Полная версия
Богиня говорит: преобразите свой мир с помощью ритуалов и мантр. Богиня жива, или Как пригласить кельтских и скандинавских богинь в вашу жизнь. По дороге с богиней: практикуем магию кельтских и скандинавских богинь
Лусия Сантуш и ее двоюродные брат и сестра, Франсишку и Жасинта Марту, были избраны Божеством весной 1916 года, когда им явился ангел, пока они пасли овец в местности под названием Кабису. Ангел представился им как Ангел Мира и велел молиться, даже научил детей короткой молитве. В отличие от большинства традиционных католических молитв (длинных и часто сложных), молитва Ангела Мира – короткая и состоит из повторов. Она также называется Молитва о прощении и Ангельская молитва о Возмещении[9]. Ее простоту можно объяснить возрастом детей – им было девять (Лусия), восемь (Франсишку) и шесть (Жасинта). Молитва напоминает тоном, длиной, темой и стилем мантру. Она звучит так: «Боже Великий! Верую, поклоняюсь Тебе, уповаю на Тебя и люблю Тебя. Прошу у Тебя прощения за всех тех людей, которые не веруют в Тебя, не поклоняются Тебе, не уповают на Тебя и не любят Тебя». Ангел Мира посещал детей еще дважды: один раз – летом, второй – в начале осени, и всегда призывал их к молитве.
Таким образом, когда весной 1917 года Дева Мария явилась им в полях Кова-да-Ирия в окрестностях деревушки Алжуштрел, дети были готовы к ее божественному посланию. Она явилась, стоя на небольшом скальном дубе[10], одетая в белые одежды с золотой каймой. В руках, сложенных в молитве, были четки. Мария назвалась Пресвятой Богородицей с четками и велела детям приходить в поля Кова-да-Ирия в тринадцатый день каждого месяца в течение шести месяцев. Она спросила, хотят ли они принять все сложности, которые их ждут, чтобы обращать нехристиан в свою веру и принести мир всему миру. Дети, стоящие перед Девой-видением, «ярче солнца, излучающей лучи света чище и ярче, чем хрустальный сосуд, полный самой игристой воды и пронизанный пламенными лучами солнца»[11], согласились быть современными пророками Девы Марии.
Мария являлась, как и обещала, в июне и июле. Она сказала Жасинте и Франсишку, что они очень скоро присоединятся к ней на небесах, но Лусия останется на земле, следуя воле Господа и утешая себя в Непорочном Сердце Марии[12]. В течение лета дети каждый день молились с четками, отказывались пить воду в жаркие летние дни и в знак покаяния обвязывали грубую веревку вокруг талии. Они подвергали себя этим телесным испытаниям в надежде преодолеть разрыв между духовным и физическим. Дети не боялись за свою жизнь после смерти. Они согласились принять на себя искупление прочих людей, чтобы принести всем людям в мире спасение и вечный мир. Лусия всю свою жизнь снова и снова повторяла, что они молились во имя мира и что четки – это ключ к покою в себе и мире вокруг.
К августу история детей становилась все более известной, распространяясь по всей Португалии, и местные политики пришли к мнению, что религиозный порыв, на который она вдохновляла, может привести к разрушительным политическим последствиям, вызывая мятежи и бунты против светского государства. 13 августа детям не позволили встретиться с видением в Кова-да-Ирия; вместо этого мэр Оурема, Артур Сантуш (не являвшийся родственником Лусии), запер их в тюрьме. Артур Сантуш так подозрительно относился к трем маленьким пастушатам, что угрожал сварить их в масле, если они не раскроют секреты, которые узнали от Богоматери. Дети держались крепко и не делились с ним информацией, несмотря на угрозы. На следующий день Артур Сантуш отпустил детей на свободу, и Дева Мария посетила их 19 августа в Валиньюсе. И снова видение Марии опустилось на дерево, и ее небесный аромат оставался на ветвях.
К сентябрю слава о детях разошлась во всем сторонам. Священники и официальные представители католической церкви навещали пастушат, чтобы услышать от них все подробности чудесных явлений Марии. Верующие приходили посмотреть на детей и уносили с собой кусочки их одежды и даже пряди волос – в традициях религиозных реликвий. Дома детей осаждали больные и умирающие, которые жаждали благословения пастушат, избранных Марией[13].
Поэтому неудивительно, что 13 октября при явлении присутствовали 70 000 человек, включая представителей трех крупных газет, официальных представителей католической церкви, и трое детей-пастушат. С самого начала Мария говорила детям, что 13 октября случится великое чудо, и люди, видевшие малые чудеса и религиозную убежденность детей, жаждали увидеть дух воплощенный своими глазами. День был пасмурный и дождливый; люди брели в пустынные поля Кова-да-Ирия. Несмотря на дождь, они снимали шляпы и смотрели в небо, ожидая чуда. И они не разочаровались. Солнце, излучающее все цвета, а не только желтый, двигалось вперед и назад и чертило зигзаги по небу. По словам свидетелей, необычная активность солнца была видна за 40 километров. Теперь этот феномен известен как «Чудо Солнца»[14].
Франсишку и Жасинта умерли в течение трех лет после появления в их жизни Девы Марии – они стали жертвами эпидемии испанского гриппа в 1919 году. А Лусия продолжала жить, приняв монашеский сан в католической церкви, пока в 2005 году не умерла в монастыре в Коимбре, Португалия, в возрасте 97 лет. На протяжении всей жизни Лусия писала и говорила о явлениях и делилась несколькими секретами, которыми ее одарила Пресвятая Богородица с четками. Первым секретом было видение ада: пламя, дым, крики и извивающиеся тела. (Лусия пишет, что, если бы ей не было уже обещано место в раю, она бы умерла от страха.) За этим крайне пугающим образом последовало второе видение: указание освятить Россию во имя Непорочного Сердца Марии и проводить Первые Субботы: это практика, которая проводится в первую субботу каждого из пяти месяцев подряд, и в эти дни верующие католики приносят исповедь, посещают мессу, читают молитвы с четками, а затем в течение 15 минут после мессы обдумывают 15 тайн четок. Только это, как утверждала Дева Мария, принесет мир всему миру. Третий секрет – еще одно тревожное видение. В этом видении Святой Отец (папа римский) и другие религиозные лидеры идут по разрушенному войной городу, молясь за души павших. Когда они поднимаются на вершину холма, где стоит грубо сбитый крест, в них тоже стреляют и убивают их. Два ангела собирают кровь религиозных мужчин и женщин и окропляют души свежеубиенных[15].
Образы, описанные Лусией, часто противоречат традиционному представлению о Марии как невинной и чистой женщине. В качестве Пресвятой Богородицы с четками Мария являет трем детям в очень впечатлительном возрасте пугающие и кровавые картины. В современном мире мы стараемся оградить детей от таких образов, а тут Всеобщая Матерь намеренно подвергает их таким болезненным видениям!
Такая двойственность Марии подчеркивает тесную связь между миром и войной, хаосом и стабильностью. Одной мыслью, одной идеей, одним движением люди могут принять стойку воина или позу друга. Достаточно одного мгновения, одной мысли, одного действия.
Мария знает, что мы, люди, всегда балансируем на грани войны и смерти. Иногда пауза в несколько минут для того, чтобы поразмыслить о жизни, может изменить исход ситуации. От смерти – к жизни, от войны – к миру. Таким образом, Пресвятая Богородица с четками указывает нам на время, необходимое, чтобы избежать конфликта. Она просит молиться с четками – это медитация на 15–20 минут, которая может расслабить разум и привнести ясность. Она велит нам приходить в первую субботу месяца в опустевшую, одинокую церковь и, как пишет сестра Лусия, «составить мне [Марии] компанию». Мария ходит не только по намоленным рядам церквей, но и по полям сражений. Она с нами всякий раз, когда мы молимся, когда находим время в занятом дне, чтобы обратиться к своему внутреннему покою и потом создавать покой вокруг.
Путь к Пресвятой Богородице с четкамиЯ выросла в благочестивой португальской семье, и с раннего возраста мне рассказывали о Пресвятой Богородице Фатимской. Это видение Марии казалось более доступным моей семье, а значит, и мне. Именно открытость отличает Пресвятую Богородицу Фатимскую от других визитов Марии в земную юдоль. Пресвятая Богородица с четками является троим простым пастушеским детям, а не опытным религиозным лидерам. Для того чтобы обрести вечный покой, Мария велит им молиться – это действие не требует ни денег, ни образования, а только времени и открытого сердца. В явленных им видениях она демонстрирует знание человечества и веру в нашу способность обрести мир, несмотря на жестокую природу человека. Пресвятая Богородица Фатимская любит нас со всеми недостатками и ошибками.
Следуя примеру моей бабушки, Лауры Барбозы Сантуш, я рекомендую вам поставить в машину маленькую статуэтку Пресвятой Богородицы Фатимской. Моя бабушка приклеивала статуэтку к панели своего старого «бьюика» скотчем, но сейчас они продаются уже с магнитами и стоят не больше пяти долларов. Если статуэтка вам не по карману, распечатайте картинку из интернета или зайдите на сайт The Fátima Network[16] и закажите бесплатную открытку с Пресвятой Богородицей Фатимской, поставьте ее в своей машине. (Только не загораживайте себе поле видимости!)
После того как подберете изображение Пресвятой Богородицы Фатимской, выучите ее мантру или составьте собственную и читайте ее перед тем, как сесть за руль, и по окончании пути.
В современном мире мы часто проводим больше часов бодрствования в машине, чем у себя дома! Принесите молитву и намерение в современный мир, посвятив пару минут в день Божественной Матери в обличье Пресвятой Богородицы Фатимской и ее посланию мира.
Бранвен
Валлийская богиня покоя и сочувствия
МантраСердце Бранвен, сердце мира.(Мантру читают столько раз, сколько хочется; в процессе читки слово «покой» заменяется синонимами, например: «безмятежность», «спокойствие», «комфорт», «гармония», «умиротворение», «примирение», «покой», «согласие» и т. д.)
Богиня Бранвен, возможно, ярче других богинь олицетворяет современную интерпретацию покоя. Пережив войну и потери, она крайне не любит, когда сражения используют при проведении переговоров и в политике. В военных ситуациях Бранвен не выбирает ту или иную сторону. Наоборот, она испытывает скорбь и горе из-за разрушений, принесенных войной. Ее сердце открыто всем, и сочувствует она всем (людям, животным и самой Земле), Бранвен подчеркивает взаимные связи всех существ в нашей земной семье и то, что точка зрения, при которой война кажется необходимой, – ограниченная и ненужная. Если бы Бранвен сегодня была рядом с нами, она бы спросила: «Разве нельзя просто ладить друг с другом?»
Как рассказывается в валлийском мифологическом цикле «Мабиногион», Бранвен – дочь Ллира и Пенарддун, сестра Бендигейда Врана (или Брана) и Манавидан, сводной сестры Ниссиэна и Эвниссиэна. Ее руки просил король Ирландии Матолх. Роль Бранвен как возлюбленной мира проявляется уже в том, что этот брак должен был объединить остров Ирландия и Остров могущества (Уэльс/Англию), принеся конец раздорам и войне. Союз был заключен, и устроен большой пир, с едой и напитками. После ночи празднования Бранвен и Матолх провели ночь вместе, тем самым скрепляя свои брачные узы. В ходе сватовства Бранвен ничего не говорила. Вероятно, ее устраивало то, что она станет инструментом для установления мира между народами.
На следующий день Эвниссиэн наткнулся на лошадей Матолха и стал расспрашивать о них конюха. Когда он узнал, что его сестру отдали королю Ирландии, не сказав ему и не заручившись его согласием, он впал в ярость (что вполне обычно для этого вспыльчивого человека) и покалечил всех лошадей Матолха, отрезав им веки, уши, хвосты и губы. Матолх, естественно, был возмущен таким оскорблением его мужского достоинства и немедленно объявил свой брак с Бранвен недействительным (хотя очень кстати успел с ней переспать). Бранвен все еще ничего не говорила.
Бран всеми силами пытался искупить вину перед Матолхом, сохранить мирный договор и восстановить честь своей сестры. (Честь Бранвен не обязательно связана с потерей невинности. Матолх испортил ее репутацию, когда отказался от нее. Заключив брак с чистыми намерениями, он затем отверг Бранвен, тем самым бросив тень и сомнения на ее честное имя.) Бран предложил Матолху золотое блюдо размером с его голову и серебряный посох высотой в его рост. Однако только волшебный котел возрождения, из которого мертвые воины возвращаются живыми, хотя и безголосыми, заставил Матолха сменить гнев на милость, и он уплыл с немалыми сокровищами, включая Бранвен.
В Ирландии Бранвен встретили бурным ликованием. К ней хорошо относились; вскоре она родила мальчика, сына Матолха по имени Гверн. Однако на второй год вся любовь между Матолхом и Бранвен увяла. Ирландцам не нравилась их королева-«иностранка», и они помнили оскорбление, нанесенное Матолху Эвниссиэном. Бранвен изгнали на кухню, где ей каждый день давал пощечину мясник.
Бранвен терпела такое дурное обращение три года, не получая любви ни от одного живого существа. (Ее сына воспитывала богатая ирландская семья.) Однако она начала открывать сердце окружающей природе. За это время она выходила скворца, научила его говорить, рассказала ему о своей родине и брате, а также о том, как отнести послание от нее Брану. За три года, проведенные со скворцом, Бранвен открылись тайны земли. Мать-Земля, жертвенная королева, укоренилась в ее душе, когда она делала первые шаги по предназначенному ей пути. Обученный Бранвен скворец доставил послание, и Бран немедленно собрал огромные войска. Только семь мужчин остались защищать Остров могущества.
Корабли отправились в путь, а Бран отправился через море рядом с ними, потому что ни один корабль (или дом) не мог его удержать. Матолх, увидев то, что выглядело как лес посреди моря и как движущаяся гора, впал в недоумение. Он сказал своим гонцам:
– Никто не сможет растолковать все эти чудеса, кроме Бранвен. Пошлите за ней[17].
Это первый раз, когда мы видим силу Бранвен, Королеву Земли. До сих пор она оставалась бессловесной и как будто принимала контроль со стороны ее родственников-мужчин.
Гонцы долго расспрашивали ее о видении на воде. Она отвечала на вопросы быстро и точно, объясняя, что лес в море – это мачты на флотилии, которую собрал Бран, и что движущаяся гора – это ее брат, разъяренный проявленной к ней несправедливостью. Гонцы вернулись к Матолху с сообщением, что война неизбежна. Но непонятно, почему Бранвен ответила правдиво. Почему бы ей было не оставить брату элемент внезапности и солгать о странных видениях в море? Разве она не хотела, чтобы ее брат победил? Конечно, да – но Бранвен уже не просто королева бриттов. Ее чувство «Я» расширилось, стало больше, чем Британия или Ирландия. Она – это вся Земля, и потому она видит красоту и печаль всех живых существ. Результат войны в любом случае станет для нее трагедией, потому что живые создания умрут. Кроме того, Бранвен превзошла предрассудки и суждения смертных, стала богиней и потому не могла лгать. Ложь для нее была так же чужда, как для младенца. Она стала чистой, невинной, самой незапятнанной любовью.
Мужчины сошлись в битве. Матолх устроил ловушку для Брана и его людей, построив дом, в котором мог уместиться Бран, и спрятав внутри воинов. Эвниссиэн разгадал ловушку и нашел укрытие и убил всех воинов двумя пальцами. План Матолха не удался, и ему пришлось согласиться на перемирие и договор, согласно которому Матолх отрекается от трона, а Ирландией начинает править Гверн. Во время пира в честь заключенного договора Эвниссиэн пригласил Гверна погостить у него. По какой-то причине, вероятно, из ревности и всепоглощающей любви к Бранвен (если помните, вся эта печальная история началась из-за его приступа ярости от того, что Бранвен отдали другому мужчине без его согласия), Эвниссиэн убил Гверна. Как только Гверн подошел близко, Эвниссиэн, его сводный дядя, бросил его в огонь и тем самым начал разрушительную битву. (Бранвен пыталась выхватить своего сына из огня, но ее брат Бран увел ее из дома, потому что началось кровавое сражение. В роли Богини Земли она могла сочувствовать человечеству, но не контролировать людей.) В конце концов выжило только семь людей Брана. Бран тоже остался в живых, но получил смертельное ранение в пятку отравленным копьем. Он попросил, чтобы воины отрезали его голову и увезли на Остров могущества. Он заверил их, что его голова будет такой же приятной компанией, как если бы была на его плечах[18]. Что касается ирландцев, то на всем острове остались в живых только пять беременных женщин, спрятавшихся в пещере посреди пустоши.
Бранвен, семь воинов и голова Брана отплыли на Остров могущества и высадились в Абер-Алау в Талиболион, на севере Уэльса. Сойдя на берег, они решили отдохнуть, и Бранвен увидела разорение обоих островов и поняла, какую огромную роль она в этом сыграла. Сначала она посмотрела на Ирландию, а потом – на Остров могущества и сказала: «Горе мне, что я родилась! Люди двух островов истреблены из-за меня»[19]. Затем она испустила глубокий вздох, и ее сердце разбилось, и она умерла. Воины похоронили ее на берегу Алау в четырехсторонней могиле[20].
Бранвен – это инструмент и мира, и войны. Бран и Матолх кружат вокруг нее, как голодные псы, которые дерутся за кость. Они не думают о последствиях своих действий, просто реагируют, размахивая мечами и кровавыми ножами, неся войну и смерть. Послание мира, которое передает Бранвен, сопряжено с идеалом универсальной любви, концепцией, которую люди на этой планете и принимают, и отвергают. Она хотела бы, чтобы мы все пожертвовали явными желаниями ради того, чтобы увидеть реальность ситуации каждого, потому что у любого человека есть своя позиция, своя точка зрения.
Благодаря помощи Бранвен мы можем заглянуть за пределы своих ограниченных взглядов и увидеть универсальность существования людей на Земле.
Мы можем понять огромную силу войны как разрушительной силы, которая влияет не только на тех, кто находится в зоне боевых действий, но и на всех членов семьи человечества. Бранвен хочет, чтобы мы сумели посмотреть глазами других людей, с их точки зрения, из их культурного прошлого. В глазах Бранвен мы все – люди, и все прекрасны, достойны сочувствия и заботы. С помощью Бранвен мы можем отпустить фокусировку на различиях и сосредоточиться на сходстве человеческого существования. Возможно, тогда мы сможем сменить сражения на осмысленный и продуктивный разговор.
Путь к БранвенПоскольку Бранвен сосредоточена на обращении к внутреннему центру покоя и на том, чтобы жертвовать личными целями ради общего блага, она тесно связана с очищением от старых энергий и паттернов мышления. Ведь нельзя стремиться к примирению всех людей, оставаясь привязанными к старым и, возможно, негативным идеям. Мы все испытывали сопротивление, которое возникает, когда мы отходим от знакомых паттернов ради новых концепций и занятий. Мы должны быть готовы отринуть прошлое, чтобы достичь будущего, которое, остается надеяться, будет мирным.
Один из лучших способов избавиться от влияния прошлого – очистить настоящее. Ведь от каждого нашего действия расходятся круги последствий и уходят в будущее, принося в мир либо покой, либо хаос.
Многим из нас знакомы церемонии очищения, которые проводятся прямо перед ритуалом. Мы окуриваем себя шалфеем, окропляем землю святой водой, совершаем помазание ритуальных предметов маслом. Но я предлагаю вам рассмотреть очищение как жизненный путь, как процесс, необходимый для существования жизни на планете. Внимательно оцените свои ежедневные действия, воспроизводя их и одновременно держа в уме цель – очищение. Обращайте внимание на то, сколько раз в день вы моете руки. Отметьте мягкое гудение стиральной машины или ворчание посудомоечной. Ощутите, как вода струится по коже, когда вы смываете остатки еды с тарелки. Представьте, как непродуктивные грязь и мусор стекают с вашего тела во время приема душа. Стоит слегка сменить точку зрения, и такие обыденные занятия наполняются очистительной силой. Сходите к бурному ручью и понаблюдайте за тем, как меняется его дно и течет вода. Такова суть мира среди всех людей – способность посмотреть за пределы своей маленькой жизни и увидеть вселенную, текущую вокруг. Не бойтесь! Идите вперед по своей дороге, очистившись и наслаждаясь восхитительным даром жизни!
Ритуал во имя мира: священная молитва о миреРекомендуемые дни для проведения:
• 24 января: Всемирный день мира, установленный Lions Clubs International.
• 21 июня: День всемирных молитв о мире, установленный Wolakota Foundation.
• 21 сентября: Международный день мира, установленный ООН.
Вам понадобятся:
• квадратный кусок тонкой хлопковой ткани, любого цвета без рисунка;
• краска для ткани;
• кисти;
• вода Фатимы;
• несколько метров крепкой ленты или веревки;
• нитки того же цвета, что и ткань;
• швейная машинка или игла;
• острые ножницы;
• булавки;
• птичий корм.
В Тибете важным аспектом духовной жизни являются молитвенные флаги. Флаги поднимаются для того, чтобы приносить благополучие, исцелять больных, создавать в этом месте гармонию. Во время свадьбы брачующиеся поднимаются на крыши, и невесты касаются флагов, символически переходя из своей биологической семьи в семью мужа. Шарфы или флажки, которые на Тибете называют «ката», а в Монголии – «хадаг», дарят почетным гостям, чтобы продемонстрировать огромное уважение. Они сделаны из небесно-голубого шелка и как бы говорят: «Я от всего сердца желаю вам удачи». Молитвенные флаги связывают вас с землей и развеивают ваши чувства и желания по ветрам, которые олицетворяют первобытную духовную энергию жизни[21]. Для того чтобы принести миру мир, что может быть лучше, чем создать и поднять собственный священный молитвенный флаг мира?
Собрав все предметы, необходимые для ритуала, отмерьте и вырежьте кусок материала нужного размера. Если хотите, чтобы все четыре стороны были точно равными, оставьте на одном конце дополнительные четыре сантиметра – они образуют подворот, через который вы пропустите ленту или веревку. Сложите этот край, заколите ткань булавками и прошейте по нижнему краю, так чтобы на одной стороне флага получился «туннель». По желанию остальные три стороны можно подрубить, завернув края. (В этом случае флаг выглядит ровнее, и край не будет осыпаться; но это не обязательно.)
После этого разрисуйте флаг краской. Изобразите традиционные символы мира, например голубя или оливковую ветвь; свяжите свой флаг с Пакс, нарисовав рог изобилия или скипетр; или просто разбрызгайте по нему краску тех цветов, которые для вас символизируют мир. Какие бы символы и цвета вы ни использовали, все время держите в мыслях главное намерение – обретение внутреннего и внешнего мира. Отключите телефоны, включите успокаивающую музыку, выберите период времени, когда останетесь одни, и создайте флаг молитвы о мире.
Вешать его стоит громко и радостно. Это можно сделать сразу после изготовления (после того как высохнет краска) или в другой день. Выберите место, где его повесите. Можно натянуть ленту между двух деревьев, в дверном проходе или в другом месте вокруг вашего жилища или на вашей земле. Благословите себя, других участников ритуала и свой флаг водой Фатимы и произнесите просьбу о мире во всем мире и внутри себя. Пусть участники подержатся за флаг и потрясут его, имитируя ветер и активируя энергию вокруг вас, внутри вас и внутри флага. Поднимите флаг, читая одну из мантр, предложенных в этой главе, или составленную вами специально по этому случаю. Можно включить других участников в чтение мантры, предложив им повторять слова за вами. Вы: Pax ad lux. Они: Pax ad lux. Вы: Pax et bonum. Они: Pax et bonum. И так далее. После того как повесите флаг, предложите ему еще немного воды Фатимы, вылив ее на землю вокруг или (если вы находитесь дома) в небольшую миску. Оставьте птичий корм в качестве приношения духам вашей земли, а также животным и птицам, которые обитают в этом месте вместе с вами. (Если флаг висит у вас дома, разбросайте зерна на улице.) Напоследок еще раз громко прокричите: «Да здравствует мир!» А потом ешьте, пейте и веселитесь!
Весь год, вспоминая о молитвенном флаге, приносите ему новые подношения. Это может быть всего лишь горсть кукурузной крупы или что-то более сложное, например, детализированная деревянная статуэтка. В юбилей вашего ритуала мира можно сделать еще один молитвенный флаг мира и добавить его к первому. Можете даже устроить вечеринку и пригласить друзей делать флаги вместе. Что лучше способствует миру во всем мире, чем веселое времяпрепровождение в кругу семьи и друзей?