Полная версия
Шоколадус. Секрет волшебного какао
Майя фон Фогель
Шоколадус. Секрет волшебного какао
Дорогой читатель! Добро пожаловать в мир идей для счастья взрослых и детей издательства Clever. Каждый день мы радуем вашу семью самыми современными и качественными книгами. Станьте книжным экспертом для других читателей! Поделитесь вашим опытом: оставьте отзыв и расскажите, почему вам понравилась наша книга. Мы любим читать ваши отзывы!
© Carlsen Verlag, Hamburg 2019
© ООО «Клевер-Медиа-Групп», 2024
Книги – наш хлѣбъ
Наша миссия: «Мы создаём мир идей для счастья взрослых и детей»
Легенда о какао, которое приносит счастье
Много-много лет назад в Латинской Америке жило племя майя, которое любило и почитало какао. Вождь майя пил смесь из горячей воды и измельчённых какао-бобов утром, днём и вечером. Этот напиток приносил ему радость и давал силу. Чтобы угодить богу какао, каждое полнолуние вождь преподносил ему в дар лучшие какао-бобы.
В знак благодарности вождь получил священную чашу и рецепт особенного напитка – какао, которое приносит счастье. Тот, кто смешает нужные ингредиенты в этой чаше и выпьет из неё получившееся какао, навсегда станет счастливым.
«Шоколадная вилла»
Дом, в котором находился приют, стоял в конце улицы и прятался за высокой живой изгородью. Эта старая вилла явно переживала не лучшие времена. Фасад был грязно-серого цвета, штукатурка местами потрескалась. Деревянная дверь, щедро украшенная резьбой, потускнела. Золотая дверная ручка в форме кольца, торчащая из пасти странного существа с растрёпанной шевелюрой, давно уже не блестела в лучах заходящего солнца.
Аманда открыла тяжёлую дверь и вошла в холл с пыльными окнами, сквозь которые пробивались лучи заходящего солнца. Раздался звук гонга. О нет! Если она опоздает, у неё будут неприятности!
Со всех ног девочка помчалась вверх по широкой деревянной лестнице. Ступени были стёрты, и каждая скрипела на свой лад. Жители городка называли старый дом не иначе как «Шоколадная вилла», потому что с незапамятных времён здесь делали шоколад. И по сей день этот факт оставался неизменным, даже несмотря на то что теперь там разместился детский приют.
– Наконец-то! – Фите ждал Аманду на самом верху лестницы. – Давай скорее, гонг уже прозвучал, пора ужинать. Я ужасно проголодался!
Аманда взъерошила ему волосы и воскликнула:
– Как и всегда, маленький обжора!
Пятилетний Фите и Аманда спали на соседних кроватях, и девочка относилась к нему как к младшему брату. Фите был худой как тростинка, но ел за троих. Остальные дети уже сидели на своих местах в столовой. Кларисса и Лина, сегодняшние дежурные по кухне, раздавали еду: семь жестяных мисок для семерых детей, стандартная порция каждый день. Запыхавшись, Аманда проскользнула на своё место рядом с Оскаром и, вздохнув с облегчением, прошептала:
– Успела!
– Опять лазила на яблоню? – еле слышно спросил Оскар, лучший друг Аманды.
В ответ она только усмехнулась. Старая ветвистая яблоня была её любимым местом, хотя в большой сад, где она росла, детям входить не разрешалось.
– Фу, что это? – Янка, которая сидела напротив Аманды, уставилась в тарелку, брезгливо сморщив нос.
– Похоже на варёные мозги с тараканами, – заметил Калле.
– Гадость! – Лицо Янки исказила гримаса отвращения.
Тем временем Фите уже отправил первую вилку в рот:
– Если вы не хотите есть свою порцию…
Аманда сунула вилку с кашей в рот и, пожевав, удивлённо и радостно воскликнула:
– Ничего страшного, на вкус абсолютно никакая!
Еду готовили в местной больнице, и порой она казалась настолько несъедобной, что Аманда задавалась вопросом, не хочет ли повар отравить пациентов.
Дети спешно опустошали тарелки, зная, что через десять минут их отнимут. Громкоговоритель, висящий на потолке, затрещал, и после небольшого покашливания по столовой разнёсся бодрый голос:
– Гм-м… Тишина в зале!
В ту же секунду все замолкли.
– Так, слушайте меня, сиротки! Вы знаете, что сейчас вас ожидает наш маленький воскресный поиск!
Все семеро дружно застонали. Голос принадлежал доктору Агате Фусвурц, директрисе. По воскресеньям она обедала не в столовой, а у себя в комнате – в компании кошки по имени мадам Коко. Это была одна из двух причин, почему маленькой Аманде так нравилось воскресенье. Самая отвратительная еда казалась чуть вкуснее, когда тебя не сверлят глаза директрисы. Кроме того, только в воскресенье дети не трудились в шоколадном цеху, где они готовили знаменитый «Шоколадус».
Лишь один факт омрачал этот день – вечерний поиск…
– Сейчас я зачитаю вам легенду о какао, которое приносит счастье! – задребезжал голос из громкоговорителя. – А вы будете искать пропавшую чашу. Начинаем через десять секунд! Тот, кто принесёт мне священную чашу, получит сладкую жвачку. Раз, два, три, четыре, пять…
– Всегда одно и то же, – пробормотал Калле.
– И почему она так одержима этим какао? – почесав голову, задумчиво спросил Оскар.
– Потому что она надеется стать с ним сказочно богатой, – ответила Аманда. – Деньги – единственное, что делает Фу-фусвурц счастливой!
– …девять, десять, – проскрипел голос. – Встаём, сиротки, поиск начинается!
Дети разбрелись по дому, а директриса начала рассказывать древнюю легенду:
– Много-много лет назад в Латинской Америке жило племя майя, которое любило и почитало какао…
Аманда не слушала, поскольку знала эту историю наизусть от начала до конца. Как же ей надоел этот «Шоколадус»…
– С чего начнём сегодня? – спросил Оскар, пробегая вниз по лестнице мимо Аманды и Фите.
Аманда вздохнула:
– Да какая разница! Дурацкой чаши здесь нет, мы уже сто раз всё прошерстили!
– Давайте начнём с кухни! – крикнул Фите и радостно поскакал вниз по ступенькам.
Аманда ухмыльнулась:
– Хочешь утащить что-нибудь съестное?
– Вовсе нет. – Фите обиженно выпятил нижнюю губу.
– Лучше этого не делать, – обеспокоенно заметил Оскар. – Если Фусвурц увидит, тебе влетит…
На кухне Кларисса и Лина мыли посуду.
– Терпеть не могу дежурить по кухне! Из-за этой горы грязных тарелок у меня вся кожа на руках загрубела! – Кларисса устало сдула прядь золотистых волос со лба.
Лина, как обычно, выглядела грустной и молчала, из неё и трёх слов в день не вытащишь.
– Может быть, чаша всё-таки в холодильнике? – Фите рывком открыл дверцу и скорчил разочарованную мину. – Одно молоко, скукотища.
– Это наверняка для Фу-фусвурц, она любит горячий шоколад с молоком, – подметил Оскар.
Доктор Агата Фусвурц была одержима не только поиском волшебного какао – ещё у неё была шоколадная зависимость. Она обожала шоколад в любом виде – в твёрдом или жидком, тающий во рту или хрустящий, сладкий или солёный, пачками или небольшими порциями. Даже во время уроков она с явным удовольствием жевала жареные какао-бобы, отчего у ребят всегда текли слюнки – им шоколад в любом виде был строго запрещён!
Пока голос из громкоговорителя продолжал разноситься по вилле, Аманда открыла дверцу очередного шкафа и лениво заглянула внутрь. Метла, швабра, ведро для уборки… и огромный паук, ползущий в сторону щётки. Аманда быстро захлопнула дверцу:
– Думаю, ещё чуть-чуть, и она закончит.
Оскар махнул в сторону громкоговорителя:
– Значит, сворачиваем поиск, на сегодня всё.
Торжественным голосом Агата Фусвурц прочла последние слова легенды: «Тот, кто смешает нужные ингредиенты в этой чаше и выпьет из неё получившееся какао, навсегда станет счастливым».
Внезапно Аманда почувствовала, как по её коже побежали мурашки, а в носу защекотало. И хотя она слышала эти слова бессчётное количество раз, сейчас они ей показались другими и обрели особое значение…
Но через мгновение это чувство прошло. Когда Фу-фусвурц грубым голосом прорычала в микрофон: «Все марш в кровать!» – Аманда напрочь забыла об этом странном чувстве.
Лакомиться запрещено!
Аманда жила на «Шоколадной вилле» сколько себя помнила. Раньше она боялась тёмных коридоров, за каждым углом ей мерещились призраки. Потом она перестала в них верить и боялась только приступов ярости Фу-фусвурц.
Сегодня, как и каждое утро до этого, директор стояла в холле, одетая в цветастый халат, и раздавала каждому из ребят персональный распорядок дня. Её чёрные волосы длиной до подбородка уже были идеально уложены. Мадам Коко, которая тёрлась у ног Фусвурц, надменно зыркнула на Аманду, когда та забрала свой план на день.
Аманда нахмурилась и засунула в карман свой план.
– Вот только не надо делать такое лицо! – прогремела директриса. – Безделье и тунеядство для детей яд. Между прочим, я о вас забочусь.
«Ничего подобного», – подумала Аманда. На самом деле Фу-фусвурц была ужасно жадной. Дети трудились бесплатно, не получая ни крохи шоколада за свою работу.
– Меня опять назначили смешивать, – ворчал Фите, после обеда спускаясь с Амандой в подвал. С каждой ступенькой он становился мрачнее и мрачнее.
– Прекрасно, я сегодня на упаковке, – сказала Аманда. – Будем рядом работать.
Лицо Фите просияло.
– Значит, ты опять расскажешь мне какую-нибудь сказку?
Винтовая лестница уходила глубоко под землю и вела в огромный сводчатый подвал «Шоколадной виллы», где располагался цех по производству шоколада. Между толстыми стенами подвала витал хорошо знакомый аромат какао. Аманда обожала этот запах. Сделав глубокий вдох, она ощутила покалывание на кончике языка от сотен оттенков аромата, витающего в воздухе…
Остальные ребята уже вовсю работали. Лина засыпала какао-бобы в старую чугунную жаровню. Янка управляла перемалывающей машиной, в которой измельчались жареные какао-бобы. Оскар отвечал за разлив шоколада по формам; раскрасневшись, он работал не покладая рук.
Возле смесительной машины сидел на корточках крепкий мужчина. Обладатель угловатой по форме головы и ладоней размером с лопату, он был занят закручиванием гайки.
– Добрый день, господин Мелькбринк, – поприветствовала его Аманда.
Господин Мелькбринк, главный по хозяйству на «Шоколадной вилле», нравился девочке, хотя он почти ничего не говорил и очень редко улыбался. Но его тёплые карие глаза всегда смотрели дружелюбно. Ничто не могло вывести его из себя, даже бесчисленные указания Фу-фусвурц.
Мерт Мелькбринк приветливо кивнул Аманде и похлопал по смесительной машине.
– Работает старушка, починил, – произнёс он, поднимаясь.
– Спасибо, Мельк… э-э-э… господин Мелькбринк, – поблагодарил его Калле. Сегодня он был ответственным за смешивание ингредиентов.
Пока Мелькбринк закрывал свой ящичек с инструментами, Аманда и Фите направились к огромному чану в конце комнаты. В нём шоколад нагревали и перемешивали не менее двадцати семи часов – вручную! Фу-фусвурц считала, что так шоколад доходил до нужного кремообразного состояния.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.