bannerbanner
Перепутье миров
Перепутье миров

Полная версия

Перепутье миров

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
5 из 5

«LUPUS PILUM MUTAT NON MENTEM!» – раздалось так громко и неожиданно, что девочка даже вздрогнула и икнула – хорошо, что только один раз, ведь если начнешь икать, то остановишься нескоро, а это было бы сейчас совсем некстати.

Ася подошла еще ближе и попыталась посмотреть между веток. По ту сторону кустов раскинулась солнечная полянка, по которой бежал узкий ручеек. И на этой поляне никого не было, кроме мирно пощипывающего изумрудную траву оленя. Ну, не он же сам с собой разговаривал, в самом деле! Нет, Ася не могла ошибиться: там точно должны были стоять люди. Она осторожно раздвинула ветки кустов и вышла на поляну. Никого! Олень поднял голову и с удивлением посмотрел на девочку, а потом опять принялся за свой завтрак: по всей видимости, перепачканная и взлохмоченная Ася оказалась не такой уж и страшной. Девочка слегка нахмурилась, размышляя, что же ей делать дальше. Солнце уже начинало припекать, и благоразумнее было бы размышлять, укрывшись в тени деревьев.

– Прошу прощения, вы заблудились? – вежливо спросил мелодичный голос за спиной девочки, которая в этот раз не только вздрогнула, но даже взмахнула руками и, что хуже всего, пискляво вскрикнула. Ну, хоть не икнула…

Ася, выпучив глаза и хватаясь за сердце, оглянулась. Мелодичным голосом оказался высокий и очень красивый молодой человек с растрепанными и слегка вьющимися каштановыми волосами. Девочка раскрыла рот и смотрела на эти волосы, не в силах собраться с мыслями. Она была настолько напугана неожиданным появлением незнакомца, что потеряла дар речи. Парень улыбался и тоже выжидательно смотрел на Асю. Девочка оторвала взгляд от вьющихся волос и попыталась рассмотреть их обладателя полностью. Он был одет во что-то зеленое, из-за спины его торчал колчан со стрелами, в левой руке незнакомец сжимал лук.

– Вы Робин Гуд? – невпопад спросила Ася, голос ее был каким-то визгливым, девочка попыталась прочистить горло.

– Нет, что вы… Меня зовут Эрик, – доброжелательно и слегка смутившись, ответил юноша.

– Вы говорите по-русски? – продолжала задавать странные вопросы девочка. Ну, хоть голос, вроде, пришел в норму.

– По-русски? – переспросил Эрик и пожал плечами. – Я знаю много языков. Так вы заблудились, простите, я не знаю вашего имени?

– Это хорошо, что вы говорите по-русски, – неуверенно сказала девочка. Разумеется, он не знает ее имени, откуда ему знать?! Какой-то он странный… И эти стрелы… Может быть, где-то неподалеку проходит встреча исторических реконструкторов? Но ведь Робин Гуд жил в Англии… Хотя он же не Робин Гуд – его зовут Эрик. Если он не врет, конечно… Но ведь он говорит по-русски. Надо узнать, как отсюда выбраться.

Мысли девочки все еще не собрались в кучу, поэтому она не придумала ничего лучше, как ответить на вопрос незнакомца с луком:

– Ася.

– Что, простите? – уточнил Эрик.

– Меня зовут Ася. Это мое имя, – тараторила девочка, даже не задумываясь, что сама может показаться странной. Ведь, ко всему прочему, она еще ужасно вспотела, волосы ее были растрепаны, а кое-где из них даже торчала палая листва и какие-то ветки. И, может быть, где-то на затылке даже засохла кровь – ведь девочка как-никак ударилась головой о камень (ну, или не о камень)! – И да, я заблудилась. Вы не подскажете, как отсюда выбраться в город?

– Очень приятно, Ася, – юноша тоже отвечал как-то невпопад, он сделал движение в сторону девочки. – Вы, кажется, ранены. Давайте я осмотрю.

– Что? – Ася инстинктивно отшатнулась. – Да нет, в-всё в п-порядке. Я п-пойду, – теперь она стала заикаться, это уже ни в какие ворота не лезло.

– Я всё же помогу, – настойчиво сказал Эрик и аккуратно взял Асю за локоть. В то же мгновение девочку как будто ударило током, в воздухе запахло мелиссой, Ася ощутила, что стоит босыми ногами в теплой воде, а морской прибой накатывает всё новыми и новыми волнами, где-то в вышине запела скрипка и раздались переливы колокольного звона, на лицо девочке упали холодные снежинки, которые тут же растаяли, Ася вспомнила вкус спелых персиков и явственно увидела перед собой цветущую сакуру… И всё это девочка испытала в какую-то долю секунды. Она резко отдернула руку. Кажется, юноша тоже что-то почувствовал: он внимательно переводил взгляд со своей ладони на Асю – и обратно.

Девочка решила не ждать, когда ее странный собеседник выйдет из ступора, и быстрым шагом пошла в сторону, подальше от него.

– Подожди! – крикнул Эрик и двинулся следом. Отлично, теперь он уже на «ты» к ней обращается, как будто бы пил с ней молочные коктейли на брудершафт, а не просто схватил за руку. Странный он…

Ася перешла на бег. Она уже не скрывала, что до чёртиков испугалась. Благо хоть, не кричала во весь голос. Лямка сумки, болтающейся на плече девочки, больно врезалась в кожу. Ася не понимала, что собирается делать дальше – парень-то ее скоро догонит. Он бежал очень быстро, едва касаясь земли.

– Куда ты? Я не причиню тебе вреда! – пытался уговорить Асю ее преследователь. – Постой.

«Я не причиню тебе вреда», – да кто вообще теперь так говорит? Ася постоянно думала не о том: ей бы продумать план борьбы с настырным маньяком, а она решила попрактиковаться в лингвистическом разборе предложения.

Девочка зачем-то оглянулась на преследователя и… во что-то врезалась. Что-то громко вскрикнуло: «Ай!»

– Очаровааательно! – гаркнул знакомый голос, в воздухе тут же запахло табаком.

Преследователь Эрик тоже остановился и больше не выказывал намерения схватить Асю. Но у девочки в голове уже сложилась довольно-таки мрачная и даже сюрреалистичная картина происходящего: очевидно, что красавец лучник действовал заодно с тем приставучим зайцем, который, на самом деле, никакой не заяц, а просто переодетый карлик. И, конечно же, они решили схватить ее и наверняка потребовать огромный выкуп – разузнали-таки, прохиндеи, что у бабули Натали водятся деньги. И что же теперь делать? Ася медленно обернулась, ожидая увидеть коварного лилипута, но лишь глупо уставилась на невысокую темноволосую девочку, сжимавшую в руке какую-то оранжевую гадость. Девочка казалась не менее ошарашенной. Гадость противно хрюкала.

Все участники этой немой сцены заторможено смотрели друг на друга, и никто не спешил прерывать затянувшееся молчание. Тогда заяц, – который был все-таки скорее заяц, чем карлик, – подошел к юноше и дернул его за рукав, тот никак на это не отреагировал, буравя глазами Асю. Заяц дернул настойчивее и, наконец привлекши его внимание, о чем-то активно зашептал Эрику, время от времени тыкая пальцем в девочек.

– Привет! – нарушила гнетущую тишину незнакомка и как-то неловко улыбнулась. – Я Нич.

– Я Ася, – ответила Ася, которой ничего другого и не оставалось. Вряд ли эта девочка, по виду, ее ровесница, состояла в банде злобных похитителей. А, может быть, и ее похитили?! Да нет, здесь что-то другое…

– Ты подруга профессора Вуда? – спросила Нич.

– Что? – этот вопрос ввел Асю в еще большее замешательство. – Я не знаю никакого профессора вуду. – Девочка слышала что-то о древней африканской магии вуду (Милош когда-то изучал этот вопрос и делился своими открытиями с Асей и бабулей), но она и предположить не могла, что ее могли заподозрить в дружбе со страшными колдунами. И разве колдуны могут быть профессорами? Что вообще происходит? И эта девочка тоже говорит по-русски…

– Это меня зовут Эрик Вуд, и я профессор гербозоологии, – раздался мелодичный голос, о котором Ася уже успела забыть.

Эрик и заяц подошли к девочкам. Настроены они оба были дружелюбно, вернее, молодой человек был, заяц-то, как обычно, курил трубку и плевал направо и налево, подбоченясь и нахально поглядывая по сторонам.

– Мне кажется, мы все здесь друг друга недопоняли, – примирительно начал Эрик, – мы тут потолковали с Монобозо…

– С кем? – в один голос прервали его девочки.

– Велиииикий Оланг, и брат его Мирддин! С кем, с кем?! Со мной, тупицы великовозрастные! – важно заявил ушастый, пустив в воздух колечко дыма. – Меня зовут Монобозо. Это мое имя. У вас же есть имена! И у меня оно есть! Разве может уважающий себя заяц жить без имени?! Без имени даже в магазин не пускают – и уж тем более в рестораааан…

– Как я понимаю, Ася, ты заблудилась, – Эрик прервал разбушевавшегося зайца, – а ты, Нич, выполнила мое задание…

– Да, – тут же отозвалась Нич и, вздохнув с облегчением, протянула сопротивляющуюся и визжащую гадость учителю.

– Благодарю! Не очень крупная, но вполне приличная особь, – Вуд оценивающе осмотрел вздрагивающего всем тельцем уродца. – Позже напишешь мне небольшой отчет. И тогда можно будет считать, что зачет ты сдала. Монобозо, отнеси это… ну… ты знаешь куда, – юноша аккуратно передал айзендору зайцу, который поплелся с драгоценной ношей куда-то в заросли, ворча что-то себе под нос.

– Что это вообще было? – брезгливо спросила Ася.

– Айзендора дикая, – неопределенно ответил Вуд.

– Редкое растение-животное, – зачем-то добавила Нич, вероятно, ей тоже стало казаться, что во всей этой ситуации что-то не так.

– Что? – Ася все равно с трудом понимала, о чем говорят все эти люди (и не только люди). – Неважно. Я просто… заблудилась… И не могли бы вы мне подсказать, где здесь выход в город? И я, пожалуй, пойду, мне там надо… – промямлила она под пристальным взглядом Эрика.

– Отлично! – весело воскликнула Нич, радуясь, что так удачно разобралась с мерзкой айзендорой и что Вуд ни к чему не придрался. – А я пойду в «Паллиатус», и ты как раз можешь пойти со мной, – обратилась она к Асе.

– Подождите, – запротестовал молодой человек, – думаю, было бы лучше, если бы все мы пошли ко мне домой и разобрались во всем…

Но профессор гербозоологии (и что это вообще такое?!) так и не успел озвучить свой коварный план, его прервал отчаянный крик:

– ОТПУСТИТЕ МЕНЯ, ГРЯЗНЫЕ МЕРЗАВЦЫ!!! КТО-НИБУДЬ, ПОМОГИТЕ!!!

Вуд резко сорвался с места, на бегу доставая стрелу из колчана и приказав девочкам:

– Ждите здесь!

Ася и Нич остались стоять посреди леса, растерянно оглядываясь по сторонам. Вокруг было тихо, только легкий ветерок шелестел листвой деревьев. И ничто не указывало на то, что где-то среди этих самых деревьев минуту назад кто-то так громко кричал о помощи.

– Ладно, пошли, – скомандовала Нич и решительно двинулась куда-то.

– Куда? – не поняла Ася, неуверенно следуя за девочкой. – Ведь этот твой профессор сказал стоять здесь.

Нич презрительно фыркнула и продолжила свой путь:

– Я понятия не имею, куда он побежал и кто там кричал, но мне кажется, что лучше убираться отсюда. Здесь мне делать нечего, я рада, что поймала ту дурацкую айзендору, а теперь я пойду в «Паллиатус» и выпью чашку имбирного чая. И если ты хочешь выбраться из этого леса, лучше иди за мной.

– Да я и так иду за тобой, – раздраженно ответила Ася, которой совсем не хотелось еще раз остаться в одиночестве в этом жутком месте. – Что такое «Паллиатус»?

– Ну, это же паб наш, – удивилась Нич, – ты что, не местная что ли?

– Нет, я приехала в гости к бабушке и вообще не знаю, что меня дернуло пойти в этот парк. На самом деле, мне в магазин нужно, – разоткровенничалась Ася.

Девочки шли рядом и дружелюбно болтали. Они обе были примерно одного роста и возраста, одеты тоже были похоже: в простые неброские кофточки и брюки. Волосы обеих – темные Нич и светлые Асины – были убраны в небрежные хвостики. Девочки явно понравились друг другу, им было несложно общаться, даже несмотря на то, что познакомились они при таких странных обстоятельствах.

– Так откуда ты? – спросила Нич, весело подпрыгивая на ходу и размахивая руками.

– Я из России, – ответила Ася.

– Откуда? – удивилась Нич. – Никогда не слышала о таком месте.

Ася слегка смутилась и посмотрела на свою новую знакомую повнимательней:

– Не слышала? Ну, это немного севернее… и восточнее… Это такая страна.

– Понятно, – как ни в чем не бывало кивнула головой Нич, – я не люблю странологию…

– Ты хотела сказать – географию? – поправила ее Ася.

– Ну и ее тоже, – согласилась Нич.

Девочки вышли на узенькую, еле заметную тропинку и пошли, кажется, на восток, по крайней мере, Ася так решила, потому что солнце сияло несколько сзади, значит, там был запад. Хотя, может, всё было совсем не так: Асины знания в географии и природоведении тоже были невелики, они ограничивались названиями столиц европейских стран и пяти-шести растений. Зато она знала много разных животных, хотя, конечно, среди них не было… как их там… айзендор

Лес был наполнен жизнью своих обитателей: где-то неподалеку прилежно долбил дерево дятел, а из кустов справа слышалась чья-то возня, может быть, какого-нибудь грызуна или зайца. Кстати, о зайцах!

– А что это за заяц был там с нами? – поинтересовалась Ася. – Монобозо, кажется.

– Честно говоря, не знаю, – пожала плечами Нич. – Сегодня впервые его увидела. Грубый он какой-то.

– Да, пожалуй, – согласилась Ася, – и странный… Впервые вижу говорящего зайца в пиджаке. Может, он из цирка…

– Не знаю, что такое цирк, – опять огорошила ее Нич. – Я думаю, это очередная зверушка Вуда. Он у нас тот еще животновод. Наверное, это он зайца курить научил – всё экспериментирует, – неодобрительно фыркнула девочка.

«Чокнутый профессор, разводящий говорящих животных?! Это многое объясняет», – подумала Ася, а вслух сказала:

– Кстати, а этот Вуд, твой учитель, почему он с луком и стрелами по лесу бегает?

– Привычка у него такая, – пожав плечами, ответила Нич, – ну и от диких зверей, наверное, так лучше защищаться… Так а в какой тебе магазин-то нужно? – как-то резко перевела она тему.

– Ну, – замялась Ася, – Мне нужен клей. Я разбила бабушкину любимую чашку и… Может, если ее склеить, бабушка не заметит…

– Покажи! – потребовала Нич, резко останавливаясь и выжидательно глядя на свою спутницу.

Ася не поняла, зачем девочке смотреть на разбитую чашку. С другой стороны, не украдет же она эти осколки – пусть посмотрит, раз уж ей так хочется. Ася порылась в сумке и вытащила оттуда груду битого фарфора. Нич схватила все это добро и стала внимательно его осматривать, а потом еще зачем-то поводила над ним рукой, как будто от этого чашка должна была срастись. На самом деле, Ася уже было подумала, что у ее новой знакомой где-нибудь в кармане припасен тюбик суперклея, раз уж она так настойчиво просила показать ей то, что осталось от чашки. Но нет! Да и зачем ей клей в лесу?!.

Глава 6. Беседка в лесу

… Нич не могла даже самой себе объяснить свой порыв изучить фарфоровые осколки. Чего она ожидала? Что они, как по волшебству, склеятся заново? Но Нич не умеет колдовать, и вчерашняя ваза, а теперь вот и эта чашка – тому подтверждение. Нужно показать ее отцу или Амалфее, если, конечно, небольшая кучка осколков так важна этой девчонке, как ее… Асе!

Чудна́я она какая-то, говорит о непонятных местах и вещах. И что она вообще делает в Королевском лесу? Нич ни за что бы по собственной воле не отправилась сюда разгуливать в одиночестве: ей больше нравилось забуриться в какую-нибудь отдаленную комнату во дворце и сидеть там, фантазируя о будущем. Например, как она поедет к родственникам в Фердолк и встретится там с Себастьяном, и они будут гулять все дни напролет и болтать обо всем на свете. Принцессе очень не хватало ее беспечного друга…

– Не получается, – разочарованно буркнула Нич и протянула Асе осколки, которые та немедленно убрала в свою сумку, как какое-то сокровище.

– А что ты, собственно, делала? – удивилась Ася.

Судя по тому, что новая знакомая принцессы не смогла сама починить свою чашку, она тоже не волшебница, да к тому же неместная и, может быть, она вообще ничего не знает о магии, так что, решила Нич, лучше во все это не углубляться. Поэтому девочка только отмахнулась:

– Так, пробовала кое-что… Говорят, в этом лесу сильное энергетическое поле. Но, видимо, не в этом месте.

Ася недоверчиво посмотрела на нее, но промолчала. Девочки уже почти подошли к избушке Вуда, откуда было рукой подать до дворца, да еще от дворца до паба «Паллиатус» минут двадцать неторопливой ходьбы – получается, на месте они будут примерно через полчаса. Можно угостить новую знакомую чаем с оладьями (как же девочка хотела есть!), а там, глядишь, и Амалфея с Новеллом подойдут.

О, а может, просто попросить у Королевского библиотекаря специальный клей, которым он заклеивал все подряд: книги, вазы, статуэтки, горшки с цветами, даже окно однажды – и дело с концом! Во время своих тайных вылазок в библиотеку девочка тысячу раз видела, как неуклюжий Новел что-нибудь рвал или ломал, а потом ему на помощь приходил чудо-клей, вероятно, подаренный ему самим Олангом, никак не меньше!

Кажется, библиотекарь Новелл догадывался о набегах Нич в храм знаний, но виду он не подавал. Просто каждый раз при встрече он разражался очередной порцией непонятного бреда: «Haurit aquam cribro, qui discere vult sine libro[29]», «Historia magistra vitae[30]» и тому подобным – однако через минуту он уже забывал о существовании Нич и утыкался носом в очередную книгу, которую он читал или писал.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

Не знаю (лат.)

2

Да будет свет! (лат.)

3

Юность ищет знания (лат.)

4

Что и требовалось доказать (лат.)

5

Плохая трава быстро растет (лат.)

6

Знание – сила (лат.)

7

Связь поколений (сербск.)

8

Что это такое ты опять принес? (сербск.)

9

Мир до раскола (сербск.)

10

Это мой доклад по таинственному Ордену Дракона на краеведческой конференции (сербск.)

11

Оказывается, члены Ордена собирались тут недалеко, в парке, точнее, под парком, в пещере, которая даже по форме напоминала… (сербск.)

12

Потом расскажешь (сербск.)

13

Спрячь это от греха подальше! (сербск.)

14

Милош, она хочет пойти в книжный магазин (сербск.)

15

Хорошо. Пусть идет через парк. Так быстрее (сербск.)

16

Орден Дракона?! Ты серьезно? (сербск.)

17

Покупаем билет! 50 динаров (сербск.)

18

Покупай билет или выходи! (сербск.)

19

В чем проблема? (сербск.)

20

Скидка (сербск.)

21

Вечное движение (сербск.)

22

Духи природы (сербск.)

23

Борьба противоположностей (сербск.)

24

Palliatus – покрытый плащом (лат.)

25

Тишина! Тишина! (лат.)

26

Поторопитесь! (лат.)

27

Друг познается по любви, нраву, речам, делам (лат.)

28

Давайте веселиться, пока мы молоды! (лат.)

29

Тот черпает воду решетом, кто занимается без книги (лат.)

30

История – учитель жизни (лат.)

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
5 из 5