
Полная версия
17: исповедь ненаписанных жизней
Внутри лежали дневники. И конверт с его именем: «Артём, если ты читаешь это, значит, я не смогла тебя защитить. Проект «Ртуть» не остановить, но ключ – в тебе. Твой отец ввёл тебе антидот в годовалом возрасте. Твоя кровь – противоядие. Прости, что молчала. Люблю. Мама».
На обороте – список детей. Среди имен то, которое не выходит у него из головы ни на минуту: «Сомова Кира. 17.09.1994. Контрольная группа №5».
Телефон завибрировал. Неизвестный номер. Артём поймал себя на мысли, что он хотел этого звонка.
– Ну что, сынок, – голос Киры звучал искажённо, будто она находилась в каком-то дурмане. – Как тебе правда?
Он уронил трубку, вжавшись спиной в стену, сползая по ней, в полном опустошении. За окном завыла сирена. Где-то в городе загорелся детский дом.
Глава 5. Кровные узы
Пламя лизало стены детского дома, выгрызая оконные рамы. Артём бежал сквозь дым, прижимая к лицу мокрый рукав. Крики детей глушил гул пожара, но где-то в глубине коридора слышался плач – такой тонкий, как звон разбитого стекла.
– Здесь! – он побежал на голос, спотыкаясь о горящие обломки.
Девочка лет пяти прижималась к стене, зажав в руках обгоревшую куклу. Её лицо было знакомо – те же миндалевидные глаза, что у Киры. Сердце разрывалось, смотря на это беззащитное маленькое создание.
– Я…не могу… – она задыхалась, указывая на завал. Под балкой лежала воспитательница, придавившая собой люк в полу.
Артём ухватился за горячее дерево. Перчатки шипели, въедаясь ему в кожу, но боль отступала перед мыслью: «Это её месть. Дети за детей».
– Держись! – он откинул балку, почувствовав, как мышцы рвутся. Оттащил воспитательницу подальше от люка, тот сразу открылся, выпуская волну чёрного дыма.
Снизу, из подвала, донёсся смех. Женский, истеричный, переходящий в кашель.
– Кира! – Артём спустился по шаткой лестнице, прикрывая ребёнка собой.
Она стояла посреди комнаты, заваленной папками с печатью «Ртуть. Совершенно секретно». В руках – канистра с бензином.
***
Организовать свой побег ей не составило труда. Кира была управляема местью, ненавистью, чувством справедливости, которые будто наделяли ее безграничными умственными способностями. За день до пожара в детском доме она украла из тюремной мастерской фосфорные полоски, спрятав их в шов матраса. Когда надзиратели повели заключённых на вечернюю поверку, она проскользнула в туалет, активировав химическую реакцию: фосфор + вода из разбитой трубы = едкий дым. Пламя вспыхнуло в мусорном баке у склада постельного белья, а сигнализация, давно не менявшаяся, завыла на всю колонию.
Охрана ринулась тушить огонь, забыв, что Кира – не обычная заключённая, а «пожарный тест-объект» из проекта «Химера». Её лёгкие, привыкшие к токсинам, выдержали задымление. Она пролезла через вентиляцию в зону хранения спецодежды, переоделась в костюм пожарного (украденный у новичка-курсанта) и присоединилась к толпе, таскавшей вёдра с водой.
Но главный трюк ждал у ворот. Кира знала: при ЧС тюремный грузовик с резервным генератором всегда выезжает за периметр – «на случай отключения электричества». Она прицепила к нему магнитный трекер, спрятанный в подошве сапога, ещё неделю назад. Когда машина тронулась, она вскочила на подножку, притворившись, что поправляет пожарный рукав. Водитель, ошарашенный хаосом, даже не обернулся.
Через два километра её ждал мопед – старый, ржавый, но на ходу. Его оставил в кустах «должник» – парень, чью сестру Кира когда-то спасла от надзирателей. Следующие 40 минут она ехала проселочными дорогами, вдыхая попутный ветер.
***
– Опоздал, – кивнула она на железные клетки вдоль стен. Кости внутри ещё дымились. – Они умерли задолго до огня. От твоего антидота.
Артём шагнул к ней, но споткнулся о шприц. На этикетке – его имя и дата: 11.09.1995.
– Твоя кровь – яд для них, – Кира пнула шприц. – Папочка ведь не сказал, что «противоядие» убивает тех, кого не кололи с рождения?
Девочка за спиной Артёма вдруг забилась в судорогах. Из её носа хлынула чёрная жидкость.
– Что ты сделала?! – он схватил Киру за горло, прижав к клетке.
– Я? – она улыбнулась, облизывая окровавленные губы. – Это ты принёс заразу. Твоё дыхание, пот, слезы – всё отравлено для них.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.