
Полная версия
Перезагрузка
Той ночью ей снова снился бункер, снова какое-то мельтешение, беготня … А ещё ей снова приснилось лицо Сергея, в этот раз лицо было нечётким и черты размыты, но кожа лица была здорового бежевого цвета … телесного цвета со здоровым румянцем, а не оливкового, как у этого!
Полина еле дождалась его ухода из дома, чтобы вновь приняться за чтение. В какой – то момент ей даже захотелось погнать его на работу пинками, но – она изо всех сил не подала виду о своём нетерпении: он ни о чём не должен догадываться …
***
– Так, девчонки, щас этот голым вывалится, а вы не замужние. Прошу покинуть помещение, – сказал Вовка сидящим на полу девушкам.
– Кто не замужний?! – возмутилась Полина.
– А у тебя первой брачной ночи не было! Без энтава брак – не действительный.
– Давай, Поля, идите, – сказал Сергей, подняв голову над саркофагом.
Девушки уже поднялись на ноги и пошли, но Вовка посчитал нужным их подогнать.
– Давайте, давайте, – он взял обеих за руки и втолкнул в проём услужливо открывшейся двери. Но едва дверная панель встала на место, как с той стороны забарабанили по ней кулаками, раздался крик:
– Дверь откройся!
Дверная панель снова с прежней услужливостью отъехала в сторону и перед Вовкой вновь предстали Поля и Соня, стоящие бок о бок. Лица у обоих были такие, словно они не на дверь, а уже на Вовку готовы были с кулаками броситься.
– Ты нас на параше запер! – не своим голосом проорала Полина. Лицо её было красно от собственного крика, а нос сморщен.
Заглянув через их плечи в помещение и, увидев ряд кабинок, Вовка проговорил задумчиво:
– Действительно, туалет.
И под всеобщие смешки девушки, как королевы, продефилировали к выходу из помещения. Когда вход закрывался, они услышали шлепок – «этот» уже выпал из саркофага. «Надо же, как полтора часа быстро пролетели?» – подумала Полина, а вслух сказала:
– А давай чаю попьём.
В своей комнате Полина усадила гостью на стул, а сама устроилась на койке и, пока ждали чай, девушка, болтая без умолку, принялась рыться в своём телефоне. Ей казалось, что Соня всё ещё в шоке от всего произошедшего с ней и она изо всех сил старалась отвлечь товарку от тяжёлых дум, и одновременно с этим, отвлекалась сама. Поля чувствовала, что и сама недалека от прострации.
Чай с лимоном был горячий, а песочное печенье сладкое и рассыпчатое. После лёгкого перекуса, полегчало обоим. И едва чашка опустела, как Полина, не отрывавшаяся от телефона во время чаёвничья, воскликнула:
– Оппа!
– Что? – спросила Соня.
«О, заинтересовалась, уже лучше», – подумала Поля и ответила на вопрос:
– Здесь есть план бункера! А это точно бункер – здесь лестница вверх имеется.
Девушка встала, подошла к гостье и положила свой телефон на стол. Пока она водила пальцем по сенсорному экрану, они обе внимательно рассматривали линии, полосы, квадраты и параллелепипеды с надписями.
– Гостиная, – прочла Поля и посмотрела на Соню. Соня посмотрела не неё – Это рядом с комнатой с душевыми. Глянем?
– Давай, – согласилась та и девушки, позабыв о чашках и о горящей красной кнопочке, призывавшей включить её, схватили тарелочку с печеньями, побежали смотреть гостиную.
И правда, возле закрытой двери в комнату с душевыми, они нашли ещё одну дверь без номера. И едва рука легла на полотно двери, как она отъехала в сторону и глазам девушек предстала гостиная.
– Уютненько, – сказала Полина и вошла первой.
Она оглядывалась кругом, и улыбка не сходила с её лица. Здесь ей действительно очень понравилось: комната была не такая большая, как то пустое помещение, где они встретились с парнями, но зато не такая тесная, как личная комнатка. Здесь было множество мягких диванов и кресел, торшеры возле них журнальные столики из тёмного стекла, огромный телевизор, что-то вроде стойки, на которой чайный и кофейный аппараты и ещё какая-то загогулина, книжные стеллажи, а на них, конечно же, книги! Бумажные книги намного удобнее читать, чем пялиться в экранчик телефона.
Полина с удовольствием устроилась в кресле. Как здорово, что есть и телевизор, и живые – бумажные книги. Она с видом кота, наевшегося сметаны оглядывала комнату – здорово здесь!
Соня устроилась на краешке дивана.
– Оба на! – это был Сергей, стоявший в проёме и оглядывавший гостиную с порога.
За его спиной она увидела очень молодого, очень высокого худого парня с огненной, короткой шевелюрой и если у Поли были тёмно-рыжие волосы, то у него наоборот – светло-рыжие. Парень был почти голый, если не считать коричневое полотенце, обёрнутое вокруг бёдер.
– Ты осетин? – спросила Полина.
– Да, – ответил тот после недолгой паузы. Он показался Полине заторможенным. Может это первое время после пробуждения он такой?
Сергей оглянулся на стоящего за его спиной парня, потом снова посмотрел на жену.
– Откуда ты знаешь?
Поля улыбнулась:
– Я на Кавказе родилась и выросла. И видела осетин с детства.
– Так, иди – одевайся, нечего перед единственными здесь девчонками не прикрытой красотой мелькать, – сказал Вовка и подтолкнул рыжего кавказца.
Тот послушно пошёл туда, куда подталкивали, а Сергей медленно вошёл в гостиную.
– А мы на полу, как дураки, сидели и сухой спирт жгли, чтоб согреться. Откуда вы узнали про эту комнату?
– В телефоне есть план, – ответила Полина и сама задала вопрос, – Как ты думаешь, это место – что именно?
– Думаю, что бункер. Здесь нет ни одного окна. И явно не корабль – не шатает. Не звездолёт, иначе в воздухе б все летали и в звездолёте, и на корабле гостей бы не наблюдалось. Значит – бункер, – и позвал, – Мужики, идите сюда.
Спустя минуту гостиная наполнилась гулом голосов. И до того просторное помещение, когда в нём все собрались, стало казаться не таким уж вместительным. Соня вжалась в спинку дивана и постаралась стать не заметной. Но ей в сером комбинезоне на зелёном фоне диванной спинки это не очень-то уж удавалось. И хоть в помещении находилось всего восемь человек, Полине показалось, что там было вавилонское столпотворение от того, что пятеро из них метались … «Как в ж**у ужаленные», – ехидно думала Поля, сложив руки на груди и положив ногу на ногу. Ей хотелось встать с кресла и подойти к книжным полкам, но она опасалась, что кто-нибудь обязательно в неё врежется.
Парни проверили бар, громко возмутились, что нет водки, а из алкогольных напитков только квас, но и его пришлось заказывать через экран и получать через 20 минут. Квасу они предложили и девушкам и те не стали отказываться.
Кое-кто нашёл книжечку, которую Полина вначале не заметила. Это оказалось руководство пользователя, которое всей компанией принялись тут же штудировать. Парни включили телевизор, который оказался не только телевизором, но и компьютером. Нашли проектор клавиатуры и, глядя на то, как пальцы тычут на кнопки, отсвечивающие на столе из маленькой коробочки, и дисплей отзывается на команды, отщёлкиваемые на столешнице, Полина очень удивилась – этого в её времена ещё не было. Как не было технологий, при которых для того, чтобы подключить к компьютеру телефон больше не нужен провод. И тут Поля задумалась: а сколько же времени прошло между аварией, в которую они с Димой попали по дороге в село – в гости к их старшей сестре Аринке и тем моментом, когда она пришла в себя здесь?
– Смотри, – сказал Савелий Сергею, когда они пересматривали запись, сделанную Полей, предварительно осветлённую, – рельсы идут дальше. Там есть ещё помещение.
– Я боюсь, что эти помещения для нас не предназначены. Значит – нам нужен программист. Здесь всё автоматизировано и программист сможет вскрыть двери так, чтобы никто не оказался в плену. Нас же с Полей там чуть было не законопатили. Еле успели выскочить. А пока нужно обследовать доступные для нас помещения и, особенно найти выход, посмотреть, что там. Давай, разверни план на весь дисплей, – распорядился тот.
Все присутствующие окружили плотным кольцом экран телевизора-компьютера и внимательно вглядывались в схематичные изображения. Больше всего Полю удивило то, что бункер имел десяток этажей.
– Так я и думал! – сказал один из двух Сань.
– Чего? – последовал уточняющий вопрос.
– Что больше двух этажей!
Следующие пару часов стали для Поли тяжёлыми: они, следуя плану в телефоне, ходили по коридорам помещениям – большим и не очень, поднимались по лестницам. Как оказалось, их жилой сектор находился на самом нижнем этаже. Непривычная к долгой ходьбе девушка очень быстро устала. Устала и Соня. А парни, казалось, только размялись. И когда Сергей обратил внимание, что девушки не только плетутся в арьергарде, но отстают всё больше, повернул обратно и, доведя их до «своего» коридора, велел девушкам сидеть или каждой в своей комнате, или вдвоём в комнате одной из них, и ушёл с компанией обследовать бункер дальше.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.