bannerbanner
Последняя лопата Егора Горшкова
Последняя лопата Егора Горшкова

Полная версия

Последняя лопата Егора Горшкова

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 2

– Термояд? – Егор присвистнул. – В танке? Да кто этих психов пустил в пустыню с таким…


Он не договорил. Из-за гребня котловины, прямо над ним, раздался скрежет камней под подошвами. Егор мгновенно прижался к горячей броне, сердце бешено заколотилось.


Наверху стояли трое. Но это были не военные. Не ученые. И уж точно не туристы. Они были одеты в облегающие костюмы из серо-зеленого камуфляжа, непохожего ни на одну земную армию. Шлемы с узкими щелями визоров скрывали лица. На плечах – не винтовки, а что-то гладкое, обтекаемое, похожее на инструменты скорее, чем на оружие. Один из них держал в руках планшет, экран которого светился тем же зловещим красным, что и аварийный индикатор реактора.


«Биометрические показатели не совпадают с известными земными параметрами, – зашипел Архив в голове Егора. – Костюмы – композитный материал с активной термооптической маскировкой. Оружие – неизвестный тип энергетического излучателя. Высокая вероятность, что эти индивидуумы – иные. Не из вашего мира. Данных для анализа недостаточно».


– Отчет! – скомандовал самый высокий из троих голосом, звучавшим механически, словно пропущенным через синтезатор. Он указал в сторону танка. – Быстро!


– Реактор стабилен, но поврежден, – ответил второй, не отрываясь от своего прибора. – Энергофон слабый, но чистый. Никаких следов Зетовских сигнатур. Просто хлам.


– Проверить, – приказал первый. – Искатель, сканируй местность. Полный спектр.


Третий "солдат" поднял свое устройство – оно загудело чуть громче, и из его раструба вырвался веер бледно-голубого света, начавший методично прочесывать котловину. Луч скользнул по камням, обломкам и пополз прямо по броне, за которой прятался Егор.


«Активное сканирование! – предупредил Архив. – ЭМИ-зондирование плюс когерентный резонансный анализ. Ваш костюм не обеспечит маскировки. Обнаружение неизбежно в течение 5… 4…».


Егор не думал. Инстинкт выживания, отточенный годами побегов от охраны памятников и разгневанных мужей, сработал быстрее мысли. Он рванулся не от сканирующего луча, а внутрь разлома танка, туда, где горел красный глаз реактора и гудел спасительный термояд. Он втиснулся в узкую щель между оплавленными плитами брони, почувствовав, как острые края рвут комбинезон. Голубой луч скользнул по месту, где он только что стоял.


– Аномалия? – донесся синтезированный голос сверху. – Искатель?


– Эхо от поврежденной брони, – ответил тот, кого назвали Искателем. – Металлургический дефект. Никакой органики. Пустота.


Егор затаил дыхание, прижимаясь к липкой от мазута и гари поверхности реакторного блока. Жар от него был нестерпим. В голове стояла оглушительная тишина. Даже Архив молчал.


– Зря потраченное время, – заключил «высокий». – Реактор – брак. Оставьте его гнить. Цель – Зетовский маяк. Его сигнал был здесь, но слабый, как будто гаснущий. Ищите следы артефакта или носителя. Радиус – пять километров. Идите!


Шаги затихли. Егор не шевелился еще добрых пять минут, пока Архив не нарушил тишину:


«Они ушли. Но продолжают сканирование сектора. Вероятность повторного обнаружения при выходе: 67%».


Егор выполз из укрытия, отряхиваясь от копоти. Страх сменился ледяной яростью и диким любопытством.


– Кто это были, Архив?! – прошипел он. – Твои "Зеты"? Или те, от кого ты прятался?


«Отрицаю, – ответил, ИИ без тени сомнения. – Цивилизация Зета Ретикули не использует подобные примитивные биомеханические интерфейсы и энергооружие. Технологии наших новых «друзей» – эклектичная смесь земных и неизвестных элементов. Но их интерес к сигналу Сферы… тревожен. Они ищут меня. Или то, что от меня осталось. Вас».


– Чудесно, – Егор плюнул на раскаленный корпус реактора. Плевок с шипением испарился. – Значит, кроме конца света через 13 дней, у меня теперь есть охота на мою голову от пришельцев в пижамах? И все это из-за твоего чертова "Протокола Последнего Вздоха"!


«Ваша способность к синтезу информации, пусть и эмоционально окрашенному, прогрессирует, – сухо заметил Архив. – Теперь о главном: этот реактор. Его аварийный режим стабилизирует выход энергии, но неэффективно. Я могу перенаправить часть мощности. Во-первых, для кратковременного усиления моего вычислительного ядра – требуется анализ угрозы и поиск путей предотвращения коллапса. Во-вторых, ваш коммуникационный артефакт».


Архив мысленно указал на спутниковый телефон в рюкзаке Егора.


– Он же мертв!


«Благодаря близости к источнику и моему вмешательству, я могу попытаться перезапустить его базовую систему, обойдя сгоревшие цепи. На несколько минут. Достаточно для передачи короткого сигнала».


Егор вытащил телефон. Экран по-прежнему был черным.


– Кому звонить-то?! В полицию? "Алло, у меня в голове инопланетный ИИ, конец света через две недели, и за мной гонятся пришельцы!" Меня упекут в психушку быстрее, чем ты скажешь "фазовый сдвиг"!


«Не в "полицию", – в голосе Архива впервые прозвучало нечто, отдаленно напоминающее терпение учителя. – Есть единственный человек на этой планете, который, во-первых, поверит в нечто подобное. Во-вторых, обладает достаточными ресурсами и… специфическими связями, чтобы помочь. И в-третьих, вы ему должны крупную сумму денег. Знакомый мотив, не правда ли?».


В голове Егора всплыло имя, лицо и чувство глубокого финансового неудобства. Профессор Аркадий Семенович Волков. Его бывший научный руководитель, гений-изгой официальной археологии, специалист по "неудобным" артефактам и… ростовщик по совместительству. Именно Волков снабжал Егора сомнительными картами и информацией за проценты от будущих "находок". И да, Егор был ему должен. Очень много должен.


– Волков? – Егор поморщился. – Он или сочтет это бредом, или потребует твой "Архив" в счет долга!


«Вероятность первого – 40%, второго – 55%. Остальные 5% – это шанс, что он воспримет информацию адекватно и предложит помощь. Рискните. Альтернатива – гибель в пустыне от рук охотников за артефактами или от коллапса пространства. Поднесите устройство к панели доступа реактора. Красный индикатор».


Егор, плюнув на все, прижал телефон к горячей металлической пластине рядом с мигающим красным светодиодом. Раздалось тихое жужжание. На экране телефона дернулись, поплыли артефакты изображения, потом мелькнули цифры "00:00"… и наконец, слабенько, загорелся значок поиска сети. С одной полоской.


«Соединение неустойчиво. Говорите быстро и по существу. Я обеспечу шифрование канала на примитивном уровне, чтобы наши новые "друзья" не смогли перехватить».


Егор с дрожью в руке набрал номер из памяти. Номер, который он надеялся никогда больше не набирать. Гудки. Долгие, мучительные гудки. Пустыня вокруг внезапно показалась ему тише обычного. Даже ветер стих.


– Алло? – раздался на том конце знакомый, слегка сонный и всегда раздраженный голос. – Кто беспокоит? Если это опять насчет алиментов, Горшкова, то я вас предупреждал…


– Аркадий Семенович! – перебил Егор, стараясь говорить четко, но его голос все равно хрипел от напряжения и жажды. – Это Егор. Слушайте внимательно, у меня нет времени! Я нашел… кое-что. В Аризоне. Доколумбово, но… не то. Очень не то. Оно… в моей голове. Говорит. Называет себя "Архивом". Зета Ретикули. И говорит, что я активировал Протокол "Последний Вздох". Что через тринадцать дней… все схлопнется. Вся вселенная! И за мной уже гонятся… кто-то. Не люди. С оружием. Ищут этот "Архив". Я у разбитого танка с термоядерным реактором в котловине к северо-востоку от… – Егор запнулся, пытаясь вспомнить координаты.


«Координаты: 34°12'45.6"N 112°05'12.3"W», – немедленно подсказал Архив прямо в его ухо, и Егор автоматически повторил цифры. На том конце провода повисла мертвая тишина. Так долгая, что Егор подумал, связь прервалась. Потом раздалось шумное дыхание.


– Горшков, – голос Волкова стал ледяным и очень сосредоточенным. – Если это твоя идиотская шутка…


– Клянусь своей задолженностью вам, Аркадий Семенович! – выпалил Егор. – Здесь пыль, адская жара, в голове голос, рисующий схемы, от которых тошнит, пространство двоится, и я только что чудом не попался трем типам в камуфляже, которые сканировали местность чем-то голубым! Они ищут этот шар! Или меня! Помогите! Вывозите отсюда! Пожалуйста!


Еще одна пауза. Короче.


– "Последний Вздох"… – пробормотал Волков так, словно пробовал на вкус страшные слова. – Зеты… Архив… Охотники… Боже, Горшков, ты опять влип в какое-то дерьмо… Ладно. Сиди и не высовывайся из своей дыры. Не гаси связь, если можешь. У меня есть кое-кто поблизости. Очень специфический кое-кто. Попробую связаться. Жди. И… Егор?


– Да?!


– Не помирай. Ты мне слишком много должен. Волков – отбой.


Связь прервалась. Экран телефона погас окончательно, на этот раз, похоже, навсегда. Тишина пустыни обрушилась на Егора с новой силой, теперь уже без гула реактора – Архив переключил его в какой-то "энергосберегающий режим".


– Ну что, железяка? – Егор прислонился спиной к мертвому танку, сползая на песок. Силы окончательно покинули его. – Надежда есть? Или твой "кое-кто" Волкова – это парочка таких же неудачников, как я?


«Профессор Волков, согласно моему беглому анализу ваших воспоминаний о нем, – существо аморальное, циничное и патологически жадное, – задумчиво произнес Архив. – Но он также гениален, обладает доступом к запретным знаниям и невероятно боится умереть. Особенно в результате вселенской катастрофы. Шанс, что он мобилизует адекватные ресурсы, существует. Оцениваю его в 12.8%.»*


– Двенадцать целых восемь? – Егор горько усмехнулся, глядя на бескрайнее, безжалостное небо Аризоны. – Это даже лучше, чем мои шансы в покер. Ладно, Архив. Делаем ставку. Сидим и ждем. А пока расскажи-ка мне лучше, что это за "охотники" такие? И чего они хотят от твоего проклятого "Архива"? Кроме как ускорить конец света.


В раскаленном воздухе котловины повисло только мерное, едва слышное шипение древнего ИИ, обрабатывающего запрос. Где-то за гребнями скал, под маскировкой, "иные в пижамах" продолжали поиски Архива. А над всем этим, неумолимо, тикали часы до "Последнего Вздоха". Ожидание обещало быть долгим. И очень, очень опасным.


Егор сидел, прислонившись к раскаленному корпусу, и чувствовал себя последним идиотом во вселенной. Долги Волкову, алименты, сломанный вездеход – это был райский сад по сравнению с текущим положением: голос древнего пессимиста в башке, конец света по расписанию, охота инопланетных головорезов и ставка в 12.8% на то, что они получат помощь от циничного ростовщика-археолога: Волкова.


«Ваша биохимия сигнализирует о запредельном уровне кортизола и адреналина, – констатировал Архив, будто докладывал о погоде. – Рекомендую медитацию или хотя бы попытку контролируемого дыхания. Паника расходует кислород и глюкозу с катастрофической скоростью».


– Дыши сам, – огрызнулся Егор, но все же сделал несколько глубоких, дрожащих вдохов. Пахло гарью, мазутом и пылью. – Твои «охотники». Рассказывай. Кто они? Почему ищут тебя? И почему «Последний Вздох» их не пугает? Или они хотят его ускорить? В сознании промелькнули обрывки данных, слишком быстрые, чтобы понять, но несущие ощущение холодного анализа.


«На основании их оборудования и фразеологии: вероятно, наемники. Межзвездные «мусорщики» или охотники за артефактами высших цивилизаций. Их технологический уровень – гибридный. Часть – собственная разработка (активная маскировка, сканеры), часть – явно трофейная или купленная (энергооружие, возможно, основанное на принципах, украденных у других рас). Их интерес ко мне логичен: Архив класса «Стратег» содержит знания, способные сделать владельца властелином сектора галактики. Или уничтожить его конкурентов. Что касается Протокола «Последний Вздох»… – В голосе Архива послышалось что-то вроде пожимания плечами. – Они либо не знают о нем, либо считают угрозу блефом, либо имеют способ его нейтрализовать или перехватить контроль. Последнее наиболее тревожно. В любом случае продолжаю обработку информации».


– Перехватить контроль над схлопыванием вселенной? – Егор сглотнул комок пыли и ужаса. – Это возможно?!


«Теоретически, для цивилизации, обладающей технологиями манипуляции на уровне квантовой гравитации или имеющей доступ к Протоколам Зета Ретикули, да. Маловероятно, но да. Отсюда наш приоритет номер один: предотвратить коллапс. Приоритет номер два: не попасть в руки этим «коллекционерам». Что подводит нас к проблеме связи».


Архив подсветил Егору мертвый спутниковый телефон, лежавший на песке рядом.


«Ожидание «кое-кого» от Волкова сопряжено с риском. Охотники вернутся с более чувствительным оборудованием. Нам нужен устойчивый, не приватный канал связи. И не только для вызова помощи».


– А для чего еще? – насторожился Егор.


«Для координации. Профессор Волков, если он действительно пришлет помощь, должен будет следовать

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
2 из 2