Родовая земля

Полная версия
Родовая земля
Жанр: историческая литературасовременная русская литературагражданская войнасемейная сагапревратности судьбыпортрет эпохивремя и судьбыжизненные трудностисерьезное чтениеоб истории серьезно
Язык: Русский
Год издания: 2018
Добавлена:
Серия «Сибириада. Лауреаты премии им. В. Г. Распутина»
Герои этого увлекательного повествования – сибирские крестьяне, оказавшиеся на сломе эпох. Революционная смута, Гражданская война, крушение традиций… и на фоне этих трагических событий любовная драма главной героини Елены, сложные судьбы её родных и односельчан. Прошедшие через горнило испытаний и потерь, герои укрепляются в мысли, что основа человеческой жизни – это семья и вера, родная земля, дающие силы и поддержку. Неслучайно Валентин Распутин сравнивал «Родовую землю» Александра Донских с «Тихим Доном» Михаила Шолохова.
Скачать бесплатно книгу «Родовая земля»
a4.pdfa6.pdfepubfb2.zipfb3rtf.ziptxttxt.zip
Читать онлайн «Родовая земля»
Отзывы
Роман сибирского писателя Александра Донских «Родовая земля» читается на одном дыхании, любовная интрига затягивает, много эмоционально достоверного материала. Язык произведения строгий, выверенный, порой скуповатый, но волна народного говора прокатывается через все страницы, заражая интересом читать и дочитывать. Роман никого не оставляет равнодушным, будит мысли о Родине, о судьбе России, человечества. Волнует буквально каждая страница! При этом роман, хотя и об историческом прошлом страны, чрезвычайно актуален и современен…
В своем литературном творчестве Александр Донских, можно сказать, дерзновенен, неугасимо молод: он не боится экспериментировать с языком, выкапывая из лингвистиче-ских глубин совершенно невероятные вещи, он смело и решительно берется за темы, кото-рые, кажется, переработаны в литературе и так и этак, однако эти его тексты не оказываются безликими, не заслонены литературными и научными авторитетами. Его роман да и вся про-за в целом - как старая, старинная, нескончаемая дума о главном: зачем ты, человек, на земле живешь? Однако писатель не дает прямолинейных, торопливых ответов, не поучает: у него ключевые, вершинные открытия и озарения в языке, в образности, в метафорах, в иносказа-ниях, в недосказанности. Он исподволь подзывает читателя к самостоятельным ответам о смысле бытия, о назначении человека, предлагает задуматься обо всем том, чем жив и может жить, обживаясь и вызревая, человек.
Лейтмотив желаний и мыслей Елены – быть счастливой, жить для любви – в разгово-ре с Марией развенчивается. В церкви монастыря гнев молодой женщины переходит в со-мнения о своём выборе, потом в раскаяние и в желание быть чистой, правильной. Психоло-гически точно отражена фрагментарность восприятия литургии героиней, периодически уходящей в свои мысли, переживания. Желание Елены понять себя и найти выход держит ее в пустеющем храме. И наконец, когда слёзы и молитва к Богу дают облегчение, происходит встреча с Марией. Свет, белённость стен, золотые ризы и врата храма, его чистота, свежая убранность отражают полученный душой свет и легкость. Такой же Елена воспринимает и тётю: «Увидела тебя – а думала, икона передо мной явилась. А как в моём сердце сразу по-легчало. Столько в него влилось солнца и света. Святая ты, тётя, что ли, на самом деле?».
Преимущественно говорю о книгах. Сегодня о «Родовой земле» Александра Донских.
Отрывок: «Подбежал, обнял мать и -заплакал, тяжко, страшно. Ещё не знала мать, отчего столь безутешно заплакал её такой большой, неузнаваемо взрослый сын. Почти четыре года сдерживался, и вот - хлынуло. Плакал, будто жаловался матери- а кому же ещё? - что жизнь ломала его, била и даже убивала, что насмотрелся такого, что на несколько жизней хватит с лихвой. И она плакала вместе с ним, хотя уже после стольких ударов и потрясений и слёз было мало; быть может они просто стали суше- беспрестанное горе иссушило их. Ни мать, ни сын, обнявшись посреди пустынного села, не могли произнести друг другу ни одного слова, потому что с слезах, несомненно, было больше чего-то чрезвычайно важного для них, чем в тысячах слов, которые они смогли бы произнести в других обстоятельствах. Нет, слов сейчас не надо было. Для слов - ещё целая жизнь впереди, а сейчас- слёзы, слёзы нужны...»
Хорошо, ничего не скажешь.
Это, видимо, единственная книга в жизни, по которой я пролила столько слёз. Если бы я была продавцом в книжном или работала в библиотеке, эту книгу я советовала бы всем без исключения! На протяжении всей книги плакала, потом уж думаю - да сколько можно-то! Спасибо за книгу, мама! Мне мама дала её почитать.









