
Полная версия
Сильнейшие витязи Энэрнии
Девушка стояла перед усыпальницей и думала.
– Эрия, ты, как и я получила проклятье и стала частью тёмного семейства. Как тебе удалось сделать выбор в подобном положении? Как ты сумела справиться с жизненными обстоятельствами и добиться таких успехов? – Внезапно, чей-то голос прервал поток мыслей.
– Извините, что вы сказали? – Увидев пожилую уборщицу, выходящую из усыпальницы, спросила Уся.
– Я говорю, что ты красавица очень сильно похожа на ту, что здесь спит вечным сном. – Повторила уборщица. – Ты, наверное, её потомок. Так не стесняйся, зайди внутрь отдай дань памяти своей праматери.
– Благодарю. – Вежливо ответила Уся и решила воспользоваться таким шансом. Шансом выказать почтение той, что была её кумиром с детский лет. Единственной женщине из её племени, что заставила всех признать народ заката. Заставила считаться как с равными, а не как с мутантами недостойными продолжить свой род.
Девушка быстро открыла сумочку и достала маленькую драгоценную брошку, знак своего народа. Именно её Услада решила оставить на алтаре с подношениями усопшей в качестве подарка. Она читала в одной из книг о том, что Эрия до конца дней своих жалела о потерянном знаке принадлежности к народу заката.
Осторожно Услада открыла белую дверь, ожидая услышать скрип, но неприятного звука не последовало, петли были заботливо смазаны. Внутри помещения девушку встретил не полумрак, а едва приглушённый свет дневного солнца, падавший на стеклянный гроб внутри которого словно спала красавица давно минувших дней.
– Значит, люди не врут. – Подумала Уся, разглядывая давно уснувшую женщину в богатом убранстве. – Наши тела после смерти не разлагаются, остаются такими же, как при жизни. Только огонь священных костров может превратить наши тела в прах.
Она осторожно опустила знак своего народа на пустой стол, для подношений стоявший у ног покойница.
– Теперь ты вновь одна из нас. Ты женщина заката. – Прошептала Услада. – Теперь твой стол не будет пустовать, пока на этом свете есть хоть один живущий закат.
Девушка решила ещё разок взглянуть на покойницу и идти дальше, ведь она и так отклонилась от маршрута. Как вдруг, её взгляд упал на постамент, на котором стоял стеклянный гроб. Там, неожиданно, красиво были высечены буквы, что складывались в слова, а слова в предложения на её родном языке. Языке, которым пользовались только люди заката.
– Мужчины – лишь инструменты для достижения целей. Пользуйтесь ими и выбрасывайте за ненадобностью. – Прочла Услада.
– Быть этого не может. Так вот как она добилась всего, что имела? Так просто? – Тут же поняв, что на камне высечена жизненная позиция её кумира. Девушка замерла, погрузившись в раздумья и вновь, её оторвал от мыслей голос уборщицы.
– Какой драгоценный дар вы преподнесли, госпожа.
– Спасибо за похвалу.
– Пожалуйста. – Ответила уборщица и внимательно посмотрела на Усю. – Вы ведь знаете, что каждый, кто смотрит за усыпальницей, должен исполнять распоряжения усопшего?
– Да. Иначе вам не искупить греха ваших предков.
– Вот именно. Поэтому позволь мне, потомку того, кому позволили жить у ног Эрии, исполнить волю покойницы.
– Какую ещё волю?
– Она велела моему предку и его потомков ждать того, кто принесёт ей в дар знак её народа. И вот. Ты принесла его. А значит должна увидеть скрытую часть усыпальницы, где спрятаны и покоятся вместе с Эрией все её драгоценные тайны. С этого мига, ты наследница её тайн и можешь воспользоваться любой из них в любое время по своему усмотрению. – Ответила уборщица. – Так что, пойдёшь смотреть?
– Да. – Кивнула Уся, решившая следовать своей судьбе.
Старуха нажала на скрытую среди настенных узоров кнопку. На противоположной от входа стене открылся дверной проём, мастерски замаскированный орнаментом.
– Пойдём. – Позвала уборщица, подкрепляя слова взмахом руки, и Услада пошла.
Едва она переступила порог чисто убранной сокровищницы, как потеряла дар речи. Вся комната внушительных размеров была уставлена дорогой красивой мебелью, в основном белоснежными столами и шкафами с полками. Здесь было всё и драгоценные украшения в ларцах и шкатулках, и книги, и ткани, не истлевшие за долгие века. Но самым шокирующим и поразительным открытием стали сердца, людские сердца в хрустальных сосудах.
– Это что? – Шокировано спросила Услада.
– Трофеи покойницы. Каждое из этих сердец принадлежало мужчине её времени. Каждый из этих мужчин был лучшим в своём деле, в своей области. И каждый из них отдал ей свою жизнь. – Пояснила уборщица. – Смотри. Видишь. Они почти превратились в драгоценные камни. Через столетие произойдёт окончательное превращение, но уже и сейчас они пышут и источают различные энергии, различную силу. Это конечно не сравнится с силой разбитого сердца богини, но и они не слабы. Можешь воспользоваться любым из них, тогда обретёшь те навыки и умения, которыми обладал легендарный муж, в чьей груди билось это сердце.
– Благодарю. Но пака мне не нужна сила, но как только понадобится, я воспользуюсь наследством. А до тех пор, уважаемая. Могли бы вы и дальше оберегать моё наследство от разграбления и оберегать покой моей праматери? Вдруг на моём веку не представится случая воспользоваться всем этим, тогда пусть мои потомки воспользуются.
– Конечно. Я выполню вашу просьбу. Но тут есть некоторые бюрократические загвоздки. Надо подписать договор с моим родом. А так же распоряжение о том, что после вашей смерти, вы будете почивать в этой усыпальнице.
– Я подпишу все требуемые бумаги и назначу вам ежемесячное денежное довольствие. – Быстро поняв как тут всё устроено, сказала Услада.
– Интересно. – Неожиданно про себя подумала Услада. – А в какие драгоценные камни превратятся сердца Никона и Фара? Или они не легендарные мужи? – А вслух добавила. – Извините. Но увиденное так и подмывает меня спросить вас. Неужели легенда об алом сердце богини, правда? Неужели на земле, действительно спрятаны его осколки?
– Истинная, правда. Только достать эти осколки нелегко. Они не просто спрятаны. Они зачарованы. Если просто так пойти искать их, то никогда не найдёшь. Ведь они дадутся в руки только достойным. Только тем, кого сами выберут.
Тем временем Никон шел по своему пути, который завёл его в тот угол кладбища, что был зарезервирован за правящей императорской династией.
– Вот же. – Буркнул Ник себе под нос. – Кто бы мог сомневаться, что мне именно тут маршрут проложат. Интересно зачем. Неужели думают, что я забыл своих предков.
Тёмный принц шел, разглядывая пышное убранство семейных склепов своего рода, и гордость пробудилась в его душе. Как не крути, а он гордился своим происхождением, гордился, что именно эти люди, спящие в этих могилах, прожили свои жизни, чтобы дать именно ему жизнь. Каждый из его предков внёс свою лепту в развитие и процветание Энернии. Одни больше, другие меньше, но каждый успел оставить неизгладимый след в истории континента.
– А что он? Неужели так и останется жертвой Дворца Разбитых сердец? Станет никчёмным отпрыском великих людей не сумевшим добавить толику чести и славы своему роду? Нет. Так дело не пойдёт. – Думал Ник, глядя на роскошную усыпальницу одного из своих пращуров, умывших кровью несогласных с его политикой весь континент.
Тёмный принц обратил внимание на то, что в усыпальницу вошла группа избранных.
– Вы только посмотрите, сколько здесь сокровищ. – Донеслись голоса.
– Всегда не понимал, зачем такие богатства оставлять мёртвым. – Ответил ему другой.
Подобные разговоры не понравились Нику.
– Какое вам дело как мы хороним своих прадедов? Это личное дело каждого достойно проводить в последний путь того, кто дал тебе жизнь. Тем более такого великого человека как Кровавый император. – Думал Ник и сам не понял, когда успел подойти к усыпальнице, поднял руку и запер входную дверь снаружи.
Любопытствующие продолжали глазеть на чужие подношения, обсуждали покойника и сплетничали, не догадываясь, что это место отныне и их могила.
– Благодарю. – Послышался за левым плечом странный голос. – Обожаю кровавые жертвоприношения в мою честь. Вот уж угодил внучок своему пращуру, так угодил. Давно мою душу так не радовали.
Ник обернулся и чуть дар речи не потерял от удивления и испуга. Перед ним стоял собственной персоной призрак того самого Кровавого императора.
– Покойся с миром. – Взяв себя в руки, ответил Ник. – Пусть эти души служат тебе в загробном мире.
– Спасибо за достойный подарок. Слуг и подданный действительно мне не хватает. – Ответил призрак Кровавого императора, пристально всматриваясь в своего потомка. – Смотрю на тебе проклятье тёмной семьи.
– Да. Теперь моё будущее Дворец Разбитых сердец. – Печально вздохнув, ответил Ник.
– Чего вздыхаешь, словно всему конец пришел?
– А разве не так? Боги обрекли меня на жалкое, бесславное существование в золотой клетке.
– А вот я бы так не сказал. – Улыбнулся довольный призрак. – Что тебе известно о том дворце, что стал твоей тюрьмой?
Никон выложил призраку предка все, что знал без утайки.
– Много же времени утекло с момента моей кончины. Много знаний потеряно. Жаль законы мира мёртвых не позволяют мне раскрыть тебе истину. Но я всё же могу направить тебя по верному пути. Чтобы ты мог сам найти потерянные знания. Найти и понять – Дворец не то чем, кажется и те, кто попадает в него, не должны праздно сидеть, сложа руки. Не для этого в него тёмные семьи направляют. – Покачав головой, сказал призрак. – Иди вот по этой, заросшей тропинке. Попадёшь в проклятую часть города, когда начнутся заросли и тропинка почти исчезнет, поверни на лево, а не на право к большому дубу. Иди прямиком от него. Там найдёшь ещё одного предка, чья кровь течёт в твоих жилах.
Никон так и поступил. Нашел едва заметную тропинку, уводившую куда-то в сторону от главной аллеи императорской части кладбища. Пошел по ней, не замечая, что своим странным поступком привлёк к себе внимание ещё нескольких избранников. Молодую тёмную семью, состоящую из парня и двух девушек.
– Куда это он направился? – Заметив, что тёмный принц уходит в заросли сам у себя спросил парень.
– Наверное, у него не такой маршрут как у нас. – Предположила одна из его жен.
– Пойдемте, посмотрим, куда его направили. – Предложила вторая.
– Отличная идея. Вдруг именно там золотое зёрнышко спрятано, тогда отберём его и конец испытанию. – Согласился молодой муж, и троица осторожно двинулась следом за Ником.
Путь, указанный призраком привёл молодого принца к заброшенному тёмному склепу, построенному из чёрного мрамора. Кругом царило запустение и разруха. Мемориальные доски, на которых рассказывалось о жизни и делах того, кто покоился внутри, покосились, на половину ушли в землю. Но Ник, всё же убрал с них пыль, расчистил от лиан и вьюнков, чтобы узнать, кого так бессовестно забыли. За чьим местом захоронения не желают ухаживать местные жители.
– Невероятно. – Удивился Ник, прочитав полустёртые надписи на мемориальных плитах. – Это же место захоронения первой тёмной семьи Энернии. Но почему они тут покоятся? – Удивился он, тихо разговаривая сам с собой. – Почему тут, а не во дворце. Как такое может быть?
– Что ты здесь делаешь? – Раздался неучтивый голос за спиной. Никон обернулся и увидел парня и двух его жен.
– Вы что, тоже тёмные? – Вопросом на вопрос ответил Ник. – Где второго муженька потеряли.
– Он меня бросил. – Наигранно надув губки, сказала одна из девушек. – Заявил, что его жена должна принадлежать только ему, а раз я не хочу быть только с ним, то он уходит.
– Понятно. – Кивнул Ник. – А за мной чего увязались?
– Просто интересно стало, почему такой знаменитый принц с тропинки ушёл и по зарослям лазить начал. – Ответил парень.
– А вам до этого, какое дело? Или не знаете, что любопытной Варваре на базаре нос оторвали? – Спросил Ник.
– Да самое прямое. Кому как не члену императорского семейства знать, где спрятано золотое зёрнышко? – Хитро прищурив глаза, сказал парень. – И я вот думаю, что никому не известный склеп, в заброшенной части кладбища, идеальное место, чтобы его спрятать.
– Хм. А я как-то об этом и не подумал. – Улыбнулся Ник. – Спасибо за подсказку.
– Не нужно благодарить, ибо я сам собираюсь его отыскать и прибрать всю власть над континентом к своим рукам.
– Размечтался. – Рассмеялся Ник, подойдя к парню почти в плотную. – Да кто тебе позволит.
– Я сам себе позволю. – С вызовом ответил парень и Никон, успевший достать из кармана незаметно нож, пырнул наглого незнакомца. Лезвие с силой вошло в грудь парня, не ожидавшего подобной атаки. Жёны несчастного заверещали.
– Это мои предки и им нужно кровавое жертвоприношение. – Расплываясь в ужасающей улыбке. – И вы как раз пришли сюда, чтобы стать жертвами.
Ник больше не произнёс ни слова. Просто быстро догнал сначала одну девушку и убил, а затем и второй перерезал горло. Жертвы ещё истекали кровью, медленно расставаясь с жизнью, когда он заметил тёмный жертвенный алтарь у входа в склеп. Ту да то он и оттянул тела умирающих людей. Уложил рядом друг с другом на чёрный мрамор, не обращая внимания на предсмертные стоны и хрипы. Он просто стоял и смотрел как кровь несчастных стекает на жертвенник, собирается в лужу, почему-то не густея и начинает растекаться в разные стороны по едва заметным канальцам, образующих странный узор. Через пару минут Никон уже любовался кровавыми письменами на алтаре.
– Что это? – Подумал он не понимая не слова из написанного.
– Благодарю. – Опять раздался странный голос за спиной, и повеяло холодом. Молодой принц, на этот раз не удивился. По недавнему опыту он уже знал, там стоит призрак одного из его предков.
– Покойтесь с миром. – Уважительно произнёс тёмный принц, оборачиваясь.
Перед Ником предстал призрак взрослого мужчины лет пятидесяти в древних боевых доспехах. За его спиной стояли призраки нескольких женщин и мужчин, тоже облачённых в доспехи.
– Потомки забыли о нас. – Печально произнёс призрак. – Как ты смог вернуть эти знания?
Никон подробно рассказал о том, как встретил Кровавого императора и получил от него напутствие и совет.
– Понятно. Что же, пройди внутрь склепа и прочти письмена на стенах. Посмотри на богатства добытые мной. Тогда поймёшь, зачем тёмные семьи ссылали во дворец. Поймёшь и продолжишь наше дело. Вернёшь честь и славу тёмным семействам.
Молодой парень послушался предка и немало приложил сил, чтобы открыть заржавевшую дверь, ведущую в склеп. А там, посреди стеклянных гробов, в которых покоились облачённые в доспехи мумии, на поминальных столах лежали покрытые слоем пыли артефакты былых времён.
Ник ходил меж ними, не понимая, что перед ним.
– Что это? – Удивлённо спросил он предка.
– Наши трофеи, добытые в бесчисленных боях с чудовищами. – Ответил он. – Их оружие. Их высушенные останки. Много сил и времени ушло только на то, чтобы разделить армию монстров с её командиром. Ещё больше сил ушло, чтобы заманить его в печать и придать забвению. После этого нам и удалось при помощи драконов построить Дворец разбитых сердец, чтобы раз и навсегда отрезать путь чудовищам на наш континент.
Ник молчал, не веря своим ушам. Чудовища? Разве они не сказка? Но когти и клыки, лежавшие повсюду, говорили об обратном.
– Сердце нашего континента – пустыня замкнутая кольцом непроходимых гор. В пустыне и живут чудовища. Чудовища, что не прерывным потоком обрушивались на Энернию, неся с собой горе и разрушения. – Продолжал говорить призрак и Ник внимательно слушал, стараясь запомнить всё. – Но мы построили крепость и дворец. Запечатали единственное ущелье, что ведёт из пустыни на континент. Теперь чудовищам не пробраться на наши земли. Теперь, тёмные семьи должны лишь поддерживать крепость и дворец в хорошем состоянии, дабы они не разрушились и не открыли дорогу чудовищам.
– Понятно. – Ответил Ник, начиная понимать всю важность возложенной на него миссии.
– А теперь о том задании, что дали тебе боги. – Произнёс призрак. – Ты знаешь, что посреди пустыни стоит Стеклянный город, а рядом с ним разбит стеклянный сад?
– Да. Об этом рассказывается в сказках.
– Так вот это не сказка. Всё так и есть на самом деле. А то, что тебе поручено найти лежит на пьедестале в стеклянном саду. Нужно лишь пройти в него и взять. – Призрак рассмеялся. – Но сделать это невероятно трудно. Я с семьёй об этом позаботился.
– Неужели нет ни какого выхода? Мне просто необходимо принести богам золотое зёрнышко.
– Что же. Тогда тебе и твоей семье придётся пройти через много испытаний. Конечно, они не будут столь кровавыми как наши. Но порой испытания духа гораздо страшнее, испытаний слой. – Ответил призрак. – Мы поставили на ущелье барьер, сквозь который могут пройти только супружеские пары света. Семьи, в которых только один муж и одна жена. Поэтому-то во дворце и живут только тёмные семейства, чтобы не могли пробраться в пустыню и ненароком открыть путь. Но на всякий случай, мы позаботились о ключе от барьера, который разделили на несколько частей и спрятали в разных городах нашей державы. Посмотри на противоположную стену. На ней нарисована карта с указанием городов, в которых спрятаны части ключа. Найди их, собери ключ и пройди в пустыню. Ещё прочти вон тот свиток. Он расскажет тебе, как войти в стеклянный сад, дабы взять заветное зёрнышко.
Никон послушно выполнил всё, о чём говорил предок. Запомнил карту. Запомнил, как выглядит ключ и его части. Наизусть выучил всё, что говорилось в свитке. Только после этого тёмный принц покинул склеп и в благодарность, заманил и убил на жертвеннике ещё нескольких доверчивых человек из числа избранных.
Фар тоже шел своим путём, не обращая внимания на суету вокруг себя. Да и зачем ему это? Если люди решили сделать из него страшилку для себя – пусть делают. Ему нет до этого никакого дела. Парень просто переживал о том, что отпустил так легко Усладу с Ником.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.