил, – Дмитрий прошёлся по комнате, остановился у одного из гвардейцев, пристально осмотрел его броню и продолжил, – я ненавижу Уральского. Ненавижу всей душой. Но я буду с ним работать! И вы будете с ним работать! Потому что это требует Империя! Ты помнишь конституцию? Ты помнишь свою присягу?

– Империя превыше всего!

– Империя превыше всего, – эхом отозвался Император, – иди. И позови мне первого советника, нам есть о чём поговорить.

Безопасник уже взялся за ручку двери, когда его остановил голос Дмитрия:

– Граф. Боюсь предателей больше, чем выдал нам Уральский.

– Я знаю, Ваше Величество. Мы вычистим всех предателей в имперской службе безопасности.

– Нет. У вас есть год, чтобы очистить все силовые структуры от скверны.

– Но…

– Какие-то возражения, граф? Вы недовольны оказанной вам честью?

– Никак нет, Ваше Величество. Но моих полномочий…

– Будут вам полномочия.

– Будет исполнено.

– И граф… Не подведите меня, иначе я могу подумать, что предатель – это вы, – Кабан мысленно вздрогнул, услышав в голосе Императора отголоски его кровавых предков.

Глава 5. Вербовка

{Российская Империя, Святоград, Дворец Дворянского Совета, Большой зал, Сен, 3 марта 2532 года}


– … чудовищное преступление, совершённое алдуисцами, не имеет… Нет! Не может иметь прощения!…

«Больше патетики!»

– … кровавая бойня… – надеюсь, импланты точно передали весь спектр моих чувств, которые я, впрочем, не испытывал.

«А теперь ближе к делу!»

– Но… Несмотря на трагедию, Империя должна жить дальше! И мы, её верные сыны, обязаны в этот трудный час справиться с горем и исполнить свой долг перед Родиной! – я окинул взором Великий Совет, собравший представителей практически всего дворянства Империи. Сотни высших аристократов в первых рядах и тысячи дворян за ними… практически всех одолевает непонимание. Первая растерянность уже прошла, но такие события мешают душевному спокойствию, если, конечно, не ты их организовал…

«Тебе заняться больше нечем? Закругляйся!»

Не мешай моему актёру!

– Империя, – я замолчал, словно подбирая слова, – осиротела. В одночасье наша великая держава потеряла два великих клана, два мощнейших столпа! – мыслеинтерфейс, настроенный на отслеживание зала, заметил, как дёрнулись оставшиеся члены клана Мещяковых. Нет, мои дорогие, статус великих вы потеряли, остались бумажные формальности! – И мы не имеем права оставлять Империю в столь искалеченном состоянии!

– Граф Уральский, – прервал меня сегодняшний спикер Совета, роль которого в этот раз взял на себя совершенно случайно, конечно, герцог Мнирт, – прошу вас перейти ближе к сути вопроса. Вы уже пятнадцать минут рассказываете про то, что каждый присутствующий знает!

– Уважаемый спикер, – лёгкий кивок головой, – уважаемый совет, – ещё один кивок, – Интересы Империи требуют возвеличить один из кланов! Я хочу предложить клан Михеевых, известных своей честностью, верностью Империи, преданностью Императору! Я верю в патриарха Виктора Михайловича, графа Михеева! Верю в то, что он сможет помочь Империи оправиться от произошедшего! От жестокого удара! От…

– Мы вас услышали, граф, – прервал мою речь герцог. В Совете начался гул: дворяне начали обсуждать предложение. Герцог вскинул руку, призывая к тишине, – ваша речь, граф…, – мой отец задумался, показывая, что он задумался над моими словами и не знал об этом предложении заранее, – она попала точно в цель. Буквально вчера Его Величество Дмитрий Севир касался этого же вопроса. Несмотря на боль утраты… мы должны двигаться дальше! И Император моими устами соглашается с вашими доводами, граф…


{Российская Империя, Святоград, Дворец Дворянского Совета, кулуары, после первого заседания, Сен, 3 марта 2532 года}

– Я выполнил своё обещание, граф. Хотя, может вас уже пора называть герцог? – радостно произнёс я, после того как мы сели в кресла напротив друг друга.

– Спасибо, граф, – Михеев явно волновался и чувствовал себя не в своей тарелке, – мне кажется, что это преждевременно. Решение Императора должно подтвердить благородное собрание.

Я лишь беглой усмешкой показал своё отношение к возможности того, что «благородное собрание» взбрыкнёт.

– Здесь можно говорить свободно? – спросил граф, оглядывая кабинет.

– Да. Полная защита, – подтвердил я.

– Граф, я не ожидал, что вы так быстро исполните своё обещание.

– Не вижу причин затягивать, как минимум это не красиво. Вы же предоставили свои активы практически мгновенно.

– Кстати, насчёт них.

– Старейшины поинтересовались, где деньги? – понимающе покивал я. – Разумное беспокойство. Я верну всё в течение ближайших трёх месяцев. Первый транш уйдёт уже сегодня вечером. Естественно, с процентами.

– Рад слышать, – покивал Михеев, – позвольте спросить, граф. Как?

– Не сочтите за грубость, но это моё дело как. Вы хотите знать, дорого ли я заплатил?

– Если можно так выразиться, – согласился граф.

– Достаточно много, – пришлось сдать практически всех предателей в силовых структурах. А эта информация очень много стоит.

«Ты бы их и так, и так сдал бы!»

Да… присяга Империи. Они вредны.

«Теперь точно да! Но свою роль в чистках отыграли идеально!»

Михеев подождал некоторое время, но поняв, что продолжения не предвидится, спросил:

– Это всё? Наша сделка закрыта?

– Да, граф, – согласился я, – но я хотел бы предложить вам несколько новых сделок.

– Какого рода? – заинтересовался Михеев. Хотя, ещё бы он не заинтересовался.

– Разнообразного, граф, весьма разнообразного. Во-первых, я хочу имя вашего рода для ряда своих проектов.

– То есть?

– У меня есть разнообразные проекты, которые требуют общеимперскую лицензию. Понимаете, к чему я клоню?

– Кажется да. Но… наш клан дорожит своей репутацией…

– Я не занимаюсь криминалом, граф. Все проекты абсолютно законны и кристально чисты. С вас лицензия, а с меня скромный, но приятный процент.

– Но мы ещё не стали великим кланом. Поэтому я не могу гарантировать…

– Граф, – я прервал Михеева. Он явно колебался и опасался последствий своего решения, как положительного, так и отрицательного, – я не прошу гарантий. Я уверен, что вы станете великим кланом.

– Но бюрократические препоны…

– Будут пройдены очень быстро, – я в очередной раз усмехнулся.

Граф прикрыл глаза, погладил пару минут свою бороду и решительно спросил:

– Проекты чистые?

– Абсолютно. Я вам скину описания, а также бизнес-планы и ваш процент. Вечером в спокойной обстановке посмотрите, обсудите с советниками.

– Хорошо, граф. Вы, кстати, сказали во-первых. Есть и во-вторых?

– Конечно, есть. Например, вам понадобится новая штаб-квартира в Святограде, отвечающая новому статусу вашего клана. А у меня как раз есть лишняя.

– Откуда?

– Кто-то потерял, кто-то нашёл. Алдуисцы потеряли, а я нашёл.

– Любопытное предложение, достойное обсуждения, – медленно протянул граф.

– Предлагаю встретиться по этим вопросам отдельно.

– Поддерживаю, граф, полностью поддерживаю ваше желание не смешивать всё в одну кучу, – Михеев покивал головой и внезапно спросил. – Граф, а почему вы не возвеличили свой клан?

– Кого? – рассмеялся я. – Какой клан? Клан Уральских – это я!

– Но всё же, – настоял Михеев, видимо ожидая услышать настоящий ответ.

– Я на своём месте, граф, – я отпустил импланты, и на графа взглянул истинный я, – мне большего не надо. А Империи я в виде великого клана не нужен. Империи на этом месте нужны честные, достойные люди, которые будут трудиться на благо всей страны. И что главное, не занимающиеся политикой и не заглядывающиеся на императорский трон! – Аристократ вздрогнул от моего превращения и тона. Неудивительно. Я сам, когда смотрю в записи, пугаюсь. – Потому что когда наверху оказываются не те, – я подчеркнул последнее слова, – то истинным патриотам приходится вмешиваться. Всеми доступными способами! – Я встал и попрощался. – Оставлю вас обдумать всё, граф. Надеюсь, что правильно услышали мои последние слова и ваш клан не допустит… трагичных ошибок.

– Да, граф, – медленно произнёс патриарх, – я вас услышал.

Я легонько кивнул, но Михеев задал в спину вопрос:

– Граф… Прошу прощения. Извините, если вопрос некорректен. Но… Император знал?

– Знал что? – холодно переспросил я, медленно оборачиваясь. – Граф… одним этим вопросом вы обвиняете Его Величество в преднамеренном убийстве своей возлюбленной. Не задавайте подобных вопросов. Никому. Даже себе. Особенно себе.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
6 из 6