Полная версия
Никто никогда не вернет 2007. История Первого Альтернативного
– Ну, класс! – говорит Витя, – будешь шеф-редактором новостей! Название только надо придумать для передачи. Может и ведущим тоже будешь?
Я на ватных ногах и в статусе «нихуясебе» вышел со своего самого короткого в карьере собеседования.
Вас тоже мучает вопрос, почему новости были черно-белыми? Конец 2005-го года, зима, на канале А1 выходит две программы: «Звездочат» и «AONENEWS». Мы вдвоем с Евгением Шишкиным (оператором и монтажером), он же Жека, снимаем выпуск «Эйванньюс», который должен встать в эфир завтра утром… возможно не особо трезвые. В офисе нет ни одной живой души, только мы вдвоем снимаем стендапы и подводки.
Тут вырубается световой прибор – то ли вышибает пробки, то ли еще что-то. Мы его включаем заново, а он не работает, вообще светового прибора нет. При этом мы снимаем на серый хромакей и на камере висит тот самый зеленый ободок. Не хватает света для полноценной картинки, но он высвечивает очертания лица, при этом просвечивая сквозь меня. В общем, остаются только контуры и прозрачный фон. Посмотрев итоговый результат записи, мы пришли к выводу, что смотрится это очень даже неплохо и артово (хоть и немного трешово).
Я предложил смонтировать именно этот вариант, так как свет все еще не включался. В итоге мы это мракобесие и выпустили в эфир. С утра Логачев такой: «Боря, зайди ко мне в кабинет.». Я думаю «ну, понятно, сейчас будет спрашивать, что за фигню мы устроили», а он: «Боря, это очень круто! Мы с утра включили новости и офигели, это успех! Оставляем этот формат как минимум на год!»
Еще у нас в студии валялся складной походный стул, на нем была какая-то тряпка в форме флага. Так как мы записывали довольно долго, я решил, что буду вести новости сидя на этом стуле. Через пару лет я начал вести новости стоя и в один из дней получил звонок в прямой эфир со словами «Боря встал! А я думал, что он ведет передачу в инвалидном кресле».
Дальше по графику.
На А1 выходила программа «Свежак» с новинками эфира, которую вел Дмитрий Кравцов, а не Чак, как многие из вас могли подумать. Только после ухода Кравцова, который покинул канал вслед за Углавой, «Свежак» отдали Чаку. Он, кстати, отлично с ним справился.
Так же в эфире шла программа «Лежа на диване» – абсолютно упоротое шоу, которое придумал программный директор Дмитрий Махов. Дело в том, что в определенное время экран А1 просто поворачивался сначала на один, а потом на другой бок, чтобы его было удобно смотреть лежа. Ну угар же, согласитесь?
VJ Таше вела «Хит-парад», и если мне не изменяет память, на канале уже работал главный панк-рокер по имени Vj Силин.
Для особых ценителей выходила программа «Электрошок» с электронным музлом; «Звездочат» с гостями в прямом эфире, который вела VJ Сова; программа «НАХ», которую тоже вела VJ Сова. Я как-то сразу приметил это шоу, даже не знаю почему, ведь ничего необычного в нем не было. Люди могли голосовать в эфире не только ЗА клипы, но и ПРОТИВ. Если люди достаточно наголосовали против, клип сливали на неделю из эфира. Рассказывали об этом как раз в программе «НАХ».
«Идеальный вариант сделать из этого шоу легенду» – подумал я, и предложил Сове вести его вместе. Это была отличная возможно показать на что я способен. До сих пор помню, что она очень быстро согласилась, у нас с ней с самого первого дня был коннект.
Опыта в съемках у меня не было, зато было много опыта в сочинении разных сценок, игре в театре, выступлениях на сцене и, конечно, насмотренность разными каналам типа зарубежного и нашего МТВ. Особенно сильно я любил «Shit-парад» с Мишей рольником и Асей Калясиной и «Бивиса и Баттхеда».
Мне сразу стало ясно, что надо превращать «НАХ» в театрализованную упоротую постановку, и я стал добавлять в программу сюжет. Чего там только в дальнейшем не появилось: и эмо-утки, и некрономиконы, и атомные взрывы. Я был поражен тем, что можно сделать с программой в монтаже. В те годы еще не было фильтров для смартфонов и крутого доступного тридэ. Благо, мне удалось сохранить первые выпуски «НАХа» и оцифровать их. Вы можете посмотреть эти шедевры на канале «Архив Первого Альтернативного»:
Это было настоящее безумие.
Вот пример программы «НАХ» в 2006 году: Борис Болелов записывает свой классический упоротый «Борис Релиз».
– Привет, с вами Борис, и вы смотрите «А1 News». На этой неделе… а-а-а! Гребаные якудза!
(Я и Сова врываемся к нему в кадр, начинает играть музыка, мы стоим с Борисом друг напротив друга, качаясь в такт музла в стиле Мортал Комбат, пока Сова сидит в кресле с пистолетом.
При это мы начинаем болтать на вымышленном языке, отдаленно напоминающим китайский. Диалог наш на экране переводится в стиле старых пиратских переводов на видеокассете).
Хоббит: Сова, убери пистолет! Когда ты вернешь нам деньги, которые ты нам должен?
Борис: Я отдал вам все на прошлой неделе.
Хоббит: Ты думаешь, имея два ресторана, ты можешь платить нам таким образом?
Борис: Я уже прислал вам два вагона крабовых палочек!
Сова бросает крабовые палочки в Бориса и кричит: Вот этого дерьма?
(Начинается драка между мной и Борисом, озвученная в стиле фильмов Джеки Чана. Боря падает на землю).
Сова: Кончай его.
Хоббит: Вот и пришел твой конец, Борис Ли!
(Я стреляю в Бориса).
Наш клан самый сильный. Передайте всем в Чайна-тауне, что теперь мы возглавляем рыбный бизнес.
(Сова стоит в платье, я рядом с ней в пробковом шлеме и сигаретой в мундштуке, как Джонни Депп в фильме «Страх и ненависть в Лас-Вегасе»).
Сова: Чуваки, если вы смотрите это видео, знайте – мы с Хоббитом улетели на сафари.
Хоббит: Стрелять слонов и носорогов.
(Стреляю пальцем в угол экрана, оттуда выпадает подстреленный Vj Джем).
Сова: Представляю вашему вниманию три клипа, которые, благодаря вашим адским анти-голосованиям, на этой неделе являются претендентами на вылет из эфира.
Хоббит: Ровно… Я говорю сейчас?
Сова: Да, ты говоришь. Говори!
Хоббит: Нет… блин, нас что, снимают сейчас? Ровно неделю эти клипы будут фигачить на вашем экране, и вы либо сольете их нах, либо оставите в нашем ЭФИРЕ! ЭФИРЕ? ЭФИРЕ! ЭФИР…
Мы разыгрывали сценки с пиратами, эмо-уткой (плюшевой уткой Совы, которая захватила в плен Михху с Доном и решила устроить им испытания в стиле фильма «Пила»). Мы снимали кучу разной упоротой фигни.
Помню однажды за два дня до Нового года мне пришла в голову идея сделать кавер на трек «Rammstein – Mann Gegen Mann». Для этого мне были нужны полуголые мужики в масле. Я был в костюме Деда Мороза. В итоге мы снимали 12 часов вместе с Чаком, Джемом, Vj Михой и нашим монтажером Ромой Гейгертом. Чак меня потом отдельно ненавидел.
Великолепный кавер, кстати, получился. Я потом его отсматривал с большим удовольствием. Вообще я снял кавера на «Cradle of Filth – Nymphetamine», «BloodHound Gang – Uhn Tiss» и, кажется, на The Offspring. Хочу сказать, что и доли того угара, который был на съемках программы «НАХ», не было бы без моей соведущей Vj Совы.
Мы сразу нашли с ней общий язык, а потом долгие годы были не разлей вода, снимая массу разнообразных проектов. Мне кажется, что мы отлично друг друга дополняли. Познакомившись с Совой поближе, я узнал предисторию А1, и то, как она туда попала.
Тут я привожу аудиосообщение, которое Сова прислала мне, когда я писал этот нетленный труд.
Vj Сова:
Конечно я помню, как я пришла на канал. История очень интересная. Была у нас, значит, группа Слэдж (продюсером которой был Виктор Логачев). Четыре участника этого коллектива были «фром Лондон», а я была «фром Раша». Они читали рэп на английском, а я читала рэп на русском.
Вот отсняли мы клип и Виктор стал ходить по Москве, искать, где же этот клип можно показать. Ходил-ходил, набредает на канал, вещающий на два подъезда под названием Neo TV. У руля там сидит некто Зернов – человек любил алкоголь и с Виктором у них сразу же нашлись общие темы.
На этом же канале тусовались Анечка – режиссёр, оператор Каспер и звукорежиссёр Сид. Мы сразу нашли общий язык, потому что ребята были на нашем же вайбе.
Виктор предложил этому Зернову: «Давай сделаем альтернативный канал? Вы показываете одну попсу, стилей огромное количество: просто рок, инди, метал, готика и так далее…» Зернов говорит: «А почему бы и нет? Давай!»
На Neo TV начали подтягиваться разные ребята: Углава, Кравцов. Придумали премию RAMP; Сова стала с микрофоном бегать по различным мероприятиям (типа «Панков в городе») и собирать репортажи.
Но владельцы Neo TV были из другой страны, увидели, что у них там движ какой-то нешуточный происходит и послали туда представителя, который должен был за всеми наблюдать.
Подхожу я к этому представителю однажды и говорю:
– Анатолий… – Анатолий Зуб его звали, – a что по зарплате?
– Какой зарплате?
– Деньги где? Мы работаем, работаем, развиваем телеканал, премию готовим. Где зарплата?
– А зачем вам деньги?
– Ну как зачем? Еду покупать.
– На, ешь.
И даёт мне сало. Это, кстати, не шутка.
На следующий день, ну практически на следующий день, прихожу я в офис, а дверь закрыта. Ребята в соседнем кафе тусуются. В общем, владельцы канала посчитали, что мы слишком активную деятельность развернули, испугались потерять контроль и выставили нас за дверь. Региональным развитием у нас занимался человек по имени Володя Динов (хотя я могу путать, чем он занимался). Именно он нашел инвестора по имени Степан. Виктор Логачев, Андрей Голиков и Володя Динов рассказали, какой крутой у них получится телеканал, и Степан дал денег на это дело. Как сейчас помню, мне выдали на руки 300 долларов, я их спустила на какую-то фигню, после чего села за «Вектор Бокс» (эфирная программа) и начала фигарить в эфир самые крутые клипы.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
К/ф «Машина времени в джакузи 2», 2015 год. Режиссер Стив Пинк.
2
К/ф «Железный человек 3», 2013 год. Режиссер Шейн Блэк.
3
Журнал «Артист». История первого (и последнего) Альтернативного Музыкального Телеканала // https://dzen.ru/a/Xom2s2ZAix-DhESb
4
Звуки. Ру. Дебошири навсегда // https://www.zvuki.ru/R/P/14038/
5
Портал о тяжелой андеграундной музыке в нулевых.
6
Журнал «Артист». История первого (и последнего) Альтернативного Музыкального Телеканала // https://dzen.ru/a/Xom2s2ZAix-DhESb
7
Программа для редактирования эфира.