Полная версия
Стихия. Пламя Элисара
– Откуда?! – вопрос вырвался сам собой.
Наргара снова попыталась что-то сказать, но остановилась и неопределённо помахала рукой в воздухе, давая понять, что ответа на этот вопрос я не получу, потому что он напрямую касается их клятвы.
Через мгновение она продолжила:
– Теперь вы понимаете, что запрет на использование магии – не просто моя блажь… Столько лет я вас скрывала, заглушила твой источник, перевозила из города в город, готовила эликсиры для Эльхи, чтобы заглушить её магический фон… Где… Где я ошиблась?! – выговорила она со злостью и разочарованием, отбрасывая в сторону платок, который нервно теребила в руках.
Я вспомнила про эликсиры для Эльхи. Да, периодически матушка давала ей какое-то снадобье, говоря, что это для укрепления здоровья. Горькое и вонючее варево, которое Эльха не пила уже года два минимум, делая лишь видимость.
И ещё я вспомнила, что дар сестры начал крепнуть как раз пару лет назад, от чего у неё просто руки чесались воспользоваться им при каждом удобном случае. Она собирала любую полезную информацию, которую ей удавалось найти. Прятала книги, выписывала заклинания, адаптировала их под огненную стихию, временами пробуя абсолютно немыслимые сочетания. Конечно, большая часть из них совершенно не работала. Но сестра с завидным упорством продолжала экспериментировать и учится.
И тогда пришло понимание, в чём ошиблась Наргара – она слишком много внимания уделяла мне и слишком мало сестре, а девочка выросла и магия в ней окрепла. Занятая другими заботами, матушка просто упустила из виду шалости Эльхи – шалости, из-за которых мы все теперь в большой опасности.
– Мы просто расслабились, слишком долго просидели в Каруне, – сказал капитан стражи. – Перестали чувствовать дыхание в затылок и потеряли бдительность… Не распознали…
– Нет, Юс, я думаю, дело не в этом, – спокойно произнесла матушка и посмотрела на нас.
– И вот теперь, девочки, я хочу задать ваш последний вопрос вам… Как они нашли нас, если на протяжении пятнадцати лет я успешно скрывала ваши способности?
Мы переглянулись и невольно втянули головы в плечи. Но молчать уже не имело смысла.
И тогда Эльха тихо произнесла.
– Это из-за меня, да… Они нашли нас по магическому отпечатку… Я сама показала им, где мы, используя магию, – выдохнула она, съёжившись на скамье у стены и обхватив руками голову.
Показала, и не раз, – подумала я. И то, что нас не разорвали среди ночи во сне, в собственном доме, заслуга в первую очередь Наргары. Ведь, зная её, можно не сомневаться: наша долина не просто запечатана, ей наверняка может позавидовать любая неприступная крепость.
Ведьма кивнула, как будто подтверждая свои худшие подозрения.
– И как давно вы, барышня, балуетесь огоньком? – чуть наклонившись вперёд, осведомился Юс.
– Не знаю – растерялась она. – Ну, я…
– Видимо, давно, за один-два раза они бы вас не нашли, – озвучил свои мысли Травл.
– Ладно, что сделано, то сделано… – Наргара посмотрела на сестру. – Эльха, ты слишком хаотично используешь источник, поэтому он так быстро истощился. Что это были вообще за схемы, в первый раз вижу такое… – она неожиданно мягко нам улыбнулась, отчего в комнате словно потеплело, и спала общая напряжённость.
– Да, чтоб так бездарно использовали огонь, я тоже в первый раз видел! – посмотрев на Эльху, добавил Юс.
– Я училась по водной магии, для начинающих, использовала их схемы и кое-что взяла из Книги стихий…
– По водной магии? И у тебя вообще что-то получилось? – присвистнул Травл. – Тогда бери свои слова обратно, Юс, – погрозил он ему пальцем.
И капитан развёл руки в извиняющемся жесте.
– Главное, как нам теперь быть дальше… – вернула всех к предыдущему разговору Наргара.
– Жить, как и жили раньше – повторила я тихо слова Травла, если честно, не особо в них веря.
– Да, кажется, ничего другого нам теперь не остаётся… И нужно переждать совсем немного, всего год… – задумчиво произнёс Юс.
– А что должно произойти через год? – наконец задала я мучивший меня весь вечер вопрос.
– Через год тебе исполнится двадцать один, и произойдёт одно из самых удивительных событий в твоей жизни, – сказала ведьма, и лицо её озарилось каким-то неповторимым восторгом, словно она вспомнила что-то.
Я ожидала ещё каких-либо объяснений, но все трое смотрели на огонь молча. Словно давая понять, что ответа и на этот вопрос мне придётся подождать… как минимум год.
Последний шанс
Утром Наргара сообщила, что ей нужно уехать на пару дней, решить кое-какие вопросы. Но куда конкретно она направляется, умолчала. Напоследок напомнила нам:
– Живём, как и раньше, как будто ничего и не было. – А потом наставительно добавила: – Девочки, я вас очень прошу, давайте без приключений, сидите тише воды, ниже травы. И никакой магии вообще!
И, видимо, чтобы мы не расслаблялись, дала нам целый список дел.
Но жить как раньше не получалось, хотя бы ещё и потому, что город гудел от произошедших событий, как растревоженный улей.
На торговой площади было как никогда много народу, и главной темой, конечно, был бой огников и выжженная пустыня вместо зелёных лугов на выходе из долины.
– Куда смотрят стражники?! Надо прошерстить весь город, может, они ходят сейчас среди нас и мы ничего не знаем! Какого омута они припёрлись устраивать разборки в нашем мире, пусть катятся в свой и хоть дотла его там сожгут! – громыхал в гуще народа чей-то бас. Толпа одобрительно зашумела.
Я втянула голову в плечи, проходя мимо. И прибавила шагу.
На клочке бумаге, отданном мне матушкой, был целый список продуктов и стеклянные сосуды для эликсиров, за которыми я и пришла на рынок.
Возле прилавка с овощами стояли две женщины, одна из них шёпотом говорила другой.
– Я слышала, новость дошла до столицы… Говорят, во дворце очень обеспокоились всем этим!
– Ещё бы, – ответила ей вторая, – огники совсем обнаглели! Такое творят в наших землях! К тому же погибли стражники! В другие годы всё могло бы закончиться серьёзным конфликтом между мирами, да только кому там сейчас предъявишь претензии… у самих полный хаос творится…
Навстречу попались ещё двое мужчин, взахлёб обсуждающие всё ту же тему. До меня долетел обрывок фразы.
– Бедный Кольд, ещё совсем молодой мальчишка, такое несчастье…
Я остановилась как вкопанная, и на меня чуть не налетела какая-то женщина.
Понять, о ком идёт речь, было несложно: Тонар, сын пекаря Кольда, который всегда угощал меня булочками после тренировок. Я вспомнила, что его как раз поставили дежурить на ворота Орлиной крепости. Одна из жертв той страшной ночи. Внутри всё сжалось от боли и чувства вины. И ноги сами понесли меня в южную часть города, набирая ускорение с каждым шагом.
Пекарня была закрыта, всегда ароматно пахнущие стеллажи с выпечкой пусты. Но я всё же набралась решимости и постучала. Вскоре дверь распахнулась, и на пороге возник сам господин Кольд. Лицо бледное, под глазами синяки.
Он попытался мне улыбнуться, как всегда, но улыбка получилась вымученной. Проведя рукой по лицу, он махнул мне, приглашая в дом. Я вошла следом, хотела что-то сказать, но ком встал в горле, не давая даже вздохнуть.
– Мне очень жаль, что так вышло… – попыталась я выдавить из себя хоть какие-то слова соболезнования.
Он кивнул.
– Хорошо, что пришла, Рика, Тонар будет рад тебя видеть…
– Так он не… – оборвала я себя, не давая ляпнуть лишнего.
– Он наверху, сейчас у него лекарь… – заговорил он, и голос его дрогнул.
Старый несчастный человек, вся жизнь, которого была в сыне, его гордости и опоре. Жена умерла много лет назад, и он растил Тонара один, вкладывая в него всю свою душу. И вот неожиданно в его жизнь ворвалось такое горе, лишая какого-либо будущего.
Я вспомнила, как он гордился тем, что сына приняли в младший горнизон, как радовался, рассказывая мне об этом… Сердце сжалось от этих воспоминаний.
– Лекарь сказал, что у него не больше трёх дней… не больше трёх дней, Рика… – он закрыл лицо руками, и плечи его начали подрагивать.
В этот момент мне хотелось умереть, лишь бы всего этого не было, лишь бы это оказалось только страшным сном.
Я подошла и обняла старика, плечи его стали подрагивать сильнее. Мои собственные слёзы душили меня, не давая произнести ни слова.
На лестнице послышались шаги, вниз спускался человек. Я отступила, вытирая рукавом лицо, подождала, пока господин Кольд расплатится с ним и проводит до порога. Судя по его лицу, всё это время пекарь отчаянно боролся с волной обуревавших его чувств. Закрыв дверь, он повернулся и, кажется, некоторое время вспоминал, кто я такая, глаза его смотрели мимо меня, и в них билось отчаянье. Но всё же, взяв себя в руки, он повёл меня на второй этаж.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.