bannerbanner
Заказ на фею. Часть 1. Фея света
Заказ на фею. Часть 1. Фея света

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
4 из 4

– А-а-а-а-а… – завизжала я, потому что вода была контрастно холодной по сравнению с воздухом.

– Лер, ну что ты опять плачешь? – вздохнул Пашка, увидев мои слёзы.

– Про бабушку вспомнила, – всхлипнула я. – Как она переживёт мою пропажу? А институт? Вернусь через год, и как объясню, где была? И кто меня возьмёт обратно-о?..

Меня воспитывала бабушка. Мама меня бросила в погоне за лучшей жизнью. Она познакомилась с иностранцем по переписке. А тот хотел своих детей, чужие ему были не нужны. Папа мой исчез с горизонта ещё когда мне и года не было. Сначала меня взяла к себе тётка, мамина сестра. Но в их однокомнатной квартире и так было семеро по лавкам. Меня никто не попрекал, но понятно что я там была лишняя. Просто тётка жила в областном городе, а бабушка в умирающей деревне, где и школы-то не было. Надо было добираться до посёлка, что находился в пяти километрах от деревни.

Бабушка посмотрела-посмотрела на все мои мытарства, связалась с моей матерью, впервые крупно поскандалив, та выслала приличную сумму денег, бабуля продала своё хозяйство за копейки, сложила всё и купила в том соседнем посёлке небольшую квартирку в трёхэтажном доме с газовой колонкой. И это всё ради меня. А сейчас она там осталась одна и думает, что я пропала без вести. Как тут не реветь?

– Я к твоей бабушке съездил и объяснил, что тебя отправили по обмену учиться заграницу, в Австралию. И связь у тебя будет только по интернету. Раз в месяц ей будут приходить на почту от тебя письма. Они поставлены на таймер. Бабушку твою я научил пользоваться почтой, всё ей показал, так что не переживай. А в институте написал от твоего имени заявление на академ, пояснил, что ты к матери заграницу уезжаешь. Так что если тебя и хватятся, то нескоро.

– Правда? – спросила я, хлопая глазами. Причин верить мне Пашке не было, но так хотелось! – Зачем ты это сделал?

– Потому что если иногда приходится поступать как козёл, это не значит, что хочется им быть, – сглотнул и отвёл глаза Пашка. И тут же весело спросил: – А ты плавать умеешь, Лерунь? Потому что сейчас я тебя…

Он не закончил, подбросил меня и убрал руки. А я плюхнулась в воду.

– Ах ты, гад! – заорала я, вынырнув.

Мы стали плескаться в попытках потопить друг друга. Только он в шутку, а я всерьёз.

Когда я вылезла на берег, я поняла, что Пашка прав. После купания, энергия бурлила во мне, насыщая кровь, как пузырьки шампанского. Всю усталость смыло, и я готова была к новым подвигам. Я сняла кеды и постирала их в воде. Несмотря на то что кеды были мягкой и удобной обувью, когда они намокли по дороге, ноги в них натёрли мозоли. Я с сожалением их осматривала. Пашка увидел и спросил:

– А ты не можешь их залечить? Ты же фея жизни.

– Я не умею. Как это делается?

– Я не знаю, Лер, я ж не фея. Попробуй.

Я пожала плечами. Зажмурилась.

– Хочу, чтобы мои ноги исцелились.

Открыла глаза, посмотрела, ничего не произошло. Я прочитала «заклинание»:

– Наша Лерка нафеячит, все мозоли отхреначит.

Пашка насмешливо фыркнул. Но мне не помогло. Я попробовала разные манипуляции, но итог был один – ничего.

– Паш, наверное, фей как-то учат владеть даром? Может, мне в школу фей? Или в какую магическую академию?

– Никто не должен знать о тебе. Ты – наше секретное оружие, понимаешь? Но мы сейчас направляемся в «заповедную глушь», – перевёл мне переводчик произнесённое Пашкой название. – Там встретимся с курмаком, возможно, он тебе поможет.

– Кто это?

– Это разумное существо из мира под нами. Единственное магическое разумное, поэтому он ходит между нижними уровнями, а в нашем ему разрешено появляться и жить в «заповедной глуши». Мы с ним сотрудничаем. Он верхних ненавидит, и за хорошую оплату согласился помочь. Мы уже недалеко. Через пару часов будем у него.

Увидев как я воодушевилась, Пашка сказал:

– Только тебе надо поесть, договорились?

Пашка обмотал мне ноги каким-то растением, которое имело заживляющие свойства, я натянула кеды и побежала к нашему лагерю вприпрыжку.

Там я делала всё, что говорил Пашка, не спорила, слушалась, позволила натереть мне ноги вонючей заживляющей мазью – всё только чтобы быстрее отправиться в путь.

– Чего это с ней? – удивился Сверч.

– Воодушевилась скорой встречей с курмаком, – пояснил Пашка.

На лицах воинов отразилось удивление наряду с нехорошими усмешками. Кхм, и что это значит?


– Что за чучело ты мне привёл? – упёр руки в боки и недовольно вопрошал Эргана… вопрошало… сам он чучело лесное!

Нечто лохматое, ростом мне по пояс, похожее на леших и лесовиков с наших картинок. Только лицо у него было как у мелкой злобной собачки, похожее ещё Гринвичу нарисовали. И большая пасть мелких острых зубок, как у маленькой акулы. И вот этот красотулька стоял и басом крыл Эргана и заодно меня.

– Где ж вы такое недоразумение откопали? На мусорке отходов какого из нижних слоёв? И это фея? Ха-ха, посмеши мои бока. Страх двуногий, уродина, каких поискать! Вы её вслепую выбирали, не иначе! С завязанными глазами. Шинзела убогая, лепрекулька дохлая…

Я не знала что это такое, но было понятно, что что-то некомплиментарное.

– И это убожество вы припёрли из другого мира? Чего по пути не бросили? Лучше бы зверушку какую притащили, всё развлечение. За такую фею вам надрючить задницу! Умертвите недоразумение сразу, нечего с ней валандаться. Ещё и портал для неё нашли, ой, насмешили. Её в родном мире надо было сразу удавить, как вылупилась.

Все стояли и молча его слушали. Нет, я не поняла, это что такое?! Какое-то волосатое недоразумение будет меня оскорблять, а никто и ухом не ведёт?

– Сам ты чудище лесное! – не удержалась я. – На себя посмотри! Это я-то уродец, а ты, значит, мистер Вселенная?! Мачо-брутаччо? Если я лепрекулька дохлая, – понравилось мне слово, – то ты… горилла невоспитанная!

– Что-о?! – вытянулась морда курмака.

– Лер-ра! – зарычал атон и злобно повернулся ко мне.

Но было поздно.

– Эта фея недоделанная ещё меня и оскорблять будет? Меня, курмака?! Да пропадите вы пропадом!

И мы пропали. То есть провалились. В нижний слой, да. В какое-то болото по плечи. И кругом ничего. Только болотная жижа и серое небо над головой. Ни кустика, ни деревца, ни островка… ничего.

– Лер-ра! Фея ты бедовая, – выругался атон.

И что теперь делать?..

Глава 9

– Ой, оно ещё и засасывает! Помоги-и-ите!.. – запаниковала я.

Нет, я конечно, читала по школьной программе и болотах и зыбучих песках, но всё это было так далеко от меня, городского жителя. Моим самым большим приключением было путешествие через лес в школу из деревни в посёлок тот год, что я жила в деревне у бабушки. Был ещё горный поход, но это я, конечно, Пашке слукавила. Скорее, это был пикник. Наш обэжист в школе утром увёл нас в поход, вечером привёл. Ну и самое дальнее – путешествие на поезде на море. Всё, никакого экстрима. И ни в каких мечтах барахтаться в болотной жиже я не собиралась.

– Не паникуй! – грозно рыкнул атон.

И я испуганно застыла.

– Ложись на спину, – приказал он. – Только медленно. Очень медленно.

– Боже, я читала, что надо за что-то зацепиться, за какое-нибудь дерево. Но здесь ведь ничего нет, – не могла я успокоиться и не паниковать.

Между тем, мои спутники, кто молча, кто тихо костеря меня на чём свет стоит, пытались осторожными движениями опрокинуть себя на спину, высвобождая из трясины руки. Первому удалось это сделать Эргану, второй Никте, а следом подтянулись остальные. Эрган достал из-под наручня кусок тряпки каольдина и, растянув, как бинт, один конец перекинул Никте. Она поймала, и они стали натягивать, увеличивая площадь ткани. Потом подключились и остальные, и, образовав подстилку, начали плашмя на неё забираться.

А что будет со мной? Я-то как? За волосы будут выдёргивать?

Тут напротив меня возникла кочка. И на неё приземлился курмак. Сел на четвереньки и уставился на меня.

– Ну что, фея, как тебе такое?

– Не очень, – пропыхтела я.

– Не очень… А чего тогда на рожон полезла?

– А чего ты обзывался?

– Ты совсем наших законов не знаешь что ли?

– Нет, – буркнула я. – Меня к тебе учиться вели.

– Да ты точно ли фея? Али обманка?

– Освободи меня, и я докажу.

– Ну давай.

Раз, и я оказалась напротив курмака на кочке, которая стала больше, чтобы вместить и мою тушку.

– Ща я тебе наколдую… – я отряхнулась от болотной жижи, расправила крылышки, которые за время первого дня сильно потрепались, но я упорно гордо несла их сзади. Достала свою палочку, чтобы эффектно предстать перед курмаком.

Чтобы придать большего эффекта, я сощурила глаза и уставилась в лицо курмака. Но тут случилось странное. Наши глаза сцепились, и я словно выпала из окружающего мира. Меня затягивало в какой-то грязный липкий омут, навроде той трясины, посреди которой мы находились. Ощущение было неприятным, липким, тягучим, и у меня вырвалось:

– Да ты мёртвый! – И стукнула его палочкой по голове.

Курмак моргнул и заверещал. Завыл протяжно, жалобно и пугающе. И вдруг стал преображаться. То, что выглядело раньше как грязная шерсть, стало тонкими прутиками, на которых расцветали нежные листочки.

– Что ты наделала! – жалобно взвыл он и… убежал, сверкая пятками.

Хорошо хоть кочку не убрал. И осталась я сидеть на этом островке посреди болота, как Алёнушка с картины Васнецова.

– И что теперь? – раздался очумелый вопрос от Сверча.

– Боги, Лера, что ты сделала?! – не очень вежливым тоном спросил Пашка.

– Не знаю, – пожала я плечами. Сама была в шоковом состоянии.

– Я такого никогда не видел, – сказал Броган.

– Неужто сила фейская проснулась? – подивился Сверч.

– Всё это хорошо, только что нам делать? Как попасть теперь наверх? – задал риторический вопрос Пашка.

– А зачем он меня обзывал? – спросила я из любопытства. Теперь можно было и выяснить.

– А раньше спросить? Прежде чем рот открывать? – спросил Эрган.

– Лер, зачем встряла? – тоже с наездом спросил Пашка.

– Вы такие странные. Можно было тогда объяснить заранее, чтобы я не встревала.

– Что объяснить, Лер? Здесь всё другое. Всё сразу не объяснишь. Тебе просто стоит присматриваться и прислушиваться, и ни во что не встревать.

– Как ты себе это представляешь? – обиделась я. – Он вообще-то меня оскорблял. Если бы тебя так оскорбляли, сомневаюсь, что ты бы промолчал.

– Промолчал бы. Это был торг. Ритуал такой, понимаешь? Он пытался повысить плату за свои услуги.

– Ну и откуда мне было знать? – возмутилась я. А потом замечталась: – А вы бы меня потом хвалить стали, да? Надо было послушать.

– Нет, – отрезал редиска Эрган. – Заплатили бы полную плату.

– Это потому что я такая ценная, да? – игриво спросила я.

Все вздохнули, переглянулись.

– Боюсь, что ответ Эргана подразумевал другое, – подмигнул мне Сверч.

– Что именно?

Сверч не стал отвечать. Другие тоже не стали. Ну и ладно, ну и пусть. Никто не отважился сказать мне прямо в лицо, что они не смогли бы отыскать во мне ни одного достоинства, чтобы торг состоялся.

– Даже ты, Брут? – грустно спросила я Пашку.

– Лер, они шутят так. Конечно, я бы за тебя поторговался, – утешающе улыбнулся мне Пашка.

– И какой у нас план? – спросила я.

– Ждать кумрака. Только он сможет нас отправить обратно.

– А если он не вернётся?

– Значит, мы подохнем тут, – отрезал Эрган. – Если только ты нас каким-нибудь образом не перенесёшь.

– Я – нет, не умею, – вздохнула я покаянно.

Все погрустнели, поскучнели, задумались о бренности бытия.

– Кумрак, выходи. Иди сюда, миленький, – позвала я. – Я тебя не обижу, не бойся.

Эрган хмыкнул.

– Куда уж больше, – буркнул он под нос.

Какое-то время мне ещё пришлось попризывать кумрака, как наконец он появился передо мной, робко прикрывая лапками листочки на веточках.

– Верни всё назад, – жалобно попросил он меня.

– Сейчас не могу, я не умею, – развела я руками. – Но если ты меня научишь…

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
4 из 4