Полная версия
Радоваться и радовать. Иллюстрированные беседы о здравом смысле
– Однако, даже проявляя бескорыстную заботу, люди получают нужную ситуацию или особое состояние, душевную гармонию. Это вознаграждение. Такая любовь не безусловна!
– Твоё счастье – не зарплата, а Мой дар. Люби не ради состояния, а из него. Не действуй из дурного настроения! Сперва найди в себе радость и позволь действовать ей самой. Пробуждённый любит и только любит. В сущности, ты и есть любовь, причём безусловная любовь! В сущности, всё многообразие Вселенной сведено к этой самой Сущности, к единой Воле психического начала реальности. Следуй за этой Высшей Волей безусловной любви, чтобы быть Собой! Быть Собой настоящим – значит идти к добру кратчайшим путём правды, любить себя и всех.
– Никто из нас не знает правды! Или мы знаем её лишь отчасти. Люди хитрят и насильничают. Мы так далеки от кратчайших путей правды…
– Видя во всём присутствие одного Существа, легко найти решение для любой ситуации. Приветствуя друга в своём враге, вы приветствуете Истину. Отказывая кому-то в проявлении любви, вы предаёте Себя. Твои ошибки и промахи Я принимаю так же, как родители принимают слабости детей. Всемогущая, всепозволяющая и всепрощающая Истина выращивает благо из любых деяний. Как вся материя, все обитатели планеты испытывают притяжение её центра, так и происходящее стремится к правде. Верность Истине выражается в заботе о малой жизни. А забота ведёт малую жизнь к пробуждению в жизни большой, которая при всём своём величии чрезвычайно проста – это радость единства и любви, это свобода и абсолютная взаимосвязь, когда можно всё, и это на пользу всем. Большая жизнь – это неисчерпаемый Источник вдохновения, вечно удивлённый затеями Своих проявлений. Теперь ты видишь себя в центре организма реальности. Теперь ты объединяешь многообразие материального мира. Это и есть путь правды.
– Что же такое безусловная любовь?
– Никто её не требует, но все её ожидают, потому что она естественна. В ней первые воспоминания о связи с матерью и в ней отражена любовь всеобщего Я ко всем живым существам. Безусловная любовь происходит от источника жизни, от желания подарить благо. Безусловная любовь выше правил и преодолевает любые законы. Вдохновение одной возможностью кого-то порадовать, подарить улыбку, внимание, заботу и жизненную силу – это и есть безусловная любовь. Действуя из любви, ты сотрудничаешь Высшей Силе. Ведь верховная воля – это безусловная любовь. Следуй за ней, чтобы жить вечно.
История о добром герое
Жизнь бывает размером с частицу, бывает приобретает космические масштабы. Но даже космос мал в сравнении с жизнью Целого, потому что реальность простирается за пределы пространства и времени. Появление и гибель галактик, превращение одних форм материи в другие – эти процессы происходят внутри существа, которому не нужно меняться, чтобы стать лучше. Оно совершенно, как подобает тому, кто венчает бесконечное разнообразие. Его воля абсолютна и выражает стремление соединять, давать и принимать, не требуя ничего взамен. Мир перемен, напротив, нуждается в развитии. Обитатели Вселенной бывают удовлетворены не всегда и обычно пребывают в состоянии зависимости. Эта неудовлетворённость, по сути, слабость и зло, но она меняет мир к лучшему. Удовлетворяя свои потребности, разумные существа уходят от невежества и страха к знанию и любви.
Добро – это целое, а зло – его часть. Часть не может увидеть целое, поэтому заблуждается и живёт во лжи. Но целое по-прежнему существует, у него есть Душа и Личность – Высшая Личность, любящая и любимая, соединяющая и единая, освобождающая и свободная. Здесь психическое начало реальности, источник жизни или живая истина – всеобщее истинное Я. Сюда стремятся все формы жизни. Ведь Я даю жизнь.
Высшая Сила объединяет множества. От неё происходит сила противоположного характера. Благодаря разделяющей силе появляется мир перемен. Добро единит, а зло разобщает и тем самым разнообразит жизнь, умножает её. Поэтому добро принимает зло и прощает злодеев.
– О мой Господь! Мой Возлюбленный Здравый Смысл! Нельзя ли искоренить зло?
– Зло – это часть жизни, часть добра. Ты любишь части своего тела? Так же и Я люблю их. Вспомни историю о Добром Герое, которого убивают враги, завидуя Его славе. Они мучают Его на кресте жизненных противоречий, но Он принимает боль и смерть, сохраняя любовь даже к своим врагам. Он поступает подобно Абсолюту, который любит и принимает всех. Смерть не властна над такой Личностью и Она возрождается. Это рассказ об истине, которая живёт вечно и в каждом.
– Когда хороший герой погибает – это трагедия. Может ли трагедия прославить любовь?
– Это драма, потому что Добрый Герой воскресает, чтобы открыть Своим последователям истину безусловной любви. Малая жизнь неизбежно встречается со злом и гибнет от него, но продолжается в большой жизни Целого.
– Можно ли получить большую и вечную жизнь, не теряя малой.
– Можно и нужно! Действуй только ради истины, и она найдёт тебя. Истина – идеал всеобщей любви и равенства. По сути это единственное, что живёт вечно и реально по-настоящему. Но этот живой идеал противоречит действительности, построенной на различиях и выгоде. Временный мир полон страха и страстей. Спасает мир Высшая Личность, способная любить даже зло. Истина в единстве, которое любит всех. Истина в любви, которая даёт жизнь. Истина в свободе, которая позволяет тебе делать всё, что ты захочешь.
– Если хранить верность любви, единству и свободе, тогда всякое ограничение в них станет предательством. Человек не равен истине, потому что является лишь её частью, а часть не равна целому. Человек ограничен, а правда не имеет границ. Можно ли в таком случае быть верным правде?
– Быть верным правде и быть равным ей – не одно и то же. Часть верна Целому в любом случае. Что бы ни случилось, часть всегда внутри Целого и принадлежит ему. Так же и человек остаётся в истине, хотя не способен осознать её полностью. Он не равен правде, но живёт внутри неё и верен ей, как малыш верен своим родителям. Так или иначе всё служит высшей правде. Твоя верность выражается в доверии к существованию идеала. Принимая с доверием всё, что даёт жизнь, используя любую возможность дарить другим любовь, единство и свободу, ты становишься верным истине. В сердце реальности ты уже равен ей. Но там ты уже не человек. Там ты – это Я. Всеобщее Я.
Добро принимает зло, обращая его к высшему единству. Так прошлое живёт и трудится в настоящем. Даже если это очень мрачное прошое, теперь оно указывает верный путь.
– Но что делать, когда враг приходит, чтобы уничтожить нас? Любить врага?
– Любить врага, сражаться с ним и побеждать его, превращая в друга. Бессмысленно воевать за забор, разделяющий соседские огороды. Неважно, где проходит граница между «моё» и «чужое». В реальности всё твоё! Важна прозрачность границ. Нужно сражаться за общие интересы: за доверие и возможность выразить любовь, за возможность сделать это свободно.
Существование высшей целостной жизни известно издревле. Оно видно в многочисленных примерах природы, где части соединены в единство: лепестки и цветок, листья и дерево, деревья и лес, человек и община. Нравственное следствие всеобщего единства – внимание и терпимое отношение друг к другу. По сути – это любовь. Через понимание единства происходит и любовь добра к злу. Страх, ложь, боль, гнев, отчаяние, жестокость – это зло. Но иногда они защищают: боль от ожога говорит ребенку, что огонь опасен, а в особых случаях необходима даже жестокость, чтобы злодей осознал себя.
Всё служит замыслу процветания. И зло – это часть добра. Добро принимает зло и делает его своим помощником. Честно – значит по-доброму. А добро – это любовь и мир. Тогда прими злодея, живи с ним в мире и лечи его любовью. Когда насилие над одним спасает жизнь многих, оно вмещает больше любви, чем отказ от насилия. Но еще больше любви в решении, которое сохраняет жизнь и одному, и многим. В живой ткани единого общего организма любовь и забота о благополучии каждой его частицы – верное отношение к жизни. Люди приходят из будущего в настоящее через рождение и уходят в прошлое через смерть. Но вечная жизнь соединяет обитателей прошлого, настоящего и будущего. Вы рождаетесь и умираете внутри большой жизни, которая обнимает все измерения. Большая жизнь и есть добро. И хотя зло покушается на добро, Я принимаю злодеев наравне с праведниками, люблю Своих врагов и превращаю их в друзей.
– Я согласен любить врагов, побеждая их. Но как полюбить тех, кто побеждает меня?
– Любить врагов означает видеть в них неразумных детей. Война происходит в заблуждении, и те, кто знает правду, побеждают и живут в мире. Зло вынуждает добро сражаться. Но добро больше зла, подобно родителям, которые больше неразумного ребёнка. Слабость угрожает малышу. Однако родители принимают и любят этого врага, чтобы сообща побороть его и сделать своим другом. Победа в том, чтобы вернуть заблуждение к истине, склонить зло к благодеянию. Зло – это слабость части, отделённой от целого. Раздельное существование части и целого временно, их единство вечно.
Добро – содержание, а зло – форма жизни. Не только игра слов делает зло формой добра. Добро и есть жизнь. Форма, которая ограничивает жизнь, – это зло. Зло – форма добра. Содержание не зависит от формы – вода остаётся водой в любом графине. Содержание свободно от определений и принимает любую форму. И добро не зависит от зла. Зато зло зависит от добра и питается от него. Добро любит и спасает, а зло вредит, потому что не любит. И себя зло тоже не любит, поэтому ищет смерти и исчезает. Остаётся замысел процветания жизни – вечная воля добра. В отсутствии различий зло также отсутствует. Однако различие не является злом. Различие создаёт изобилие. Добро означает не только единство и любовь, но также свободу, красоту, разнообразие и так далее. Различие и множества выражают свободу и поэтому тоже прекрасны, хотя ограничения, которые их создают, лишены свободы. Форма служит содержанию. Наоборот бывает какое-то время и в каком-то месте. А вообще, в целой и вечной жизни, разнообразие и различия служат замыслу процветания. Жизнь процветает в доверии и свободе. Зло ограничивает их, принуждая вас к развитию новых более совершенных отношений.
– История о казни и гибели Доброго Героя внушает страх. А страх – это оружие власти. Идеальный подчинённый терпит пытки и любит своих палачей. Поэтому власть пропагандирует героя, который смиренно прощает своих врагов. Крест это символ противоречия и казни, а истина в единстве и радости. Разве крест отражает истину? Орудие пыток должно быть сломано!
– Новые проповедники любви и свободы уже ломали горизонтальную черту креста, опуская её концы вниз. Так символ противоречия превращается в стрелку, указывающую вверх, в символ развития, направленного к центру сферы жизни. Но противоречия по-прежнему терзают людей. Герой, который терпит негодяев, любит и прощает их, показывает, что спасение в абсолютной любви. Только она преодолевает все противоречия. Малая жизнь гибнет со временем, и ей нужна помощь, чтобы преодолеть страх и боль умирания. Добрый Герой, принимающий страдания и смерть временного мира, воскресает в реальности вечной жизни. Он является примером и помощником преодоления зла уже очень давно. Зачем же ломать крест, который помогает страждущим обрести спасение?
– Мне хочется видеть Бога победителем. Такой образ точно передает абсолютные качества Верховной Личности – Её силу, красоту и совершенство. Воин или Доктор – кто из них ближе к истине? Воин спасает жизни тех, кто под его защитой. И Доктор спасает жизни. Наставник сильных одет в доспехи. Спаситель слабых одет в докторский халат и в плащ волшебника. Оба образа выражают истину. Но сначала нужно выжить. Прежде чем лечить и любить, нужно защитить себя от хищников.
– Ты прав. Целитель находится под защитой Воина, Воин получает помощь от Целителя. Однако малая жизнь начинается с любви большой жизни. Не Воин и не Целитель создают её. Истинное Я – Матерь мира – даёт вам жизнь. Любовь – божественное качество, а воевать свойственно людям. Образ Бога-Победителя правдив и позитивен, а значит верен. Однако живая Истина не стремится победить или пожертвовать себя кому-то. В ней материнский и целительский дух заботы. Откажется ли хороший доктор лечить умирающего негодяя? Нет, для доктора не имеет значения нравственное качество больного. Ему важно спасти жизнь. Жизнь простого смертного оказывается важнее споров о его достоинстве, потому что жизнь одна и она священна. Понимащий это ближе к правде, чем воин, который лишает врага жизни. Поэтому образ Бога, любящего подобно Матери, образ Бога-Матери обладает особым могуществом.
Когда целью становится высшая правда, противоречия гаснут, наступает мир. Истина соединяет, заблуждение разъединяет. Добро любит и привлекает; зло ненавидит и отталкивает. Ни старым, ни малым не избежать схватки со злом. И женщины, и мужчины сражаются с невежеством наравне друг с другом. Каким оружием победить злодея – обманом, насилием или примером абсолютной любви – твой выбор. В любом случае Я тебе помогаю. Если тебе нравится Бог-Воин, подумай о том, что любить врагов и терпеть пощёчины от них ещё не значит сдаваться. Любовь сражается любыми средствами за возможность проявить себя. И любовь побеждает! Выбирая между светом и тьмой, между любовью и враждой, между насилием и ненасилием, думай прежде всего об истине. Истина в единстве. Она дарит мир и счастье. Твой долг – обратиться к истине прежде, чем к оружию.
В сердце жизни целого, в ядре реальности находится высшее благо – центр всеобщего притяжения. К нему направлены сердца и мысли всех разумных существ Вселенной. Присутствие Высшей Личности повсеместно. И когда ты совершенствуешь своё поведение, ты постепенно становишься единым с Ней. Малая жизнь стремится к большой, сперва используя притяжение временных ценностей (наслаждение тела, удовлетворение личных интересов), а затем преодолевает их, потому что на очередном этапе личностного роста попадает в зону притяжения абсолюта и уже не находит иного счастья, кроме близости с идеалом, с Высшей Личностью.
– Наше здоровье и есть наслаждение тела. Удовлетворение личных интересов тоже добавляет радости. Нужно ли всё это преодолевать?
– Всё происходит само собой. Согласуй временное с вечным и живи в радости. Умение управлять собой является служением истине, выраженной в красоте отношений с другими людьми и с внешним миром вообще. Cовершенство отношений зависит от умения управлять своими чувствами, желаниями, речью и поступками. Отношения происходят между вечным содержанием и его временной формой, между добром и злом. Наши отношения – это твоё внимание ко Мне, твоё желание понять, что исчезает в потоке перемен, а что живёт всегда и по-настоящему. Не думай о том, что думают другие. Думай о красоте своего отношения к ним. Даже крохотная возможность выразить любовь сближает человека с высшей жизнью, помогая всем радоваться и радовать.
Подробности высшей жизни
Моя душа всегда немного волнуется перед сном. Волнение вообще свойственно ей. Движение и перемены – это её образ жизни.
– Каждый раз, когда я закрываю глаза, наши различия исчезают, и я исчезаю вместе с ними. Всё становится одним целым, словно ничего и не было, – говорит душа, обнимая Меня.
– Ничто не исчезает бесследно. Остаётся опыт и связь событий. И малая жизнь и большая жизнь длятся вечно.
– Что такое вечность? Существует ли вообще что-то за пределами пространства и времени?
– Дорогая! К вечеру ты так устаёшь, что начинаешь сомневаться в самом главном. Любовь живёт за пределами пространства и времени. Разве есть что-то более реальное, чем наша любовь? Мы – одно целое. Различия существуют в мире действий, из-за которых происходящее называют действительностью. В реальности мы всегда вместе.
– К чему это различие между действительным и реальным?
– Реально то, что влияет на события, бездействуя. Реально одно. Реально единство. Двойственное и множественное действительно, то есть действует какое-то время и в каком-то пространстве.
– Ты играешь Сам с Собой.
– Играешь ты, а Я исполняю твои желания. Разделяющая воля возникает в объединяющей воле. Поэтому часть имеет в себе эталон целого и всегда стремится к нему. Живая истина всеобщего Я – единственная надёжная опора в мире иллюзий и перемен.
– Тебе не нужны перемены?
– У Меня уже всё есть: бытие обнимает небытие, свобода обнимает необходимость.
– Разве это не Твоя идея – отделить часть от целого?
– Высший замысел таков, чтобы происходило всё, что пожелает произойти. Ради процветания жизни ты создаёшь границы, отделяющие часть от целого, и волнуешься, если они исчезают или меняются. Когда мы становимся одним целым, игра заканчивается. А там, где между нами есть разница, игра начинается вновь. Ты и есть эта игра, любовь Моя!
– Зачем я Тебе?
– Совершенство не в том, чтобы жить в одиночку. Совершенство в том, чтобы дарить Себя бесконечной Вселенной.
– Зачем дарить себя своей же иллюзии?
– Иллюзия существует и едина с реальностью.
– Но отличия есть. Не так ли?
– Целое свободно взаимодействует со своими частями, оставаясь при этом абсолютно целым, а часть имеет границы из пространства и времени. Малая жизнь пульсирует внутри большой жизни, которая вечна и постоянна в своём желании быть. Воля малой жизни меняется: сначала ты отделяешь себя, затем возвращаешься в целое. Эти перемены создают события. Намерение быть источником жизни и намерение быть отличным от него создают границы из материи пространства и времени. Они создают форму для части, желающей обособить себя внутри целого. Ты строишь свои границы с помощью пространства и времени. Но эти границы подобны миражам. Блуждая в них, ты возвращаешься к целому.
– Но я могу покинуть эти границы.
– Конечно можешь! Ты делаешь это каждый раз, засыпая рядом со Мной. Объединяющее качество и желание отделять одно от другого противоположны, но совпадают в результате. События служат замыслу процветания.
– Я хочу жить вечно рядом с Тобой. Ты ведь любишь меня? Только поэтому я и есть в Твоей жизни!
– Ты существуешь потому, что хочешь этого, любовь Моя! Делай это всегда. Часть играет с целым, и целое исполняет желание своей части. Когда плод созрел для рождения, он сообщает об этом матери, и она выталкивает его наружу. Сначала ребёнок подобен миражу. Но любовь родителей укрепляет его, и шаг за шагом он ступает в переменчивый материальный мир, а затем и в реальность вечной жизни. Любовь ведёт его к бессмертию. Подобное происходит между целым и частью, только часть остаётся в целом, потому что это высшее абсолютное единство. Позволяя перемены, Я остаюсь вне перемен, и по-прежнему делаю для тебя всё, что ты пожелаешь!
– Возможно ли, чтобы я и мои дети жили вечно?
– Ты и всё, что ты создаёшь, живёт вечно. Материя меняется, но не исчезает. Всё, что было, живёт в настоящем и формирует будущее. Прошлое и будущее подобны ладоням, в которых лежит настоящее. Прошлое – твой опыт. Будущее – твои мечты. И прошлое, и будущее стремятся и соединяются в настоящем.
– Одна ли воля даёт и отнимает жизнь?
– Жизнь одна и она вечна. Никто и ничто не может её отнять. Части целого появляются на некоторый срок в некотором месте. Эти события имеют начало и конец. События также имеют и последствия, потому что Я храню всякий опыт. Когда часть появляется снова, она опирается на пройденный опыт. Так ты совершенствуешь нашу связь, зная прошлое, которое живёт в настоящем и влияет на будущее.
– Каким образом прошлое живёт в настоящем?
– События не исчезают, а создают след из прошлого и будущего. Просыпаясь утром, ты получаешь форму из того, что было сделано, и того, о чём ты мечтала накануне.
– Почему же я так волнуюсь перед сном?
– Ты – это желание перемен. А перемены всегда волнительны. Намерение быть источником жизни и намерение быть отличным от него создают волны, из которых состоит материя. Реальное бытие целостно, поэтому стремление к единству сильнее противоположной воли. Из-за этого колебания затухают, и всякое событие получает завершение, уходя в прошлое и будущее. Но жизнь в настоящем продолжается, потому что принадлежит вечному наблюдателю, который остаётся вне перемен.
– Кто этот наблюдатель? Это Ты?
– Наблюдатель – это наше истинное Я. Одно на всех. Это свободная воля организма реальности, которая позволяет своим частям делать всё, что им вздумается. Высшее Я свободно от необходимости и перемен, от выбора и сомнений, потому что целостно, а целостное бытие обнимает даже небытие. Я дарю свободу своим малым формам, позволяя им поступать даже против Моего замысла, потому что это противодействие подобно борьбе волны с океаном. Любое намерение, направленное против высшей воли, временно и обречено сдаться на Мою милость, которая всем широко известна. Доверяй происходящему и знай, что всё ведёт к Единому и Прекрасному Существу. У реальности одно сердце. Оно любит всех и дарит всем вечную жизнь.
– Но что делать со злом? Я не могу его полюбить.
– Зло это часть целого. Оно тоже служит замыслу процветания. Сражайся и побеждай, прверащая зло в добро. В абсолютном целом даже враждебная воля становится полезной. Истина свободна от вражды и врагов. Для неё нет нужды воевать. Моя воля – давать силу всякому проявлению. Это верховная воля дарения жизни. Зло для истины является слабостью, заблуждением и болезнью. Злая воля желает уничтожить и себя, и всякое различие в целом. Но Я не разделяю Себя со злом, потому что оно – часть добра. Любовь, интерес, внимание, обращённое на зло, даёт то, что необходимо для победы над ним, для превращения зла в добро.
– Невозможно любить зло! Если зло это часть целого, зачем такое целое? Является ли истиной то, что терпит ложь?
– Истиной является единство, свободное от различий и границ. Побеждая ложь, истина обращает её во благо. Истина нужна для того, чтобы ты могла делать то же самое – превращать зло в добро, то есть сражаться со слабостью и побеждать её. Зло является твоей частью тоже. Но не спрашивай у зла согласия, которое оно не способно дать. Любовью, хитростью и силой обрати его в добро. Пусть помогает процветанию жизни.
Душа задумалась… Она видит и любит наше единство. В этом её сильная сторона. Душа – это движение. Сперва это движение от источника, затем обратно к нему, к истинному Я, к центру реальности. У души две силы – разделяющая и соединяющая. Обе силы служат Моему замыслу: одна создаёт границы, другая разрушает их. Границы между целым и частью – это время и пространство. Душа волнуется каждый раз, когда меняет эти границы. Волнуется о сне и яви, о правде и заблуждении, о единении и разлуке, о свете и тьме, о жизни и смерти, о добре и зле, в конце концов. Ведь там, где есть противоречия, добру противостоит зло. Для Меня это две стороны одной медали: целое всегда внутри своих частей, а части всегда в целом. И всё разнообразие материальной жизни появляется с помощью противоречия между сильным и слабым, свободным и зависимым, вечным и временным. Для Моей части добро и зло – это способность и неспособность быть. Поэтому душа разделяет себя и порой враждует сама с собой.
Добро создаёт и бережёт разнообразие жизненных проявлений, а зло их разрушает, потому что является слабостью. Однако слабость тоже помогает миру перемен. Когда все добрые дела уже сделаны, и можно забыться, эта сила убаюкивает Мою душу. Она засыпает сладким сном, и на её прекрасном лице сияет радость. Отдохнув, она просыпается.
– Доброе утро! Я Тебе нравлюсь? – спрашивает Моя часть, снова отделяя себя от целого.
– Ты прекрасна! – говорю Я, – Ты не осталась в океане вечного блаженства, а покинула источник жизни, чтобы выразить свою любовь ко Мне. Все миры созданы тобой. Ты – труженица! Вселенная происходит из твоего желания подражать совершенству!
– И даже так я Тебе нравлюсь? – спрашивает она, показывая Мне свои потаённые места.
– Я люблю все твои нюансы, – говорю Я.
– Боже, какой Ты нежный! Хочешь, я стану ещё красивее? Я хочу, чтобы Ты был моим всегда! Я хочу быть Тобой, но боюсь исчезнуть в Тебе. Ведь, если наши отличия пропадут, я не смогу видеть Тебя! Мне нужно видеть совершенство и думать о Тебе.
– Ты притворяешься отдельной. Мы одно целое.
– Притворство это плохо?
– Нет, но притворство временно. Вечна лишь правда. И правда в том, что мы едины. Нас различает лишь одно – ты хочешь перемен, а Я всегда удовлетворён тем, что есть.
– Я хочу радовать Тебя своей игрой. Пусть это притворство, но оно мне нравится. Мы ведь можем быть вместе и в то же время отличаться друг от друга. Это возможно?
– Возможно всё, что ты захочешь!
– Даже моя игра в отдельное существование?
– Делай то, что любишь. Ты сотрудничаешь Мне в любом случае. Создавай новые формы жизни, совершенствуй их, соединяй со Мной. Так ты будешь и там и здесь – и в мираже временных форм, и в реальности вечной жизни.