Полет

Полная версия
Полет
текст
Оценить:
0
Читать онлайн
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
– Привет, ребят, – обратился он ко всем сразу.
– М, вот и главный преступник, – сказал Виктор.
– Ты о чем? – вопросительно взглянул на него Жека, но, не дождавшись ответа, тут же обратился к нам: – Ну что, пошлите?
– Виктор предложил сходить с ними в «Гелиодор», – сказал Сережа.
– Ты тоже приглашен, – не отрывал взгляда от Жени Виктор.
– Не хочу, – отказался он.
– Не будь занудой, – попросил Виктор.
Мы услышали всплеск и нецензурную брань, и все одновременно обернулись на звук. Один из парней, ходивших по фонтану, упал. Девушки смеялись, Виктор улыбался, а мы с Сережей и Женей стояли в некотором смятении.
– Новые друзья? – посмотрел на Виктора Женя, тот махнул рукой. – В общем, я, пожалуй, откажусь. Вы поезжайте, если хотите, – кивнул он нам с Сережей.
– Да брось, Жень, – внезапно для себя начал упрашивать его я. Не хотелось пропускать тусовку, на которую я впервые был приглашен, да еще и с друзьями. Но без Жени туда идти совсем не хотелось. Он обеспечил нам сегодняшний вечер, и просто бросить его – некрасиво. К тому же, я все равно не смогу расслабиться, зная, что оставил друга одного и поехал в какой-то клуб с незнакомой компанией. – Будет весело. Хоть отдохнешь.
Жека посмотрел на меня, покачиваясь на пятках, потом снова окинул взглядом всех присутствующих, и сказал:
– Не, я не могу. Но вы идите, без проблем. – Кивнул он в знак прощания и удалился.
Сережа крикнул «Пока!», а остальные смотрели ему вслед.
– Ну что, пошлите? – сказал Виктор как бы всем, смотря при этом на меня.
– Я… я откажусь, ладно? – зачем-то спросил я.
– Серьезно? – поднял бровь Виктор. – Ладно, твое право, – сказал он, пожимая плечами. – До встречи.
– Увидимся, – кивнул мне Сережа.
Девушки тоже коротко попрощались и все они стали уходить, переговариваясь. Ника подозвала фонтанных парней, те подбежали и вплелись в компанию, идущую под светом фонарей в противоположную от меня сторону. Будто кадр из фильма, где шанс на новые знакомства и бунтарство ускользает от героя медленным шагом. Герой может передумать и догнать его, но вместо этого он, с отрицаемым, и спрятанным глубоко внутри сожалением, направляется туда, где еще виднеется силуэт его друга.
Я побежал трусцой, и почти сразу нагнал Женю.
– Ты не пошел? – удивленно оглянулся он, услышав звук моих шагов.
– Ну, ты же не пошел, – пожал плечами я.
– Ты чувствуешь себя обязанным мне? Брось, я вас провел бескорыстно. Я же волонтер, – засмеялся Жека.
– Неа, не чувствую. Просто ты мой друг, и я хочу пойти с тобой.
– А… – удивленно выдохнул он и немного поежился. – Ладно.
– Сходим в то место, где все рисуют граффити? Может, новые рисунки появились.
Это место – старая заброшенная пятиэтажка. Что-то вроде местной достопримечательности. Ага, жизнь в глубинке она такая. Фишка в том, что на ее стенах анонимные уличные художники часто рисуют реально завораживающие граффити. На них нет наркоманских телеграм-каналов или подозрительных номеров телефона, нет и безвкусных надписей, как на гаражах. На стенах этого Лувра всегда только креативные и хорошо написанные шедевры. Обычные смертные, не имеющие таланта к рисованию, обычно приходят туда как в галерею – полюбоваться новыми произведениями. Увы, полюбившиеся многим полотна рано или поздно закрашивают новыми, но в этом и прелесть недолговечной красоты, в любой момент способной исчезнуть. Конечно, многие фотографировали то, что им нравилось, но Жека говорил, что важно ценить момент и уметь наслаждаться чем-то наяву, а не в воспоминаниях или галерее. Мы с ним и Сашей часто ходили туда.
– Не думаю, – хмыкнул он. – Как и не думаю, что стоит соваться на заброшку ночью.
А ведь и правда. Когда мы дойдем до здания, будет уже ночь. И хоть днем это место – культурное достояние, то ночью – то же самое, что и все остальные потенциальные места для бездомных и любого типа зависимых.
– Хм, точно, – произнес я.
Негласно мы решили, что будем просто гулять. Вдвоем мы вышли с центральных улиц, сворачивая во дворы и обсуждая сегодняшний день, будто он прошел не с нами. Я все пытался подгадать момент, чтобы спросить Женю о том, почему он не пошел со всеми, если ему никуда не надо. Ну, раз уж он гуляет тут со мной. Но каждый момент казался неподходящим, поэтому я спросил в тупую и ни к месту.
– А почему ты не захотел пойти?
– В «Гелиодор»? Не знаю, не люблю ночные клубы. – сказал он, засовывая руки в карманы.
– Хорош заливать, – цокнул языком я. – Что не так у тебя с Виктором?
– В каком смысле?
– Может ты думаешь, что прекрасно шифруешься, но со стороны ведешь себя максимально странно. Говорю как друг.
– Эм, окей, – выдохнул он. – Мы просто с ним раньше общались. Ну и я знаю, что он за человек.
– Вы дружили? – удивился я. А в школе и слова друг другу не говорили.
– Общались.
– Хм, а что он за человек? – с интересом посмотрел на Женю я.
Мне Виктор представлялся этаким человеком-душой компании. Создавал впечатление бунтаря, но не более. Не казался ни злым, ни жестоким, ни придурком. Приятный парень.
– Да не важно. Мы перестали общаться, но я не хочу обсуждать его за спиной или типа того. Мы не сошлись характерами, если так можно сказать, – сказал Жека, но сказал это как-то неуверенно, будто чего-то недоговаривал. Однако я решил не докучать его своими расспросами.
– А откуда у него пиво? И как пообещал провести всех в «Гелиодор»? Ему же шестнадцать.
– Его много где знают. А еще у него есть поддельные водительские права. Да и выглядит он старше своих лет. И не забывай, что он богатый, – Женя загибал пальцы, по мере перечисления.
– Поддельные права? – повторил за ним я. – Его же могут посадить.
– Будто его это волнует. Да и он их использует только для обмана насчет возраста. И не забывай про последний пункт. Все с ним нормально будет. И давай прекратим обсуждать Виктора, окей? – интонацией сотрудника службы поддержки сказал он, и мы закрыли тему.
3.
Не знаю, чего я ждал. Наверное, что после того, как мы пообщались с Сережей и Виктором, они решат, что я вполне интересный человек, но увы. В школе мы даже особо не разговаривали. Ну и ладно. Меня устраивали мои друзья.
Саша сказала, что все было отлично, но Олегу мы не понравились. Жека просил передать ему, что это взаимно, а я – что мы просто слишком разные.
Урок истории, как обычно, сбился с повествования на личные истории учительницы. В этом году она была новая, и я еще не запомнил ее имя, хотя прошло больше двух месяцев. Настолько вот она унылая. Я просто заходил и выходил из различных приложений, чтобы заняться хоть чем-то, пока Женя спал на парте.
Мне внезапно пришло сообщение от Виктора.